Конспекты уроков по технологии

Трифонова Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Урок для 6-го класса.

Тема урока: «Питание и здоровье в семье.

Продукты питания в различных культурах»

Цель урока: показать наличие основных питательных веществ в традиционных блюдах различных национальных кухонь. Привить навык избегания пищевых рисков.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

ОТНОШЕНИЕ. Формировать убеждение в необходимости полноценного питания и соблюдения правил гигиены питания для сохранения здоровья.

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Формировать представления о разнообразии национальных кухонь; о содержании в них основных питательных веществ.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ.  Формировать привычку к рациональному питанию и избеганию пищевых рисков.

ОБОРУДОВАНИЕ. Макет человека, карточки «Питательные вещества»; карточки с изображением традиционных блюд русской кухни и интернациональных блюд (попкорн, пицца, блины, макароны, чай, кофе); перечень «Достоинства и недостатки разных видов национальной кухни».

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Вводная часть. Актуализация знаний детей об основных питательных веществах и их значении для человеческого организма.

Основная часть. Формирование представлений о разнообразии национальных кухонь и их взаимопроникновении.

Заключительная часть. Отработка личной стратегии избегания пищевых рисков.

Итог урока. Обобщения полученных знаний.

Вводная часть. На доске макет человека. «Аукцион идей»: зачем люди едят? В ответах подчеркивается, что в пище содержатся питательные вещества, которые являются строительным материалом, источником энергии, повышают сопротивляемость заболеваниям и укрепляют различные системы организма. Вводится понятие «рациональное питание», при этом обращается внимание на опасность как недоедания, так и переедания.

Основная часть. Обращается внимание, что человек, не получающий основные питательные вещества, витамины, микроэлементы, тяжело заболевает (например, цингой из-за отсутствия витамина С, эндемическим зобом из-за недостатка йода в воде). Основные питательные вещества (ОПВ) содержатся в самых различных продуктах (карточки «Питательные вещества»). Предлагается назвать традиционные блюда русской и других кухонь и содержащиеся в них ОПВ (по ходу ответов на доску помещаются иллюстрации). Обсуждается, почему кухни отличаются друг от друга (особенности геокультурных социоусловий); что их объединяет (во всех имеются блюда, содержащие ОПВ, т.к. все люди нуждаются в них). Обратить внимание, что некоторые продукты питания присутствуют в различных кухнях (хлеб, овощи, каши и т.п.), есть блюда, ставшие интернациональными.

Заключительная часть. Напомнить об опасности употребления в пищу незнакомых или некачественных продуктов. «Аукцион идей»: чем следует руководствоваться, выбирая еду в незнакомой стране (предпочитать известные продукты, обращать внимание на внешний вид и запах, срок годности).

Итог урока. «Дискуссионные качели»: класс делится на две группы. Первая заканчивает фразу «Пища полезна, если...», вторая-«Пища вредна, если...». Далее группы меняются.

АНКЕТА

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

а) три раза;

б) два раза;

в) один раз.

2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

а) каждое утро;

б) один-два раза в неделю;

в) очень редко, почти никогда.

3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

б) из жареной пищи;

в) из одного только напитка.

4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

а) никогда;

б) один-два раза;

в) три раза и больше.

5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

а) три раза в день;

б) три-четыре раза в неделю;

в) один раз.

6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

а) раз в неделю;

б) от 1 до 4-х раз в неделю;

в) почти каждый день.

7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

а) два-три раза и больше;

б) один раз;

в) один раз и реже.

9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

а) раз в день;

б) два раза в день;

в) три раза и более.

10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

а) убираете весь жир;

б) убираете часть жира;

в) оставляете весь жир.

11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

а) одну-две;

б) от трех до пяти;

в) шесть и больше.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.



Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 6 классе

ТЕМА: Одежда и требования к ней. (45мин.)

ЦЕЛИ: расширить представления учащихся об одежде, о требованиях к ней.                                                                  ЗАДАЧИ: сформировать знания о назначении одежды, её  видах; познакомить  с требованиями, которые предъявляют  к одежде, развивать логическое мышление, умение обобщать и синтезировать, умение выступать перед аудиторией, развивать  память, устную речь,  воспитывать  аккуратность,  эстетический  вкус.                                                                                                                            ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, ватманы, маркеры, ножницы, клей,  журналы-каталоги  одежды, учебник под. редакцией   Е.Д.Симоненко, раздаточный материал.

