Главные вкладки

    Организация образовательной деятельности учащихся в МАУ ДО "ДДТ" в период с 19.03 по 31 .05 2020 г.

    Страница преднозначена для проведения дистанционного обучения учащихся объединения " Гамма" в карантин. Страница содержит материалы учебных занятий дополнительного образования по ИЗО согласно рабочей программы "Мир творчество".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информация о формах работы с учащимися по изучаемым темам в соответствии с календарно – тематическим планам образовательной программы «Мир творчества» объединения «Гамма»

    изучаемый раздел

    тема занятия

    Модуль

     группа

    дата

    кол-во часов

    форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий

    (электронных образовательных и информационных ресурсов)

    ссылка на размещение данного материала

    1

    . Праздники. Народные гуляния

    выбор сюжета, поиски композиции

    3/1

    19.03.

    2020

    3

    Праздники народов Росси.

    Видео материал.

    Народные гуляния

    Народные праздники

    2

    Праздники. Народные гуляния

    выбор сюжета, поиски композиции

    3/2

    19.03.

    2020

    2

    Праздники народов Росси

     

    Народные гуляния

    Народные праздники

    3

    Праздники. Народные гуляния

    выбор сюжета, поиски композиции

    3/3

    21.03.2020.

    3

    Праздники народов Росси.

    Народные гуляния

    Народные праздники

    Педагог дополнительного образования __Мамаева Б.Г.._______________



    Предварительный просмотр:

    Информация о формах работы с учащимися

    по изучаемым темам в соответствии с календарно-тематическим планом

    образовательной программы «Мир творчества»

    изучаемый раздел

    тема занятия

    Модуль

     группа

    дата

    кол-во часов

    форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий

    (электронных образовательных и информационных ресурсов)

    ссылка на размещение данного материала

    1

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции карандашом на формате

    3/1

    24.03.

    2020

    2

      - Учебная презентация.

    - Разработка эскиза

    Выполнить многофигурную композицию, иллюстрирующую народный праздник

    Народные гуляния

    2

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции карандашом на формате

    3/2

    24.03.

    2020

    3

      - Учебная презентация.

    - Разработка эскиза

    Выполнить многофигурную композицию, иллюстрирующую народный праздник

    Народные гуляния

    3

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции карандашом на формате

    3/3

    25.03.

    2020

    2

      - Учебная презентация.

    - Разработка эскиза

    Выполнить многофигурную композицию, иллюстрирующую народный праздник

    Народные гуляния

    Педагог дополнительного образования Мамаева Б.Г._____________



    Предварительный просмотр:

    Информация о формах работы с учащимися

    по изучаемым темам в соответствии с календарно-тематическим планом

    образовательной программы «Мир творчества»

    изучаемый раздел

    тема занятия

    Модуль

     группа

    дата

    кол-во часов

    форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий

    (электронных образовательных и информационных ресурсов)

    ссылка на размещение данного материала

    1

    . Праздники. Народные гуляния

    Общее цветовое решение

    3/1

    27.03.

    2020

    3

    Особенности построения многофигурной композиции- Работа с красками, выделение главного в композиции Начинаем работу с заднего фона, пишем небо затем пространство вокруг фигур,

    Мой сайт

    2

    . Праздники. Народные гуляния

    Общее цветовое решение

    3/2

    27.03.

    2020

    2

    Особенности построения многофигурной композиции- Работа с красками, выделение главного в композиции Начинаем работу с заднего фона, пишем небо затем пространство вокруг фигур,

     Мой сайт

    3

    . Праздники. Народные гуляния

    Общее цветовое решение

    3/3

    28.03.2020.

    3

    Особенности построения многофигурной композиции- Работа с красками, выделение главного в композиции Начинаем работу с заднего фона, пишем небо затем пространство вокруг фигур,

    Мой сайт

    Педагог дополнительного образования __Мамаева Б. Г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Информация о формах работы с учащимися

    по изучаемым темам в соответствии с календарно-тематическим планом

    образовательной программы «Мир творчества»

    изучаемый раздел

    тема занятия

    Модуль

     группа

    дата

    кол-во часов

    форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий

    (электронных образовательных и информационных ресурсов)

    ссылка на размещение данного материала

    1

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/1

    07.04.

