Кружок Оригами

Тыгина Оксана Сергеевна

Рабочие программы, схемы базовых форм, схемы поделок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать гриб оригами своими руками

  1. Приготовьте два листа бумаги формата А4. Один лист обычной белой бумаги, а второй лист - красной цветной. Желательно, чтобы бумага была тонкой, тогда детям ее легче складывать. Из листов вырежете два одинаковых квадрата.
  2. Лишнюю бумагу отрежьте ножницами. Сложите листы бумаги вместе.поделка из бумаги грибподелка из бумаги гриб

 

Игрушка оригами складывается сразу из двух листов. Сложите листы по диагонали. Загните каждый из 3-х уголков к центру.поделка из бумаги грибподелка из бумаги гриб

 

Разместите фигуру так, чтобы нижний (незагнутый уголок был внизу). поделка из бумаги гриб

 

Сложите фигуру пополам книжкой.поделка из бумаги гриб

 

Отогните уголки назад. 

поделка из бумаги грибподелка из бумаги гриб

 

Переверните поделку. Согните еще раз уголки к центру и разверните бумагу как показано на фотографиях. поделка из бумаги грибподелка из бумаги грибподелка из бумаги грибподелка из бумаги гриб поделка из бумаги грибподелка из бумаги гриб

 

Подогните нижний уголок - это будет ножка гриба. Переверните поделку - у вас получился грибок. При складывании смотрите пошаговое фото.поделка из бумаги грибподелка из бумаги гриб

  1. Вы можете оставить шляпку грибка острой, если хотите сделать настоящий мухомор или слегка загните уголок, чтобы шляпку получилась более округлой.
  2. Наклейте на шляпку поделки-грибка белые крапинки. Их можно заранее вырезать из белой бумаги. Если вы делаете боровички, то вместо крапинок наклейте на шляпку листики.
  3. Украсьте ножку грибка черточками, используя фломастер. Приклейте грибки (если их несколько) к веревочке. Поделка оригами грибки готова!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://luntiki.ru/uploads/images/9/2/a/3/3/843504c7e2.jpg

Приготовьте красный квадрат размером 20*20 см и сложите из него базовую форму «воздушный змей».

1. Разверните заготовку.

2. Опустите верхний угол назад (приблизительно на 5 см по диагонали).

3. Согните по линиям «воздушного змея».

4. Отогните воротничок на шубке, потянув указанные части в стороны (нужно приоткрыть «карманы»).

5. Согните нижнюю часть от себя, совмещая выходящий вверху угол с вершинами верхних углов детали.

6. Согните уголки от себя вдоль сгибов. переверните деталь на другую сторону.

7. Согните верхний угол (немного), отогните углы-рукава, оставляя неглубокие складки. Переверните деталь на другую сторону.

8. С помощью дорисовки штрихом отделите лицо от шапки, обозначая полоску меха. На рукавах и подоле приклейте белые полоски. Нарисуйт части лица, бороду.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Техника: Оригами
1.

Кто сказал, что гирлянды бывают только под Новый год? Гирлянды из осенних листьев выглядят не менее нарядно. Особенно, если украсить их божьими коровками и гусеницами.
Несмотря на то, что на фото целая композиция, в этом МК я хочу показать как делаеться только один из видов листьев - гофрированных. По общему виду они больше напоминают листья дикого винограда. Именно поэтому и были выбраны для них красные и оранжевые цвета. Остальные идеи взяты из уже опупликованных ранее МК на сайте.
Кленовый листок здесь: http://stranamasterov.ru/node/81690
Гусеницы здесь: http://stranamasterov.ru/node/24103
Божья коровка здесь: http://stranamasterov.ru/node/73650

Гирлянда из осенних листьев Оригами

2.

Гофрированные листья делаются из треугольников сложенных гармошкой. Удобнее складывать гармошку сразу из квадрата, а после разделить на треугольники по диагонали. Как сложить красивую гофрировку смотрите здесь: http://stranamasterov.ru/node/121044?tid=560

Гирлянда из осенних листьев Оригами

3.

