Конспекты уроков по технологии
В данном разделе размещены планы-конспекты учебных занятий по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока для 6 класса по теме "Правильное питание в семье" | 27.12 КБ |
marina.zip | 42.65 КБ |
Урок СБО Виды писем | 135 КБ |
Самоанализ к уроку СБО "Виды писем" | 105.5 КБ |
План внеурочного занятия по технологии в рамках предметной недели | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Питание и здоровье в семье.
Продукты питания в различных культурах»
Цель урока: показать наличие основных питательных веществ в традиционных блюдах различных национальных кухонь. Привить навык избегания пищевых рисков.
УРОВНИ УСВОЕНИЯ
ОТНОШЕНИЕ. Формировать убеждение в необходимости полноценного питания и соблюдения правил гигиены питания для сохранения здоровья.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Формировать представления о разнообразии национальных кухонь; о содержании в них основных питательных веществ.
СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ. Формировать привычку к рациональному питанию и избеганию пищевых рисков.
ОБОРУДОВАНИЕ. Макет человека, карточки «Питательные вещества»; карточки с изображением традиционных блюд русской кухни и интернациональных блюд (попкорн, пицца, блины, макароны, чай, кофе); перечень «Достоинства и недостатки разных видов национальной кухни».
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Вводная часть. Актуализация знаний детей об основных питательных веществах и их значении для человеческого организма.
Основная часть. Формирование представлений о разнообразии национальных кухонь и их взаимопроникновении.
Заключительная часть. Отработка личной стратегии избегания пищевых рисков.
Итог урока. Обобщения полученных знаний.
Вводная часть. На доске макет человека. «Аукцион идей»: зачем люди едят? В ответах подчеркивается, что в пище содержатся питательные вещества, которые являются строительным материалом, источником энергии, повышают сопротивляемость заболеваниям и укрепляют различные системы организма. Вводится понятие «рациональное питание», при этом обращается внимание на опасность как недоедания, так и переедания.
Основная часть. Обращается внимание, что человек, не получающий основные питательные вещества, витамины, микроэлементы, тяжело заболевает (например, цингой из-за отсутствия витамина С, эндемическим зобом из-за недостатка йода в воде). Основные питательные вещества (ОПВ) содержатся в самых различных продуктах (карточки «Питательные вещества»). Предлагается назвать традиционные блюда русской и других кухонь и содержащиеся в них ОПВ (по ходу ответов на доску помещаются иллюстрации). Обсуждается, почему кухни отличаются друг от друга (особенности геокультурных социоусловий); что их объединяет (во всех имеются блюда, содержащие ОПВ, т.к. все люди нуждаются в них). Обратить внимание, что некоторые продукты питания присутствуют в различных кухнях (хлеб, овощи, каши и т.п.), есть блюда, ставшие интернациональными.
Заключительная часть. Напомнить об опасности употребления в пищу незнакомых или некачественных продуктов. «Аукцион идей»: чем следует руководствоваться, выбирая еду в незнакомой стране (предпочитать известные продукты, обращать внимание на внешний вид и запах, срок годности).
Итог урока. «Дискуссионные качели»: класс делится на две группы. Первая заканчивает фразу «Пища полезна, если...», вторая-«Пища вредна, если...». Далее группы меняются.
АНКЕТА
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.
4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.
6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.
7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
а) два-три раза и больше;
б) один раз;
в) один раз и реже.
9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
а) раз в день;
б) два раза в день;
в) три раза и более.
10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
а) убираете весь жир;
б) убираете часть жира;
в) оставляете весь жир.
11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
а) одну-две;
б) от трех до пяти;
в) шесть и больше.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 6 классе
ТЕМА: Одежда и требования к ней. (45мин.)
ЦЕЛИ: расширить представления учащихся об одежде, о требованиях к ней. ЗАДАЧИ: сформировать знания о назначении одежды, её видах; познакомить с требованиями, которые предъявляют к одежде, развивать логическое мышление, умение обобщать и синтезировать, умение выступать перед аудиторией, развивать память, устную речь, воспитывать аккуратность, эстетический вкус. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, ватманы, маркеры, ножницы, клей, журналы-каталоги одежды, учебник под. редакцией Е.Д.Симоненко, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
- Изучение нового материала:
СЛАЙД 1: Девочки, что вы видите на экране?
Назовите предметы одежды?
Куда можно одеть эту одежду?
Действительно, каждый день, собираясь в школу, на работу, мы думаем, что же сегодня надеть? Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, обращаем внимание на своё настроение, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься. Другими словами, к одежде мы предъявляем определённые требования.
Итак, как вы сформулируете тему урока? Что на уроке будет предметом нашего обсуждения?