    2020

    2

       Продолжение работы . Обобщение , выделение главного.

    Народные гуляния

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/2

    07.04.

    2020

    3

    Продолжение работы . Обобщение , выделение главного.

    Народные гуляния

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/3

    9.04.2020

    2

    Продолжение работы . Обобщение , выделение главного.

    Народные гуляния



    Предварительный просмотр:

    Информация о формах работы с учащимися

    по изучаемым темам в соответствии с календарно-тематическим планом

    образовательной программы «Мир творчества»

    изучаемый раздел

    тема занятия

    Модуль

     группа

    дата

    кол-во часов

    форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий

    (электронных образовательных и информационных ресурсов)

    ссылка на размещение данного материала

    1

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/1

    09.04.

    2020

    3

    Завершение работы

    Народные гуляния

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/2

    09.04.

    2020

    2

    Завершение работы

    Народные гуляния

    . Праздники. Народные гуляния

    Выполнение композиции в цвете, продолжение работы.

    3/3

    11.04.2020

    3

    Завершение работы

    Народные гуляния



    Предварительный просмотр:

    «Мир творчества» объединения «Гамма»

    14.04.2020 – 16.04.2020г

    Группы 3/1; 3/2; 3/3

     Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

    - Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;

    - Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

    Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование : репродукции с картин А. К. Саврасова , И.И. Шишкина, И.И. Левитана, А.И. Куинджи, презентация, музыка А. Вивальди «Времена года», бумага, краски акварель, кисти.

    Пейзаж - это изображение природы.

    Этапы построения.

    1.Выбор уголка природы. Работа выполняется по  представлению.

    2.Работа начинается с наброска карандашом.

    3.Отмечаем линию горизонта: если в пейзажной композиции первичен передний план, то горизонт следует располагать ближе к верхнему краю листа(на уровне 1/3 сверху), если хочется сделать акцент на дальнем плане или небе, то горизонт следует располагать в нижней части листа(примерно на уровне 2/3 сверху).

    4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

    Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко - этот закон называется линейной перспективой.

    Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

      Законы перспективы. 1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно. 2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно. 3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних. 4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

    5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

    6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

    - Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.  Сделать построение карандашом.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    16-18.04.2020г

    Тема: городской пейзаж"     3 год.обч  1-2 -3 группы.

    Практика: Продолжение работы в цвете.

    Теория: Работа должна вестись над всей композицией. Ищем красивые, гармоничные цветовые сочетания.

    Композиция должна быть живописной. «Живопись» - живо пишу. Значит,  работа должна быть интересной по цвету. Больше работайте с палитрой. Не пишите одним цветом большие поверхности. Особенно обратите внимание на серый цвет асфальта. Белый, чёрный и серый – это ахроматические (бесцветные) краски. Но в природе чисто белого, серого и чёрного не существует. Ведь цвет зависит от окружения, от освещения, от воздушной среды. Поэтому не пишите дома, асфальт чисто серым.  Ищите многообразие оттенков. Светит ярко солнце – серый цвет приобретает тёплые оттенки. В тени – холодные. При ярком освещении и тени будут яркими.

    Идею композиции вы передавали при создании простым карандашом. Работая красками, необходимо ярче выразить ваш замысел. От цвета во многом зависит весь смысл вашей работы. .

    1. Виды пейзажа  http://www.art-paysage.ru/article/vidy-peizazhej/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    21-22. 04. 2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Декоративный натюрморт»

    Создание композиции натюрморта из различных форм, трансформированных в декоративные.

    Занятие №1 Теоретические сведения. Повторение знаний, полученных ранее. Поиски композиции. Работа на формате простым карандашом.

    Теория. В зависимости от темы и объекта изображения произведения изобразительного искусства делятся на жанры. Натюрморт – жанр изобразительного искусства. Это группа предметов, объединённых общим смыслом.

