Классным руководителям

Портфолио ученика 1

Портфолио класса

Документация классного руководителя

Мониторинг внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сводная таблица участия в общешкольных и классных мероприятиях

1 (2,3,4)четверть/ учебный год

Ф.И. уч-ся

Общешкольные мероприятия

Мероприятия в классе

Всего часов/в неделю

Дух-нрав./

часы

Общеинтел./

часы

Соц./часы

Спорт/

часы

Обще

культ/

часы

Дух-нрав./

часы

Обще

интел./

часы

Соц./

часы

Спорт/

часы

Обще

культ/

часы

1.

Иванов А.

День Семьи /8

День Здоровья/6

День

Семьи

Кл.часы/4

Олимпиада/4

Субботник/2

ТЮЗ /2

26/3



Предварительный просмотр:

Результаты диагностики проявления воспитанности младших школьников (4-я параллель) МБОУ СОШ №91 в 2018-2019 учебном году по ФГОС

(методика М.И.Шиловой)

Основная цель диагностики – определение критериев уровней воспитанности учащихся и методы оценки воспитанности учащихся параллели.

Задачи диагностики:

  1. Выявить уровень воспитанности школьников 6й параллели;
  2. Получить информацию о результативности работы куратора 6й параллели;
  3. Определить уровень воспитательного процесса с 6й параллелью.

Для реализации диагностического исследования воспитанности учащихся  была проведена куратором параллели методика «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Диагностическая группа – 4я параллель в количестве 104 человек.

Исследуемым необходимо было ознакомиться с предложенными утверждениями, сделав выбор в пользу одного из вариантов предложенных ответов по 4х бальной шкале (от 0 до 3).

Учащимся была предложена анкета (приложение 1)

Ключ к диагностике: подсчитывается общее количество баллов по следующим вопросам:

1-4 – патриотизм;

5-8  -  любознательность;

9-12 –трудолюбие;

13-16 –доброта и отзывчивость;

17-20 –самодисциплина.

Основные

уровни

воспитан-ности

по методике

М.И.

Шилова

Основные уровни воспитанности:

высокий уровень

(3,0- 2,6)

Для высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции

Хороший уровень

(2,5 -2,0)

Для хорошего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Среднего уровня

(1,9 -1,2)

Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Низкий уровень

(1,1- 5,0)

Нижний уровень - невоспитанность - характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.


Рассмотрим результаты диагностики по методике Шиловой М.И. 4 «а» класса (кл. рук. Гамина В.В.) по таблице.

Таблица 1

Качества

Уровни

Средний балл

1

Патриотизм

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,0

2

Любознательность

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

3

Трудолюбие

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

4

Доброта и отзывчивость

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

5

Самодисциплина

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

Общий балл по классу

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Рис.1. Результаты диагностики по методике М.И. Шиловой 4 «а» класса.

Анализ. По результатам диагностики изучения уровней воспитанности по методике М.И. Шиловой мы получили следующие данные по среднему значению: патриотизм – хороший уровень (средний балл 2,0); любознательность – хороший уровень (средний балл 2,2); Трудолюбие – хороший уровень (средний балл 2,2); доброта и отзывчивость – хороший уровень (средний балл 2,3); самодисциплина – хороший уровень (средний балл 2,3).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимся 4-го класса «а» свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Вывод. У учащихся 4 класса «а»  уровень воспитанности хороший, необходимо продолжить работу по общественно-организационной работе в классе, с целью реализации активной жизненной позиции младших школьников.

Рассмотрим результаты диагностики по методике Шиловой М.И. 4 «б» класса (кл. рук. Пятанова Г.Ю.) по таблице.

Таблица 2

Качества

Уровни

Средний балл

1

Патриотизм

Средний (от 1,2 до 1,9)

1,9

2

Любознательность

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,1

3

Трудолюбие

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,1

4

Доброта и отзывчивость

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

5

Самодисциплина

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

Общий балл по классу

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,1

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Рис.2. Результаты диагностики по методике М.И. Шиловой 4 «б» класса.