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный  момент:  приветствие, проверка  готовности  к уроку,  отметка  отсутствующих.
  2. Изучение нового материала:  

 СЛАЙД 1: Девочки, что вы видите на экране?

                   Назовите  предметы  одежды?

                   Куда можно одеть  эту  одежду?

Действительно, каждый день, собираясь  в  школу,  на работу,  мы  думаем, что же сегодня  надеть?  Выбирая  одежду,  мы  смотрим  на  погоду, обращаем  внимание  на  своё  настроение,  вспоминаем,  чем  нам  предстоит  заниматься.  Другими  словами,  к  одежде  мы  предъявляем  определённые  требования.

Итак, как  вы  сформулируете  тему  урока?  Что на  уроке  будет  предметом  нашего  обсуждения?

СЛАЙД 2: формулировка  темы  «Одежда  и  требования  к  ней»  (запись темы  в  тетрадь)

Что  мы  хотим  узнать на  уроке?  (ответы  корректирую)  СЛАЙД 3

Что  мы  уже  знаем  об  одежде?  (кратко вспоминаем, что шили в 5 классе,  ответы  корректирую)   СЛАЙД 3.

  Как  вы  думаете,  когда  появилась  одежда?

      СЛАЙД 4

      СЛАЙД 5  Позже  люди  научились изготавливать  ткани и шить  из неё  одежду.  Большая часть  жителей на  Руси занималась  земледелием.  Одевались  они  так, чтобы  им  было  удобно  работать, ухаживать за животными.   Мужской  костюм состоял  из  рубахи-косоворотки и  нешироких штанов из  холста или крашенины. Женский  костюм  включал  рубаху  с  панёвой  или  сарафаном.  Все  изделия  были  украшены  вышивкой и  вставками из  ткани  другого  цвета,  расположение  которых подчёркивало  конструкцию  рубахи.   Верхней  одеждой  служил  зипун или  кафтан из  домотканого сукна.

А  теперь  давайте  посмотрим,  как  менялась  одежда со  временем.  СЛАЙД 6 7 8.

СЛАЙД 9  Одежда-это  совокупность предметов,  которые  покрывают тело  человека,  предохраняющих от  неблагоприятных воздействий окружающей среды (запись  в  тетрадь).

СЛАЙД  10  Одежда классифицируется по назначению:  бытовую  и  производственную.

СЛАЙД   11,12,13  Бытовая,  в свою  очередь,  подразделяется  на:

                                   -повседневную

                                       -праздничную

                                       -домашнюю

                                       -рабочую

                                       -спортивную

                                       -национальную

 СЛАЙД 14,15,16  Производственная  одежда  подразделяется на:

                                       -специальную

                                       -форменную(ведомственную)

                                       -технологическую

СЛАЙД  17  По способу  носки одежда  классифицируется  на:

                                       -поясную

                                       -плечевую

                                       -нагрудно-поясную

СЛАЙД  18  По  ассортименту:

                                       -бельё (это одежда, которую надевают прямо  на тело)

                                       -лёгкое платье (это  изделия , которую  надевают поверх  белья)

                                       -верхняя одежда (всё то, что  надевают поверх лёгкого платья)

Учащиеся в тетрадях  делают  краткие записи в виде схем.

Согласитесь, что  одежда  может много  рассказать  об  её  обладателе. Например: ЧТО?  (ответы).  Примерные ответы:

-Есть  ли  у  человека  вкус?

-Умеет  ли  он  подбирать одежду  по  фигуре?

-Аккуратен,  бережлив  ли  человек?

-Какие у него  материальные возможности?

Безусловно, одежда должна  быть  удобной  в  носке, красивой,  чтобы  человек  чувствовал  в  ней  комфортно,  естественно, уверенно,  должна  быть  доступна.

Вот  мы  и  подошли  к  тому, какие  требования  мы  предъявляем к  одежде, например, при  её покупке.

 СЛАЙД  22         -эстетические

                       -гигиенические

                       -эксплуатационные

                       -экономические     (запись  требований  в  левый  столбик)

   

3.Работа с учебником:  прочитать п.7 стр. 33-35.

4.Физкультминутка (упражнения для глаз)

5.Закрепление.

            СЛАЙД 23

А Работа в творческих группах. Составление кластеров. (на столах ватман, каталоги,  ножницы, клей)

   1- « Классификация  одежды  по  способу  носки».

   2- «Ассортимент  женской  одежды».

Б. Индивидуальное  задание  (приложение)  «Установи  соответствие»

6. Подведение  итогов  урока:

а)  Что мы сегодня узнали на уроке?

