Трансляция опыта
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:
- принимаю активное участие в заседаниях МО учителей начальных классов в МБОУ "СШ №10" и ММО учителей ОРКСЭ, ОДНКНР и Социокультурных истоков.
- представляла опыт работы, проводила мастер-классы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь». Китайская мудрость
Личностно-ориентированное обучение нацелено на: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и собой, самореализация в образовательных видах деятельности, поддержка индивидуальности ребенка; формирование ключевых компетентностей учащихся.
Личностно-ориентированное обучение- это такое обучение, которое во главу угла ставит: самобытность ребенка; самоценность ребенка; субъективность процесса учения.
Требования к личностно-ориентированному уроку: использование разнообразных форм и методов; создание атмосферы заинтересованности; поощрение ученика находить свой способ работы. использование проблемных творческих заданий.
Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКА ИТАК, особенности личностно ориентированного урока
на личностно ориентированном уроке актуализируются не знания, полученные на других уроках, а жизненный опыт учащихся (субъектный опыт учеников) – он предмет анализа, а знания, полученные на уроке, обогатят опыт учащихся Актуализация На данном этапе многие учителя используют табличку самоконтроля знаю хочу узнать умею хочу научиться
при личностно ориентированном подходе учитель должен постараться создать условия для самомотивации школьниками собственной деятельности и самоцелеполагания Мотивация и целеполагание
на личностно ориентированном уроке учитель создает условия для усвоения образовательного стандарта, учитывая индивидуальные особенности учеников, а для развития познавательной активности оставляет «белые пятна» - по ходу изучения нового материала задает вопросы, на которые ученики самостоятельно найдут ответы, если захотят (ситуация выбора!) Изучение нового материала
чтобы развивать мыслительные операции у учеников, нужны индивидуальные задания: заданий таких должно быть очень много, чтобы каждый ученик смог выбрать задание по душе, исходя из своих особенностей. На этом этапе урока очень важно создать ситуацию успеха! Отработка умений и навыков
на личностно ориентированном уроке – двойной результат: объективный – отметки субъективный – рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов ) Подведение итогов урока
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой на уроке я… Материал урока мне был… Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Заставил задуматься… Навел на размышления… Могу похвалить своих одноклассников… Рефлексия деятельности У меня получилось… Я научился……. Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я… Рефлексия содержания учебного материала Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Материал урока был мне…
Итак, личностно ориентированный урок использование субъектного опыта учащихся самостоятельное целеполагание ситуация выбора на всех этапах, где только возможно большой дидактический материал рефлексия ситуация успеха знание индивидуальных особенностей учеников класса
Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я». Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!
Личностно- ориентированное обучение –это важнейший принцип воспитания и обучения. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: изучить содержания и методы контроля и оценки учебных достижений учащихся в соответствии ФГОС. Задачи: о пределение педагогических условий для развития оценочной самостоятельности детей. р азработка и внедрение в педагогическую практику средств и критериев содержательной оценки школьных достижений ребёнка.
Критериальное самооценивание и взаимооценивание
Технология критериального оценивания позволяет обучающемуся оценить собственные знания. обеспечивает обратную связь между обучающимся и учителем. позволяет выявить пробелы в знаниях для их дальнейшего исправления. помогает сделать оценку более объективной, как для обучающегося, так и для учителя.
Открытым Многообразным Имеет обратную связь между оценивающим и оцениваемым Критериальное оценивания
«Цветовой сигнал» зелёный – всё понятно или выполнил без ошибок. жёлтый – были затруднения или допустил ошибку. красный – не понятно или не справился с работой «Смайлики» На этапе рефлексии
Я узнал, что … Я запомнил … Я смог … Я знаю … Мне было трудно… Мне было интересно… Могу себя похвалить за … «Закончи предложение»
8 "Лесенка успеха"
Г (грамотность) А (аккуратность) В (внимание)
«Знаковый символ» «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку, «-»не справился с работой.
Вид задания Словарная работа Составление предложения Разбор предложения Ученик Учитель Итоговый вывод «Оценим вместе» «Желаемая отметка»
При списывании текста правильное оформление предложения. б езошибочное списывание текста. с писывание без пропуска слов и предложений. о тсутствие исправление (зачёркивание, пропуск букв и слогов). к аллиграфическое написание.
Что делаем? Кто делает? Отметка о выполнении (+ или –) Изготовляет блюдца Изготовляет чашки Изготавливает чайные ложки Изготовляет блюдо Контролирует работу по изготовлению деталей посуды Изготовляет пирожные Изготовление сладостей Контролирует работу по изготовлению угощения Соединяет изделия в одну композицию Урок технологии
Лист оценивания Название группы ______________________________ Фамилия и имя ___________________________________ Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна). Все ли члены группы принимали участие в работе? А. Да, все работали одинаково. Б. Нет, работал только один. В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? А. Работали дружно, ссор не было. Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились. В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А. Да, все получилось хорошо. Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше. В. Нет, не нравится. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X. СТАРТ___________________________________________________________ФИНИШ
Лист оценивания работы на уроке литературного чтения Урок ____________________________________________ Название группы _______________________________ Что делаем на уроке Кто выполнял (пара или один человек) Отметка о выполнении: «!» - всё верно, «+» - есть ошибки, « –» - не справились. Дополнение к оценке группы Скороговорка 2. Игра «Составь слова» 3. Работа с текстом. 4. Вставь пропущенные слова и вспомни авторов произведений. 5. Чтение стихотворений - один человек - вся группа 6. Общий итог по уроку .
Лист оценивания работы обучающегося на уроке математики Тема урока «Страничка для любознательных» Урок _____________________________________________________ Ф.И. обучающегося_________________________ Класс_________ Задание Критерии Оценка о выполнении (!, +, –) аккуратность правильность внимательность быстрота Игра «Самый внимательный» «Послушай и запиши» «Реши задачу» Кр . запись Решение Ответ Схема «Подумай и сравни » Итоговая оценка за работу
Ф.И. Задание по русскому языку Проверяемое Проверочное ед.ч. или мн. ч. уменьш. – ласкательное Другое однокоренное Ст…ной Л..сичка Л…сной Тр…ва Сл…ва Оценка работы обучающегося Оценка учителя Лист оценивания работы Урок ___________________________ «!» - всё правильно «+» - есть ошибки, но сам исправил «-» - не выполнил задание
Лист оценивания учащегося Ф.И. ____________________ Исправь ошибки, которые допустил Незнайка. Корондаш , ручьки , пинал и тетратки у меня в порядке. Оцени свою работу и нарисуй смайлик.
1.Мониторинг Коммуникационные, информационные, тестовые технологии 2. Рейтинговая система оценивания Коммуникационные, информационные технологии 3. Педагогические тесты Информационные, тестовые технологии 4. Портфолио учащихся Аутентичные технологии Современные средства оценивания результатов обучения
Спасибо за внимание!