Организация образовательной деятельности учащихся в МАУ ДО "ДДТ" в период с 26.11 по 31 .05. 2022 г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посмотри сюда, Дружок! Начинается урок!

Слайд 2

1 2 3

Слайд 4

светотень Свет – это наиболее освещенные части, то есть поверхности, обращенные к источнику света. Собственной тенью на предмете называется та часть предмета на которую лучи от источника света не попадают Падающая тень – это тень, образующаяся на поверхностях от освещенных предметов, преграждающих путь световому потоку.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НАТЮРМОРТ. КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО СОСТАВИТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ.

Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни рисовал натюрморт.

Почему именно натюрморт? Потому что это самый простой жанр, доступный для начинающих. На примере натюрмортов легче учиться передавать объем, пространство, фактуру.

C:\Users\user\Downloads\naturmort_01.png

Натюрморт (фр. "мертвая природа" или голл. stilleven, нем.stilleben, англ. still-life "застывшая жизнь") - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Этот жанр достаточно молодой и начал появляться лишь в 15-16 веках как часть композиции, окончательно сформировался в 17 веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской, американской живописи.

Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.

ИДЕЯ НАТЮРМОРТА

Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.

Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.

Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.

Примеры тематики натюрморта:

- предметы искусства
- охотничий натюрморт
- цветы и фрукты
- о смысле жизни
- завтрак
- национальный
- дачный
- учебный

Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
- "вещи человека" (личные, характеризующие человека, например "суета сует")
- "вещи для человека" (например "цветы и фрукты", "битая дичь")

Посмотрите на пример ниже.

Глядя на этот натюрморт, можно сказать, что он об изобилии, плодородии, щедрости земли, которая дает нам такое количество плодов.

Идея передается художником в виде множества фруктов, и подчеркивается изображением драпировки

C:\Users\user\Downloads\naturmort_20.jpg

КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Композиционный центр - место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя.

Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

РИТМ

Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью - ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие. C:\Users\user\Downloads\2393585.jpg

Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками. 

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта

C:\Users\user\Downloads\Still Lifesmall.jpg

https://srisovki.one/wp-content/uploads/2021/07/1-2.png https://fb.ru/misc/i/gallery/77150/2393585.jpg C:\Users\user\Downloads\564208_12.jpeg

Продумать эскиз натюрморта



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Жизнь и быт населения югры»

Цели урока:

выявление особенностей населения, демографической ситуации, расселения ХМАО;

продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации,

воспитание любви и уважения к родной стране.

Продолжение темы: Рисунок карандашом.

C:\Users\user\Downloads\Без названия.jpg  C:\Users\user\Downloads\53bfa78cc36ee69ebf15042ee4c1181b--people-illustration-fairy-tales.jpg

C:\Users\user\Downloads\images.jpg



Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия.

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Цель занятия.

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

Задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Для детей:

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

                                     Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная беседа.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  

Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его         обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами.

  1. Объяснение задания.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

  1. Выполнение задания.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов.      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

C:\Users\user\Downloads\Без названия (1).jpgC:\Users\user\Downloads\Без названия (2).jpg

C:\Users\user\Downloads\174def1b1af4d33ec97038eedb06ea63.jpg



Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия.

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Цель занятия.

Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.

Задачи:

  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.

Оборудование и материалы.

Для учителя:

Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.

Для детей:

Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.

                                     Ход занятия.

  1. Орг. момент.
  2. Вводная беседа.

Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  

Объявление темы урока.

Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его         обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами.

  1. Объяснение задания.

Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.

  1. Выполнение задания.

А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.

  1. Подведение итогов.      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.

C:\Users\user\Downloads\Без названия (1).jpgC:\Users\user\Downloads\Без названия (2).jpg

C:\Users\user\Downloads\174def1b1af4d33ec97038eedb06ea63.jpg



Предварительный просмотр:

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Завершение работы, проработка деталей.

C:\Users\user\Downloads\Без названия (1).jpg



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Жизнь и быт населения югры»

Цели урока:

выявление особенностей населения, демографической ситуации, расселения ХМАО;

продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации,

воспитание любви и уважения к родной стране.

