Муниципальные диагностические работы по ИЗО
Содержит материал и результаты муниципальных диагностических работ по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnaya_rabota_po_izo_7_klass_2_variant.docx | 1.25 МБ |
munitsipalnaya_rabota_po_izo_7_klass1_variant.doc | 2.27 МБ |
результаты муниципальных работ по ИЗО | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Когалыма
ПРИКАЗ
От | « | 25 | » | 04 | 20 | 16 | г. | 313 |
Об итогах муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма
в 2015-2016 учебном году
На основании приказа Управления образования от 22.03.2016 № 200 «О проведении муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма», с целью установления соответствия содержания и качества подготовки учащихся требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству, 12 апреля 2016 года была проведена муниципальная контрольная работа по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма (далее - контрольная работа). По результатам выполнения контрольной работы составлена справка (прилагается).
На основании справки по результатам выполнения контрольной работы по изобразительному искусству учащимися 7 классов общеобразовательных организаций города Когалыма
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Считать содержание и качество подготовки учащихся 7 классов общеобразовательных организаций города Когалыма по разделу «Основы изобразительной грамотности», соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту.
2.Специалисту - эксперту отдела по общему и дополнительному образованию Блазамирской Т.В. довести результаты выполнения контрольной работы до сведения руководителей общеобразовательных организаций в срок до 30.04.2016.
3.Директорам образовательных организаций: Шарафутдиновой И.Р. (МАОУ СОШ №1), Маренюку В.М. (МАОУ «Средняя школа №3»), Заремскому П.И. (МАОУ «Средняя школа №5»), Дзюбе О.И. (МАОУ «Средняя школа №6»), Наливайкиной Т.А. (МАОУ СОШ №7), Александровой Е.В. (МАОУ «Средняя школа №8»), Новохатскому М.В. (МАОУ «СОШ №10») организовать проведение анализа результатов выполнения контрольной работы.
4.Руководителю городского педагогического сообщества учителей изобразительного искусства и черчения Ермолаевой О.А. организовать проведение анализа выполнения контрольной работы с учителями изобразительного искусства и черчения общеобразовательных организаций города Когалыма.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.
Заместитель начальника Управления образования А.Н. Лаврентьева
Блазамирская
Приложение к приказу
Управления образования
25.04.2016 № 313
Справка
по результатам выполнения муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству учащимися 7 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2015-2016 учебном году
Контрольная работа по изобразительному искусству в 7 классах проводилась во всех общеобразовательных организациях города 12 апреля 2016 года согласно приказу Управления образования от 22.03.2016 № 200 «О проведении муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма».
Цель проведения контрольной работы:
установление соответствия содержания и качества подготовки учащихся 7 классов требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству.
Тема контрольной работы: «Основы изобразительной грамотности».
Тексты контрольной работы сопровождались следующими материалами:
- пояснительная записка, в которой была дана характеристика работы, а также изложены требования к её проведению;
- рекомендации по оцениванию и проверке работ;
- схема анализа выполнения контрольной работы.
Данные материалы позволили провести и оценить контрольную работу по единым требованиям.
Учащимся предлагались 2 варианта работы, задания которых являлись базовыми.
На выполнение работы отводился 1 урок (40 мин.)
Муниципальная контрольная работа содержала 8 заданий. Содержание работы составлено на основе учебника «Изобразительное искусство, 6-7 класс» – М.: Просвещение, 2012. под ред. Б.Н.Неменского, что соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования от 05.03.2004 № 1089.
По результатам выполнения работы подсчитывался рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Таблица 1. Распределение баллов по заданиям
№ задания | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | Всего |
Максимальное количество баллов | 1,5 б | 1,5 б | 1,5 б | 4 б | 1,5 б | 3 б | 4 б | 4 б | 21 б |
На основании рейтинга по единой схеме выставлялись отметки «2», «3», «4» или «5».
Таблица 2.Схема перевода рейтинга в отметки по пятибалльной шкале.
