Проектно-исследовательская деятельность

Яркова Ирина  Анатольевна

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой её проведения.

 

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

 

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

           Обучающиеся моего класса принимают активное  участие в конкурсе проектно-исследовательских работ среди обучающихся 1-4 классов в МБОУ «СШ №10»:  в 2021-2022 учебном году: Жабчик София - " Рисование. Нетрадиционные техники и эффекты рисования - 2 место,  Макарова Мария - " Исследование способов  применения пищевой соды в быту" - 3 место; 2022-2023 учебный год - Яковенко Алина - " Бисероплетение- моё хобби" - 1 место, Радакина Валерия - "Влияние тренировок по плаванию на мой организм" - 2 место,  Макарова Мария - " Влияние удобрений  на рост и развитие фасоли" - 3 место.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ №135 от 07.03.2023г. Об организации конкурса проектно-исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов МБОУ СШ№10.409.91 КБ
PDF icon Победители и призеры в конкурсе проектно-исследовательских работ. 2023г.159.9 КБ
PDF icon Участник очного этапа фестиваля ученических проектов "Грани познания" в 2023-2024 уч.году315.2 КБ
PDF icon Приказ № 674 от 20.10.2023г. Об участии в очном этапе фестивале ученических проектов "Грани познания" в 2023 году.217.07 КБ
PDF icon Приказ №135-1 от 03.03.2022г. Об организации конкурса проектно-исследовательских работ среди обучающихся 1-11 классов МБОУ СШ№10510.29 КБ
PDF icon Участник очного этапа фестиваля ученических проектов "Грани познания" в 2022-2023 уч.году439 КБ
PDF icon Победители школьного конкурса проектно-исследовательских работ в 2021-2022 учебном году.281.99 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Яковенко Алина182.32 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Макарова Мария187.95 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Радакина Валерия186.79 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Макарова М.149.48 КБ
PDF icon Свидетельство о публикации в электронном СМИ. Жабчик София184.26 КБ
Файл "Бисероплетение - мое хобби".1.18 МБ
Файл Исследовательский проект "Влияние удобрений на рост и развитие фасоли"333.29 КБ
Файл "Влияние тренировок по плаванию на мой организм"2.64 МБ
Файл "Исследование способов применения пищевой соды в быту".2.97 МБ
Файл "Рисование. Нетрадиционные техники и эффекты рисования".2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фестиваль ученических проектов «Грани познания»
среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций
и организаций дополнительного образования города Нижневартовска

 

   

Исследовательский проект
  «Влияние удобрений на рост и развитие фасоли»

                                                                 

                                                         

Автор проекта:
Макарова Мария,
обучающаяся 4А класса
МБОУ «СШ №10»

Научный руководитель:
Яркова Ирина Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №10»

 

г. Нижневартовск, 2023г.

Оглавление

Введение        3-4

1.Общие сведения.        5-11

1.1 Родина фасоли.        5-6

1.2 Сорта фасоли.        6-8

1.3 Применение фасоли        8-9

1.4 Удобрения.        9-11

1.5 Полезные советы.        11

2. Практическая часть.        12-14

Заключение.        15

Список литературы:        16

Приложение 1.        17

Приложение 2.        18

Приложение 3.        19-21

Введение

Человек начал использовать в пищу овощи на заре своего существования. По-видимому, именно с овощей началось его знакомство с окружающим растительным миром, так как сочные части травянистых растений, то есть то, что принято называть овощами были пригодны для потребления человеку самой природой.

Тема моего проекта «Влияние удобрений на рост и развитие фасоли». Выбору этой темы послужил случай на даче. Все лето я выращивала фасоль, так как считаю это растение вкусным и полезным, а когда наступила осень, и пришло время собирать урожай, то заметила, что урожай соседки намного лучше. Я поинтересовалась и узнала, что она при выращивании фасоли использовала удобрения.  Я тоже хочу, чтоб урожайность моей фасоли возросла, поэтому решила провести исследование, чтобы убедиться, что использование удобрений не принесет вреда.  Поэтому считаю выбранную тему актуальной.