б)  Защита  творческих  заданий.

в)  Проверка  индивидуального  задания.

              СЛАЙД  25

              7.  Домашнее  задание:

А.  Воспользоваться выполненным  инд.заданием и записать  в  тетради, что  означают  требования  к  одежде.

Б. Принести  см ленту, масштабную  линейку.

В.  Выучить  записи.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды писем                                                                               (урок социально-бытовой ориентировки 6 кл,  45 мин.)                                        Цель урока: познакомить учащихся с видами  писем, с порядком их отправления.                                                                                             Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами почты, продолжить развивать умения использовать свои знания на практике (отправка письма).                                                                                      Коррекционно-развивающие задачи: развивать  способности к обобщению, классификации; развивать  устную и письменную связанную речь; совершенствовать пространственную ориентировку обучающихся; обогащать их словарный запас.                                                              Воспитательные задачи: развивать  нравственные качества как дружелюбие, взаимопомощь                                                                   Дидактическое оснащение:   раздаточный материал   цифрового  и творческого задания, текстовой материал                                                     Наглядный материал:        

  • Конверты для различных писем
  • открытки
  • карточки с опорными  словами

Ход  урока:

I. Организационный момент:проверка  готовности  группы к уроку.                                 II.  Актуализация знаний  учащихся:   (работа с опорными  словами)  

У каждого  ученика  на парте табличка  со  словом, обозначающим одно  из  основных средств  связи или  почтового  отправления.

?Сейчас  мы с вами вспомним   основные  средства  связи и поговорим об их назначении.  И  я предлагаю вам выполнить задание  по карточкам, которые у вас на парте.

Дети с нужными табличками выходят к доске и  выстраивают схему «основные  средства  связи».   Далее оставшиеся карточки прикрепляют под названием средств  связи.

                                         

                                   

III.Сообщение  познавательных сведений:(цифровое  задание)

  1. Решите примеры
  2. Расставьте по порядку буквы
  3. Назовите  закодированное  слово  

142 х 2 =

336 : 3 =

224 х 2 =

693 : 3 =

7 х 8 =

1    8

9    9

Шифр:    284 – Ь;     112-П;     448 – О;    231 – М;    56 – И;    1 – С.  «ПИСЬМО»  

?Таким образом  мы определили тему нашего урока.

Запись темы на доске и  в тетрадь. Сообщение цели урока.

Сегодня  на  уроке вы  узнаете, какими бывают письма, какой  существует порядок    отправки  писем  различных видов,   также я вам расскажу,   сколько стоит   эта почтовая  услуга.

? Как  вы  думаете,   давно  ли  люди  начали  писать  письма.Ответы детей.

 «Это интересно» прочитать текст про себя и ответить на вопросы
Действительно, письмо  человек начал  писать ещё с древних времён  около 5000 лет назад.  Это письмо  было  глиняным.  Оно служило  для передачи  военной  информации  и не предназначались для связи между гражданскими лицами. Потом письма стали писать на бересте, на бумаге… Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Салтане,  к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан

.

? -Когда  появились первые письма.

    -На  чём писали первые письма.

     -Какое  назначение имели первые письма.

     -Какими способами посылали письма.

     -Как называли людей, занимавшихся  доставкой  писем.

Рассказ учителя с демонстрацией наглядности.  Название писем ан доске.

Письма бывают закрытые  и  открытые, простые, заказные  и  ценные.

Закрытое – письмо, вложенное в конверт.

Открытое – письмо, написанное  на  обратной  стороне  почтовой  карточки или  открытки.

Простое – письмо, которое  опускаем  в  почтовый  ящик.

Заказное – письмо  отправляем через  оператора  отделения  связи с получением  квитанции  после  оплаты.

Ценное – письмо  отправляем через  оператора  отделения  связи с  описью  вложения  и  получением  квитанции  после  оплаты.

Предлагаю детям изложенный  материал  записать  в  тетрадь.

Виды  оплаты и стоимость  пересылки: (тарифы  на  сегодня)

1.покупка  конверта: 21р. (маркой), 2,50 –без  марки

2. покупка  почтовой марки  (по России)—17р. (демонстрация)

3.оплата наличными деньгами в зависимости  от  вида  письма:

---заказное (зависит от расстояния пересылки) -от 50р.

---ценное  (зависит от расстояния пересылки, веса и оценочной  стоимости  письма)  Например: стоимость 100р.— за пересылку-150р.

