Муниципальные диагностические работы по ИЗО

Содержит материал и результаты муниципальных диагностических работ по ИЗО

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

25

»

04

20

16

г.

313

Об итогах муниципальной  контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма

в 2015-2016 учебном году

      На основании приказа Управления образования от 22.03.2016 №  200 «О проведении муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7  классах общеобразовательных  организаций  города Когалыма», с целью установления соответствия содержания и качества подготовки учащихся требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству, 12  апреля 2016 года была проведена муниципальная контрольная работа по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма (далее -  контрольная работа). По результатам выполнения контрольной работы составлена справка (прилагается).

На основании  справки по результатам выполнения контрольной работы по изобразительному искусству учащимися 7 классов общеобразовательных организаций  города Когалыма

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Считать содержание и качество подготовки учащихся 7 классов общеобразовательных организаций  города Когалыма по разделу «Основы изобразительной грамотности», соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту.

2.Специалисту - эксперту отдела по общему и дополнительному образованию Блазамирской Т.В. довести результаты выполнения контрольной работы  до сведения руководителей общеобразовательных организаций в срок до 30.04.2016.

3.Директорам образовательных организаций: Шарафутдиновой И.Р. (МАОУ СОШ №1), Маренюку В.М. (МАОУ «Средняя школа №3»), Заремскому П.И. (МАОУ «Средняя школа №5»), Дзюбе О.И. (МАОУ «Средняя школа №6»), Наливайкиной Т.А. (МАОУ СОШ №7), Александровой Е.В. (МАОУ «Средняя  школа №8»), Новохатскому М.В. (МАОУ «СОШ №10») организовать проведение анализа результатов выполнения контрольной работы.  

4.Руководителю городского педагогического сообщества учителей изобразительного искусства и черчения  Ермолаевой О.А. организовать проведение анализа выполнения контрольной работы с учителями изобразительного искусства и черчения общеобразовательных организаций города Когалыма.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по общему и дополнительному образованию Власенко М.Г.

                 Заместитель начальника  Управления образования                             А.Н. Лаврентьева

       Блазамирская

Приложение   к приказу

Управления образования

25.04.2016 № 313

Справка

по результатам  выполнения муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству учащимися  7 классов общеобразовательных организаций города Когалыма  в 2015-2016 учебном году

Контрольная работа по изобразительному искусству в 7 классах  проводилась во всех общеобразовательных организациях города 12 апреля 2016 года согласно приказу Управления образования от 22.03.2016 № 200 «О проведении муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству в 7 классах общеобразовательных организаций города Когалыма».

Цель проведения контрольной работы:

установление соответствия содержания и качества подготовки учащихся 7 классов  требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству.

Тема контрольной работы: «Основы изобразительной грамотности».

Тексты контрольной работы сопровождались следующими материалами:

  • пояснительная записка, в которой была дана характеристика работы, а также изложены требования к её проведению;
  • рекомендации по оцениванию и проверке работ;
  • схема анализа выполнения контрольной работы.

Данные материалы позволили провести и оценить контрольную работу по единым требованиям.

Учащимся  предлагались 2 варианта  работы, задания которых являлись базовыми.

На выполнение работы отводился 1 урок (40 мин.)

        Муниципальная контрольная работа содержала 8 заданий. Содержание работы составлено на основе учебника «Изобразительное искусство, 6-7 класс» – М.: Просвещение, 2012. под ред. Б.Н.Неменского, что соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования от 05.03.2004 № 1089.

По результатам выполнения работы подсчитывался рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.  

Таблица 1. Распределение баллов по заданиям

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Всего

Максимальное количество баллов

1,5 б

1,5 б

1,5 б

4 б

1,5 б

3 б

4 б

4 б

21 б

На основании рейтинга по единой схеме выставлялись отметки «2», «3», «4» или «5».

Таблица 2.Схема перевода рейтинга в отметки по пятибалльной шкале.

Рейтинг

менее 9 баллов

9 – 15 баллов

16 – 18 баллов

19 – 21 баллов

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Всего контрольную работу выполняли 594 чел., что составило 93,7 % от общего количества изучающих изобразительное искусство

Таблица 3. Процент охвата учащихся контрольной работой по общеобразовательным организациям

ОУ

МАОУ СОШ №1

МАОУ «Средняя школа №3»

МАОУ «Средняя школа №5»

МАОУ «Средняя школа №6»

МАОУ СОШ №7

МАОУ «Средняя школа №8»

МАОУ «СОШ №10»

Город

% участия учащихся в контрольной работе

  96,4%

  89,5 %

95,5 %

  94,9 %

95,2%

91,4%

91,5%

   93,7%

В проведении контрольной работы приняли участие 7 учителей изобразительного искусства. В МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №10» в силу производственной необходимости (1 учитель изобразительного искусства) проверка работ осуществлялась учителями, работающими в данных классах.  В  МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8», проверку осуществляли 4 учителя изобразительного искусства, не работающие в данных 7 классах.

