ГМС педагогов-психологов

Попеску Мария Сергеевна

Работа в рамках городского методического сообщества дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2.docx442.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

от 19.03.2016 г.

Заседания педагогического сообщества

на базе МБОУ СОШ №6

Присутствовали: 20  человек (копия списка прилагается).

Форма проведения

Мастер-класс в рамках заседания проблемной группы.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Михалева Е.В. о проведении единого методического дня.

2. Докудовская Е.Г. педагог-психолог МДОАУ д/с «Улыбка», занятие на формирование ориентировки в пространстве для ребенка с нарушением зрения «В гостях у сказки: Колобок»

3. Попеску М.С. педагог-психолог МДОАУ д/с «Родничок», занятие с ребенком с ОВЗ «Золотая рыбка».

1.СЛУШАЛИ: Михалеву Елену Владимировну -представила педагогов показывающих мастер-класс по работе с детьми с ОВЗ в рамках единого методического дня. (Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г.Пыть-Ях №20 от 08.02.2016 г)

        

        2. СЛУШАЛИ: Докудовскую Елену Геннадьевну учителя-дефектолога МДОАУ д/с «Улыбка», провела с педагогами мастер-класс занятия для ребенка с нарушением зрения на формирование ориентировки в пространстве «В гостях у сказки: Колобок».        

        Определила цель: Формировать ориентировку в пространстве у ребенка с нарушением зрения.

        Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить соотносить пространственные направления собственного тела и стоящего напротив с поворотом на 180; закреплять умение словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга; закреплять умение понимать и активно использовать в речи обозначения направлений движения; тренировать словесно обозначать направления, начерченные на схеме пути.

Коррекционно-развивающие: Провоцировать употреблять в своей речи пространственную терминологию при обозначении расположения предметов; развивать общую и мелкую моторику посредством Су-Джок терапии; развивать глазодвигательную функцию;

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятию через театрализованную игру; воспитать желание придти на помощь.

Образовательные области: речевое, социально – коммуникатное,  познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Были соблюдены все этапы хода занятия:

  • Орг. момент; 
  • Подведение к теме; 
  • Гимнастика для глаз на развитие глазодвигательной функции; 
  • Направления право-лево; 
  • Проигрывание сказки: Заяц; 
  • Ориентировка на плоскости; 
  • Проигрывание сказки: Волк;
  • Повторение движений с поворотом на 180°. Игра «Делай как я». Физминутка;
  • Проигрывание сказки: Медведь;
  • Нахождение предметов. Использование в речи пространственных предлогов;
  • Проигрывание сказки: Лиса;
  • Су-Джок терапия. Лабиринт с прохождением по словесной инструкции; 
  • Зрительная гимнастика на снятие напряжения;
  • Рефлексия. Прощание с героями сказки. 

В конце мастер-класса для психологов, логопедов, воспитателе и родителей, Елена Геннадьевна предоставила в печатном варианте рекомендации к работе с детьми с нарушением зрения.

        Зварыгина О.Н. задала вопрос о продолжительности занятий детьми с нарушением зрения и получила ответ - 25 минут.

 

3. СЛУШАЛИ: Попеску Марию Сергеевну педагога-психолога МДОАУ д/с «Родничок», представила занятие с ребенком с ОВЗ «Золотая рыбка».

        Определила цель: Создать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах детской деятельности.

        Задачи: 

  • Развивать у ребенка воображение и творческую активность; умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.     Совершенствовать диалогическую речь.
  • Продолжать  целенаправленно развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Воспитывать  интерес к самостоятельной творческой деятельности.

        В ходе показа занятия был использован аквариум,   пластмассовые  рыбки, удочка, пластиковый контейнер с водой, пальчиковые краски, лист бумаги в форме аквариума, трафарет рыбки.

        В конце занятия Воронина С.В. задала вопрос об использованной литературе. Мария Сергеевна порекомендовала педагогам использовать в своей работе литературу:

  • Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова.- М.: «Книголюб», 2008. – 176с.
  • Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка: журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
  • Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения): документ [Текст]/ Г.А. Пономарева.- М: Москва, 2008.
  • Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст]: методическое пособие/ Е.В. Устинова.-М.: Книголюб, 2008. – 185с

РЕШЕНИЕ:

1. Использовать в своей работе с детьми с нарушением зрения рекомендации учителя-дефектолога Докудовской Е.Г.

2. Использовать в своей работе с детьми с ОВЗ литературу, предложенную педагогом-психологом Попеску М.С.

C:\Users\HOME\Desktop\Отсканировано 21.03.2016 14-28.jpg