      Наша задача нарисовать декоративный натюрморт. Наши работы мы сможем отнести к декоративному виду изобразительного искусства.

      А что значит декоративное искусство?

    Это умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

     «Декор» - означает украшение. Значит,  все элементы композиции натюрморта должны быть «украшены», т.е. декоративны и стилизованы. С понятием «стилизация» мы знакомились на 2 году обучения, когда  природные формы (листочки) превращали в декоративные, стилизовали.

    Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приёмов. Можно упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема для усиления степени выразительности композиции. Декоративное рисование с элементами стилизации предполагает более творческий подход к работе, поиск оригинального способа изображения. 

    Способы стилизации формы:

    1.Можно округлить или вытянуть форму предмета, круглую форму заменить на квадратную и наоборот;

    2.Изменить соотношение пропорций как внутри одного предмета, так между несколькими;

    3.Предметы можно двигать, менять их местами, подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя их в сторону;

    4.Не обязательно соблюдать законы перспективы.        

    5. Декорировать предметы узорами и орнаментами.

     При этом важно учесть, что декор должен не разрушать форму, а наполнять ее красивой фактурой с целью усиления эффекта декоративной выразительности, поэтому орнаментальный рисунок нужно располагать по форме предмета.

    Посмотрите презентацию «Декоративный натюрморт» 

    Практика. Поиски композиции. Выполнение рисунка декоративного натюрморта простым карандашом на формате А-3.

    Поиски композиции – важнейший этап работы, который в значительной степени определяет успех конечного результата. Как всегда, на обратной стороне формата А-3, рисуем несколько прямоугольников, похожих по пропорциям на формат Ф-3. Схематично, без деталей, выполняем различные варианты композиции. Выбираем лучший и переносим его на формат.

    При создании композиции обратите внимание и учтите:

    1. Первые этапы работы ведите лёгкими, тонкими линиями, слегка касаясь бумаги карандашом.
    2. Продумайте тему натюрморта, его идею. Например, «Утро», «Праздничный», «Спортивный», «Хорошее настроение», «Искусство», «Театр» и другие. Исходя из выбранной тематики,  развивайте далее свои мысли на плоскости бумаги.
    3. Подумайте, какой элемент вашей композиции будет наиболее ценным в передаче вашей идеи, а значит, будет главным. Строить композицию начинайте именно с этого предмета.  
    4. К главному предмету  добавляйте другие элементы композиции. Это могут быть предметы, драпировки (ткани).
    5. Когда композиция заполнена всеми элементами, выполните рисунок простым карандашом аккуратно и подробно каждого.
    6. Нанесите украшения, орнаменты на самые крупные элементы композиции. Мелкие будете украшать сразу кистью.

    Контроль.

    Вопросы для самоанализа проделанной работы:

    1. Удалось ли вам реализовать свою идею в композиции натюрморта?
    2. Заметен главный элемент композиции?
    3. Какими способами вы выделили главный элемент композиции на данном этапе?
    4. Достаточно хорошо выполнен рисунок натюрморта простым карандашом?

    Отправьте фото вашей работы педагогу на WhatsApp


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    23-25.04.2020.

    3 модуль  гр.1/3,2/3,3/3

    Тема: «Декоративный натюрморт»

    Создание композиции натюрморта из различных форм, трансформированных в декоративные.

    Занятие №2 Выполнение работы в цвете.

    Теория. Подумайте, какую эмоциональную окраску должен иметь ваш натюрморт. Если он должен быть спокойным, сдержанным – значит надо брать цвета, расположенные в цветовом круге близко друг к другу. Такие цвета называют сближенными. Если хотите создать яркий натюрморт – пользуйтесь цветами, расположенными в цветовом круге напротив друг друга. Такие цвета называются контрастными. Они усиливают звучание друг друга.

    Практика. На этом занятии необходимо выполнить общее цветовое решение, не прорабатывая детали.

    Контроль.

    Вопросы для контроля теоретических знаний и для самоанализа проделанной работы:

    1. Какие цвета называются сближенными?