Продолжение темы: Выполнение в материале.

C:\Users\user\Downloads\Без названия.jpg  C:\Users\user\Downloads\53bfa78cc36ee69ebf15042ee4c1181b--people-illustration-fairy-tales.jpg

C:\Users\user\Downloads\images.jpg



Предварительный просмотр:

Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование

Завершение работы, проработка деталей.

C:\Users\user\Downloads\Без названия (1).jpg



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Жизнь и быт населения югры»

Цели урока:

выявление особенностей населения, демографической ситуации, расселения ХМАО;

продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации,

воспитание любви и уважения к родной стране.

Продолжение темы: Выполнение в материале.

C:\Users\user\Downloads\Без названия.jpg  C:\Users\user\Downloads\53bfa78cc36ee69ebf15042ee4c1181b--people-illustration-fairy-tales.jpg

C:\Users\user\Downloads\images.jpg



Предварительный просмотр:

Тема  урока: «я добрый волшебний» 

Тип урока: Открытие новых знаний, комбинированный

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве
  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа. 

Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы.

Прочитай слова и распредели на 2 группы по какому либо признаку.
отзывчивый;

коварный;
хвастливый;
добрый;
скромный;

Злой
равнодушный;

воспитанный;
самолюбивый;
жадный;

щедрый;

Иллюстрации – картинки в книгах, изображенные к тексту.
Известные русские художники иллюстраторы - В.Васнецов,
И. Билибин,  М.Врубель.

 Практическая задание:
изобрази добрый или злой мужской образ  из сказок.
Для передачи характер героя используй правильно подобранную  линию и цвет .

Последовательность в работе:
1. Схематичная прорисовка карандашом формы и частей лица.
2. Прорисовка выразительных особенностей героя в мимике.
3. Цветовое решение:
1)изображение   крупного и общего
2) изображение  мелкого и деталей
.



Предварительный просмотр:

Тема  урока: «я добрый волшебний» 

Тип урока: Открытие новых знаний, комбинированный

Планируемый результат:

  • Личностный: Проявляют познавательный интерес к изображению человека и уроку изобразительного искусства, проявляют потребность в художественном творчестве
  • Метапредметный: Проявляют умения целеполагания, контроля, оценки и коррекции собственных действий, выделяют и формулируют познавательную цель урока, закрепляют способы и условия действия, устанавливают причинно – следственные связи, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
  • Предметный: Знают и применяют технику рисования портрета в творческой деятельности, умеют рисовать по образцу и предложенному алгоритму, соблюдают симметричность в изображении, проявляют навыки рисования карандашом и красками, соблюдают пропорции, располагают изображение в соответствии с размером листа. 

Ребята, прочитайте слова на доске и распределите их на две группы.

Прочитай слова и распредели на 2 группы по какому либо признаку.
отзывчивый;

коварный;
хвастливый;
добрый;
скромный;

Злой
равнодушный;

воспитанный;
самолюбивый;
жадный;

щедрый;

Иллюстрации – картинки в книгах, изображенные к тексту.
Известные русские художники иллюстраторы - В.Васнецов,
И. Билибин,  М.Врубель.

 Практическая задание:
изобрази добрый или злой мужской образ  из сказок.
Для передачи характер героя используй правильно подобранную  линию и цвет .

Последовательность в работе:
1. Схематичная прорисовка карандашом формы и частей лица.
2. Прорисовка выразительных особенностей героя в мимике.
3. Цветовое решение:
1)изображение   крупного и общего
2) изображение  мелкого и деталей
.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Жизнь и быт населения югры»

Цели урока:

выявление особенностей населения, демографической ситуации, расселения ХМАО;

продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации,

воспитание любви и уважения к родной стране.

Продолжение темы: Выделения главного.

C:\Users\user\Downloads\Без названия.jpg  C:\Users\user\Downloads\53bfa78cc36ee69ebf15042ee4c1181b--people-illustration-fairy-tales.jpg

C:\Users\user\Downloads\images.jpg