Цель исследования – выявить влияние удобрений на рост и развитие, а так же урожайность фасоли.

Объект исследования – фасоль обыкновенная.

Предмет исследования – влияние удобрений на рост фасоли.

Гипотеза: могу предположить, что применение удобрений положительно влияет на рост, развитие фасоли, а так же поможет повысить урожайность.

Задачи:

  • подбор и изучение литературы;
  • проведение эксперимента;
  • наблюдение за ростом и развитием фасоли;
  • сопоставление полученных результатов (контрольное и экспериментальное растение)

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • сравнение (сопоставление) полученных результатов

В литературе очень много информации о фасоли и способах ее выращивания, об удобрениях и их видах, я изучила некоторые из них:

  • в Современном толковом словаре русского языка под редакцией С.А. Кузнецова  я нашла ответ на вопрос – что такое фасоль и что такое удобрение.
  • в справочнике школьника Еремеевой Е.Ю. познакомилась с особенностями и свойствами фасоли, а так же с ее видами.
  • книга Гальперштейна Л.Я под названием - «Растения» помогла мне узнать «секрет» фасолинки, то есть, как правильно нужно подготавливать семена для посадки.
  • в книге Безугловой О. С. «Удобрения и стимуляторы роста вашего урожая» изложены обширные сведения по минеральным, органическим, а также комплексным удобрениям.
  • Так же мне очень помогла «Детская энциклопедия» серия «Я познаю мир» а именно книга: «Растения», которая познакомили меня с родиной фасоли, с ее ценностями, способами приготовления и «Химия», из которой я узнала о видах удобрения, о способах внесения удобрений в почву, а также о законе минимума немецкого химика Юстуса Либиха.

1.Общие сведения

1.1 Родина фасоли

В отношении этого вопроса существует довольно много разноречивых мнений. По данным одних исследователей, фасоль была известна ещё древним грекам и римлянам. В подтверждение этому приводится такой факт, что древнегреческие писатели Теофраст и Диоскорид в своих трудах описывали фасоль под названиями «фасеолус» или «фиселус» и «лобос». Любопытно, что эти названия сохранились и до нашего времени. Первое из них можно теперь встретить в различных научных справочниках по растениям: «фасеолус» не что иное, как латинское обозначение фасоли.Молодая фасоль

 Однако древние римляне видели в фасоли не столько продукт питания, сколько сырье для приготовления муки. Из этой муки изготовляли знаменитое в то время косметическое средство — ломентум, заменявшее римлянкам пудру. По их мнению, оно превосходно освежало кожу, способствовало уничтожению морщин. Кстати, на протяжении столетий фасолевая мука входила в состав дамских белил. Не потому ли у немцев фасоль до сих пор называется белильными бобами?

Есть такие авторы, которые родиной огородной фасоли считают экваториальную Америку, где, согласно преданиям, ее выращивали еще задолго до Колумба. (Как известно, Христофор Колумб впервые узнал о существовании фасоли во время пребывания на Кубе.) Приведенная выше точка зрения также подтверждается фактами. Проведенные археологические раскопки древних могил и гробниц обнаружили в них семена фасоли. Следовательно, и на другом континенте с незапамятных времен фасоль пользовалась правами гражданства.

 Наконец, существует еще одна группа исследователей, которые утверждают, что родиной фасоли являются Древняя Индия, Китай и Цейлон. Более того, приверженцы этой теории объясняют нахождение фасоли в гробницах Америки тем, что жители Древней Индии и Цейлона еще задолго до знаменитого путешествия Христофора Колумба имели торговые отношения с Мексикой и Перу по Великому океану и могли туда завезти семена этого растения.

