План работы школы

МБОУ Сыстыг-Хемская ООШ

План работы школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shkoly.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сыстыг-Хемская ООШ

План работы школы

на 2015-2016 учебный год

Принят решением педагогического совета

Протокол №____ от «___»_______________2014г.

        

Сыстыг-Хем 2014г.

  1. Цели и задачи на новый учебный год.

Цель: создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека с активной жизненной позицией, способного к самоанализу и рефлексии, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения и отвечать за свои поступки.

Для достижения заданной цели на 2014-2015 учебный год поставлены  следующие задачи:

  1. Реализация проекта перспективного развития школы на основе концепции Федеральной целевой программы образования 2011-2015гг;
  2. Реализация внедрения программы перехода начальной школы к ФГОС;
  3. Разработка и внедрение Программы развития школы на период с 2013-2015гг.

    Для реализации поставленных задач определены основные напрвления деятельности педагогического коллектива.

  1. Основные направления деятельности педагогического коллектива

по достижению оптимальных конечных результатов.

  1.  Методическая работа школы.

Тема: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения».

Цель: обеспечение непрерывного полноценного повышения профессиональной компетентности педагогов как средство достижения качества образования; повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Задачи методической работы:

  1. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
  2. Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных  методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению.
  3. Профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.

Утверждаю

Директор школы

__________/Оюн Р.А./

Общешкольный план

учебно-воспитательного процесса

МБОУ Сыстыг-Хемской основной общеобразовательной школы

Тоджинского района Республики Тыва

на 2014-2015 учебный год

В школе учатся 12 учащихся

1 ступень- 3 учащихся

2 ступень-8 учащихся

Педагогические кадры: 6 учителей.

1 категория – 0

2 категория – 4 учителя

СЗД – 1 учитель

Старший учитель – 2 учителя

С высшим образованием – 5 учителей

Со ср/спец педагогическим образованием – 1 учитель

Технический персонал: 7 человек

Кочегары – 4

Сторожи – 2

Техничка - 1

Основные задачи методической работы школы

на 2014-2015 учебный год.

  1. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.

  1. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

  1. Продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровнего  контингента учащихся.

  1. Организовать работу творческой группы по проблеме «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику преподавания предмета».

  1. Провести работу по обобщению передового педагогического опыта.

  1. Активно внедрять новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения.

  1. Активизировать работу учителей над темами самообразования.

  1. Разнообразить формы методической работы.

План

организационно-педагогических мероприятий

на 2014-2015 учебный год.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организовать прием учащихся в 1 класс

До 01.09.

Директор школы

2

Издать приказ о зачислении учащихся в 1-8 классы

До 01.09.

Директор школы

3

Организовать за соревнование за сохранность классов, учебных кабинетов и школьного здания без ремонта, за лучший кабинет в школе, за лучшую постановку спортивно-массовой и внешкольной работы с учащимися

До 15.09.

Директор школы

4

Провести смотр готовности классов, учебных кабинетов к началу учебного года

До 25.08

Директор школы

5

Назначить классных руководителей

До 01.09.

Директор школы

6

Составить план внутришкольного контроля

До.01.09.

Директор школы

7

Проверить наличие школьного фонда школьных учебников и методической литературы

До.01.09.

Директор школы

8

Изучить постановления, приказы, распоряжения по вопросам образования, новые учебные планы, методические рекомендации и письма Министерства образования и науки РФ и РТ, изданные в летний период и ознакомить с ними учителей.

До.10.09.

Директор школы

9

Собирать заявки-пожелания от учителей и составить расписание на 1-ое учебной полугодие

До 05.09.

Директор школы

10

Составить:

-графики проверки календарно-тематических планов учителей, тетрадей, дневников учащихся, классных журналов;

- графики проведения контрольных работ, учебных лекций, экскурсий, семинаров, практикумов, консультаций, зачетов…

До.10.09.

Директор школы

11

Провести инструктивное совещание с классными руководителями об основных воспитательных общешкольных мероприятиях в новом учебном году, ознакомить с новыми приказами и методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ и РТ по вопросам воспитания учащихся

До.05.09.