IV.   Закрепление--практическая часть: «ТВОИ ДЕЙСТВИЯ» (дописать на доске свои действия)

Простое письмо (конверт с маркой)— опущу письмо в почтовый ящик

Простое письмо (конверт без марки)— куплю марку на почте, наклею и опущу в ящик

Заказное письмо с маркой или без неё---подаю оператору ОС в закрытом виде,  оплачиваю  стоимость пересылки,  получаю квитанцию

Ценное  письмо -- подаю оператору ОС в открытом виде  с  описью  вложения, оплачиваю стоимость  конверта, марки и пересылки, получаю квитанцию

V.Подведение итогов урока:

Что  нового  вы  узнали  на  уроке?

Где в нашем посёлке можно купить конверт  для простого закрытого письма?

Каким  письмом  вы отправите  документы?

Д/З: принести конверт, выучить записи в тетради.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока СБО в 6 классе

Общие сведения: Урок проведен в сводной группе 6-х классов. Ученики обучаются по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,  под редакцией В. В. Воронковой.

Тема урока: Виды писем (1ч)

Цель урока: познакомить учащихся с видами  писем, с порядком их отправления.

Образовательные задачи: учить учащихся пользоваться услугами почты, продолжить развивать умения использовать свои знания на практике (отправка письма).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать  способности к обобщению, классификации; развивать  устную и письменную связанную речь; совершенствовать пространственную ориентировку обучающихся; обогащать их словарный запас.

Воспитательные задачи: развивать  нравственные качества как дружелюбие, взаимопомощь

Тип урока – комбинированный

Методы обучения:                  

  • словесные (беседа по вопросам, обобщающая знания учащихся по данной теме, рассказ – изложение нового материала);
  • наглядные (демонстрация бланков почтовых  отправлений)
  • практические (письменные упражнения по теме)

 Дидактическое оснащение:   раздаточный материал   цифрового  и творческого задания, текстовой материал        

Наглядный материал:        

  • Конверты для различных писем
  • открытки
  • карточки с опорными  словами

Структура урока:

  1. Организация начала урока -1 мин.
  2. Актуализация знаний.5мин.
  3. Сообщение темы и задач занятия -5 мин.
  4. Изучение нового материла. 10 мин
  5. Практическое  закрепление 15 мин
  6. Подведение итогов 4 мин.

Исходя из  цели урока, был  выбран комбинированный тип урока,   в структуре которого выделяется  шесть   логически взаимосвязанных этапов, содержание которых, является способом достижения заданной на урок цели, как для учителя, так и для осознания, понимания и принятия её учащимися. На уроке образовательная задача выступила основной, а другие, решая собственные задачи, в то же время помогли достижению главной, ведущей цели - у учащихся сформировалось  представление о видах писем,  способах их отправки. В содержании прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим; он был  достоверным, логично построенным,  доступным для понимания.

           Показателями  степени  сформированности  на уроке знаний, умений стала  работа  по  практическому заданию  «твои действия», в котором требовалось  ориентировка   действий  по отправлению того или  иного  письма.  Здесь также очевидна взаимопомощь среди учащихся.  

          Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием устной  и  письменной  речи - умение высказать своё мнение, правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы,   составлять предложения с опорой на  полученные  знания  и  опорные  слова;  словарная работа.  С  целью коррекции  мышления  были предложены текст, цифровое  задание, кроссворд.  проблемные ситуации. Для коррекции координации движений  - динамическая пауза; пространственной ориентации содействовала непосредственная работа с карточками, с доской; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта – это и фронтальный опрос,  и работа по карточкам для индивидуальной работы , и закрепление нового материала. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминутки, подбором  заданий с учётом межпредметных связей, опыта учащихся в жизненной ситуации по данной теме.  Большое значение при составлении урока придала включенность в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического.  Целесообразно и эффективно была использована наглядность на уроке, что дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.          Решая воспитательные задачи, я  включала моменты  по развитию нравственных качеств – дружелюбия, взаимопомощи учащихся, обращала внимание  учащихся к тому, что нужно помогать друг другу. На мой взгляд, это  способствуют коррекции самооценки, тревожности.

         Планируя урок, предусмотрела его оптимальность для  данного  класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию учащихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей учащихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего урока. Исходя из этого, все учащиеся на уроке были активны. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой, и самое главное уважением к высказыванием ученика,  стилем отношений, которые можно охарактеризовать словами “я такая же, как и вы”, “мы равны с вами”. Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу урока.

          Эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы  и виды контроля: письменный контроль; устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных учащихся, их работы на уроке; самоконтроль.

       



Предварительный просмотр:

План  внеурочного занятия-конкурса в рамках  предметной недели  по технологии « В стране мастериц» (90 мин.)

ТЕМА:  Швы, стежки, обтачки.

ЦЕЛИ:  Проверить в игровой  форме, как обучающиеся  могут использовать  полученные ЗУН при  выполнении  нестандартных  заданий.                                                                                                                                     ЗАДАЧИ:  совершенствовать  навыки работы на швейной  машине,  умение  ориентироваться в задании; развивать  интерес к предмету, логическое  мышление,  смекалку,  память, устную речь эстетический  вкус; расширять кругозор; воспитывать аккуратность,  умение  работать  в  группе  и  нести  ответственность за  выполненную  работу.                                               ОБОРУДОВАНИЕ:  карта  путешествия с флажками, раздаточный  занимательный  материал,  эскизы  швейных  изделий,  картина-образец,    детали  кроя.                                                                                                             ДЕВИЗ  ЗАДАНИЯ:   от  простого  к  сложному.                                                                                             УЧАСТИЕ:   3 смешанных команды ( девочки 5-7 классов).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Объяснение правил путешествия по карте  (демонстрация  карты путешествия):  

                                                                                                                           - у каждой команды свой флажок, который перемещается по пунктам карты  по мере выполнения  очередного задания.

- выигрывает тот, кто первым приходит к «Вратам  знаний».

- коллективная  работа  оценивается по степени участия и по качеству.  

       

     2.  Выполнение  заданий:

          - разгадывание ребуса с зашифрованной  темой занятия  (необходимо напомнить, что ребус (от латинского «при помощи вещей») -  это загадка, в которой ответ  в виде рисунков с различными изображениями в сочетании с буквами, знаками препинания и т.п.).  Ответ: швы, стежки, обтачки.

Первый  попадает на   « Остров  сокровищ»  и получает сундук  сокровищами.                

          - по рисунку с изображением  швейного изделия  составить рассказ  по плану (план прилагается  к  рис.)

1.название изделия

2. способ носки.

3. вид одежды по ассортименту и назначению.

4. предполагаемые используемые ткани на его изготовление.

5. название деталей изделия.

6. способы обработки срезов.

Первый  попадает на   « Поляну  чудес»  и получает сюрприз.    

Музыкальная  пауза (3 мин.)

             -  задание  «Что я ношу?»   По эскизам швейных изделий  отобрать свой  вид  одежды по предложенной  классификации  ( каждой  команде своя классификация)   

  Первый  попадает на   «Улицу портняжек»  и получает сундук  сокровищами.  

             - «Отгадай»          

Птичка-невеличка носик стальной, а хвостик льняной (игла с ниткой).

На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

Железный жучок на хвостике  червячок (булавка)

В полотняной  стране по реке  простыне плывёт  пароход то назад, то вперёд (утюг).

Весь мир  одевает, а сама  нагишом (игла).

Одна подружка пролезла  другой  в   ушко (игла  с  ниткой).

Маленькое,  кругленькое, а  за  хвост  не  поднять (клубок с нитками).

Гладит  всё, чего  касается,  а  дотронешься – кусается (утюг).

Ныряла, ныряла  да  хвост  потеряла  (игла).

Команде,  которая  дала быстрее и больше правильных ответов, предоставляется право  первым  выбрать понравившийся элемент  будущей  картины.

3.Практическая  работа.

Демонстрация  образца.

                 

Дети готовятся  к выполнению практической работы ( надевают  спецодежду, готовят рабочие места).

Раздаются детали  кроя. Каждый срез деталей обрабатывается предложенным  способом.

1 команда: крона дерева (косая обтачка), ствол (шов  вподгибку), поляна (подкройной  обтачкой).

2 команда:  крыша (подкройной  обтачкой), окно (косая обтачка),  стены (шов  вподгибку).

3 команда:  полотно  (шов  вподгибку  с  закрытым  срезом),   солнце  (подкройной  обтачкой),  лучи  (накладным  швом).

Дети  работают  в команде, сообща, распределив  обязанности по  ЗУН.

 

  Победивший  попадает  во   « Врата  знаний» .    

Картину  собирают из  фрагментов по образцу.

Музыкальная  пауза (3 мин.)

4.Подведение  итогов.