работа с детьми

Попеску Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:

«Путешествие золотой рыбки»

ЦельСоздать эмоционально-положительное настроение у ребенка с ОВЗ, формировать познавательный интерес и познавательные действия в различных видах детской деятельности.

Задачи:

 Развивать у ребенка воображение и творческую активность; умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину.     Совершенствовать диалогическую речь.

Продолжать  целенаправленно развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать  интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Используемый материал:

Аквариум,   пластмассовые  рыбки, удочка, пластиковый контейнер с водой, пальчиковые краски, лист бумаги в форме аквариума, трафарет рыбки.

Ход занятия:

Приветствие. – Здравствуй, Андрей! Сегодня я приготовила для тебя сюрприз. Он вот здесь под платком. Как ты думаешь что там? Хочешь узнать, что это? Тогда отгадай загадку

К нам из сказки приплыла

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта…..

Ребенок-   (золотая)

Психолог. А где живут рыбы?

Ребенок- в море, океане.

Психолог. А в домашних условиях как называется домик у рыбки?

Ребенок- аквариум.

В группе на столе аквариум с рыбкой (игрушка).

Психолог: 

«У меня в аквариуме золотая рыбка.                                                    

  (Я смотрю на рыбку, говорю с улыбкой):  

 «Рыбка, ты волшебная, ты же не простая:

  Раз зовут все люди – рыбка золотая».

- Какая рыбка? (золотая)

Расскажи о ней, что есть у рыбки?

Посмотри, у нас еще один аквариум, в котором есть вода и там плавают рыбки. И я предлагаю тебе их поймать. Что нам понадобится, чтобы достать их из аквариума ? (удочка)

          ИГРА: «Поймай рыбку»      

(аквариум с пластмассовыми рыбками с помощью удочки ловим рыбок в ведро).

    «Рыбка, рыбка  озорница

     Мы хотим тебя поймать

      Рыбка хвостиком махнула

      Рыбка быстро уплыла.

Достаем с помощью удочки рыбок из аквариума, называя цвет каждой рыбки.

Психолог. Давай посчитаем сколько рыбок ты поймал. Посчитай. Скажи, а какого цвета они?

Какой ты молодец!!! А сейчас поиграем нашими пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Рыбка»

Рыбки плавали ныряли в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

- А теперь мы с тобой сделаем  свой аквариум для рыбки!

- Будем с рыбкой мы играть,

   И аквариум ей рисовать.

Сначала нарисуем рыбку. Вот тебе трафарет. И ты должен его обвести. Каким цветом будет твоя рыбка? А что ты хочешь нарисовать в аквариуме? Посмотри на этот аквариум и подумай. Выбери цвет и начинай рисовать.

Рисуем пальчиками чешую, водоросли и камушки). Во время деятельности звучит музыка.

- Посмотри, какой красивый у нас получился аквариум!

- Тебе нравится домик нашей рыбки?

 «На закате дремлет пруд

По воде круги плывут

Это маленькая рыбка

Разыгралась там и тут.

- Ты очень понравился рыбке! Она не хочет с тобой прощаться, и ты можешь забрать ее к себе домой!

Список литературы:

Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова.- М.: «Книголюб», 2008. – 176с.

Никулина, В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка: журнал воспитание и обучение детей с нарушениями развития [Текст] / В. Д. Никулина. - 2002. - № 4. - С. 40-47.

Пономарева Г.А., «Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми с ДЦП от 3-х до 12 лет в условиях сенсорной комнаты» Сб. ДО г. Москвы ЮОУО «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья». (Из опыта работа специалистов Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения): документ [Текст]/ Г.А. Пономарева.- М: Москва, 2008.

Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич: коррекционная работа с дошкольниками [Текст]: методическое пособие/ Е.В. Устинова.-М.: Книголюб, 2008. – 185с