12.Проектные работы

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Прокошевская основная школа имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»

«Согласовано»

Зам директора по УВР

_________Е.А.Байкова

Материалы за Май 2014 года " Страница 51 " Крымский Вектор

Социальный проект

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Исполнители проекта:

 учащиеся 7 класса

 МБОУ Прокошевская ОШ

Руководитель проекта:

 Юдина Е.В.

классный руководитель 7 класса

2017 год

д.Прокошево

Актуальность проблемы

В условиях сложного периода нестабильности в мировой политике, экономике и социальных конфликтов,  во многих сферах нашей жизни утрачены общечеловеческие ценности. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Поэтому нами, учителями и учащимися МБОУ Прокошевская ОШ, было решено разработать социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

Актуальность проекта заключается в том, чтобы как можно раньше помочь ребенку определить систему нравственных ценностей и приоритетов в жизни, тогда он (ребенок) будет стремиться помогать людям, при этом решиться проблема свободного времени и полезной занятости ребят.

Данный проект способствует формированию инициативности, ответственности, гуманности, что в свою очередь  создает мотивацию на принятие активной социальной роли.

Мы рассмотрели огромное количество социальных проблем, с которыми сталкиваются жители Нижегородской области и пришли к выводу, что в преддверие 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, именно ветераны ВОВ и труженики тыла заслуживают нашего особого пристального внимания и заботы.

Целью проекта является развитие детской инициативы по оказанию помощи ветеранам ВОВ.

 Для достижения указанной цели  необходимо решить  ряд задач:

  • оорганизовать различные формы работы с ветеранами и тружениками тыла;
  • ооказывать  им посильную помощь;
  • ссобрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла и их потомков о годах Великой Отечественной войны;
  • ссоздать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ;
  • оорганизовать внеклассную работу в гимназии, направленную на поднятие патриотического духа подрастающего поколения.

Социальный проект «Никто не забыт, ничто не забыто» направлен на широкое включение в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в нашей помощи и моральной поддержке ветераныВОВ и труженики тыла.

Участники проекта:

  • Уучащиеся МБОУ Покошевской ОШ;
  • Кклассные руководители 5 и 6 класса;
  • Рродители учащихся;
  • Аадминистрация д.Прокошево.

Нормативные документы, используемые при создании проекта:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ « Об образовании»;
  • Закон о ветеранах и о мерах социальной поддержки ветеранов ВОВ.

Социально-педагогическая значимость проекта:

  • Общение и взаимодействие детей с различными категориями населения;  
  • Воспитание толерантности и доброжелательности у детей;
  • Разрушение действующего в обществе стереотипа социального неравенства людей;
  • Установление дружеских отношений в коллективе;
  • Сплоченность участников проекта  для его успешной  реализации;
  • Воспитание нравственной культуры участников проектов.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

В ходе работы над проектом мы исследовали законодательную базу по защите прав ветеранов и тружеников тыла.

АНАЛИЗ анкетирования учащихся:

    Среди учащихся гимназии проводилось анкетирование с целью выяснения актуальности  предложенного проекта и отношения ребят  к поставленной проблеме. В опросе участвовало 67 ребят  в возрасте 11-16 лет.                                          

АНКЕТА

  • Участвовали ли ваши родственники в Великой Отечественной войне?
  • Знаете ли вы ветеранов ВОВ, живущих в вашем районе?
  • Как вы считаете, нужна ли помощь ветеранам?
  • Помогаете ли вы ветеранам?
  • Какую помощь вы оказываете ветеранам лично?

Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм:

Ресурсное обеспечение:

  Информационные ресурсы: материал, собранный о ветеранах в прошлые годы, личные архивы, архив сельской библиотеке, информация, полученная участниками проекта  в ходе исследования и бесед, Интернет – ресурсы.

Человеческие ресурсы: ветераны педагогического труда, педагоги и участники социального проекта «Никто не забыт, ничто не забыто», родители, работники администрации д. Прокошево.

Материально – технические ресурсы: медиапроекторы, методические материалы по составлению мультимедийных презентаций, по работе с программами MicrosoftOffice, MicrosoftOfficePowerPoint, цифровой фотоаппарат.

  1. ППрограмма действий, этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность реализации проекта – декабрь 2014 – май 2015.

Проект включает 3 этапа.