СЛАЙД 2: формулировка темы «Одежда и требования к ней» (запись темы в тетрадь)
Что мы хотим узнать на уроке? (ответы корректирую) СЛАЙД 3
Что мы уже знаем об одежде? (кратко вспоминаем, что шили в 5 классе, ответы корректирую) СЛАЙД 3.
Как вы думаете, когда появилась одежда?
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5 Позже люди научились изготавливать ткани и шить из неё одежду. Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы им было удобно работать, ухаживать за животными. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки и нешироких штанов из холста или крашенины. Женский костюм включал рубаху с панёвой или сарафаном. Все изделия были украшены вышивкой и вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчёркивало конструкцию рубахи. Верхней одеждой служил зипун или кафтан из домотканого сукна.
А теперь давайте посмотрим, как менялась одежда со временем. СЛАЙД 6 7 8.
СЛАЙД 9 Одежда-это совокупность предметов, которые покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды (запись в тетрадь).
СЛАЙД 10 Одежда классифицируется по назначению: бытовую и производственную.
СЛАЙД 11,12,13 Бытовая, в свою очередь, подразделяется на:
-повседневную
-праздничную
-домашнюю
-рабочую
-спортивную
-национальную
СЛАЙД 14,15,16 Производственная одежда подразделяется на:
-специальную
-форменную(ведомственную)
-технологическую
СЛАЙД 17 По способу носки одежда классифицируется на:
-поясную
-плечевую
-нагрудно-поясную
СЛАЙД 18 По ассортименту:
-бельё (это одежда, которую надевают прямо на тело)
-лёгкое платье (это изделия , которую надевают поверх белья)
-верхняя одежда (всё то, что надевают поверх лёгкого платья)
Учащиеся в тетрадях делают краткие записи в виде схем.
Согласитесь, что одежда может много рассказать об её обладателе. Например: ЧТО? (ответы). Примерные ответы:
-Есть ли у человека вкус?
-Умеет ли он подбирать одежду по фигуре?
-Аккуратен, бережлив ли человек?
-Какие у него материальные возможности?
Безусловно, одежда должна быть удобной в носке, красивой, чтобы человек чувствовал в ней комфортно, естественно, уверенно, должна быть доступна.
Вот мы и подошли к тому, какие требования мы предъявляем к одежде, например, при её покупке.
СЛАЙД 22 -эстетические
-гигиенические
-эксплуатационные
-экономические (запись требований в левый столбик)
3.Работа с учебником: прочитать п.7 стр. 33-35.
4.Физкультминутка (упражнения для глаз)
5.Закрепление.
СЛАЙД 23
А Работа в творческих группах. Составление кластеров. (на столах ватман, каталоги, ножницы, клей)
1- « Классификация одежды по способу носки».
2- «Ассортимент женской одежды».
Б. Индивидуальное задание (приложение) «Установи соответствие»
6. Подведение итогов урока:
а) Что мы сегодня узнали на уроке?
б) Защита творческих заданий.
в) Проверка индивидуального задания.
СЛАЙД 25
7. Домашнее задание:
А. Воспользоваться выполненным инд.заданием и записать в тетради, что означают требования к одежде.
Б. Принести см ленту, масштабную линейку.
В. Выучить записи.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды писем (урок социально-бытовой ориентировки 6 кл, 45 мин.) Цель урока: познакомить учащихся с видами писем, с порядком их отправления. Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами почты, продолжить развивать умения использовать свои знания на практике (отправка письма). Коррекционно-развивающие задачи: развивать способности к обобщению, классификации; развивать устную и письменную связанную речь; совершенствовать пространственную ориентировку обучающихся; обогащать их словарный запас. Воспитательные задачи: развивать нравственные качества как дружелюбие, взаимопомощь Дидактическое оснащение: раздаточный материал цифрового и творческого задания, текстовой материал Наглядный материал:
- Конверты для различных писем
- открытки
- карточки с опорными словами
Ход урока:
I. Организационный момент:проверка готовности группы к уроку. II. Актуализация знаний учащихся: (работа с опорными словами)
У каждого ученика на парте табличка со словом, обозначающим одно из основных средств связи или почтового отправления.
?Сейчас мы с вами вспомним основные средства связи и поговорим об их назначении. И я предлагаю вам выполнить задание по карточкам, которые у вас на парте.
Дети с нужными табличками выходят к доске и выстраивают схему «основные средства связи». Далее оставшиеся карточки прикрепляют под названием средств связи.
III.Сообщение познавательных сведений:(цифровое задание)
- Решите примеры
- Расставьте по порядку буквы
- Назовите закодированное слово
142 х 2 =
336 : 3 =
224 х 2 =
693 : 3 =
7 х 8 =
1 8
9 9
Шифр: 284 – Ь; 112-П; 448 – О; 231 – М; 56 – И; 1 – С. «ПИСЬМО»
?Таким образом мы определили тему нашего урока.