Директор школы

12

Составить тарификацию учителей на 2014-2015 учебный год

До.05.09.

Директор школы

13

Подготовить отчеты на начало учебного года (ОШ-1, ОШ-9)

До.05.09.

Директор школы

14

Обеспечить создание фонда всеобуча для учащихся школы. Выявить учащихся нуждающихся в оказании материальной помощи. Осуществлять контроль за своевременным освоением средств фонда всеобуча и его расходование по назначению

До.09.09

Директор школы

15

Обеспечить образцовый порядок ведения документации по первичному учету учителей

Постоянно

Директор школы

16

Оформить личные дела учащихся 1 класса, занести в алфавитную книгу и издать приказ по школе

До.01.09.

Директор школы

План

Работы над методической темой «Формирование устойчивого

нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в

 системе личностного ориентированного обучения»

на 2014-2015 учебный год.

  1. Выбор темы. Планирование и организация системы работы над новой методической темой школы.
  2. Организация самообразования учителей. Рекомендации тем самообразования по личностно ориентированному обучению.
  3. Изучение теории по методической теме. Библиографические обзоры литературы, составление картотеки по имеющимся в школе методическим рекомендациям. Выставка литературы по методике личностно ориентированного обучения. Подготовка методического стенда в помощь учителю.
  4. Проведение тематических педсоветов, «круглых столов» внутри М/О, школьной методической теме.
  5. Организация отчетов по темам самообразования.
  6. Пополнение методическими материалами, накопленными за истекший поведения и учебной деятельности учащихся в системе ориентированного обучения».

План

посещения уроков в средних классах

на 2014-2015 учебный год

Дата посещения

Учебный год

ФИО учителя

Октябрь

Родной язык и литература

Салчак В.Х.

Ноябрь

Русский язык и литература

Донгак А.В.

Декабрь

Математика

Донгак А.В.

Январь

Музыка, ИЗО

Оюн Р.А.

Февраль

География

Донгак А.В.

Март

История

Хуваалга Т.А.

Апрель

Химия, биология

Хуваалга Т.А.

Май

Физическая культура

Салчак В.Х.

                                                     Директор школы:                           /Оюн Р.А./

План

посещения уроков в начальных классах

 на 2014-2015 учебный год.

Дата посещения

Учебный предмет

Класс

Ф.И.О. учителя

Октябрь

Родной язык и литература

1-4

 Салчак Э.Б и Кондорбан В.С.

Ноябрь

Русский язык и литература

1-4

 Салчак Э.Б и Кондорбан В.С.

Декабрь

математика

1-4

 Салчак Э.Б и Кондорбан В.С.

Январь

Окружающий мир

1-4

Салчак Э.Б. и Кондорбан В.С.

Февраль

Физическая культура

1-4

Салчак В.Х.

Март

Музыка, ИЗО

1-4

Салчак Э.Б и Кондорбан В.С.

Апрель

Технология

1-4

Салчак Э.Б и Кондорбан В.С.

Май

ОРКСЭ

4

Салчак Э.Б.

                           Директор школы:                    Оюн Р.А.

План

Мероприятий по комплектованию 1 класса

Месяц

Ответственные

1

Уточнение списков учащихся 1 класса

Салчак Э.Б.

2

Аналитическое совещание учителей начальных классов и воспитателей МДОУ «Ромашка» на основе скоординированных развивающих программ в 2014-2015 учебном году

Директор школы

3

Организационное собрание родителей учащихся 1 класса

Салчак Э.Б.