Как бы то ни было, но понадобилось много веков, прежде чем фасоль по настоящему «прижилась» в Европе как пищевая культура. Это произошло в XVI столетии, когда она стала известна многим европейцам под названием итальянские бобы. Однако в Европе далеко не сразу по достоинству оценили новую культуру. Только благодаря трудам французского врача Жофруа, который первым из европейцев признал ее хорошим пищевым продуктом, фасоль вошла в употребление. Первоначально в пищу употребляли лишь спелые зерна, позднее — и зеленые стручки.

   Сейчас химический состав фасоли довольно хорошо изучен, и поэтому о пищевой ценности этого растения можно говорить вполне определенно.

Таким образом, невозможно  с точностью назвать родину фасоли, но мне  все же кажется, что именно Христофор Колумб, высадившийся на берег Кубы, был первым европейцем, который познакомился с этим замечательным растением.

1.2 Сорта фасоли.

Фасоль – это однолетнее растение семейства бобовых с длинными стручками и зернами продолговатой формы, употребляемое в пищу. (Современный толковый словарь русского языка под редакцией С.А. Кузнецова, 2002 г.-с. 888)

Фасоль обыкновенная - однолетнее, короткодневное, самоопыляющееся растение. Цветки белые, зеленовато-белые, розовые, кремовые, темно-розовые и фиолетовые. Плод — боб различной формы (прямой, изогнутый, плоский). Семена крупные (масса 1000 шт. 300—500 г), почковидные, различной окраски. Корневая система развита, проникает в почву до 1 м. Фасоль требовательна к теплу, но не жаростойка, плохо переносит засуху, особенно в период цветения. Семена ее прорастают при температуре почвы не ниже 12°С. При заморозках всходы погибают.

Распространены две разновидности обыкновенной фасоли: высокорастущая вьющаяся и низкорастущая кустовая, из которых выведено много сортов.

Рассмотрим некоторые из них:

Фасоль лимская - однолетнее растение. Имеет кустовые и вьющиеся формы. Листья всходов сизо-зеленые, блестящие, покрытые восковым налетом. Настоящие листья тройчатые, средних размеров, сизоватые. Цветочные кисти с 20—30 цветками. Цветки мелкие, невзрачные, зеленовато-белые, лиловые или фиолетовые. Бобы широкие, короткие (7—2 см), плоские, с 2—3 семенами. Созревшие плоды легко растрескиваются. Семена различной величины (длиной 12—24 мм, шириной 12—17 мм, толщиной 6—10 мм) и формы (сферические, почковидные, луновидные), одноцветные (белые) или пестрые с радиальными полосками. Тепло- и влаготребовательное, самоопыляющееся, требовательно к плодородию почв.

Фасоль многоцветковая -  однолетнее вьющееся растение. Стебель вьющийся, слабоветвистый, высотой до 3 м и более. Листья тройчатые, крупные, слабоопушенные. Цветоносы длинные с 16—30 цветками. Цветки крупные, ярко-красные, розовые или белые. Бобы крупные, шершавые, длиной до 26 см, широкие, с очень крупными, часто ярко окрашенными 2—4 семенами. Масса 1000 семян — 700—1350 г. Это тепло- и светотребовательное растение. Поэтому для него выбирают незатененные и хорошо прогреваемые, достаточно увлажненные участки плодородной почвы.

Кроме фасоли обыкновенной, есть и другие виды. Например, декоративная фасоль – турецкие бобы. Её цветки ярко-красные. Еще один вид – фасоль золотистая или маш. Это растение азиатского происхождения. У неё мелкие зелёные семена, похожие на горох. Их используют для приготовления супов.

Фасоль стала одним из распространенных продуктов растительного происхождения, в значительной мере вытеснив из питания людей пастернак, горох и черные бобы.

