Разработки классных часов и воспитательных мероприятий

Трифонова Марина Сергеевна

В этом разделе размещены мои наработки как классного руководителя (сценарии классных часов, бесед с учащимися, интересных викторин и конкурсов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

"Папа, мама, я – здоровая семья"

Уровень образования: 5-6 класс

Форма проведения: Соревнование.

Цели и задачи: воспитание патриотизма, укрепление здоровья, воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни, содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка, можно папа и ребенок.  Для праздника обязателен ведущий - хороший комментатор, с громким голосом.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью «Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодняшние состязания пройдут под девизом «Здоровые дети – в здоровой семье!».  А вот и наши мамы и папы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях. И, наконец, капитаны команд! Это они, капитаны, долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (Каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды. При этом, называется общий вес команды и ее суммарный рост.)

Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт, успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый. Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - баскетболу. Задача пап – пробежать по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо удержать себя на скамейке и при этом не уронить мяч.

Конкурс второй. Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс третий. На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки ловкости, отваги, смелости, силы. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках с ведением мяча головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Следующий конкурс покажет нам, как в связке могут действовать мама и папа. Конкурс называется «Бег на трех ногах» (правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

А сейчас в конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс называется «Транспортировка ребенка». Представим себе, что вся семья пошла в многодневный поход. На пути следования ребенок подвернул ногу. Ему необходима передышка. Задача участников – на сцепленных руках перенести его на определенное расстояние и вернуть на место. Это транспортное средство называется папамамабиль.

И вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидывая теннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают профессионализм в этом виде состязаний. И вновь на старте наши капитаны. Они должны вести мяч по полу, при этом делать кувырок, и вновь, не упуская мяча, вести его до цели. Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, ребятам приходится вертеться как белка в колесе. Но что делать! Хочешь победить – вертись! Мы видели умение пап и мам действовать в связке, а теперь посмотрим, как они действуют в семейном споре.

Конкурс называется «Тяни – толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут себя под руки и таким образом двигаются к финишу. Тяни-толкай команды …. вырвалась вперед и не собирается уступать лидерство. Видно, в семье сильна взаимовыручка. И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды. Игра в волейбол воздушным шариком всей командой. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий.  Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и медали. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.



Предварительный просмотр:

Классный час «Есть ли герои у нашего времени?»

Цель: ответ на вопрос: кого можно назвать героем нашего времени.

Задачи:

       -   исследовать разные исторические периоды жизни России, дать характеристику времени, определить качества личности, характерные для этой эпохи, исходя из этого выбрать героев и самую яркую личностьэтого периода; проанализировать  тенденцию изменений в обществе, объяснить причины изменений, сделать выводы;

  • анализировать материал, выделять главное, обобщать, делать выводы;
  • определить нравственные ориентиры, воспитывать чувство патриотизма и ответственности за судьбу Родины.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Мы приветствуем вас в студии программы «Вечная Россия». Тему сегодняшнего диспута подсказала сама жизнь. Внимание на экран...

Портрет любого выдающегося человека современности (Актёр, писатель, выдающийся спортсмен)

Поднимите руку те, кто знает этого человека. А кто из вас хотел бы оказаться на его месте? Спасибо.

Сможете назвать имена людей, совершивших в жизни героические поступки и ставших известными на весь мир?

 - Алексей Мересьев

 - герои-молодогвардейцы

 - Жуков, Суворов

 - Пушкин, Толстой, Солженицын и другие

У Лермонтова героем нашего времени был Печорин – молодой человек, вкусивший все прелести жизни и уставший от него.

Герой  нашего времени   - это кто? Каких людей можно так называть?

(Это люди, чем-либо отличающиеся и привлекающие к себе внимание – политик Жириновский; являющиеся предмет поклонения, образец для подражания (кумиры) – Елена Исинбаева, Усейн Болт;воплотившие в себе характерные, типичные черты своей эпохи – создатели социальный сетей, молодёжные певцы, популярные актёры)

Какие  разные значения слова «герой». Получается (вернуться к портрету) -это герой нашего времени?

Предлагаю  вам обсудить тему «Кого можно считать героем нашего времени?»

В чём особенность нашей эпохи и наших героев, мы можем выяснить путём сравнения.  Вы представляете свои исследования, в которых характеризуете время, отличительные черты героя и называете тех, кто, по вашему мнению, является лицом эпохи.

Древняя Русь – Невский, Мономах.

17-18 века - Ломоносов

19 век – Пушкин, Дарвин

20 век – Ленин, Есенин

21 век ???

Давайте сравним качества героев разных эпох. Какую тенденцию вы заметили?

           Согласно проведённому опросу среди 53 учащихся с 5 по 11 класс, выяснилось, что мы  почти не знаем героев среди реальных людей: «Героями России были названы Юрий Гагарин, Пётр Первый, Иван Грозный – 6 человек.

Героями Великой Отечественной войны: Михаил Калашников, ветераны и труженики тыла, Георгий Жуков.

Герои сегодняшнего дня: Владимир Владимирович Путин, Дмитрий Анатольевич  Медведев.