    2. Какие цвета называются контрастными?

    3. Какие краски надо использовать, чтобы создать яркий натюрморт?

    4. Вам удалось передать цветом определённое настроение натюрморта?

    ия. Подумайте какую эмоциональную окраску должен иметь ваш натюрморт.



    Предварительный просмотр:

    28-29.04.2020.

    3 модуль  гр.1/3,2/3,3/3

    Занятие № 3  Выполнение работы в цвете. Завершение работы.

    Тема: «Декоративный натюрморт»

    Слово «натюрморт» вам уже знакомо. Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённых в единую композицию по смыслу.  Натюрморт в переводе с французского языка  означает «мёртвая натура», вытеснив голландское слово «неподвижная натура». В переводе с немецкого языка -  оно означает «тихая жизнь»

    Создавая живописными средствами, натюрморт заставляет нас переживать, удивляться и радоваться.

     

    • Цвет можно по-разному воспринимать и передавать;
    • Цветом можно передавать чувства;
    • Цветом можно мыслить и конструировать форму предмета, передавать фактуру

    Рассматриваем цветовой круг и определяем «контрастные цвета». «Контрастные цвета» - это цвета, которые взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге

    И ещё, что хотелось бы особенно выделить: мы знаем, что все цвета могут быть разделены на две основные группы:

    • Хроматическую (цветную), в которую входят все цвета солнечного спектра;
    • Ахроматическую (не цветную), в которую входят цвета: черный, белый и все оттенки серого.

     

              Слово «декор» в переводе с лат. означает – украшать. В начале XX века художники стали уделять натюрморту большое значение. Мастера разных стилистических направлений стали работать в этом жанре живописи. Они много экспериментировали. Таким образом, появился декоративный натюрморт.

    .

    https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2019/02/09/4_6.jpg?itok=NTMWHgYd   https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2019/02/09/3_10.jpg?itok=urU37-8G



    Предварительный просмотр:

    30-. 04. 2020 – 2.05.2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Птицы»

    Обучить детей передавать характерные формы птиц.

    Совершенствовать навык композиционного рисунка.

    Закрепить навыки работы различными способами изображения: линия, точка, пятном и тд.

    Занятие №1 Изображение городской птицы на одном листе используя шаблон, соблюдая отличительные особенности формы, размера и цвет оперения.

    Просмотреть презентацию птицы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    7-9.  05. 2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Птицы»

    Обучить детей передавать характерные формы птиц.

    Занятие №3  Выполнение композиции с изображением птиц.

    Работа красками. Завершение темы.        

    Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование для детей с фото



    Предварительный просмотр:

    7-9.  05. 2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Птицы»

    Обучить детей передавать характерные формы птиц.

    Занятие №3  Выполнение композиции с изображением птиц.

    Работа красками. Завершение темы.        

    Весна. Летят журавли. Поэтапное рисование для детей с фото



    Предварительный просмотр:

    5-6-. 05. 2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Птицы»

    Обучить детей передавать характерные формы птиц.

    Занятие №2  Выполнение композиции с изображением птиц.

    Работа карандашом

    Ласточки, скворцы, трясогузки летят   стайкой.
    Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
    Гуси чаще всего летят косяком.
    Углом, или клином, летят  журавли, лебеди.
     https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/6_9.png

    Силуэты  птиц

    https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/1_21.png

     https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/3_17.png

    https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/2_19.png



    Предварительный просмотр:

    14. 05. 2020 –16.05.2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Занятие 1

    Тема: «Весна пришла»

    Весна пришла по снежному,
    По влажному ковру,
    Рассыпала подснежники,
    Посеяла траву.
    Барсучьи семьи к сроку
    Из норок подняла,
    Березового соку
    Ребятам раздала.
    В берлогу заглянула:
    - А ну, вставай, медведь! –
    На веточки дохнула –
    Пора зазеленеть!
    Теперь весна-красавица
    Зовет со всех концов
    Гусей, стрижей и аистов,
    Кукушек и скворцов.


    Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

    необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который вам нравится  больше всего, с его отличительными особенностями.

    Март – весна света. Народное название месяца –«протальник», поскольку начинае

    Апрель – весна воды. Народное название месяца – «снегогон». В это время стрем

    Май – весна зелени Его народное название - «травень», поскольку в это время р


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    19. 05. 2020 –20.05.2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Занятие 2

    Тема: «Весна пришла»

    Продолжение темы.  Работа красками.

    http://player.myshared.ru/4/104012/slides/slide_2.jpg

    http://player.myshared.ru/4/104012/slides/slide_16.jpg



    Предварительный просмотр:

    21. 05. 2020 –23.05.2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Занятие 3

    Тема: «Весна пришла»

    Продолжение темы.  Завершение работы.

    – Почему мы начали изучать такое время года, как весна?

     Что нового вы узнали на уроке?   

    Ответили мы на главный вопрос задачи?

    -По каким признакам люди узнают весну?

    -В чём главная причина этих явлений?

    Весна" А. Белый презентация – скачать проект по литературе



    Предварительный просмотр:

    5-6-. 05. 2020

    3 год. Обч. Гр.1. 2, 3

    Тема: «Птицы»

    Обучить детей передавать характерные формы птиц.

    Занятие №2  Выполнение композиции с изображением птиц.

    Работа карандашом   Смотреть видео 

    Ласточки, скворцы, трясогузки летят   стайкой.
    Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
    Гуси чаще всего летят косяком.
    Углом, или клином, летят  журавли, лебеди.
     https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/6_9.png

    Силуэты  птиц

    https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/1_21.png

     https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/3_17.png

    https://open-lesson.net/uploads/files/2016-03/2_19.png



    Предварительный просмотр:

    Утверждено  

    Зам. Директора по УВР

      ------------------------------

    Тест

    для    промежуточной   аттестации учащихся 3-го  модуля

    1. Подчеркните пары контрастных цветов

     А) красный – зелёный

     Б) синий – зелёный

     В) оранжевый – фиолетовый

     Г) жёлтый – оранжевый

     Д) жёлтый – синий

     

    2.Перечислите виды изобразительного искусства.

    3. 1) Соедините стрелками название жанра с правильным определением

    а) Группа предметов, объединённых

     общим смыслом.                                                            портрет

    б) Изображение природы                                              натюрморт

    в) Изображение событий прошлого                             пейзаж

    г) Изображение человека                                               исторический жанр

    4.  Нарисовать схематично фигуру человека в соответствии с основными пропорциями



    Предварительный просмотр:

    28 – 30..05.2020

    3 модуль  группа № 3/1. 3/2. 3/3  

    Тема: «Рисование предметов цилиндрической формы»  

     Практика.

    Выполнить с натуры  линейный рисунок кувшина или вазы на формате А-4.

     Теория.

    Рисование с натуры – это рисование того, что видишь  и так как видишь.

    Значит надо поставить перед собой на некотором расстоянии предмет и нарисовать.

    Этапы выполнения линейного рисунка  

    1. Анализ формы предмета.

    Общая форма кувшина или вазы будет состоять из цилиндрических форм и усечённых конусов.

    1. Композиция.

    Тонкими, лёгкими линиями расположить предмет на плоскости листа бумаги.

    1. Определение пропорций.

    Пропорции – это соотношение частей предмета друг к другу. Определить отличие высоты горлышка предмету к высоте тулова. Определить соотношение частей предмета друг к другу.

    1. Провести ось симметрии предмета.

    Ось симметрии – это линия, которая делит его на две равные части.

    1. Провести горизонтальные линии там, где одна форма переходит в другую. Эти линии – горизонтальные оси для будущих элипсов.
    2. Изображение эллипсов.

    Начинаем рисунок с верхнего эллипса, так как его ширина видима. Помним, что та часть эллипса, которая ближе, должна быть шире.

    Посмотрите презентацию  «Линейная перспектива».

      Контроль.

    Фото   отправить педагогу на WhatsApp