1.3 Применение фасоли

Фасоль обыкновенная является важной зернобобовой культурой. Она выделяется высокой питательностью и многообразием использования на пищевые цели. Фасоль находит широкое применение в хлебопекарной, макаронной, кондитерской и других отраслях пищевой промышленности. Она пользуется большим и далеко ещё не удовлетворенным спросом у населения. В настоящее время фасоль возделывают более чем в 70 странах мира. По посевным площадям и объему производства зерна она занимает второе место среди зернобобовых культур после сои. Фасоль - незаменимый компонент борща

Молодая фасоль используется в пищу в стадии технической спелости, когда ее стручки хрупкие, с нежной тканью, без волокон, а семена уже образовались, но по величине не более пшеничного зерна. Из молодой фасоли приготовляются вкусные разнообразные блюда, а также и консервы.

Белок фасоли усваивается легко и содержит жизненно необходимые аминокислоты. В процессе обработки, конечно, неизбежны некоторые потери полезных веществ, но они не существенны. Так, установлено, что в консервированной фасоли сохраняется до 70% витаминов и до 80% исходных минеральных веществ.

Фасоль применяется при сахарном диабете, ревматизме, почечно-каменной болезни, язвах и экземе, а также как мочегонное средство. Фасоль обладает сахароснижающим, мочегонным и противомикробным действием. Фасоль рекомендуют в пищу при гастрите с пониженной кислотностью. Благодаря тому, что она содержит большое количество калия, ее назначают при атеросклерозе и нарушениях ритма сердца.

Однако кроме полезных, фасоль содержит и ядовитые вещества, способные вызвать очень сильное расстройство желудка. Ее нельзя есть сырой. Токсичные компоненты разрушаются под воздействием высоких температур, поэтому фасоль необходимо варить как минимум 10 минут. Бобы красного цвета особенно токсичны. С овощами фасоль усваивается лучше, чем с мясом, курицей или рыбой.

Да, без фасоли нам никак не прожить. Существует масса рецептов блюд из фасоли. Ее варят, жарят, тушат, соединяют с чем угодно. Они содержит в себе все вещества, необходимые человеку, и спасает от всех болезней. Она растет в садах, радуя наш глаз. Без этого овоща наша жизнь была бы неполноценной.

1.4 Удобрения.

Для жизни растений необходимы солнечный свет, чистый воздух, влага и питательные вещества. Питание – это основа жизни живого организма, в том числе и растений. Недостаток питательных веществ помогают восполнить удобрения.     

Удобрения - вещества, вносимые в почву для улучшения питания растений и повышения урожаев. (Современный толковый словарь русского языка под редакцией С.А. Кузнецова, 2002 г – с. 860)

Впервые предложил использовать удобрения в земледелии немецкий химик Юстус Либих. Для регулирования количества минеральных удобрений Либих предложил так называемый закон минимума. Этот закон гласит, что питательное вещество должно присутствовать в достаточном количестве. Если же какого-нибудь питательного вещества не хватает, то этот недостаток нельзя компенсировать избытком других питательных веществ. Следовательно, величина урожая зависит от того вещества, которого меньше всего, то есть минимум.

Удобрения делятся на органические (природные) и минеральные.

Органические удобрения, содержащие питательные вещества в форме органических соединений растительного или животного происхождения. Органические удобрения оказывают многостороннее агрономическое действие на свойства почвы. Из органических можно перечислить: навоз, навозная жижа, перегной, компост, птичий помёт, озёрный ил, золу, торф, зелёное удобрение.

Минеральные удобрения бывают азотными, фосфорными, калиевыми, сложными и микроудобрениями.

Кроме этого есть комплексные удобрения, которые включают в себя несколько сбалансированных действующих веществ. Комплексные удобрения подразделяют по составу на двойные (например, азотно-фосфорные, азотно-калийные или фосфорно-калийные) и тройные (азотно-фосфорно-калийные).

 В период вегетации растения фасоли потребляют большое количество азота, фосфора, калия и кальция. Отзывчивость фасоли на плодородие почвы связана со сравнительно коротким периодом питания. Так, за время от всходов до конца цветения (50-80 дней) кустовые формы фасоли поглощают до 90-95% фосфора, калия и кальция от общего потребления за вегетацию. Потребность в азоте резко возрастает в период цветения — плодообразования.