 Но часть мы не знаем о людях, не известных на весь мир, но совершивших велики поступки.

С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского.

            Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.  Приведите примеры героических поступков,  о которых вы слышали или читали.

Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод.

Но только ли на войне есть место подвигу?И в мирное время люди совершают поступки достойные звания героя.

Презентация

Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце. 

28 марта 2012 года майор Солнечников погиб. Один из «срочников» во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл собой снаряд. Майору посмертно присвоили звание Героя России. Он вернул своих солдат их родителям, он спас их от смерти. И я уверена, что именно такими людьми должна гордиться Россия сегодня

Женя Табаков - самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества (посмертно)! 

Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось. Он погиб, защищая свою сестру от насильника. 

Дмитрий Маковкинродился 18 августа 1984 года в селе Садовое Калмыцкой АССР. Окончил Садовскую среднюю школу № 2. В 2004 году окончил Волгоградский политехнический колледж. У Дмитрия было два брата, Сергей и Александр. Он был средним.

После службы в армии поступил на службу в милицию. В начале 2013 года перешёл на службу в транспортное линейное управление. Служил в отдельной роте патрульно-постовой службы полиции Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте.

29 декабря 2013 года, находясь в патруле при входе в здание волгоградского железнодорожного вокзала, попытался остановить подозрительного человека, оказавшегося террористом-смертником. Погиб во время последовавшего взрыва. Погибших могло быть больше, если бы смертник смог пройти в зал ожидания вокзала, однако дорогу ему преградил старший сержант полиции Маковкин. Старший сержант полиции Дмитрий Маковкин и инспектор по досмотру пассажиров Сергей Наливайко, погибшие во время теракта на железнодорожном вокзале Волгограда, посмертно награждены орденом Мужества.

Вывод. Герой нашего времени – это тот человек, который в силах, в наше нелегкое время подавлять в себе все ничтожное и скверное, кто идет по жизни с открытым сердцем и протягивает руку помощи нуждающимся, не преследуя никаких корыстных целей и не требуя ничего.

В подмосковном городе Ногинске был открыт памятник семилетнему Жене Табакову, который погиб, спасая свою сестру от насильника. Мероприятие прошло у стен школы № 83, которой присвоено имя юного героя. Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью. Самый молодой гражданин России, ставший кавалером ордена Мужества, – Женя Табаков. Возможно, это и правильно – соизмерять подвиг и государственные награды. Но не слишком ли блеклы эти знаки, когда цена за них жизнь ребенка. Жене Табакову было всего лишь семь, когда его храброе сердце остановилось.

История, потрясшая тогда всю страну, случилась 28 ноября 2008 года в военном городке Ногинск-9. В квартире Табаковых раздался звонок. Дома были только Женя и его двенадцатилетняя сестра Яна. Девочка открыла дверь, нисколько не насторожившись, – звонивший представился почтальоном, а поскольку в закрытом городке крайне редко появлялся кто-то чужой, Яна впустила мужчину. Незнакомец схватил ее, приставил нож к горлу и стал требовать деньги. Девочка вырывалась и плакала, грабитель приказал искать деньги ее младшему брату, а в это время стал раздевать Яну. Женя не мог так просто оставить сестру. Он ушел на кухню, взял нож и с разбегу вонзил его в поясницу преступнику. От боли насильник упал и выпустил Яну. Но детскими руками справиться с рецидивистом было невозможно. Преступник поднялся, накинулся на Женю и несколько раз ударил его ножом. Позже эксперты насчитали на теле мальчика восемь колотых ран, несовместимых с жизнью. Сестра стучала соседям, просила вызвать милицию. Услышав шум, насильник пытался скрыться. Но его кровоточащая рана оставляла след. Далеко уйти не удалось. Сергей Кияшко, совершивший это зверское преступление, уже отсидел к тому моменту 16 лет за изнасилование, разбой и грабежи. Рецидивист попытался затаиться в одном из дачных домов, где его задержал офицер космических войск Александр Куренков. Дедушка мальчика Петр Середницкий говорил, пытаясь сдержать слезы: — Женя с Яной, как пальцы на руке, всегда вместе были. Он не мог не броситься ее защищать. Этот маленький мужичок. Орден Мужества за сына получала Женина мама, Галина Петровна. Награждавшие отмечали, что подвиг мальчика – это поступок человека с сформировавшейся жизненной позицией. Это поступок настоящего русского солдата, который сделает все, чтобы защитить свою семью и свой дом. Важно, что семилетний человек проявил самые высокие человеческие качества, которые не присущи многим взрослым. Именно на примере Женечки и стоит воспитывать современное поколение.



Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь виртуальная и реальная»

В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.                                                  

      Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.      

-   Почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?  

 (По Интернету происходит поиск информации,  устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы  заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей, поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн. )

Итак, назовите основные аспекты виртуальной и реальной жизни

РАБОТА В ГРУППАХ

Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы. Одна группа отметит положительные, а другая отрицательные моменты виртуальной жизни.

(Выступления детей)

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ

Быстро, доступно

Отпала необходимость читать и самому систематизировать информацию, не развивается  речь, нет доступа к редким изданиям, подлинникам.

Отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию…

Легкое общение, на большом расстоянии, легко завязываются знакомства, много друзей, в общении легко быть таким, каким хочется (смелым, успешным т.д.)…

Нет возможной поддержки и взаимопомощи, возможности пообщаться с глазу на глаз

Можно придумать для себя любой образ, стиль поведения, т.е. надеть маску

Яркость, привлекательность, проведение досуга, игра на расстоянии (онлайн)

Компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований.

Легко стать властелином мира и супергероем, будучи в жизни тихим, неприметным человеком

Правила жестоки, можно всегда исправить ошибку и начать заново, можно изменить ситуацию, не доводя дело до конца.

Чревато сбоями в психике, преступлениями в реальной жизни, человек перестает ощущать реальность и действует так, как привык действовать в комп. игре…

Дистанционное обучение, обучение больных детей, инвалидов. Получение образования на расстоянии….

Нет живого общения с преподавателем, отсутствие воспитательного аспекта…

Поднимите руки, кто пользуется Интернетом каждый день?

Много ли времени проводите в интернете? С какой целью? (ответы по цепочке)

Что вас привлекает во «всемирной паутине»?

Что происходит, когда человек слишком сильно начинает злоупотреблять интернетом?

  • (ЗАВИСИМОСТЬ – это отказ от альтернатив,
  • ПОТЕРЯ ЗДОРОВЬЯ)

Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

(Малообщительный,  низкие коммуникативные качества, низкая самооценка, не принимают окружающие, нет друзей, интересов, увлечений, не доволен собой, доступность информации)

Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

(раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни)

 

Легко ли избавиться от такой зависимости?

(Очень сложно, часто необходима психологическая помощь)

Можно обсудить фильм  «На игре» В этом фильме утрированно показываются люди, которые перестали отличать фантазию от реальности, вымысел от правды.

       

Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

Итог

Безусловно, виртуальное общение помогает нам связаться с теми людьми, которые находятся далеко от нас, но мы не должны забывать о тех, кто совсем рядом. Ведь ни одно сообщение, ни один смайл в сети не заменит дорогого нам голоса и улыбку любимого человека.



Предварительный просмотр:

Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»

Цели:

познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления;

развивать стремление к самовоспитанию;

способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.);

обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт;

сформулировать принципы толерантности.

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что такое доброта, взаимопонимание, терпение, какую роль эти человеческие качества играют во взаимоотношениях между людьми.

Упражнение «ФИСТАШКИ»

Я раздам вам по два орешка в скорлупе. Прошу пока их не есть и не снимать скорлупу.
Скажите, пожалуйста, какие фисташки на ощупь?

А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?

Как бы вы описали скорлупу?

КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО?

У фисташек одинаковые размер и форма?

А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?

Фисташки одного цвета?

А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА?

Есть ли на фисташках трещины или они чуть-чуть расколоты?

А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?

Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?

А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ?

Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?

А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?

Съешьте фисташки. Какие они на вкус?

МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС?

Можно ли делить фисташки на плохие и хорошие?

А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?


Статья 7 Конвенции ООН о правах человека закрепляет неотъемлемое право каждого ребёнка на имя с момента своего рождения. Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей.

Ваши «Книги вашего Я» тоже начинаются с описания имени. Попытаемся выяснить, как ваше имя отражает ваши личные качества: внешние данные, черты характера, поступки.

Ученикипредставляют себя, называют своё имя и дают себе несколько эпитетов.

Как мы увидели, между нами есть определённые сходства и различия.

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ».

Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

Видите, как сложно разобраться в этом многоуровневом, многонациональном, многохарактерном мире! Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

Так хорошо или плохо, что мы все разные?

Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Природа неспроста одарила нас таким многообразием самых противоречивых и в то же время прекрасных качеств. Именно это делает нас уникальными и такими ценными для окружающих.

Как же жить в мире, где так много непохожих друг на друга людей? Что делать в случае, если какой-то человек отличается от многих остальных? Например, имеет физические недостатки, отличается от коллектива людей материальным положением, манерой общения и прочее? Как принято называть людей, каким-то образом выделяющихся из общей группы? Белая ворона.

Вспомните случай, когда чей-то  внешний вид не соответствовал общепринятому или вы высказывали точку зрения, отличную от других. А позже от взглядов окружающих, осуждающего шепота вы чувствовали дискомфорт и слышали загадочное слово белая “ворона”. Почему?


Быть белой вороной легко, комфортно?

Как нужно относиться к таким людям? Избегать их? Пытаться переубедить, перевоспитать? Или нужно терпимо, с пониманием относиться к непохожим на нас людям?

Вот мы и подошли к определению термина «толерантность»?

Учащиеся формулируют принципы толерантности:

-терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

-умение понимать и познавать других людей.

Давайте дадим советы «белой вороне».
Среди нас в обществе есть “белые вороны”, и мы можем, сами того не желая,  их обидеть. Чтобы этого не совершить, какой совет вы можете себе дать? 


