ЭССЕ

Наталья Сергеевна Филиппова

          Почему я выбрала профессию – музыкальный руководитель?

            К этому выбору я шла очень долго, целых 18 лет!!! Как и все девочки, учась в Городецком педагогическом  училище,  я мечтала стать заведующей детским садом. И целанаправленно, упорно училась, получив два высших образования (педагогическое и экономическое).  Но!!!  Все пошло по другому сценарию.

         После окончания училища свою педагогическую деятельность начала в г. Сарове в должности воспитатель детского сада. Мне безумно нравился этот город!!! Нравился детский сад, в котором я работала. Окружавшие меня люди были образованными, начитанными, будь это повар или начальник, с ними было всегда интересно  и весело. И именно в Сарове меня научили работать, правильно работать!!! Это был бесценный опыт для меня, который остался на всю жизнь и помогает мне сейчас в моей педагогической деятельности.

          К моему сожалению, через три года пришлось покинуть это замечательное место и вернуться в г. Городец, где я продолжила свою педагогическую деятельность в должности воспитатель. Работая воспитателем,  поняла, что получаю удовольствие и удовлетворение от своей работы, видя результат своего труда в детях. Дети, как губка все впитывают,  улавливая твое настроение или самочувствие. В дни, когда у меня сильно болела голова, дети были спокойные, тихие, даже намека на баловство не было, хотя в группе больше 20 человек. Удивительно!!!

          И по состоянию здоровья в 35 лет пришлось оставить эту должность (этот процесс для меня был мучительным!!!).     И  вот, я педагог – организатор в ГБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж". Еще одна ступень моей педагогической деятельности, теперь возраст моих  воспитанников  с 16 до 21 года. Это уже взрослые дети, но в душе те же дошкольники, которые требуют внимания, любви и ласки. С ребятами у меня сразу возникло взаимопонимание, они были моей опорой и поддержкой. Я до сих пор с теплом вспоминаю наши подготовки к праздникам или акциям, проходящие в стенах колледжа, города или области. Почему я оставила эту должность?  Ответ простой - не хватало знаний (у меня дошкольное образование!!!).  Нужно было делать выбор, или учиться, или возвращаться в детский сад. Но, в качестве воспитателя я не могу вернуться по состоянию здоровья!!!

          Здесь и пригодились мои корочки музыкального руководителя (дополнительная специальность), которые я получила  по окончании педагогического училища.  С 2013г.  Я -  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ в детском саду!!!

           А как же мечта? Теперь у меня другая мечта: стать профессионалом!!!  Хочу дальше развивать  и совершенствовать свои профессиональные навыки,  принося  детям радость от общения с музыкой!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийский педагогический конкурс эссе «Я – музыкальный руководитель» ФИО: Филиппова Наталья Сергеевна Место работы: МБДОУ «Детский сад №14», г. Городец, Нижегородской области Занимаемая должность: музыкальный руководитель С айт педагога: https://nsportal.ru/natalya-sergeevna-filippova

Слайд 2

Почему я выбрала профессию – музыкальный руководитель? К этому выбору я шла очень долго, целых 18 лет!!! Как и все девочки, учась в Городецком педагогическом училище, я мечтала стать заведующей детским садом. И целенаправленно, упорно училась, получив два высших образования (педагогическое и экономическое). Но!!! Все пошло по другому сценарию.

Слайд 3

После окончания училища свою педагогическую деятельность начала в г. Сарове в должности воспитатель детского сада. Мне безумно нравился этот город!!! Нравился детский сад, в котором я работала. Окружавшие меня люди были образованными, начитанными, будь это повар или начальник, с ними было всегда интересно и весело. И именно в г. Сарове меня научили работать, правильно работать!!! Это был бесценный опыт для меня, который остался на всю жизнь и помогает мне сейчас в моей педагогической деятельности.

Слайд 4

К моему сожалению, через три года пришлось покинуть это замечательное место и вернуться в г. Городец, где я продолжила свою педагогическую деятельность в должности воспитатель в Городецком детском доме, а затем - в детском саду. Работая воспитателем, поняла, что получаю удовольствие и удовлетворение от своей работы, видя результат своего труда в детях. Дети, как губка все впитывают, улавливая твое настроение или самочувствие. В дни, когда сильно болела голова, дети были спокойные, тихие, даже намека на баловство не было, хотя в группе больше 20 человек. Удивительно!!!

Слайд 5

И по состоянию здоровья в 35 лет пришлось оставить эту должность. И вот, я педагог – организатор в ГБОУ СПО "Городецкий Губернский колледж". Еще одна ступень моей педагогической деятельности, теперь возраст моих воспитанников с 16 до 21 года. Это уже взрослые дети, но в душе те же дошкольники, которые требуют внимания, любви и ласки.

Слайд 6

С ребятами у меня сразу возникло взаимопонимание, они были моей опорой и поддержкой. Я до сих пор с теплом вспоминаю наши подготовки к праздникам или акциям, проходящих в стенах колледжа, города или области. Почему я оставила эту должность? Мне не хватало знаний (у меня дошкольное образование!!!) Нужно было делать выбор, или учиться, или возвращаться в детский сад.

Слайд 7

Здесь и пригодились мои корочки музыкального руководителя (дополнительная специальность), которые я получила по окончании педагогического училища. С 2013г. – Я МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ детского сада!!!! Но!!! н а этом моя история не заканчивается!!!

Слайд 8

Через девять месяцев я устроилась на должность методиста (по совместительству) в Управление образования и молодежной политики Городецкого района. И так, я проработала 1 год 10 месяцев, совмещая две должности. Для меня это время было самое трудное, т.к. вошли в силу ФГОС ДО и Стандарт Педагога. Внедрение ФГОС ДО уделяло внимание кадровому обеспечению, возникла необходимость в организации курсовой подготовки всех педагогов Городецкого района. Профессиональный стандарт определил педагога, как специалиста с высоким уровнем профессиональной компетентности. Возникла необходимость работать по новому, искать новые способы взаимодействия с детьми, педагогами и родителями. А меня с детства привлекало и привлекает, что-то новое и необычное.

Слайд 9

Процесс поиска новых способ и преодоление препятствий в решении поставленных задач меня наполнил новой жизненной энергией, мне захотелось творить, созидать, воплощать в жизнь свои замыслы и идеи. И этим критериям соответствует профессия музыкальный руководитель детского сада. И вот оно, долгожданное предложение стать заведующей детского сада. Не раздумывая я отказываюсь. А как же мечта? Теперь у меня другая мечта: стать профессионалом!!! А профессионализм нарабатывается только в процессе педагогической деятельности. И я принимаю предложение заменить музыкального руководителя в одном из детских садов г. Городца на время декретного отпуска. Теперь я действующий музыкальный руководитель двух детских садов (девять групп). Просто ШИКАРНО!!! Да, трудно!!! Впереди четыре года тяжелого труда, умственное и эмоциональное истощение каждый день, но это стоило!!! В настоящее время я получаю удовольствие от своей работы. Я - МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОДИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА!!!

Слайд 10

Фон для презентации: https://catherineasquithgallery.com/fony-dlja-prezentacij/8384-fon-dlja-prezentacii-po-muzyke-dlja-detej-73-foto.html Фото из личного архива Интернет - ресурсы: Личный сайт - https://nsportal.ru/user/744472/page/esse Х очу закончить цитатой древнекитайского философа Конфуций "Найдите себе работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни". Моя профессия - это моя жизнь, я теперь не знаю, что такое работать!!!