В таблице 4 и на диаграмме 1 приведены результаты выполнения контрольной работы учащимися  каждой общеобразовательной организации и в целом по городу                                                          

Общие результаты                                                                                 

 Таблица № 2

Диаграмма 1

Анализируя данные диаграммы на основании шкалы Третьякова П.И., можно сделать следующие выводы:

  • в целом по городу:  уровень усвоения программного материала по изобразительному искусству учащимися 7 классов общеобразовательных организаций города - оптимальный (общая успеваемость – 99,2 %); уровень качества усвоения - высокий (качественная успеваемость – 67,8 %);
  • усвоение программного материала по изобразительному искусству учащимися  7 классов МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8», МАОУ «СОШ №10» находится на оптимальном уровне;
  • качество усвоения программного материала по изобразительному искусству учащимися 7 классов МАОУ СОШ №1,  МАОУ «Средняя школа №5», МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», МАОУ «Средняя школа №8» находится на высоком уровне, МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «СОШ №10»  на среднем уровне.

Результаты выполнения контрольной работы по классам указаны в приложении к настоящей справке.

Анализ выполнения работы

  В контрольную работу были включены различные темы раздела «Основы изобразительной грамотности». Контрольная работа  содержала задания различных видов:

задание № 1, 7 – с выбором ответов;

задания № 2,3,6 – с кратким ответом;

задание № 4 – построение перспективного изображения пейзажа;

задание № 5 – на соотнесение объектов;

задание № 8 – творческое задание.

При выполнении заданий 1,2,6 учащиеся должны были продемонстрировать знание и понимание основных понятий по темам «Цветоведение» и «Народная игрушка». При выполнении заданий 3, 5  проверялось знание жанров и видов изобразительного искусства, а также умение сформулировать основные определения. В задании 4  проверялись практические умения по линейной перспективе в пейзаже. Задание 8 имело творческий характер на основе основных  требований, предъявляемых к изображению светотени натюрморта.

В таблице №4 приведен процент учащихся 7 классов, выполнивших задания.

                                                                                                                               

 Таблица №4

школа

Выполнение заданий, в %

 

Хроматические, ахроматические цвета

Основные и составные

цвета

Виды изобразительного  искусства

Метод линейной перспективы

Жанры изобразительного искусства

Народная игрушка

Логика в искусстве

Светотень натюрморта

Среднее

МАОУ СОШ №1

89,1

97,9

85,9

82,7

100,0

61,5

74,4

74,4

80,3

МАОУ "Средняя школа №3"

85,3

96,1

87,0

56,2

93,9

24,0

69,5

84,1

69,3

МАОУ "Средняя школа №5"

87,8

99,2

92,2

80,9

94,9

44,1

68,5

68,5

74,5

МАОУ "Средняя школа №6"

86,7

93,3

83,9

86,8

95,7

52,0

74,7

81,7

79,7

МАОУ "СОШ №7"

85,4

98,0

84,9

74,8

97,2

79,0

70,2

79,4

80,1

МАОУ "Средняя школа №8"

96,9

99,6

97,3

86,2

100,0

83,5

82,1

95,6

90,3

МАОУ "СОШ №10"

92,0

94,4

71,0

59,3

91,4

58,0

63,4

74,5

70,8

Город

90,6

97,5

86,5

76,9

96,5

59,0

72,2

80,0

78,6

- оптимальный уровень усвоения (80%-100%);

- критический уровень усвоения (50%-64%);

- допустимый уровень усвоения (65%-79%);

- недопустимый уровень усвоения (менее 50%).

На основании данных таблицы №4 можно сделать следующие выводы об уровне подготовки учащихся:

  • на оптимальном уровне усвоены темы «Хроматические, ахроматические цвета»; «Основные и составные цвета», «Виды изобразительного искусства», «Жанры и виды изобразительного  искусства», «Светотень натюрморта»;
  • на допустимом уровне усвоены темы  «Метод линейной перспективы», «Логика в искусстве»;
  • критический уровень усвоения определен по теме «Народная игрушка»;
  • К наиболее слабым сторонам подготовки относится:
  • умение определить по наглядному изображению название и место возникновения народной игрушки (с заданием 6 не справились 41 % учащихся). Критический уровень данных умений показали учащиеся МАОУ СОШ №1, МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №10», недопустимый уровень - МАОУ "Средняя школа №3", МАОУ «Средняя школа №5»;
  • построение перспективного изображения пейзажа (с заданием не справились 23,1 % учащихся). Критический уровень данных умений показали МАОУ «Средняя школа №3», МАОУ «СОШ №10»;
  • умение найти лишнее слово, тема «Логика в искусстве» (с заданием не справились 27,8%). Критический уровень данных умений показали семиклассники МАОУ «СОШ №10»

Анализ результатов выполнения муниципальной контрольной работы общеобразовательных организаций приведен на диаграмме 3.