Появляются следующие советы: 
1) чтобы не обидеть “белую ворону”, нужно самому встать на ее место
2) прислушиваться к мнению человека 
3) быть внимательнее и терпеливее к окружающим, дорожить друзьями 
найти доброе начало в “вороне” 
4)воспринимать каждого человека как целостную личность, так как все люди со своими причудами не смеяться над внешностью, пока не узнаешь внутренний мир 
не надо дразнить “белую ворону” и делать вид, что ты отличаешься от нее

Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.

Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее



Предварительный просмотр:

Классный час  « Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

Цели и задачи:

1.Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Развивать навыки группового взаимодействия, умение работать в команде.

Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".

Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждого из нас окружают друзья, родные люди, просто знакомые. Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?

Тема нашего с вами разговора «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Что же такое милосердие? Что обозначает это понятие?

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».

Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (например: чуткий, отзывчивый, внимательный).

( схема на доске в виде солнца, лучи которого согревают нас)

Как вы видите, множество понятий включает в себя это слово.

Однажды учёные провели соцопрос  и спросили многих людей: скажите, пожалуйста, какими чертами характера вы бы хотели обладать?

Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным, волевым»

- А вы?(вопрос к учащимся)

Тогда учёные спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

И почти все ответили: добрыми, милосердными,  отзывчивыми.

- А вы? (вопрос к учащимся)

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости, эгоизма и равнодушия. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, просящего помощи, как будто это стало делом привычным.

Термин «милосердие», к сожалению, бывает непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, многие взрослые не имеют работы, имеют место алкоголизм, наркомания. И очень много жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же».

Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время – потому что это  - наша жизнь!

Класс делится на группы

Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие в повседневной жизни? Почему? Если «да», то где и как оно проявляется?

2. Нужно ли проявлять милосердие к людям. Ведущим асоциальный образ жизни: бомжам, пьяницам, наркоманам…? Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям?

3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим?

Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, дети, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие. И в наше время есть люди, готовые прийти на помощь – это волонтёры. И если вы чувствуете в себе силы войти в их ряды, просто начните действовать.

Вывод:

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы..



Предварительный просмотр:

Классный час «Мода на экстрим. Как уберечь себя и своих друзей от опасности?»

Современная молодёжь. И вас, да и меня тоже – можно причислить к этой социальной группе. Какие черты, которые присущие современные молодым людям, вы можете назвать?

• максимализм,

• нравится экспериментировать;

• сумасбродство;

• хочется приключений;

• конкуренция;

• соперничество;

• дух авантюризма и др. – эти черты - выделить

Сегодня мы поговорим с вами о молодёжных субкультурах. Многие считают, что субкультура – явление непременно негативное. Давайте разбираться.  Как вы считаете, субкультура – это хорошо или плохо? Почему?

Некоторые субкультуры носят агрессивный, экстремистский характер, их несогласие с культурой большинства выливается в демонстративный протест против общества. Такие субкультуры, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой.

Как вы думаете, может ли субкультура принести вред своим приверженцам? Каким образом?

А что вы думаете об экстремальных развлечениях, видах спорта, например, так популярных среди молодёжи? Кто какие экстремалы?

Экстремалы – люди, любящие жизнь, но готовые рисковать ею снова и снова ради незабываемого чувства свободы, всплеска адреналина, популярности, возможности бросить вызов обществу.

Какие экстремальные виды спорта вы знаете?

(Некоторые современные виды спорта, которые стали продвигаться в мире с 50-х гг. XX в., постепенно стало принято называть экстремальными. К таким видам спорта относятся скейтбординг, сноубординг, парашютизм, скалолазание и т. д.) Экстремальные виды спорта появляются на свет каждый день. Их характеризует высокая степень опасности для жизни и здоровья спортсмена, большое количество акробатических трюков, высокий уровень адреналина, который выделяется у спортсмена во время занятия спортом. Паркур – это экстремальный вид спорта, основанный на выполнении опасных трюков без всякой страховки. Это и лазание по зданиям, и прыжки с большой высоты. Но молодые люди, увлечённые паркуром считают своё занятие не столько спортом, сколько стилем жизни и философией. Название parkour пришло из конного спорта и переводится с французского как «полоса препятствий».

Можно скачать и показать миниролик, где подростки ходят по трубам на огромной высоте без страховки. Задать вопрос: должен ли быть экстрим разумным?

Почему появляются молодежные субкультуры? Давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки? Каковы причины популярности эстремальных развлечений?

(Субкультура - это скорее духовная потребность молодежи. В современном мире, выходя во взрослую жизнь, молодежь не может выразить себя, не может утвердиться в этом мире, и единственный выход, который они видят, - это стать приверженцем какой-либо субкультуры).

Основной фактор, привлекающий молодежь в субкультуры, - стремление приобрести внешние, формальные характеристики, позволяющие выделяться из общей обезличенной массы населения мегаполиса.

Как вы думаете, нужны ли вообще какие – то субкультуры?

Я считаю, что каждый человек должен хотя бы немного, в общих чертах знать, что такое субкультура. Неформалы живут среди нас, и они такие же люди, как мы, просто со своими увлечениями, может даже странностями. Разбираясь в субкультурах, поймете, кого нужно бояться и обходить стороной, к кому не надо попадать под влияние, а с кем, наоборот, очень интересно общаться. В каждой субкультуре бывают разные люди. Кто-то плохой, кто-то хороший, кого-то заставила жизнь стать частью андерграунда, а кто-то пошел туда намеренно.



Предварительный просмотр:

Классный час «Умеем ли мы прощать?»

«Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного»

Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

Расположение участников: сидят в кругу

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном в жизни каждого человека – о прощении.

     На Руси слово «прощай» всегда означало «прости». Пожав на прощание руку, человек забывал все нанесенные обиды.  

     Рукопожатие уходит своими корнями в глубокое прошлое. Когда первобытные люди встречались в мирной обстановке, они демонстрировали ладони друг другу, чтобы показать, что не прячут никакого оружия в знак примирения и приветствия. Принято считать, что рука отражает душу человека. Таким образом, рукопожатие означает, что ваши чувства исходят от чистого сердца. Давайте для начала пожмем друг другу руку не для прощания, а для приветствия.

Взяться за руки для приветствия.

Какое простое и какое сложное слово «прости»!!!

Что значит «простить»? (простить – это “перестать упрекать”, “не держать зла”, “относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других”; “не ждать, пока обидевший первый придет мириться”). 

В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова слово «простить» расшифровывается как «извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства».

А в словаре Владимира Ивановича Даля «простить – делать простым от греха, вины, долга; освобождать от обязательства, миловать».

 Я предлагаю вам  несколько жизненных ситуаций, а вы, долго  не раздумывая, определяете для себя, обиделись ли вы к этой ситуации или нет?

 Ситуации:         

  1. Родители не пустили нпогулять, так как  не убрал беспорядок в комнате.
  2. Домашнее задание делали вместе, у неё 5, а у меня 3.  
  3. Попросил  подтвердить друга  своё алиби для родителей, а друг не подтвердил это. Был     скандал.
  4. В конкурсе принимали участие подруги (друзья), она – 1место, я – никакое.
  5. Пришла в новом наряде, а  одноклассники   подняли на смех
  6. Обещали подарить   на день рождения  ноутбук,  а подарили костюм.
  7. Поделились с подругой    тайной,  а об этом  на следующий  день знал весь класс.
  8. Нагрубили   в очереди.  
  9. Вы не пошли  в поход, так - как  испортилась погода.
  10. Вас покусала собака.

Посмотрите, сколько обид за 1 минуту!!! А за день сколько? За год? За жизнь?

А обижали ли вас? Простили ли вы? Есть ли сейчас тот человек, которому вы до сих пор не простили?Что вы чувствуете при этом? (гнев, агрессию, боль)

А вы были в роли обидчика?

Есть ли тот человек сейчас, перед которым вы не извинились? Что вы чувствуете при этом? (боль, чувство вины)

Всё ли можно простить?..  Чего простить нельзя?

Давайте попробуем найти ответ на эти вопросы. Разделимся на 2 группы.

Первая группа расскажет после небольшого обсуждения о том, что можно простить.

Вторая группа назовёт  то, что простить, по их мнению, нельзя.

Выступления групп.  

Простить или попросить прощения бывает очень сложно. Иногда кажется, что даже невозможно. Тогда можно воспользоваться одним-единственным днем в году, который называется ?.. Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощения за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой. В последние годы эта традиция – празднования прощеного воскресения - входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!». Используйте такую возможность, если хотите сделать первый шаг. Умение прощать сохраняет, сберегает любовь, дружбу, родственные отношения.

Демонстрация опыта.

    Сейчас я вам покажу волшебную силу ПРОЩЕНИЯ.  Перед нами  стакан с чистой водой – это наша душа, которой еще не успели коснуться проблемы.  А теперь вольем в стакан по 1 -2 капли пищевых красителей: желтый - обиду; зеленый - зависть; синий - злобу. Понаблюдаем, как все это проникает в наше «сердечко», огорчает его. Мутный, некрасивый раствор получился. Можно ли все исправить? Да. Стоит только добавить туда же чайную ложку отбеливателя (заметьте, отбеливатель от слова белый) как символ чистоты, света. Что происходит? Отбеливатель разъедает красители. Так же происходит и с нашей душой. ПРОЩЕНИЕ начисто смывает обиду, зло, укрепляет дружбу, очищает душу.

Некоторые люди считают даже, что просить прощение – значит унизиться перед другим. Но прощение – это внутреннее, личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.   Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать качество, которое помогает нам прощать. Итак, я начну, а вы продолжайте: «Уметь прощать- значит быть милосердным» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого и передавать дальше)                                              

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все качества составляют единое целое. Только обладая всеми этими качествами можно стать поистине милосердным человеком, умеющим прощать.                                                                          

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллели и зеленых рек,
Совершите чудо, руку протяните
Чтобы милосердным был каждый человек.

Я желаю вам найти в себе силы простить людей, которые вас обидели.

Благодарю вас за разговор.



Предварительный просмотр:

Классный час «Что значит быть успешным?

Цели:

- познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

-исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора: как стать успешным?

Нам предстоит серьезный разговор, и оттого, насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.