Рейтинг | менее 9 баллов | 9 – 15 баллов | 16 – 18 баллов | 19 – 21 баллов |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Всего контрольную работу выполняли 594 чел., что составило 93,7 % от общего количества изучающих изобразительное искусство
Таблица 3. Процент охвата учащихся контрольной работой по общеобразовательным организациям
ОУ | МАОУ СОШ №1 | МАОУ «Средняя школа №3» | МАОУ «Средняя школа №5» | МАОУ «Средняя школа №6» | МАОУ СОШ №7 | МАОУ «Средняя школа №8» | МАОУ «СОШ №10» | Город |
% участия учащихся в контрольной работе | 96,4% | 89,5 % | 95,5 % | 94,9 % | 95,2% | 91,4% | 91,5% | 93,7% |
В проведении контрольной работы приняли участие 7 учителей изобразительного искусства. В МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №10» в силу производственной необходимости (1 учитель изобразительного искусства) проверка работ осуществлялась учителями, работающими в данных классах. В МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8», проверку осуществляли 4 учителя изобразительного искусства, не работающие в данных 7 классах.
В таблице 4 и на диаграмме 1 приведены результаты выполнения контрольной работы учащимися каждой общеобразовательной организации и в целом по городу
Общие результаты
Таблица № 2
Диаграмма 1
Анализируя данные диаграммы на основании шкалы Третьякова П.И., можно сделать следующие выводы:
- в целом по городу: уровень усвоения программного материала по изобразительному искусству учащимися 7 классов общеобразовательных организаций города - оптимальный (общая успеваемость – 99,2 %); уровень качества усвоения - высокий (качественная успеваемость – 67,8 %);
- усвоение программного материала по изобразительному искусству учащимися 7 классов МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8», МАОУ «СОШ №10» находится на оптимальном уровне;
- качество усвоения программного материала по изобразительному искусству учащимися 7 классов МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8» находится на высоком уровне, МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «СОШ №10» на среднем уровне.
Результаты выполнения контрольной работы по классам указаны в приложении к настоящей справке.
Анализ выполнения работы
В контрольную работу были включены различные темы раздела «Основы изобразительной грамотности». Контрольная работа содержала задания различных видов:
задание № 1, 7 – с выбором ответов;
задания № 2,3,6 – с кратким ответом;
задание № 4 – построение перспективного изображения пейзажа;
задание № 5 – на соотнесение объектов;
задание № 8 – творческое задание.
При выполнении заданий 1,2,6 учащиеся должны были продемонстрировать знание и понимание основных понятий по темам «Цветоведение» и «Народная игрушка». При выполнении заданий 3, 5 проверялось знание жанров и видов изобразительного искусства, а также умение сформулировать основные определения. В задании 4 проверялись практические умения по линейной перспективе в пейзаже. Задание 8 имело творческий характер на основе основных требований, предъявляемых к изображению светотени натюрморта.
В таблице №4 приведен процент учащихся 7 классов, выполнивших задания.
Таблица №4
школа | Выполнение заданий, в % |
| |||||||
Хроматические, ахроматические цвета | Основные и составные цвета | Виды изобразительного искусства | Метод линейной перспективы | Жанры изобразительного искусства | Народная игрушка | Логика в искусстве | Светотень натюрморта | Среднее | |
МАОУ СОШ №1 | 89,1 | 97,9 | 85,9 | 82,7 | 100,0 | 61,5 | 74,4 | 74,4 | 80,3 |