Недостаток хотя бы одного элемента отражается на внешнем виде растения.

Азот - один из самых важных элементов для питания растений и образования хлорофилла. Придает зеленый цвет растению, влияет на рост листьев и розетки, продлевает цветение.

Фосфор - необходим для созревания растения и переходу к цветению, созреванию семян. При недостатке фосфора растение отстает в росте, не цветет или цветет слабо, семена не вызревают.

Калий - увеличивает энергию и жизненные силы растения, помогает сопротивляемости болезням. Участвует в процессе синтеза хлорофилла, поэтому особенно необходим растениям при содержании их на ярком свете. Резкий недостаток калия определяется по засыханию и сворачиванию краев листьев.

Кальций - необходим для клеток. Недостаток выражается в сморщенных молодых листьях в центре розетки.

Питание – это основа жизни живого организма, в том числе и растений. Удобрения - вещества, применяемые для улучшения питания растений. Выращивание хорошего урожая фасоли требует определенных усилий и знаний. В период вегетации растения фасоли потребляют большое количество азота, фосфора, калия и кальция.

1.5 Полезные советы.

  • Хорошо высевать бобовые после овощей, получивших в прошлом году большие дозы органических и минеральных удобрений, тогда и дополнительного удобрения им не потребуется. Лучшими предшественниками фасоли являются огурцы, помидоры, картофель и капуста.
  • Перед посевом зерна фасоли желательно прорастить и сажать уже разбухшую фасоль, когда у нее под кожицей явно вспухнет корневой "крючок".
  • Ни в коем случае нельзя использовать для посева зерна с пятнами, сморщенные, с ходами от фасолевой зерновки.
  • Фасоль надо варить в холодной воде так, чтобы вода едва покрывала ее верх. Огонь должен быть слабым. Мешать фасоль во время варки нельзя.
  • Фасоль будет вкуснее и питательнее, если воду, в которой она варится, слить сразу же после закипания, затем снова залить холодную воду. Добавить в нее при этом три ложки растительного масла.
  •  Солят фасоль лишь после полной ее готовности.
  • В качестве вкусового акцента фасоль требует лука, помидоров.

С рецептами блюд с использованием фасоли можно ознакомиться в Приложении 3.

2. Практическая часть

Практическая часть исследования началась с проращивания семян фасоли и подготовки почвы  к посеву.

Фасоль решили выращивать в классе, чтобы все ребята могли видеть результат.

Были выбраны контрольный и экспериментальный горшочки, последний был помечен для чистоты проведения эксперимента.

В почву экспериментального горшочка были внесены комплексные минеральные удобрения. Экспериментальное растение удобряла каждые две недели, измерения старалась проводить еженедельно.

Все мероприятия и результаты отражены в дневнике наблюдения.

Дневник наблюдений

Мероприятие

Дата

Результат наблюдения

Примечание

1

Посадка набухших семян

01.10

Семена были выбраны одинаковой величины.

2

Наблюдение

06.10

08.10

Экспериментальное растение

Контрольное растение

3

Наблюдение за ростом, измерение высоты растения

16.10

Экспериментальное растение – 18 см, контрольное – 14 см.

Листья экспериментального растения крупнее.

Приложение 2

4

Удобрение экспериментального растения

22.10

5

Измерение высоты растения

23.10

Экспериментальное – 31 см, контрольное – 22 см.

Прирост: Э -13 см, К – 8 см.

6

Удобрение растения

30.10

7

Измерение роста растения

30.10

Экспериментальное – 49 см, контрольное – 36 см.

Прирост: Э – 18 см, К – 12 см.

8

Измерение высоты

05.11

Э – 60 см, К – 46

Экспериментальное растение имеет большее количество листьев, стебель растения толще.

Прирост Э – 11 см, К – 10 см

9

Внесение удобрения

13.11

10

Измерение высоты растения

13.11

Э – 67, К – 50

На экспериментальном растении появились 2  соцветия.