Анализ. По результатам диагностики изучения уровней воспитанности по методике М.И. Шиловой мы получили следующие данные по среднему значению: патриотизм – средний уровень (средний балл 1,9); любознательность – хороший уровень (средний балл 2,1); трудолюбие – хороший уровень (средний балл 2,1); доброта и отзывчивость – хороший уровень (средний балл 2,3); самодисциплина – хороший уровень (средний балл 2,3).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимся 4-го класса «б» свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует, однако по критерию патриотизм  – у учащихся представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиям старших и другими внешними побудителями.  

Вывод. У учащихся 4 класса «б» уровень воспитанности хороший, необходимо проводить работу по воспитанию патриотизма у учащихся 4 «б» класса (просмотр разнообразных фильмов о родине, посещение музеев, выставок с соответственной тематикой, тематические классные часы).  

Также для повышения общего результата по классу, рекомендована работа по общественно-организационной работе в классе с целью реализации активной жизненной позиции младших школьников.

Рассмотрим результаты диагностики по методике Шиловой М.И. 4 «в» класса (кл. рук. Мордвинова С.В.) по таблице.

Таблица 3

Качества

Уровни

Средний балл

1

Патриотизм

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

2

Любознательность

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,4

3

Трудолюбие

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

4

Доброта и отзывчивость

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,5

5

Самодисциплина

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,5

Общий балл по классу

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,4

Продолжение таблицы 3.

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Рис.3. Результаты диагностики по методике М.И. Шиловой 4 «в» класса.

Анализ. По результатам диагностики изучения уровней воспитанности по методике М.И. Шиловой мы получили следующие данные по среднему значению: патриотизм – хороший уровень (средний балл 2,2); любознательность – хороший уровень (средний балл 2,4); трудолюбие – хороший уровень (средний балл 2,3); доброта и отзывчивость – хороший уровень (средний балл 2,5); самодисциплина – хороший уровень (средний балл 2,5).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень воспитанности значительно вырос по сравнению с 3-м классом (с 1,8 до 2,4); учащимся 4-го класса «в» свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации, хотя активная общественная позиция присутствует пока не у всех учащихся.

Вывод. У учащихся 4 класса «в» уровень воспитанности хороший, необходимо проводить работу по воспитанию патриотизма, просмотр разнообразных фильмов о родине, посещение музеев, выставок с соответственной тематикой, необходимы классные часы по формированию патриотизма у учащихся 4 «в» класса.  

Рассмотрим результаты диагностики по методике Шиловой М.И. 4 «г» класса (кл. рук. Калачев Е.Ю.) по таблице.

Таблица 4

Качества

Уровни

Средний балл

1

Патриотизм

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,0

2

Любознательность

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,1

3

Трудолюбие

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,1

4

Доброта и отзывчивость

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

5

Самодисциплина

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,3

Общий балл по классу

Хороший (от 2.0 до 2.5)

2,2

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Рис.4. Результаты диагностики по методике М.И. Шиловой 4 «г» класса.

Анализ. По результатам диагностики изучения уровней воспитанности по методике М.И. Шиловой мы получили следующие данные по среднему значению: патриотизм – хороший уровень (средний балл 2,0); любознательность – хороший уровень (средний балл 2,1); трудолюбие – хороший уровень (средний балл 2,1); доброта и отзывчивость – хороший уровень (средний балл 2,2); самодисциплина – хороший уровень (средний балл 2,3).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимся 4-го класса «г» свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Вывод. У учащихся 4 класса «г» уровень воспитанности хороший, необходимо проводить работу по воспитанию патриотизма: просмотр разнообразных фильмах о родине, посещение музеев, выставок с соответственной тематикой, тематические классные часы.  


Сводные результаты диагностики по методике Шиловой М.И. 4-я параллель.