МАОУ "Средняя школа №3" | 85,3 | 96,1 | 87,0 | 56,2 | 93,9 | 24,0 | 69,5 | 84,1 | 69,3 |
МАОУ "Средняя школа №5" | 87,8 | 99,2 | 92,2 | 80,9 | 94,9 | 44,1 | 68,5 | 68,5 | 74,5 |
МАОУ "Средняя школа №6" | 86,7 | 93,3 | 83,9 | 86,8 | 95,7 | 52,0 | 74,7 | 81,7 | 79,7 |
МАОУ "СОШ №7" | 85,4 | 98,0 | 84,9 | 74,8 | 97,2 | 79,0 | 70,2 | 79,4 | 80,1 |
МАОУ "Средняя школа №8" | 96,9 | 99,6 | 97,3 | 86,2 | 100,0 | 83,5 | 82,1 | 95,6 | 90,3 |
МАОУ "СОШ №10" | 92,0 | 94,4 | 71,0 | 59,3 | 91,4 | 58,0 | 63,4 | 74,5 | 70,8 |
Город | 90,6 | 97,5 | 86,5 | 76,9 | 96,5 | 59,0 | 72,2 | 80,0 | 78,6 |
- оптимальный уровень усвоения (80%-100%); | - критический уровень усвоения (50%-64%); | |||
- допустимый уровень усвоения (65%-79%); | - недопустимый уровень усвоения (менее 50%). |
На основании данных таблицы №4 можно сделать следующие выводы об уровне подготовки учащихся:
- на оптимальном уровне усвоены темы «Хроматические, ахроматические цвета»; «Основные и составные цвета», «Виды изобразительного искусства», «Жанры и виды изобразительного искусства», «Светотень натюрморта»;
- на допустимом уровне усвоены темы «Метод линейной перспективы», «Логика в искусстве»;
- критический уровень усвоения определен по теме «Народная игрушка»;
- К наиболее слабым сторонам подготовки относится:
- умение определить по наглядному изображению название и место возникновения народной игрушки (с заданием 6 не справились 41 % учащихся). Критический уровень данных умений показали учащиеся МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №10», недопустимый уровень - МАОУ "Средняя школа №3", МАОУ «Средняя школа №5»;
- построение перспективного изображения пейзажа (с заданием не справились 23,1 % учащихся). Критический уровень данных умений показали МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «СОШ №10»;
- умение найти лишнее слово, тема «Логика в искусстве» (с заданием не справились 27,8%). Критический уровень данных умений показали семиклассники МАОУ «СОШ №10»
Анализ результатов выполнения муниципальной контрольной работы общеобразовательных организаций приведен на диаграмме 3.
Диаграмма 3
Средний процентный балл общеобразовательных организаций
При сравнении среднего процентного балла выполнения заданий каждой общеобразовательной организации со средним баллом по городу можно сделать следующий общий вывод: содержание и качество подготовки учащихся 7 классов по разделу «Основы изобразительной грамотности»
- выше среднего по городу в МАОУ СОШ №1, в МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», в МАОУ «Средняя школа №8»;
- ниже среднего по городу в МАОУ «Средняя школа №3», в МАОУ «Средняя школа №5», в МАОУ «СОШ №10»;
- во всех образовательных организациях соответствует требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству.
Рекомендации
- Администрации общеобразовательных учреждений:
- провести анализ результатов выполнения муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству, установить причины недостаточного уровня усвоения знаний по определённым темам (см. таблицу № 4);
- обратить особое внимание на необходимость повышения уровня усвоения программного материала по темам: «Народная игрушка», Метод линейной перспективы, «Логика в искусстве».
- Провести анализ результатов выполнения контрольной работы на заседании городского педагогического сообщества учителей изобразительного искусства.
Справку составила Ермолаева О.А., руководитель ГПС учителей ИЗО,
черчения и педагогов дополнительного образования.
23.04.2016.
