Мое портфолио

Косинова Наталья Николаевна

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы в 15 веке.  К началу 21 века идея использования портфолио в сфере образования становится  популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы продемонстрировать уровень профессионализма педагога, его умение решать задачи профессиональной деятельности, а так же  активность  педагога в различных видах деятельности.

Рада представить Вашему вниманию своё портфолио, где отражены все направления моей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я-воспитатель»

«Умение воспитывать — это

все – таки искусство,

такое же искусство, как хорошо

играть на скрипке или рояле, 

хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко

С детства я мечтала работать в школе, учить детей. Самая моя любимая игра детства – «Школа». Я с большим удовольствием примеряла на себя роль учителя, а мои подруги –  роли учениц. В 2005 году моя мечта детства сбылась, и я получила диплом о педагогическом образование по специальности «учитель начальных классов, учитель иностранного языка в начальных классах». Но интересная штука – жизнь, сама расставила все на свои места,и по воле судьбы я устроилась на работу в детский сад в должности воспитателя.  Пришла и осталась, я так думаю, что навсегда.

Я часто задаю себе один вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя, учителя?» Наверное, потому,что работа с детьми, обучение их навыкам жизни, воспитание в них моральных ценностей, это главная составляющая подрастающего поколения. И проработав в системе образования 3года, я уверенна, что мой выбор профессии был не случаен и более,чем сознательный.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И я должна достучаться до самых сокровенных уголков детской души.»

Моя формула УСПЕХА: У – усердие; С – самообразование, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер.

Педагогическая философия: Давно существуют понятия философия и педагогика. Я считаю, что каждый воспитатель – философ. Чтобы рассуждать о педагогической философии, я думаю, нужно понять лично для себя, что это такое? Воспитатель – это не просто профессия, это некое состояние души.

Так для меня, как для воспитателя, философия состоит в том, что ждут ли меня дети или нет, спрашивают обо мне, когда я в отпуске, помнят ли, что я вчера  обещала принести новую сказку, похвастаются ли каким-то, хоть маленьким, но достижением? В нашу профессию, я думаю, случайные люди не попадают, а если и приходят, то надолго не задерживаются. Я считаю, что воспитатели-это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути.  Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки и фантазии. Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда ежедневно видишь широко распахнутые и ждущие тебя глаза детей, жадно ловящие каждое твое слово, жесты и взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им,что они тебе очень рады. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Ведь дети, как чистый лист. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь и  несправедливость.

  У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип? Наверное, в том, чтобы помочь каждому ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить, уважать окружающих и т. д.

 Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

 Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку и индивидуальность, каждому отдает частичку сердца. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и эксперимента-торы, другие – актеры и музыканты. Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренне улыбаются, говорят  «здравствуйте», рассказывают о себе и о том, что произошло с ними хорошего и не очень, делятся своими секретами и желаниями.

 Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поиграть и все. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится для их детей « второй мамой». Мы не просто «присматриваем и ухаживаем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, создаем в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Воспитатели, должны уметь мастерить, используя разный материал, петь, танцевать, рисовать и прочее. А главное, суметь сплотить детей в единый коллектив. Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Я уверенна в том, что если я буду больше развиваться в этой сфере, то мне,как воспитателю будет легче и интереснее общаться не только с детьми, но и с родителями. Я, как воспитатель, привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом – это различные консультации и беседы, конкурсы и выставки, украшение группы и уличной территории, проектная деятельность и акции. Мы часто устраиваем открытые мероприятия с их участием – 8 марта, День Матери, спортивные праздники и т.д.

 Я считаю, что любой воспитатель должен быть немного волшебником и артистом. За годы работы на утренниках я перевоплощалась, как по взмаху волшебной палочки, в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Ещё сегодня я играю роль почтальона Печкина, клоуна, Бабы-Яги, зайца, а уже завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика и т.д. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но стремится показать в каждом герое его особенность и передать характер на столько, чтобы не только каждый ребенок, но и взрослый хотя бы на минуту поверил в сказку. Ведь после утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, и детей,которые иногда нас даже не узнают «в гриме».

  Я очень хочу верить в то, что когда мои воспитанники станут взрослыми, они оценят мой труд, мои старания. И пусть они не станут знаменитыми, но я искренне верю в то,что они вырастут добрыми, честными и справедливыми людьми. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда!

 Современный воспитатель - это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок,человек, который  постоянно находится в поиске чего-то нового, это творческий подход к своему делу, -это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями, стремиться к саморазвитию и самообразованию. Выбирая для себя профессию воспитатель нужно понимать,что ты остаешься с детьми навсегда! Я считаю, что воспитатель – это тяжелый,но благодарный труд. С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию!

 Наверное, я счастливый человек: я любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело. Могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною!

Какая же удивительная это профессия - воспитатель!

А закончить свое эссе мне хотелось бы таким стихотворением, как нельзя лучше, передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактуя

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!



Предварительный просмотр:

Информационная карта участника районного конкурса

«Воспитатель года  - 2019»

 (фотопортрет
4´6 см)

_Косинова__________________

(фамилия)

_Наталья   _ Николаевна_________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения.

Субъект Российской Федерации

 Курская область

Населенный пункт

 Курский район с.Верхнекасиново

Дата рождения (день, месяц, год)

 23.09.1986

Место рождения

с. Верхнекасиново Курского района

Курской области

2. Работа.

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косиновская средняя общеобразовательная школа»

Занимаемая должность

 воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

3 года

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

 Подготовительная группа

Аттестационная категория

 нет

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 нет

Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) 

 МБОУ «Косиновская СОШ» группы дошкольного образования

3. Образование.

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет

 Высшее, Курский государственный университет, 2007г, педагогика и психология

Специальность, квалификация по диплому

 «Педагогика и методика начального образования» Учитель начальных классов

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

 1. ФГБОУ ВПО «КГУ» 2016г.                      «Педагогика и методика дошкольного образования»  Воспитатель

2. Курсы повышения квалификации:

2.1. ФГБОУ ВПО «КГУ» 2016

« Инновации в педагогической деятельности воспитателей ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

2.2. ОГБУ ДПО КИРО 2018

« Формирование образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

-Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка» https://multiurok.ru/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-ighrushka-v-zhizni-riebionka-1.html

-Презентация проекта «Покормите птиц зимой» https://infourok.ru/proekt-pokormite-ptic-zimoy-1062333.html

-Картотека по развитию связной речи « Зимующие птицы» https://znanio.ru/media/kartoteka_po_razvitiyu_svyaznoj_rechi_zimuyuschie_ptitsy_148775

-Конспект НОД «Защитники Отечества»

https://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-zaschitniki-otechestva-1939826.html

-Конспект НОД по рисованию на тему :«Дымковская слобода (деревня)»

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-na-temu-dimkovskaya-sloboda-derevnya-kollektivnaya-rabo-2623119.html

-Открытое интегрированное занятие "Путешествие в зимний лес"

https://infourok.ru/otkritoe-integrirovannoe-zanyatie-puteshestvie-v-zimniy-les-3347255.html

-Квест — игра для дошкольников Проделки Снежной Королевы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/19/kvest-igra-dlya-doshkolnikov-prodelki-snezhnoy-korolevy

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

 https://nsportal.ru/kosinova-natalya-nikolaevna

5. Общественная деятельность.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

  Нет

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

 ПСС «ЛизаАлерт» поисково-спасательная служба 2014г.

Участие в работе методического объединения

  да

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

  Нет.

6. Досуг.

Хобби

 Изготовление сувениров ручной работы. (мешковина, фетр, фоамиран)

7. Контакты.

Рабочий адрес с индексом

 305516, Курская область, Курский район, поселок Касиновский, дом 59

Домашний адрес с индексом

305504, Курская обл. Курский р-н.

с.Верхнекасиново ул. Молодежная д.1 кв.1

Рабочий телефон с междугородним кодом

+7(4712)554201

Домашний телефон с междугородним кодом

 -

Мобильный телефон с междугородним кодом

 +7 920 708 04 58

Рабочая электронная почта

 kowalyowa.olesya2017@yandex.ru

Личная электронная почта

 nata.kosinova@bk.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://nsportal.ru/kosinova-natalya-nikolaevna

Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в Интернете

 kur-kos.ru 

8. Документы.

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

3806 419212 Курским РОВД Курской области 08.11.2006

ИНН

 461105207469

Свидетельство пенсионного государственного страхования

  117-488-128-76

9. Профессиональные ценности.

Педагогическое кредо участника

 «Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое- своих детей!»

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это

не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с

восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для

кого – то жизнь состоит из чёрно-белых полос. Мне же она представляется

радугой ярких красок и интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено детям.

Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное

чувство дано испытать не каждому.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

артистичность, оптимизм, социальная активность, целеустремленность, настойчивость, педагогический долг и ответственность.

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя

Миссия современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, коммуникабельную личность, уверенную  в себе и в своих действиях.

10. Приложения.

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). Помимо основной работы я участвую в поисково-спасательных операциях ПСС «ЛизаАлерт». Вместе с волонтерами осуществляю поиск пропавших людей. Принимаю участие в выступлениях на праздниках в доме культуры с. Верхнекасиново Курского района. Повышаю свое самообразование и саморазвитие с помощью различных вебинаров и медианаров.

Подборка фотографий для публикации:

1. Портрет 9´13 см;

2. Жанровая (с образовательной деятельности с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т. п.) (не более 5).

Фотографии предоставляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.

Материалы участника.

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Представляется в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

11. Подпись.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_______________________________________________________________________

                                 (подпись)           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.