Прирост: Э – 7 см, К – 4 см.

11

Наблюдение

17.11

Появилось 2 соцветия на контрольном растении, на экспериментальном уже 4.

12

Наблюдение

24.11

На экспериментальном растении 2 стручка, на контрольном 1.

Остальные соцветия отпали, не образовавши плоды.

13

Внесение удобрения

27.11

14

Наблюдение

04.12

Стручки экспериментального растения развиваются быстрее, имеют более крупные размеры.

15

Внесение удобрения

Наблюдение

11.12

Листья обоих растений начали желтеть.

16

Наблюдение

18.12

Стручки начали желтеть.

17

Наблюдение

22.12

Стручки растрескались.

Экспериментальное растение дало 4 боба, контрольное 2. приложение 1.

Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что внесение удобрений положительно влияет на рост, развитие и урожайность фасоли.

 

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз отметить о полезных свойствах фасоли. Фасоль обыкновенная является важной зернобобовой культурой. Она выделяется высокой питательностью и многообразием использования на пищевые цели. В настоящее время фасоль возделывают более чем в 70 странах мира. По посевным площадям и объему производства зерна она занимает второе место среди зернобобовых культур после сои.

 Но не стоит забывать и о том, что вырастить хороший урожай фасоли требует определенных усилий и знаний. В период вегетации растения фасоли потребляют большое количество азота, фосфора, калия и кальция. Отзывчивость фасоли на плодородие почвы связана со сравнительно коротким периодом питания.

Проведенное мною исследование полностью подтвердило мою гипотезу, и  я теперь  могу с уверенностью сказать, что применение удобрений положительно влияет на рост, развитие фасоли, а так же поможет повысить урожайность.

К тому же за время исследования моя кулинарная книга пополнилась новыми рецептами блюд из фасоли, я обязательно попробую их приготовить, вырастив новый урожай.

 А ещё у меня возникла идея провести еще один эксперимент, и выяснить могут ли удобрения принести вред растению, если вносить их неправильно, специально превышая необходимую дозу.


Список используемых информационных ресурсов

  1. Безуглова О. С. Удобрения и стимуляторы роста вашего урожая. – «Феникс», 2007. – 69 с .
  2.  Гальперштейн Л.Я. Растения: Научно – популярное издание для детей. – М.: ООО «Росмен – Издат», 2003. – 31 с.
  3. Еремеева Е.Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.
  4. Ресурсы Интернет.
  5. Современный толковый словарь русского языка под редакцией С.А. Кузнецова. СПб.: «Норинт», 2002 – 960 с.
  6. Я познаю мир: Растения: Дет. энцикл./ Авт. – сост. Л.А. Багрова. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 398 с.
  7. Я познаю мир: Химия: Дет. энцикл./ Авт. – сост. Л.А. Савина. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 442 с.


Приложение 1

DSC03808

Плоды экспериментального растения:

DSC04369

Плоды контрольного растения:

DSC04371

Приложение 2

Приложение 3

Фасоль в соусе.

Понадобится: 2 стакана фасоли, 1 луковица, 1-2 ч. л. муки, 2-3 ст. л. растительного масла, 1 стакан отвара фасоли, 2 ст. л. томат-пасты или 2 помидора, горчица, соль, зелень.

Репчатый лук мелко нашинковать, пассировать с маслом, добавить муку и пассировать вместе. Затем добавить томат-пасту или свежие помидоры, отвар фасоли и тушить на слабом огне. В готовый соус положить сваренную фасоль, потушить еще несколько минут, заправить солью, горчицей и перемешать. При подаче блюдо заправить зеленью.

Стручковая фасоль с грибами.

Понадобится: 500 г замороженной стручковой фасоли, 400 г шампиньонов, 1 большая головка репчатого лука, 5-6 ст. л. Рафинированного растительного масла, соль.