Сложенную гармошку складываем попола и длинный край с внутренней стороны соединяем клеем.

Гирлянда из осенних листьев Оригами

4.

Теперь делаем черенок. Для этого разрезаем квадрат на несколько одинаковых полос.

Гирлянда из осенних листьев Оригами

5.

Каждую из полученных полос складываем несколько раз, делая полоску уже и придавая ей объем, который есть у черенка листиков.

Гирлянда из осенних листьев Оригами

6.

В отверстие, которое получилось внутри листа, помещаем черенок. Листик должен оказаться как раз по его середине. После складываем полоску пополам. Затем, немного подкручивам двумя пальцами, чтобы два кончика как бы обвились друг вокруг друга. Т.о. сам листик окажеться зафиксированным. Для получения веточки из таких гофрированных листочков, кончик черенка одного, подклеивается между складочек другого.

Гирлянда из осенних листьев Оригами

7.

Вот так выглядили листочки до сборки.

Гирлянда из осенних листьев Оригами

8.

Весь набор листочков в выбранной вами композиции привязываеться на отрезке обычной тоненькой атласной ленте. Концы ленточек зафиксированны бусинками. Думаю, идею с бусинками можно попробывать развить и сделать какие-нибудь осенние ягодки (например рябиновые или ягоды калины).
О том, как мы встречали осень еще в сентябре с нашими детками здесь:
http://www.donor.org.ua/index.php?module=arnews&act=show&c=1&id=7402

Гирлянда из осенних листьев Оригами



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                                      Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
                                                     Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
                                                     Творят  они  сказки  своими  руками.
                                                     И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.        

             Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  •  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

          Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;
  • расширяет коммуникативные способности;
  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

           Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
  •  средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
  •  элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

             Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

           Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы: 
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

           Программа «Чудеса оригами» адресована учащимся 2 класса и рассчитана на 1 год  (68 ч.). Занятия проводятся 2 раза в неделю.

           Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
        Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Планируемые результаты

 освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые  правила  техники  безопасности  в  процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Оценка  результатов  образовательной деятельности

        Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

      Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).


Содержание программы

2 класс (68 ч)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование   УУД

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1 ч.

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

2

Простые базовые формы оригами.

1 ч.

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

Познавательные                                        

 - знаково-символические

- моделирование;

- анализ;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- целеполагание;

 - волевая саморегуляция;

3

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания.

1 ч.

4-5

Повторение изученных базовых форм

2 ч.

6-7

Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

2 ч.

8-9

Основы складывания цветка (стебель, лист, цветок).

2 ч.

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.

Познавательные                                        

 - поиск и выделение информации;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

- смыслообразование;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

- контроль и коррекция;

Регулятивные

- целеполагание;

 - волевая саморегуляция;

10-11

Складывание полевых  цветов.

2 ч.

12-13

Складывание садовых  цветов.

2 ч.

14-15

Оформление осенней композиции.

2 ч.

16-18

Чудесные превращения бумажного листа

3 ч.

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков.

Познавательные                                        

 - формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

  - прогнозирование;

19

Изготовление закладок.

1 ч.

20

Изготовление подарочной коробки.

1 ч.

21

Изготовление и оформление подарков.

1 ч.

22-23

Новогодние украшения. Изделие «Елка»

2 ч.

Изготовление из модулей и простых базовых форм изделий «Снежинка», «Елка», «Дед Мороз»; составление композиции.

Познавательные                                        

 - моделирование;

 - анализ, синтез, классификация;

 - знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

24-25

Новогодние украшения. Изделие «Снежинка»

2 ч.

26-27

Новогодние украшения. Изделие «Дед Мороз».

2 ч.

28-29

Изделие «Новогодняя композиция»

2 ч.

30-31

Базовая форма:
«Треугольник».  

Домик с крыльцом, домик с трубой

2 ч.

Домик с крыльцом, домик с трубой.  

Домик с верандами. Деревья и травы.

