Базисный учебный план

МБОУ Сыстыг-Хемская ООШ

Базисный учебный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bazisnyy_uchebnyy_plan_2015-16g.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сыстыг-Хемская основная общеобразовательная школа

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2015 г. N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БАЗИСНОГО

УЧЕБНОГО ПЛАНА И  УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ

В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить федеральный базисный учебный план и  учебные планы  с положением Министерства образования Правительства Российской Федерации реализующих программы общего (среднего) образования.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю за собой.

Директор школы:            Оюн Р.А.                  

                                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к федеральному базисному учебному плану

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Сыстыг-Хемская основная общеобразовательная школа

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 35 - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 45 минут.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.

В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент - не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения - не менее 10 процентов.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся.

Особенности федерального базисного учебного плана

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.

При составлении учебных планов образовательных учреждений часы, отведенные на преподавание “Родного языка и литературы”, рекомендуется использовать следующим образом:

  • в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 270 часов на ступени начального общего образования и не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета “Русский язык”, не менее 202 часов на ступени начального общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета “Литературное чтение”;
  • в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета “Русский язык”, не менее 245 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебного предмета “Литература”.

Количество часов, отводимых в образовательных учреждениях с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения на преподавание учебного предмета “Родной (нерусский) язык и литература”, устанавливается субъектом Российской Федерации и/или самостоятельно образовательным учреждением.

Учебный предмет “Иностранный язык” изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет “Окружающий мир (человек, природа, общество)” изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

“Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)”, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов “Искусство (ИЗО)” (1 час в неделю) и “Технология (Труд)” (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета“Изобразительное искусство и художественный труд” (2 часа в неделю).

Учебный предмет “Природоведение” (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов “География” (1 час в неделю) и “Биология” (1 час в неделю).

Учебный предмет “Обществознание” изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: “Общество”, “Человек”, “Социальная сфера”, “Политика”, “Экономика” и “Право”.

Учебный предмет “География” сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет “Обществознание”.

Учебный предмет “Биология” сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел “Человек”.

Учебный предмет “Искусство” изучается и в IX классе. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет “Технология” построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона.

Часы учебного предмета “Технология” в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

На преподавание учебного предмета “Физическая культура” рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет “Обществознание”.

На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе – 1 час в неделю учебного предмета “География” и 1 час в неделю учебного предмета “Биология”; в VIII классе – 1 час в неделю учебного предмета “Искусство” и 1 час в неделю учебного предмета “Технология”; в IX классе – 1 час в неделю учебного предмета “История”. Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета “Краеведение” или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-ой учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета “Родной (нерусский) язык и литература”. В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов “Технология (Труд)” и/или “Искусство”, для преподавания учебного предмета “Родной (нерусский) язык и литература” с последующим (во II – IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)

2-ых, 4-ых классов

(малокомплектный  класс)

 

 

Классы

количество часов в неделю на предмет

2

4

Предметные области

Учебные предметы

Школа России

Школа России

Филология            

 

Русский язык

3

3

Литературное чтение

2

2

Родной (тувинский) язык

3

3

Родная (тувинская) литература

2

2

Иностранный язык

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

(окруж.мир)

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Искусство

 

Изобразительное искусство

1

1

Музыка

1

1

Технология

Технология

(труд)

1

1

Школьный компонент

Русский язык

1

Литература

1

Всего часов в неделю в классе

25

26

Внеурочная деятельность

6

Итого часов в классе

31

32

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)

2-ых, 4-ых классов

(малокомплектный  класс)

 

 

Классы

количество часов в год

2

4

Предметные области

Учебные предметы

Школа России

Школа России

Филология            

 

Русский язык

102

102

Литературное чтение

68

68

Родной (тувинский) язык

102

102

Родная (тувинская) литература

68

68

Иностранный язык

68

68

Математика и информатика

Математика

136

136

Обществознание и естествознание

(окруж.мир)

Окружающий мир

(человек, природа, общество)

68

68

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

34

Физическая культура

Физическая культура

102

102

Искусство

 

Изобразительное искусство

34

34

Музыка

34

34

Технология

Технология

(труд)

34

34

Школьный компонент

Русский язык

34

Литература

34

Всего часов в год

850

884

Внеурочная деятельность

6

Итого часов в год

856

890

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)

5,6,7,8-ых классов

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V  

VI

VII

VIII

5,6,7,8кл

м/комл

Русский язык                    

5

5

4

3

5

Литература                      

2

2

2

2

2

Родной язык и литература      

6

6

5

4

6

Иностранный язык                

3

3

3

3

3

Математика                      

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ                

1

1

История                          

2

2

2

2

2

Обществознание                          

1

1

1

1

ОРКСЭ

1

1

География                        

1

2

2

2

География Тувы

1

1

Природоведение                

2

2

Физика                          

2

2

2

Химия                            

2

2

Биология                        

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)        

2

2

2

1

2

Технология <3>                  

2

2

2

1

2

Народоведение

1

1

Основы безопасности жизнедеятель-
ности                            

1

1

Физическая культура              

3

3

3

3

3

Итого:              

33

34

35

36

46

Региональный (национально-регио-
нальный) компонент и компонент  
образовательного учреждения (6-  
дневная неделя)                  

2

2

Предельно допустимая аудиторная  
учебная нагрузка при 6-дневной  
учебной неделе (требования      
СанПиН)                          

33

34

35

36

46

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)

5,6,7,8 классов

(малокомплектный  класс)

Учебные предметы        

Количество часов в год

V  

VI

VII

VIII

5,6,7,8кл

м/комл

Русский язык                    

175

175

175

175

175

Литература                      

70

70

70

70

70

Родной язык и литература      

210

210

175

105

210

Иностранный язык                

105

105

105

105

105

Математика                      

175

175

175

175

175

Информатика и ИКТ                

35

35

История                          

70

70

70

70

70

Обществознание                        

35

35

35

35

География                        

35

70

70

70

География Тувы

35

35

Природоведение                  

70

Физика                          

70

70

70

Химия                            

70

70

Биология                        

70

70

70

70

Искусство (Музыка и ИЗО)        

70

70

70

35

70

Технология                      

70

70

70

35

70

Народоведение

35

35

Основы безопасности жизнедеятель-
ности                            

35

35

Физическая культура              

105

105

105

105

105

Всего часов в год:              

1120

1225

1260

1295

1505

Внеурочная деятельность:

4