Информация о результатах муниципальной контрольной работы по ИЗО в 7 кл. общеобразовательных организаций города Когалыма (в разрезе классов)
в 2015- 2016 учебном году
ОУ | Класс | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, выполняв-ших работу | Получили отметки, чел. | Общая успеваемость, % | Качеств. успеваемость, % | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
МАОУ СОШ №1 | 7А | 22 | 22 | 5 | 12 | 5 | 0 | 100,0 | 77,3 |
7Б | 19 | 19 | 4 | 8 | 7 | 0 | 100,0 | 63,2 | |
7В | 22 | 20 | 4 | 9 | 7 | 0 | 100,0 | 65,0 | |
7Г | 21 | 20 | 5 | 11 | 4 | 0 | 100,0 | 80,0 | |
ИТОГО | 84 | 81 | 18 | 40 | 23 | 0 | 100,0 | 71,6 | |
МАОУ "Средняя школа №3" | 7А | 25 | 22 | 0 | 12 | 10 | 0 | 100,0 | 54,5 |
7Б | 19 | 19 | 1 | 10 | 8 | 0 | 100,0 | 57,9 | |
7В | 22 | 20 | 1 | 8 | 11 | 0 | 100,0 | 45,0 | |
7Г | 20 | 16 | 0 | 2 | 14 | 0 | 100,0 | 12,5 | |
ИТОГО | 86 | 77 | 2 | 32 | 43 | 0 | 100,0 | 44,2 | |
МАОУ "Средняя школа №5" | 7А | 22 | 21 | 16 | 2 | 3 | 0 | 100,0 | 85,7 |
7Б | 24 | 24 | 3 | 16 | 5 | 0 | 100,0 | 79,2 | |
7В | 22 | 21 | 0 | 15 | 6 | 0 | 100,0 | 71,4 | |
7Г | 21 | 19 | 0 | 10 | 9 | 0 | 100,0 | 52,6 | |
ИТОГО | 89 | 85 | 19 | 43 | 23 | 0 | 100,0 | 72,9 | |
МАОУ "Средняя школа №6" | 7А | 17 | 15 | 1 | 6 | 8 | 0 | 100,0 | 46,7 |
7Б | 20 | 20 | 1 | 10 | 9 | 0 | 100,0 | 55,0 | |
7В | 23 | 22 | 12 | 6 | 4 | 0 | 100,0 | 81,8 | |
7Г | 17 | 15 | 8 | 7 | 0 | 0 | 100,0 | 100,0 | |
7Д | 21 | 21 | 7 | 8 | 6 | 0 | 100,0 | 71,4 | |
ИТОГО | 98 | 93 | 29 | 37 | 27 | 0 | 100,0 | 71,0 | |
МАОУ "СОШ №7" | 7А | 27 | 25 | 4 | 8 | 13 | 0 | 100,0 | 48,0 |
7Б | 18 | 18 | 1 | 10 | 7 | 0 | 100,0 | 61,1 | |
7В | 26 | 25 | 13 | 5 | 7 | 0 | 100,0 | 72,0 | |
7И | 24 | 21 | 9 | 8 | 4 | 0 | 100,0 | 81,0 | |
7Д | 15 | 15 | 3 | 9 | 3 | 0 | 100,0 | 80,0 | |
7Е | 15 | 15 | 7 | 6 | 2 | 0 | 100,0 | 86,7 | |
ИТОГО | 125 | 119 | 37 | 46 | 36 | 0 | 100,0 | 69,7 | |
МАОУ "Средняя школа №8" | 7А | 24 | 22 | 10 | 10 | 2 | 0 | 100,0 | 90,9 |
7Б | 23 | 20 | 7 | 12 | 1 | 0 | 100,0 | 95,0 | |
7В | 24 | 24 | 14 | 7 | 3 | 0 | 100,0 | 87,5 | |
7М | 22 | 19 | 11 | 7 | 1 | 0 | 100,0 | 94,7 | |
ИТОГО | 93 | 85 | 42 | 36 | 7 | 0 | 100,0 | 91,8 | |
МАОУ "СОШ №10" | 7А | 23 | 21 | 14 | 3 | 4 | 0 | 100,0 | 81,0 |
7Б | 24 | 23 | 1 | 3 | 16 | 3 | 87,0 | 17,4 | |
7В | 12 | 10 | 1 | 0 | 7 | 2 | 80,0 | 10,0 | |
ИТОГО | 59 | 54 | 16 | 6 | 27 | 5 | 90,7 | 40,7 | |
Город | 634 | 594 | 163 | 240 | 186 | 5 | 99,2 | 67,8 |
По шкале Третьякова П.И.: | Уровень общей успеваемости | Уровень качественной успеваемости | |||
- оптимальный уровень (80%-100%) | - высокий уровень (больше 50%) | ||||
- допустимый уровень (66%-79%) | - средний уровень (26%-50%) | ||||
- критический уровень (51%-65%) | - низкий уровень (0%-25%) | ||||
- недопустимый уровень (0%-50%) |