Давайте возьмёмся за руки и выполним упражнение, которое называется «Импульс».  ( по цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие, по часовой стрелке и наоборот)  Мы вместе. У нас все получится!

Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.

Тема сегодняшнего нашего разговора «Успешный человек – какой он?Что значит быть успешным»

Итак, давайте совместно определим, на какие вопросы мы сегодня хотим получить ответ:

Вопросы (можно записать на доске):

- что такое успех;

- как стать успешным;

- качества успешного человека.

Упражнение “Ассоциации”

Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?

  

Александр Пушкин, Ломоносов, Жуков.

Я хочу еще раз обратить ваше внимание на портреты этих людей и заметить, что все эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

И это далеко не полный перечень великих людей. Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания).

Достижение успеха для человека - важное условие обретения счастья. У каждого человека свое понимание успеха и собственные способы его достижения.
Кто-то ориентирован на внешние атрибуты успеха - достижение статуса, богатства (в основном, Америка и Западная Европа), а кто-то - на преобразование внутреннего мира - достижение внутренней гармонии (в основном, страны Востока).

К национальной особенности славян психологи относят склонность к печали, унынию. Но, если не быть "нытиком" и во всем находить положительные моменты, быть активным и не пасовать перед трудностями, успеха можно достичь.
В свое время немецкий философ Ф. Ницше писал: "Я многое бы отдал, чтобы научиться печалиться так, как это делают русские".

Важно осознать, что пессимисты — заядлые неудачники. Им никогда не везет, у них ничего не получается. Они живут "не там и не в том времени", от неудачи к неудаче, отчаянно завидуя тем, у кого всегда все в порядке.

Между тем секрет богатых и знаменитых вовсе не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах — величайшее благо и побуждение к действию!

Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих.
Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась. Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.

Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя.
А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.

А какие у вас планы на будущее? (например -учеба в колледже, далее в вузе, работа, карьера, замужество, семья и т. д…. кто-то посвятит себя материнству, кто-то карьере и т. д.)

Всегда ли работа, даже высоко оплачиваемая, приносит человеку удовлетворение?

Почему человек отдает себя полностью работе, может хорошо зарабатывать, но при этом быть очень одиноким?

Может ли неуспешный человек быть счастливым?

Какими же качествами должен обладать успешный человек?

 

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1) Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2) Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3)  Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4) Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5) Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

Укажите качества, которые мешают стать успешным.

Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть, неуверенность в себе,

преждевременное разочарование (многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки)

Недостаток поддержки.

Нежелание перемен окружающими ( Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая) 

Реальные возможности. (Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках)

Рефлексия. Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.

Способность к рефлексии – важное умение. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны и разберитесь, какие вы на самом деле. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным или вы себя считаете успешным

Формула успеха.

Но идти к успеху, да еще  дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

Ну и напоследок: не забывайте о чувстве юмора и побольше улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих. 

Классный час на тему «Как добиться успеха или как завоевать место под солнцем?»

Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

        Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Россия – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие спорта, наши спортсмены показали отличные результаты на олимпиаде в Пекине и Лондоне, наши артисты выступают на конкурсе Евровидения.

        Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? Конечно от нас.

        Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?

 А как вы понимаете, что такое успех?

Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе?

Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас у нас в классе много хорошистов, есть спортсмены, интеллектуалы. Остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Какие качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.

Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех

каждому человеку? Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе, а какие мешают тебе добиться успеха.

  • безволие                                
  • трудолюбие                                
  • любознательность                        
  • решительность                        
  • целеустремлённость
  • ответственность за свои поступки
  • активность
  • нерешительность
  • безответственность
  • лень
  • сила воли
  • неумение преодолевать трудности
  • нетерпимость к ошибкам
  • неумение признавать ошибки
  • планирование

Наверняка среди вас сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях?

ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?


1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей.
2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств.
3. Считать, что всегда существует одно-единственное правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха.
4. Заниматься негативным программированием.
5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха.
6. Верить в роковые пророчества.

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее: 


1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

        

Подведение итогов.

Пришло время подвести итоги и сделать вывод: какие качества являются важнейшими для достижения успехов в жизни.

УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»


Часто бывает так, что на комплексах родителей, учителей вырастают ущербные дети.
Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п.
Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите.

Мысленно вернитесь назад, в радостное время (до высказываний горе-прорицателей). Вспомните ситуации успеха (когда что-то получилось) или просто счастливые мгновенья.

И с этой минуты ваш девиз: «Вперед, к удаче!».

Составление коллажа «Моя мечта».

На шаблонах написать свою мечту и приклеить на стенд.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда чужая боль становится своей…

Слайд 2

В сентябре 2014 года исполняется 10 лет со дня страшной трагедии в Беслане. Это событие стало символом террора против детей в новейшей истории.

Слайд 3

Терро́р (лат. terror — страх, ужас) — устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».

Слайд 4

Бесла́н — г о род в России, третий по величине город Северной Осетии. Расположен в 10 км от границы с Ингушетией.

Слайд 7

Кладбище «Город ангелов» в Беслане появилось через год после трагедии.

Слайд 9

У входа на кладбище – памятник «Древо скорби». Семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта.