Фасоль, не размораживая, отварить в небольшом количестве подсоленной воды до мягкости. Время варки – 15 минут, начиная с момента закипания воды. Затем откинуть на дуршлаг. Грибы нарезать помельче, выложить на сковороду и тушить под крышкой в собственном соку, пока сок не выкипит. После этого к грибам добавить мелко нашинкованный лук, 3 стол. Ложки растительного масла и все вместе поджарить. На сковороду с грибами выложить отваренную фасоль, добавить остальное масло, соль и прогреть все в течение 5 минут, накрыв крышкой.

Зеленая фасоль

Понадобится: 1кг свежей стручковой фасоли, оливковое масло, 3 помидора или пасты, 3 луковицы, 3 стакана воды, соль.

Фасоль промыть, срезать кончики, удалить усики, если фасоль большая, то можно порезать. Лук порезать и слегка обжарить на масле, добавить фасоль, пасту, все залить водой и варить до готовности, если готовить на оливковом масле, то потом можно кушать в холодном виде.

Фасоль с помидорами.

Понадобится: 2 стакана фасоли, 4 помидора, 1 луковица, 2-3 ст. л. растительного масла, чеснок, перец, соль, зелень. 

У помидоров вырезать плодоножку, ошпарить кипятком и подержать в течение 2-3 минут в горячей воде, снять кожицу, нарезать на мелкие кусочки, положить в кастрюлю, добавить масло, мелко нарубленный лук и тушить до тех пор, пока помидоры не станут совсем мягкими. Соус заправить по вкусу солью, перцем и растертым чесноком. Фасоль отварить, смешать с соусом и прогреть. При подаче блюдо обильно посыпать нашинкованной зеленью.

Фасоль в горшочке.

Понадобится: 150 г фасоли, 6 больших луковиц, 5-6 ст. л. растительного масла, 0,5 л воды, соль, перец.

 Фасоль замочить на 6-8 часов, отварить и слить жидкость в отдельную посуду. Лук нарезать кольцами и слегка обжарить в растительном масле, посолить и посыпать красным и черным перцем. В горшочек положить, чередуя, слой фасоли и слой жареного лука. Верхним должен быть слой фасоли. Полить все оставшимся растительным маслом и влить воду, в которой варилась фасоль. Запекать в духовом шкафу при средней температуре в течение 20 минут.

Фасоль стручковая запеченная.

Понадобится: 1 кг стручковой фасоли, 2 ст. л. растительного масла, 4 помидора, 1 луковица, 1 ч. л. петрушки, 1 ч. л. муки, соль.

Репчатый лук мелко нарезать, обжарить на растительном масле, добавить муку и развести кипяченой водой. К этой смеси добавить предварительно сваренную фасоль, дольки помидоров и мелко нарезанную петрушку. Посолить и поставить в духовой шкаф,  для запекания.

Салат с фасолью.

Понадобится:1 банка консервированной красной фасоли в собственном соку, 5 ломтиков бородинского хлеба,100 г твердого острого сыра, 2 зубчика чеснока майонез.

Хлеб нарезать ломтиками, затем порубить на кубики и обжарить на оливковом масле до хрустящей корочки. Также сухарики можно приготовить в духовке. Фасоль без сока выкладываем на блюдо, добавляем хлеб, тертый сыр и измельченный чеснок. Салат следует заправлять прямо перед подачей, слегка полив майонезом.

Фасолевый суп (английская кухня).
        
Понадобится: 2 стакана фасоли, 4-6 репчатых луковиц, 4 морковки, 1-2 головки чеснока, 4 ст. ложки пастернака, 1 лавровый лист, 1-2 ст. ложки столового уксуса, сахар по вкусу.

Фасоль варить до половины готовности, добавить мелко нарезанные луковицы, нарезанную морковь, пастернак, натертый чеснок и лавровый лист. Можно добавить другие приправы по вкусу. Смесь варят, пока овощи не станут мягкими. Половина супа разминается в пюре и добавляется к оставшейся половине. Для пикантности можно добавить 1-2 ст. ложки уксуса и немного сахара.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: