Мое портфолио
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы в 15 веке. К началу 21 века идея использования портфолио в сфере образования становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы продемонстрировать уровень профессионализма педагога, его умение решать задачи профессиональной деятельности, а так же активность педагога в различных видах деятельности.
Рада представить Вашему вниманию своё портфолио, где отражены все направления моей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе " Моя профессия - воспитатель" | 26.82 КБ |
Информационная карта участника конкурса | 194.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я-воспитатель»
«Умение воспитывать — это
все – таки искусство,
такое же искусство, как хорошо
играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко
С детства я мечтала работать в школе, учить детей. Самая моя любимая игра детства – «Школа». Я с большим удовольствием примеряла на себя роль учителя, а мои подруги – роли учениц. В 2005 году моя мечта детства сбылась, и я получила диплом о педагогическом образование по специальности «учитель начальных классов, учитель иностранного языка в начальных классах». Но интересная штука – жизнь, сама расставила все на свои места,и по воле судьбы я устроилась на работу в детский сад в должности воспитателя. Пришла и осталась, я так думаю, что навсегда.
Я часто задаю себе один вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя, учителя?» Наверное, потому,что работа с детьми, обучение их навыкам жизни, воспитание в них моральных ценностей, это главная составляющая подрастающего поколения. И проработав в системе образования 3года, я уверенна, что мой выбор профессии был не случаен и более,чем сознательный.
Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И я должна достучаться до самых сокровенных уголков детской души.»
Моя формула УСПЕХА: У – усердие; С – самообразование, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер.
Педагогическая философия: Давно существуют понятия философия и педагогика. Я считаю, что каждый воспитатель – философ. Чтобы рассуждать о педагогической философии, я думаю, нужно понять лично для себя, что это такое? Воспитатель – это не просто профессия, это некое состояние души.
Так для меня, как для воспитателя, философия состоит в том, что ждут ли меня дети или нет, спрашивают обо мне, когда я в отпуске, помнят ли, что я вчера обещала принести новую сказку, похвастаются ли каким-то, хоть маленьким, но достижением? В нашу профессию, я думаю, случайные люди не попадают, а если и приходят, то надолго не задерживаются. Я считаю, что воспитатели-это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда ежедневно видишь широко распахнутые и ждущие тебя глаза детей, жадно ловящие каждое твое слово, жесты и взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им,что они тебе очень рады. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Ведь дети, как чистый лист. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и несправедливость.
У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип? Наверное, в том, чтобы помочь каждому ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить, уважать окружающих и т. д.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку и индивидуальность, каждому отдает частичку сердца. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и эксперимента-торы, другие – актеры и музыканты. Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренне улыбаются, говорят «здравствуйте», рассказывают о себе и о том, что произошло с ними хорошего и не очень, делятся своими секретами и желаниями.
Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поиграть и все. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится для их детей « второй мамой». Мы не просто «присматриваем и ухаживаем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, создаем в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Воспитатели, должны уметь мастерить, используя разный материал, петь, танцевать, рисовать и прочее. А главное, суметь сплотить детей в единый коллектив. Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Я уверенна в том, что если я буду больше развиваться в этой сфере, то мне,как воспитателю будет легче и интереснее общаться не только с детьми, но и с родителями. Я, как воспитатель, привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом – это различные консультации и беседы, конкурсы и выставки, украшение группы и уличной территории, проектная деятельность и акции. Мы часто устраиваем открытые мероприятия с их участием – 8 марта, День Матери, спортивные праздники и т.д.
Я считаю, что любой воспитатель должен быть немного волшебником и артистом. За годы работы на утренниках я перевоплощалась, как по взмаху волшебной палочки, в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Ещё сегодня я играю роль почтальона Печкина, клоуна, Бабы-Яги, зайца, а уже завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика и т.д. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но стремится показать в каждом герое его особенность и передать характер на столько, чтобы не только каждый ребенок, но и взрослый хотя бы на минуту поверил в сказку. Ведь после утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, и детей,которые иногда нас даже не узнают «в гриме».
Я очень хочу верить в то, что когда мои воспитанники станут взрослыми, они оценят мой труд, мои старания. И пусть они не станут знаменитыми, но я искренне верю в то,что они вырастут добрыми, честными и справедливыми людьми. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда!
Современный воспитатель - это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок,человек, который постоянно находится в поиске чего-то нового, это творческий подход к своему делу, -это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями, стремиться к саморазвитию и самообразованию. Выбирая для себя профессию воспитатель нужно понимать,что ты остаешься с детьми навсегда! Я считаю, что воспитатель – это тяжелый,но благодарный труд. С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию!
Наверное, я счастливый человек: я любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело. Могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною!
Какая же удивительная это профессия - воспитатель!
А закончить свое эссе мне хотелось бы таким стихотворением, как нельзя лучше, передающими мое отношение к своей профессии:
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактуя
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника районного конкурса
«Воспитатель года - 2019»
(фотопортрет | _Косинова__________________ (фамилия) _Наталья _ Николаевна_________________ (имя, отчество) | |||
1. Общие сведения. | ||||
Субъект Российской Федерации | Курская область | |||
Населенный пункт | Курский район с.Верхнекасиново | |||
Дата рождения (день, месяц, год) | 23.09.1986 | |||
Место рождения | с. Верхнекасиново Курского района Курской области | |||
2. Работа. | ||||
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косиновская средняя общеобразовательная школа» | |||
Занимаемая должность | воспитатель | |||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 3 года | |||
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Подготовительная группа | |||
Аттестационная категория | нет | |||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | нет | |||
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) | МБОУ «Косиновская СОШ» группы дошкольного образования | |||
3. Образование. | ||||
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | Высшее, Курский государственный университет, 2007г, педагогика и психология | |||
Специальность, квалификация по диплому | «Педагогика и методика начального образования» Учитель начальных классов | |||
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | 1. ФГБОУ ВПО «КГУ» 2016г. «Педагогика и методика дошкольного образования» Воспитатель 2. Курсы повышения квалификации: 2.1. ФГБОУ ВПО «КГУ» 2016 « Инновации в педагогической деятельности воспитателей ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» 2.2. ОГБУ ДПО КИРО 2018 « Формирование образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» | |||
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | -Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighrushka-v-zhizni-riebionka-1.html -Презентация проекта «Покормите птиц зимой» https://infourok.ru/proekt-pokormite-ptic-zimoy-1062333.html -Картотека по развитию связной речи « Зимующие птицы» https://znanio.ru/media/kartoteka_po_razvitiyu_svyaznoj_rechi_zimuyuschie_ptitsy_148775 -Конспект НОД «Защитники Отечества» https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-zaschitniki-otechestva-1939826.html -Конспект НОД по рисованию на тему :«Дымковская слобода (деревня)» https://infourok.ru/konspekt-nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-na-temu-dimkovskaya-sloboda-derevnya-kollektivnaya-rabo-2623119.html -Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес" https://infourok.ru/otkritoe-integrirovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimniy-les-3347255.html -Квест — игра для дошкольников Проделки Снежной Королевы | |||
4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио» | ||||
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/kosinova-natalya-nikolaevna | |||
5. Общественная деятельность. | ||||
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Нет | |||
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | ПСС «ЛизаАлерт» поисково-спасательная служба 2014г. | |||
Участие в работе методического объединения | да | |||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Нет. | |||
6. Досуг. | ||||
Хобби | Изготовление сувениров ручной работы. (мешковина, фетр, фоамиран) | |||
7. Контакты. | ||||
Рабочий адрес с индексом | 305516, Курская область, Курский район, поселок Касиновский, дом 59 | |||
Домашний адрес с индексом | 305504, Курская обл. Курский р-н. с.Верхнекасиново ул. Молодежная д.1 кв.1 | |||
Рабочий телефон с междугородним кодом | +7(4712)554201 | |||
Домашний телефон с междугородним кодом | - | |||
Мобильный телефон с междугородним кодом | +7 920 708 04 58 | |||
Рабочая электронная почта | kowalyowa.olesya2017@yandex.ru | |||
Личная электронная почта | nata.kosinova@bk.ru | |||
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/kosinova-natalya-nikolaevna | |||
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете | ||||
8. Документы. | ||||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 3806 419212 Курским РОВД Курской области 08.11.2006 | |||
ИНН | 461105207469 | |||
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 117-488-128-76 | |||
9. Профессиональные ценности. | ||||
Педагогическое кредо участника | «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое- своих детей!» | |||
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования | Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно-белых полос. Мне же она представляется радугой ярких красок и интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено детям. Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. | |||
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | артистичность, оптимизм, социальная активность, целеустремленность, настойчивость, педагогический долг и ответственность. | |||
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность, уверенную в себе и в своих действиях. | |||
10. Приложения. | ||||
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Помимо основной работы я участвую в поисково-спасательных операциях ПСС «ЛизаАлерт». Вместе с волонтерами осуществляю поиск пропавших людей. Принимаю участие в выступлениях на праздниках в доме культуры с. Верхнекасиново Курского района. Повышаю свое самообразование и саморазвитие с помощью различных вебинаров и медианаров. | ||||
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9´13 см; 2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5). Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | ||||
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. | ||||
11. Подпись. | ||||
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 20____ г. |