4

Издание приказа о зачислении учащихся 1 класса в школу

Директор школы

Сентябрь

1

Издание приказа о создании будущих первоклассников

Директор школы

2

 Организация занятий с детьми шестилетнего возраста в подготовительной группе МДОУ «Ромашка» и в школе будущих первоклассников

Директор школы

3

Изучение преемственности обучения и социально-педагогической адаптации первоклассников (первичное)

Директор школы

4

Взаимопосещение развивающих занятий В ДОУ и уроков в 1 классе школы

5

Праздник «Здравствуй школа!» Присутствие на линейке детей старшей группы МДОУ «Ромашка»

Директор школы

Октябрь

1

Издание приказа о создании комиссии по комплектованию 1 класса на новый учебный год

Директор школы

2

Собрание родителей будущих первоклассников «Наша школа: традиции, достижения, перспективы»

Директор школы

3

Определение уровня готовности будущих первоклассников к обучению в школе

Директор школы

4

День открытых дверей

Директор школы

Ноябрь

1

Открытые занятия в школе будущих первоклассников

Директор школы

2

Консультации по вопросам подготовки детей к обучению школе

Директор школы

Декабрь

1

Изучение процесса социально-психологической адаптации первоклассников (вторичное)

Директор школы

2

Круглый стол «Проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ»

Директор школы

3

Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

Хандажапова А.В.

Январь

1

Уточнение списка будущих первоклассников

Хандажапова А.В.

2

Анкетирование родителей будущих первоклассников, выявления ожиданий семьи от школы

Директор школы

3

Педагогический совет «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей МДОУ «Ромашка» по подготовке детей к школе»

Директор школы

Февраль

1

Взаимопосещение занятий. Изучение опыты использования вариативных форм, методов, приемов работы в практике учителей школы и воспитателей ДОУ

Учителя начальных классов

2

Работа с индивидуальными картами личностного развития детей (в течение года)

Учителя начальных классов

3

Спортивный праздник «Веселые старты» для детей подготовительной группы ДОУ

Учителя начальных классов

Март

1

Диагностика школьной зрелостив МДОУ «Ромашка»

Учителя начальных классов

2

Анализ итогов успешности обучения в 1 классе за 3 четверть

Директор школы

3

Организация совместной выставки творческих работ ДОУ и учащихся школы

Учителя начальных классов

Апрель

1

Диагностика социально-психологической адаптации первоклассников

Директор школы

2

Театрализованная встреча в костюмах сказочных героев «Дорогами сказок»

Библиотекарь сумона

Май

1

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с будущими первоклассниками

Учителя начальных классов

2

Изучение динамики успешности обучения и развития учащихся 1 класса. Обобщение аналитико-диагностических материалов

Директор школы

3

День открытых дверей для будущих первоклассников

Директор школы

4

Мир наших увлечений. Просмотр семейных рисунков

Учителя начальных классов

Открытые уроки

по теме методической недели

ФИО учителя

Предмет

Класс

Тема урока

Хуваалга Т.А.

Геометрия

Салчак В.Х.

Родная литература

Кондорбан В.С.

Родной язык

4

Салчак Э.Б.

математика

3

Оюн Р.А.

природа

5

Лекарственные растения Тувы

 Методический семинар

по проблеме «Урок в соответствии с ФГОС»»

       В методическом семинаре приняли участие педагогический коллектив. С докладами по теме выступили:

  1. Хуваалга Т.А. «
  2. Оюн Р.А. «Урок в соответствии с ФГОС»

Учителя показали на слайдах как провести урок с ФГОС, поделились своим опытом, знаниями, рассказали о методах, которые они используют на уроках и во внеурочное время по проблеме «Урок в соответствии с ФГОС».

   Методический семинар прошел на высоком, профессиональном, организационном уровне. Доклады, показы и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались на ТСО, наглядным материалом и вызвали интерес у учителей. Итоги методической недели были  обсуждены на заседании методического объединения.

Справка

по итогам классно-обобщающего контроля в 5-ом классе

МБОУ Сыстыг-Хемской ООШ

     По плану  внутришкольного контроля с 12.10 по 26.10.2014г проводилась проверка ЗУН учащихся 5-го класса, оформление школьной документации, организация процесса адаптации пятиклассников.

Согласно этому была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков пятиклассников по всем предметам.
  2. Анализ контрольных работ по русскому языку.
  3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку, математике, природоведению и родному языку.
  4. Проверка дневников.
  5. Посещение классных часов.