Познавательные

 - формулирование познавательной цели;

 - поиск и выделение информации;

 - знаково-символические;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

- нравственно-этическое оценивание;

Коммуникативные

- планирование;

- постановка вопросов;

- контроль, оценка;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль, оценка

 - волевая саморегуляция;

32-33

Базовая форма:
«Треугольник».  

Деревья и травы.

2 ч.

34

Базовая форма:
«Воздушный змей»

3 ч.

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.

35

Изготовление изделия «Лебеди».

36

Складывание изделия «Утка с утёнком»

37

Базовая форма:
«Двойной треугольник» Тропическая рыбка.

1 ч.

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

38

Базовая форма:
«Двойной треугольник» Отделка модели.

1 ч.

39

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

1 ч.

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

40

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

Золотая рыбка.

1 ч.

41

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

Краб.

1 ч.

42-43

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

Композиция «Аквариум».

2 ч.

44

Базовая форма:

«Конверт»

1 ч.

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

45

Базовая форма:

«Конверт»

Изделие «Рыбка-бабочка».

1 ч.

46-47

Базовая форма:

«Конверт»

Изделие "Водоросли и камешки».

2 ч.

48-49

Базовая форма:

«Конверт»

Оформление аквариума.

2 ч.

50

Базовая форма:

«Рыба»

Изделие «Царевна-Лебедь».

1 ч.

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

51

Базовая форма:

«Рыба»

Изделие «Пингвины»

1 ч.

52-53

Базовая форма:

«Рыба»

Композиция «Пингвины на льду».

2 ч.

54-55

Базовая форма:

«Дверь». Изделия «Мышь и поросенок».

2 ч.

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

 Композиция «В деревне».

56

Базовая форма:

«Дверь»

Изделие «Бурёнка»

1 ч.

Познавательные

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

- формулирование познавательной цели;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- умение точно выражать свои мысли;

Регулятивные

- планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

57-58

Базовая форма:

«Дверь»

Композиция «В деревне».

2 ч.

59-60

Творческая работа «Иллюстрация к любимой сказке» из оригами.

2 ч.

61- 62

Впереди – лето!

Складывание самолетов и истребителей.

2 ч.

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

63-64

Впереди –лето!

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

2 ч.

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

65-66

Впереди – лето!

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

2 ч.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

67-68

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Подведение  итогов  работы  за  год.

 Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; 

Регулятивные

- целеполагание;

- оценка;

Личностные

 - самоопределение;


Список литературы для учителя

  1. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами      [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
  4. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение.    Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  5. Долженко,  Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.-  Ярославль: Академия холдинг, 2007.
  6. Коротеев,  И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
  7. Сержантова,  Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2006
  8. Сержантова,  Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]:  книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова.  М.:  Айрис-пресс, 2007
  9. Соколова,  С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/  С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  10. Соколова,  С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/             С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005

Список литературы для обучающихся

1.    Афонькина, Е. Ю,  Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]:  экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1 вариант:
Приготовьте 12 квадратов синего цвета размером 5*5 см (7.5*7.5 см), синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2см. Сложите из каждого квадрата базовую
базовую форму «воздушный змей».
1.Соедините детали попарно, заправляя угол одной внуть другой. Подклейте детали. Получатся 6 лучей снежинки.
2. приклейте сначала к белому кружку 2 луча — сверху и снизу; затем поочередно слева и справа — по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии.
3. Приклейте сверху в центр снежинки синий кружок.



2 вариант:
Приготовьте 6 квадратов размером 7.5*7.5 см, кружки диаметром 3 см, 2 см, 1.5 см. Сложите из каждого квадрата базовую форму «Воздушный змей».

1. Отогните центральные уголки к сгибам.
2. Переверните деталь на другую сторону.
3. Согните длинные стороны заготовки к линии перегиба.
4. Согнутые уголки отогните и заверните назад, от себя.
5. Приклейте эти лучики, выполняя действия 2-3 первого варианта.



Предварительный просмотр:

Таблица взаимосвязи базовых форм оригами


Дом


Двойной треугольник


Книжка


Дверь


Катамаран


Квадратный лист бумаги


Блин


Треугольник


Воздушный змей


Рыба


Лягушка


Двойной квадрат


Птица