Таблица 5

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Качества

Классы

Средние баллы

Патриотизм

 Хороший 2,0

Средний 1,9

Хороший

2,2

Хороший

2,0

Хороший

2,0

Любознательность

Хороший 2,2

Хороший 2,1

Хороший

2,4

Хороший

2,1

Хороший

2,2

Трудолюбие

Хороший 2,2

Хороший

2,1

Хороший

2,3

Хороший

2,1

Хороший

2,2

Доброта и отзывчивость

 Хороший 2,3

Хороший 2,3

Хороший

2,5

Хороший

2,2

Хороший

2,3

Самодисциплина

Хороший 2,3

Хороший 2,3

Хороший

2,5

Хороший

2,3

Хороший

2,4

Средняя по классам

Хороший 2,2

Хороший

2,1

Хороший

2,4

Хороший

2,2

 

Данные таблицы иллюстрирует диаграмма:

Рис.5. Результаты диагностики по методике М.И. Шиловой 4-е классы.

Анализ. По результатам диагностики изучения уровней воспитанности по методике М.И. Шиловой мы получили следующие данные по среднему значению: патриотизм – хороший уровень (средний балл 2,0); любознательность – хороший уровень (средний балл 2,2); трудолюбие – хороший уровень (средний балл 2,2); доброта и отзывчивость – хороший уровень (средний балл 2,3); самодисциплина – хороший уровень (средний балл 2,4).

Вывод. Полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимся 4-й параллели свойственны самостоятельность, проявление самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Но так как наименьшее количество баллов учащиеся получили по критерию «патриотизм», рекомендовано продолжить работу по воспитанию патриотизма: просмотр разнообразных фильмах о родине, посещение музеев, выставок с соответственной тематикой, тематические классные часы.  

Также для повышения общего результата по классу, рекомендована работа по общественно-организационной работе в классах, с целью реализации активной жизненной позиции младших школьников.


Приложение 1. Анкета для изучения проявления воспитанности младших школьников (4-я параллель) МБОУ СОШ №91 в 2018-2019 учебном году по ФГОС

(методика М.И.Шиловой)

Основные отношения

Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до

 нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 – интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеств;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 – сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;

2 – сам много читает;

1 – читает при побуждении взрослых, учителей;

0 – читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

2 – стремится учиться как можно лучше;

1 – учится при наличии контроля;

0 – плохо учится даже при наличии контроля.

7. Саморазвитие

3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;

2 – есть любимое полезное увлечение;

1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;

0 – во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем;

0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;

2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;

1 – участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;

0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность в труде

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участия в труде не принимает.

11. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное и общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;

2 – осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;

1 – не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;

0 – не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

15.Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1 – помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – неотзывчив, иногда жесток.

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – нечестен.

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17. Развитая добрая воля

3 – проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстниками;

2 – проявляет добрую волю, стремится развивать ее;

1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;

0 – силой воли не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения не соблюдает.

19. Организованность и пунктуальность

3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;

2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;

1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;

0 – начатые дела не выполняет.

20. Требовательность к себе

3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;

0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.



Предварительный просмотр:

Безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 101»

ЖУРНАЛ

внеурочной деятельности

«   » класса

На  201__-201__учебный год

                                Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

                                «Школа № 101» Ленинского района г. Нижнего Новгорода

                                 

Класс   ___________________ «______»

                 

Классный руководитель:_____________________________________________________

Направление:

Ф.И. ребёнка

месяц                             сентябрь              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Духовно-нравственное

Дата

Содержание

Часы

Подпись руководителя

Направление:

Ф.И. ребёнка

месяц                             сентябрь              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Социальное

Дата

Содержание

Часы

Подпись руководителя

Направление:

Ф.И. ребёнка

месяц                             сентябрь              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Общекультурное

Дата

Содержание

Часы

Подпись руководителя

Направление:

Ф.И. ребёнка

месяц                             сентябрь              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Общеинтеллектуальное

Дата

Содержание

Часы

Подпись руководителя

Направление:

Ф.И. ребёнка

месяц                             сентябрь              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Спортивно-оздоровительное

Дата

Содержание

Часы

Подпись руководителя

УЧЕТ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Участие группы

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Количество участников

Количество часов

Подпись руководителя