В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства – достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни.

Переход из начальной школы в среднюю школу связан с возрастанием нагрузки на психику всех участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов).

     Для того чтобы снять напряжение и помочь адаптироваться пятикласснику в среднем звене безболезненно, мы проводим следующие мероприятия:

- знакомство администрации с достижениями каждого будущего пятиклассника (через проверочные контрольные работы);

- подбор классного руководителя с учетом особенностей класса и рекомендаций учителя начальной школы;

- посещение учителями-предметниками уроков в 4-ом классе с целью преемственности;

- привлечение учителя физкультуры для проведения эстафет и игр;

- проводятся родительские собрания в адаптационный период для предупреждения дезадаптации среди пятиклассников.

    Учителя-предметники основной школы в период адаптации пятиклассников стараются сохранить и учебные достижения начальной школы и повысить технику чтения, скорость письма, счета. Обучают школьников анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и дополнительный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения. Большую помощь в подготовке компьютерного мониторинга оказывал ученикам и учителям и учитель информатики Донгак А.В. Учитель родного языка и литературы Салчак В.Х. в течение всего периода подготовки к мониторингу поддерживала ребят психологически, работала по тестам, занималась с ребятами во внеурочное время. Преподавание русского языка и литературы.

В 5-ом классе учитель Донгак А.В. создает педагогические и социально- психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на новом этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующее учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителя, владение детским коллективом, взаимопонимания с учащимися. Работы в тетрадях учителем проверяются, но в 5-ом классе каждую работу надо оценивать.

СПРАВКА

по итогам проверки дневников

Цель: Проанализировать работу классных руководителей по вопросу своевременного выставления оценок, периодичности проверки, соблюдения единого орфографического режима.

Срок: с 12.10.2014 по 19.10.14г.

Способ сбора информации: проверка дневников 2-8 классов.

Проверкой установлено:

      Классные руководители дневники проверяют своевременно, делают необходимые для родителей записи в специально отведенных для этого местах, выставляют текущие оценки.

    Отсутствует регулярный контроль классного руководителя Донгак А.В. за ведением дневников учащегося 3 класса. В дневнике Маады Херел отсутствуют  подписи классного руководителя, родителей, не выставлены текущие оценки, не проставлены даты, не заполнены графы расписания, нет записей домашних заданий.

     Многие учащиеся допускают заполнение дневника пастой цвета. В целом учащиеся ведут дневники согласно требованиям.

Рекомендации:

  1. Устранить замечания по проверке дневников до 26.1014г.
  2. Повторно провести проверку дневников у указанных учащихся 27.10.14г.

         

Директор_____________Куулар Г.Т

Выводы

классно-обобщающего контроля в 5 классе

  1. Учащиеся 5 класса имеют недостаточную подготовку по всем предметам
  2. У всех учащихся сформирован интерес к обучению.

Рекомендации:

  1. Учителям работающим в 5 классе, усилить контроль за соблюдением единого орфографического режима.
  2. Постоянно выполнять работу по формированию более устойчивых вычислительных навыков и умений решать задачи.
  3. Постоянно проводить работу над ошибками, корректировать знания и умения учащихся.
  4. На уроках литературы использовать «жужжащее» чтение.
  5. Провести контрольную работу в апреле 2015 года. Провести срезовые контрольные работы по математике, русскому языку и родному языку. В декабре и апреле , проверку техники чтения.
  6. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на мало педсовете совместно с учителями начальных классов.

Анализ учебно-воспитательной работы

Сыстыг-Хемской основной общеобразовательной школы

За 2014-2015 учебный год

  1. Общие сведения о школе

2014-2015 учебного года школа реализовала общеобразовательные программы по базисному плану.

Классы

Число класс-комплект

1-ая ступень (начальная школа)

Основная школа

общеобразовательные

3

1,3,4

5,6,7,8

Организационно- педагогические условия образовательного процесса

На конец 1 полугодия обучалась___учащихся, в 4 классах комплектах, из них