Диаграмма 3

Средний процентный балл общеобразовательных организаций

При сравнении среднего процентного балла выполнения заданий каждой общеобразовательной организации  со средним баллом по городу можно сделать следующий общий вывод: содержание и качество подготовки учащихся 7 классов по разделу «Основы изобразительной грамотности»

  • выше среднего по городу в МАОУ СОШ №1, в МАОУ «Средняя школа №6», МАОУ «СОШ №7», в МАОУ «Средняя школа №8»;
  • ниже среднего по городу в МАОУ «Средняя школа №3», в МАОУ «Средняя школа №5», в МАОУ «СОШ №10»;
  • во всех образовательных организациях соответствует требованиям федерального государственного стандарта по изобразительному искусству.

Рекомендации

  • Администрации общеобразовательных учреждений:
  • провести анализ результатов выполнения муниципальной контрольной работы по изобразительному искусству, установить причины недостаточного уровня усвоения знаний по определённым темам (см. таблицу № 4);
  • обратить особое внимание на необходимость повышения уровня усвоения программного материала по темам: «Народная игрушка», Метод линейной перспективы, «Логика в искусстве».
  • Провести анализ результатов выполнения контрольной работы на заседании городского педагогического сообщества учителей изобразительного искусства.

Справку составила  Ермолаева О.А., руководитель ГПС учителей ИЗО,

черчения и педагогов дополнительного образования.

23.04.2016.

Информация о результатах муниципальной контрольной работы по ИЗО                                                                     в  7 кл. общеобразовательных организаций города Когалыма (в разрезе классов)

в 2015- 2016 учебном году

ОУ

Класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, выполняв-ших работу

Получили отметки, чел.

Общая успеваемость, %

Качеств. успеваемость, %

5

4

3

2

МАОУ      СОШ №1

22

22

5

12

5

0

100,0

77,3

19

19

4

8

7

0

100,0

63,2

22

20

4

9

7

0

100,0

65,0

21

20

5

11

4

0

100,0

80,0

ИТОГО

84

81

18

40

23

0

100,0

71,6

МАОУ "Средняя школа №3"

25

22

0

12

10

0

100,0

54,5

19

19

1

10

8

0

100,0

57,9

22

20

1

8

11

0

100,0

45,0

20

16

0

2

14

0

100,0

12,5

ИТОГО

86

77

2

32

43

0

100,0

44,2

МАОУ "Средняя школа №5"

22

21

16

2

3

0

100,0

85,7

24

24

3

16

5

0

100,0

79,2

22

21

0

15

6

0

100,0

71,4

21

19

0

10

9

0

100,0

52,6

ИТОГО

89

85

19

43

23

0

100,0

72,9

МАОУ "Средняя школа №6"

17

15

1

6

8

0

100,0

46,7

20

20

1

10

9

0

100,0

55,0

23

22

12

6

4

0

100,0

81,8

17

15

8

7

0

0

100,0

100,0

21

21

7

8

6

0

100,0

71,4

ИТОГО

98

93

29

37

27

0

100,0

71,0

МАОУ     "СОШ №7"

27

25

4

8

13

0

100,0

48,0

18

18

1

10

7

0

100,0

61,1

26

25

13

5

7

0

100,0

72,0

24

21

9

8

4

0

100,0

81,0

15

15

3

9

3

0

100,0

80,0

15

15

7

6

2

0

100,0

86,7

ИТОГО

125

119

37

46

36

0

100,0

69,7

МАОУ "Средняя школа №8"

24

22

10

10

2

0

100,0

90,9

 7Б  

23

20

7

12

1

0

100,0

95,0

24

24

14

7

3

0

100,0

87,5

22

19

11

7

1

0

100,0

94,7

ИТОГО

93

85

42

36

7

0

100,0

91,8

МАОУ        "СОШ №10"

23

21

14

3

4

0

100,0

81,0

24

23

1

3

16

3

87,0

17,4

12

10

1

0

7

2

80,0

10,0

ИТОГО

59

54

16

6

27

5

90,7

40,7

Город

634

594

163

240

186

5

99,2

67,8

По шкале Третьякова П.И.:

Уровень общей успеваемости

Уровень качественной успеваемости

- оптимальный уровень (80%-100%)

- высокий уровень (больше 50%)

- допустимый уровень (66%-79%)

- средний уровень (26%-50%)

- критический уровень (51%-65%)

- низкий уровень (0%-25%)

- недопустимый уровень (0%-50%)