Запись темы на доске и в тетрадь. Сообщение цели урока.
Сегодня на уроке вы узнаете, какими бывают письма, какой существует порядок отправки писем различных видов, также я вам расскажу, сколько стоит эта почтовая услуга.
? Как вы думаете, давно ли люди начали писать письма.Ответы детей.
«Это интересно» прочитать текст про себя и ответить на вопросы
Действительно, письмо человек начал писать ещё с древних времён около 5000 лет назад. Это письмо было глиняным. Оно служило для передачи военной информации и не предназначались для связи между гражданскими лицами. Потом письма стали писать на бересте, на бумаге… Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане, к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан
.
? -Когда появились первые письма.
-На чём писали первые письма.
-Какое назначение имели первые письма.
-Какими способами посылали письма.
-Как называли людей, занимавшихся доставкой писем.
Рассказ учителя с демонстрацией наглядности. Название писем ан доске.
Письма бывают закрытые и открытые, простые, заказные и ценные.
Закрытое – письмо, вложенное в конверт.
Открытое – письмо, написанное на обратной стороне почтовой карточки или открытки.
Простое – письмо, которое опускаем в почтовый ящик.
Заказное – письмо отправляем через оператора отделения связи с получением квитанции после оплаты.
Ценное – письмо отправляем через оператора отделения связи с описью вложения и получением квитанции после оплаты.
Предлагаю детям изложенный материал записать в тетрадь.
Виды оплаты и стоимость пересылки: (тарифы на сегодня)
1.покупка конверта: 21р. (маркой), 2,50 –без марки
2. покупка почтовой марки (по России)—17р. (демонстрация)
3.оплата наличными деньгами в зависимости от вида письма:
---заказное (зависит от расстояния пересылки) -от 50р.
---ценное (зависит от расстояния пересылки, веса и оценочной стоимости письма) Например: стоимость 100р.— за пересылку-150р.
IV. Закрепление--практическая часть: «ТВОИ ДЕЙСТВИЯ» (дописать на доске свои действия)
Простое письмо (конверт с маркой)— опущу письмо в почтовый ящик
Простое письмо (конверт без марки)— куплю марку на почте, наклею и опущу в ящик
Заказное письмо с маркой или без неё---подаю оператору ОС в закрытом виде, оплачиваю стоимость пересылки, получаю квитанцию
Ценное письмо -- подаю оператору ОС в открытом виде с описью вложения, оплачиваю стоимость конверта, марки и пересылки, получаю квитанцию
V.Подведение итогов урока:
Что нового вы узнали на уроке?
Где в нашем посёлке можно купить конверт для простого закрытого письма?
Каким письмом вы отправите документы?
Д/З: принести конверт, выучить записи в тетради.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока СБО в 6 классе
Общие сведения: Урок проведен в сводной группе 6-х классов. Ученики обучаются по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой.
Тема урока: Виды писем (1ч)
Цель урока: познакомить учащихся с видами писем, с порядком их отправления.
Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами почты, продолжить развивать умения использовать свои знания на практике (отправка письма).
Коррекционно-развивающие задачи: развивать способности к обобщению, классификации; развивать устную и письменную связанную речь; совершенствовать пространственную ориентировку обучающихся; обогащать их словарный запас.
Воспитательные задачи: развивать нравственные качества как дружелюбие, взаимопомощь
Тип урока – комбинированный
Методы обучения:
- словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся по данной теме, рассказ – изложение нового материала);
- наглядные (демонстрация бланков почтовых отправлений)
- практические (письменные упражнения по теме)
Дидактическое оснащение: раздаточный материал цифрового и творческого задания, текстовой материал
Наглядный материал:
- Конверты для различных писем
- открытки
- карточки с опорными словами
Структура урока:
- Организация начала урока -1 мин.
- Актуализация знаний.5мин.
- Сообщение темы и задач занятия -5 мин.
- Изучение нового материла. 10 мин
- Практическое закрепление 15 мин
- Подведение итогов 4 мин.
Исходя из цели урока, был выбран комбинированный тип урока, в структуре которого выделяется шесть логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке образовательная задача выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось представление о видах писем, способах их отправки. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим; он был достоверным, логично построенным, доступным для понимания.
Показателями степени сформированности на уроке знаний, умений стала работа по практическому заданию «твои действия», в котором требовалось ориентировка действий по отправлению того или иного письма. Здесь также очевидна взаимопомощь среди учащихся.
Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием устной и письменной речи - умение высказать своё мнение, правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы, составлять предложения с опорой на полученные знания и опорные слова; словарная работа. С целью коррекции мышления были предложены текст, цифровое задание, кроссворд. проблемные ситуации. Для коррекции координации движений - динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала непосредственная работа с карточками, с доской; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта – это и фронтальный опрос, и работа по карточкам для индивидуальной работы , и закрепление нового материала. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминутки, подбором заданий с учётом межпредметных связей, опыта учащихся в жизненной ситуации по данной теме. Большое значение при составлении урока придала включенность в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического. Целесообразно и эффективно была использована наглядность на уроке, что дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого. Решая воспитательные задачи, я включала моменты по развитию нравственных качеств – дружелюбия, взаимопомощи учащихся, обращала внимание учащихся к тому, что нужно помогать друг другу. На мой взгляд, это способствуют коррекции самооценки, тревожности.
Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика, стилем отношений, которые можно охарактеризовать словами “я такая же, как и вы”, “мы равны с вами”. Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу урока.
Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы и виды контроля: письменный контроль; устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль.
Предварительный просмотр:
План внеурочного занятия-конкурса в рамках предметной недели по технологии « В стране мастериц» (90 мин.)
ТЕМА: Швы, стежки, обтачки.
ЦЕЛИ: Проверить в игровой форме, как обучающиеся могут использовать полученные ЗУН при выполнении нестандартных заданий. ЗАДАЧИ: совершенствовать навыки работы на швейной машине, умение ориентироваться в задании; развивать интерес к предмету, логическое мышление, смекалку, память, устную речь эстетический вкус; расширять кругозор; воспитывать аккуратность, умение работать в группе и нести ответственность за выполненную работу. ОБОРУДОВАНИЕ: карта путешествия с флажками, раздаточный занимательный материал, эскизы швейных изделий, картина-образец, детали кроя. ДЕВИЗ ЗАДАНИЯ: от простого к сложному. УЧАСТИЕ: 3 смешанных команды ( девочки 5-7 классов).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Объяснение правил путешествия по карте (демонстрация карты путешествия):
- у каждой команды свой флажок, который перемещается по пунктам карты по мере выполнения очередного задания.
- выигрывает тот, кто первым приходит к «Вратам знаний».
- коллективная работа оценивается по степени участия и по качеству.
2. Выполнение заданий:
- разгадывание ребуса с зашифрованной темой занятия (необходимо напомнить, что ребус (от латинского «при помощи вещей») - это загадка, в которой ответ в виде рисунков с различными изображениями в сочетании с буквами, знаками препинания и т.п.). Ответ: швы, стежки, обтачки.
Первый попадает на « Остров сокровищ» и получает сундук сокровищами.
- по рисунку с изображением швейного изделия составить рассказ по плану (план прилагается к рис.)
1.название изделия
2. способ носки.
3. вид одежды по ассортименту и назначению.
4. предполагаемые используемые ткани на его изготовление.
5. название деталей изделия.
6. способы обработки срезов.
Первый попадает на « Поляну чудес» и получает сюрприз.
Музыкальная пауза (3 мин.)
- задание «Что я ношу?» По эскизам швейных изделий отобрать свой вид одежды по предложенной классификации ( каждой команде своя классификация)
Первый попадает на «Улицу портняжек» и получает сундук сокровищами.
- «Отгадай»
Птичка-невеличка носик стальной, а хвостик льняной (игла с ниткой).
На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток).
Железный жучок на хвостике червячок (булавка)
В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход то назад, то вперёд (утюг).
Весь мир одевает, а сама нагишом (игла).
Одна подружка пролезла другой в ушко (игла с ниткой).
Маленькое, кругленькое, а за хвост не поднять (клубок с нитками).
Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг).
Ныряла, ныряла да хвост потеряла (игла).
Команде, которая дала быстрее и больше правильных ответов, предоставляется право первым выбрать понравившийся элемент будущей картины.
3.Практическая работа.
Демонстрация образца.
Дети готовятся к выполнению практической работы ( надевают спецодежду, готовят рабочие места).
Раздаются детали кроя. Каждый срез деталей обрабатывается предложенным способом.
1 команда: крона дерева (косая обтачка), ствол (шов вподгибку), поляна (подкройной обтачкой).
2 команда: крыша (подкройной обтачкой), окно (косая обтачка), стены (шов вподгибку).
3 команда: полотно (шов вподгибку с закрытым срезом), солнце (подкройной обтачкой), лучи (накладным швом).
Дети работают в команде, сообща, распределив обязанности по ЗУН.
Победивший попадает во « Врата знаний» .
Картину собирают из фрагментов по образцу.
Музыкальная пауза (3 мин.)
4.Подведение итогов.