Слайд 11

«Вы всегда в самом сердце Беслана- Парни, закрывшие сердцем детей»

Слайд 12

Центр спортивного зала школы . Погибшим приносят бутылки с водой, поскольку заложники сильно страдали от жажды.



Предварительный просмотр:

Классный час "Последний звонок".

9-й класс

После школьного праздника «Последний звонок» 9-ки  стоят у входа в класс.  Негромко звучат мелодии школьных песен.

У: Ещё вчера  вы в школу  торопились,

     Порою радовались, а порой сердились,

     Сегодня вновь готова   школа вас принять,

     Но вот порог иначе придется  вам переступать!

Чтобы открыть класс ребята поют на мотив песни  "Голубой вагон":

Вот уже 9-ый класс кончается,

И последний прозвучал звонок,

А у нас сегодня, получается,

Самый заключительный урок!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается в колледж, ПТУ!

Только мне все-таки в лучшее верится:

Верится в то, что я к вам ещё вернусь!

Вход в класс перевязан  лентой

У: Для кого-то наш класс стал родным  ещё 1 сентября 2005 года. А кто-то влился в классный коллектив не сразу. Право  первыми войти  в класс  предоставляется  ребятам, которые учатся  в 9 А с самого первого школьного дня. Затем порог переступят ученики, пришедшие в этот класс второклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками. За ними должны войти  те, кто стал членом нашего классного коллектива в пятом – шестом классе. Следующую группу входящих в классную комнату составят ученики, которые были новичками  в седьмом и даже восьмом  классах.

Ребята поочерёдно входят и рассаживаются по командам за любой стол, на которых таблички (3 команды по 6 человек).
№ 1. “Что-то знающие, но не знающие, что именно”
№ 2. “Знающие все, кроме того, что нужно”
№ 3. “Знающие все и даже то, чего не знают”

У:  Хороший, погожий, конечно,
     Нам выдался этот денёк,
     У нашего класса сегодня премьера-
     Наш первый последний звонок!
     Экзамены, школа, учёба
     Мелькают своей чередой,
     И вы уходящему году
     Махнёте печально рукой.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел  наш первый последний школьный звонок.

Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!

И сегодня, в один из самых важных дней вашей жизни, я получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано.

*Зачитывается телеграмма:

Дорогой и любимый 9 класс! Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня

пришла проводить на

большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и

молодость, счастье и

любовь.

                  С наилучшими пожеланиями, ваша 9-я  школьная весна.

Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили.   Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери. 

Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!

 Презентация « Внимание!»…………………………………………………………………………..

Блиц-турнир

Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.

Викторина, посвященная школе

Хорошо ли вы знаете своих учителей?

  1. Сколько лет директору нашей школы?
  2. Какого цвета глаза у учителя русского языка?
  3. Когда день рождения вашей первой учительницы?
  4. У кого из учителей самое идеальное зрение, и ему не нужны никакие очки?
  5. Какое хобби у учителя физики?
  6. Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
  7. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
  8. У кого из учителей, на ваш взгляд, самый острый слух?

Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?

  1. Сколько всего дверей в старшей школе?
  2. Какой учебный кабинет самый большой по площади?
  3. Чьи портреты украшают стены кабинета физики?
  4. Какой номер телефона в кабинете директора?
  5. Сколько на стенах школы висит “планов эвакуации при пожаре?”
  6. Какого цвета учительский стол в кабинете литературы?
  7. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
  8. Какая продолжительность второй перемены?

Помните ли вы учебные предметы?

  1. В каком классе вы изучали больше всего предметов?
  2. Какой фразой учителя всегда заканчивался урок математики?
  3. Сколько уроков в неделю у вас было в 7-м классе?
  4. Кто автор учебника по геометрии?
  5. Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
  6. Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?

Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?

  1. У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?
  2. Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
  3. Сколько человек в нашем классе имеют отчество Сергеевна (2 +1 Сергеевич)
  4. Кто первым в нашем классе начал курить?
  5. Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?
  6. У кого вы больше всего любили списывать?
  7. С кем из одноклассников вы согласились бы провести 10 лет в одной тюремной камере?

История класса

  1. Вспомните свой самый первый день в школе.
  2. Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
  3. Какая была погода в этот день?
  4. Что вам подарили в этот день?
  5. В каком кабинете вы учились в начальной школе?

У: Вспомните, как вы были первоклассниками, как вас учили читать стихи.

(                                                                                                                                                                            раздаю  листки со словами

Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир веселый, незнакомый
Окунуться каждый рад. (1)

Все с цветами на линейке
Мы стояли не дыша
И дивились: до чего же 
Наша школа хороша! (2)


Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет. (3)

Мы вошли в большое зданье.
Ой, как много здесь дверей!
Как бы нам не заблудиться,
Отыскать свой класс скорей. (4)


Я вошел в свой первый класс,
Сел за парту в первый раз. (5)


И, как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник. (6)


Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик! (7)

ВИДЕО:       фрагмент выпускного в начальной  школе

СЛОВО  ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ. ВЫСТУПЛЕНИЕ.

Портрет учителя нашей школы

Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя.
А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Раздаю вам листки, где собраны лучшие качества наших учителей. Подумайте и впишите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.

Музыка “Когда уйдем…”

Возьмем целеустремленность. (чью?)…
Строгость… 
Добавим ума, как  у….
А еще доброты….
А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим. 
Серьезность –….
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –---------------------
А легкость у –---------------
Подсыплем туда перца--------------------------.
И подтянутость –------------------------------
А как же без умения программировать?
Это захватим у---------------------------------.
Решительность –---------------------------добавим.
Еще легкости подкиньте, от---------------------.
Оригинальность –от---------------------------
Умение говорить по- английски от--------------------.
И, наконец, ответственность от------------------------.
ну, вроде все. 


Даю слово детям. (Каждой группе.)

А вы могли бы быть учителем? Проверим?

 Дать свое определение школьным терминам

1. Директор школы –
2. Класс –
3. Классное собрание –
4. Ответ у доски –
5. Двойка за подсказку –
6. Классное сочинение –
7. Гардероб –

“Куликовская битва”.
“Горе от ума”. 
“Репортаж с петлей на шее”. 
“Записки сумасшедшего”. 
“Много шума из ничего
“Беспокойное хозяйство”. 
“Великий государь”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога в школу –
2. Классный руководитель –
3. Родительское собрание
4. Выпрашивание денег у родителей
5. Кабинет до уборки –
6. Нет пятерок –
7. Домашнее сочинение –

“Укротительница тигров”.
“Хождение по мукам”. 
“Марафонская дистанция”. 
“Бедность не порок”. 
“Стакан воды”. 
“Суд народов”. 
“На графских развалинах”.

Дать свое определение школьным терминам

1. Дорога из школы –
2. Родительское собрание –
3. Кабинет после уборки –
4. Вызов на педсовет
5. Буфет –
6. Завхоз –
7. Отличник, получивший двойку –

“Скупой рыцарь”.
“Укрощение строптивой”.
“Не все коту масленица”.
“Доходное место”.
“Суд народов”.
“Поднятая целина”.
“Светлый путь”.

Сейчас неповторимый 9-й «А» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–

Интеллектуальный,
Дружный, 
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный, 
Весёлый, 
Организованный, 
Достойный всяких похвал, 
Замечательный класс.

….. У народов одной республики есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить свои впечатления о школе, классе  в этом конверте.
Ученики пишут пожелания школе и учителям

Ну и, наконец, осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через несколько лет на вечере встречи выпускников. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше творчество будет храниться в нашем кабинете.

Презентация: “Наши пожелания к экзаменам” 

Много дней стремительных
В спорах и сомнениях
Складывалась дружная 
Школьная семья.
Были в ней и радости,
Были огорчения,
Все делили поровну
С вами мы, друзья.
Скоро уж экзаменов
Предстоит момент.
Ведь не зря учились вы
В школе девять лет.
Жизнь задаст вопросы вам
Трудности повышенной,
И на каждый нужно дать 
Правильный ответ.

Ну, а  помочь вам найти эти правильные ответы, безусловно, помогут ваши родители (слово родителям)

Дарим пятёрки

Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “Билет любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!
15. Заключительное слово учителя показать слайд – фото класса
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть. И двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!

Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, которая объединила вас в 9-м классе. 

Лотерея

  1. Будешь в жизни крут и смел

От завхоза тебе мел.

  1. Кто-то Мерседесы дарит,

А столовая – сухарик.

  1. Тычинка, пестик, лепесток –

От биологии цветок.

  1. Если буквы вдруг забудешь,

В Алфавит ты загляни.

Ну а коль считать их будешь,

Знай, всего их 33.

  1.  Сможешь, за границей будь,

Только школу не забудь.

Стоит в карту заглянуть,

Здесь найдешь ты в школу путь.

(Приз – карта из атласа,

на которой обозначена школа).

  1. Oт зависти умрет сосед,

Вам техничка шлет привет.

(Приз – губка для мытья посуды).

  1. Ты телефончик получи

И будь по жизни счастлив.

Директор помнит, любит вас,

Звони ему почаще.

(Приз – на альбомном листе крупно написан номер телефона директора).

  1. Милый друг, когда тебя

Вдруг тоска загложет,

Школы воздуха глоток,

Он тебе поможет.

(Приз – пустая пластиковая бутылка с  надписью на этикетке "Воздух родной школы).

  1. Чтоб письмо написать

Или долг записать,

Вам нужна такая штучка,

Что зовется авторучка.

  1. Сумей раскрасить жизнь свою

Ты самой яркой краской.

Тебе поможет эта кисть,

И будешь жить как в сказке.

(Приз – кисточка для рисования).

  1. Помни школьные прически,

Получи свой приз – расческу.

  1. Этим коробочком напомнит о себе

Школьная курилка, ее знают все.

(Приз – коробок спичек).

  1. Выиграл ты карандаш,

Черченье вспоминай,

И никогда ты сей предмет,

Мой друг не забывай.

  1. Ты самый счастливый из всех на земле,

Ведь классная дарит "воздушный" тебе...

(Приз – воздушный поцелуй;классного руководителя).