Название этапа

Содержание деятельности этапов

Предполагаемые результаты реализации этапов проекта

Сроки реализации

I

Подгото-вительный

  • Диагностика приоритетов деятельности участников проекта;
  • определение направлений работы;
  •  определение структуры проекта;
  • формирование команды для реализации проекта;
  • проведение общего сбора;
  •  оформление документации;
  • изучение законодательной базы;
  • составление плана работы.
  •  Создание условий для  взаимодействия детей с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;
  • умение планировать направленную деятельность;
  • проявление творческой инициативы детей и родителей.

декабрь 2014-январь 2015

II

Основной

  • Реализация основных направлений проекта;
  • Проведение  акций, мероприятий.
  • Создание продукта проекта (акций, виртуального музея ВОВ);
  • Восприятие духовно-культурных ценностей человека через чтение книг и просмотр кинофильмов о ВОВ.

январь 2015 – март 2015

III

Монито-ринговый

  • Подведение итогов работы;
  • анкетирование участников проекта;
  • анализ деятельности участников проекта;
  • прогнозирование деятельности на будущий год.
  • Умение анализировать проделанную работу;
  • самореализация и оценка творческого потенциала участников проекта;
  • обобщение опыта использования эффективных форм работы с ветеранами.

Апрель  2015

  1. РРеализации плана действий.

Каждый этап проекта предполагает использование определенных форм и методов деятельности, подбора системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

Задачи

Содержание

Результат

  Организовать различные формы работы с ветеранами и тружениками тыла.

  •  Поздравления с государственными праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта.
  • Проведение бесед по теме: «Война и мир»;
  • изготовление подарков и поздравительных открыток с праздниками;
  • Проведение конкурса военной песни;
  •  Проведение фотоконкурса «Мы помним твой подвиг, ветеран!»
  • сбор информации об одиноких пожилых людях, прием от них заявок на оказание помощи;
  • Вахта Памяти   9 мая;
  •  проведение круглых столов.

Проведение подобных мероприятий способствует формированию у детей патриотизма, гуманности. Дети с удовольствием готовят праздники и подарки старикам, детям. При проведении мероприятий дети реализуют свои творческие, организаторские способности.

Собрать материал воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о годах Великой Отечественной войны для выпуска школьной газеты «Пятый угол».

  • интервьюирование ветеранов;
  • блиц опросы;
  •  беседы с ветеранами, членами их семей, родственниками;
  • сбор документальных материалов;

В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный  опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами.

Создать бригаду по облагораживанию памятника воинам ВОВ.

  •  Благоустройство  памятника: уборка мусора, возложение цветов, чистка снега.

Физический труд организует личность, воспитывает характер.

Ожидаемый результат от реализации проекта

  • Воспитание нравственной и  гражданской ответственности личности,
    в сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми.
  • Развитие взаимодействия и партнерства на различных уровнях, также
    развитие коммуникативных навыков детей.
  • Укрепление связей школы и общественности.
  • Решение ряда бытовых проблем ветеранов и тружеников тыла, путём организации практической, трудовой деятельности участников проекта.
  • Стимулирование стремления общества к более внимательному и заботливому отношению к ветеранам.

Главным результатом проекта является развитие нравственной и гражданской ответственности личности, сознательное предпочтение добра как принципа взаимоотношений между людьми. Сохранение     и     совершенствование     традиционных     и     поисково-инновационных форм и методов работы по воспитанию учащихся.

Практическая значимость проекта заключается в воспитании учащихся на реальных примерах из жизни, существенно повышает уровень развития нравственно-патриотических качеств личности, формирует позицию деятельностного участия в социально полезных делах.

Формы и методы  отслеживания результата:

  1. Отзывы  администрации и родителей, ветеранов  об эффективности деятельности в рамках проекта.
  2. Анкетирование, наблюдение.

Ребята в процессе реализации проекта смогли проявить свои организаторские, творческие способности. Проведение подобных мероприятий способствует формированию у детей патриотизма, гуманности. Дети с удовольствием готовили праздники и подарки ветеранам.  Среди проведенных мероприятий особо хочется выделить те, что направлены на сохранение памяти о героических родственниках учащихся. Дети готовили подарки ветеранам, организовали посильную  помощь по хозяйству, благоустраивали территорию памятника. В процессе подготовки и проведения мероприятий, посвященных ВОВ учащиеся получили бесценный  опыт общения с ветеранами, смогли увидеть те страшные события их глазами.                                                                                                                                                                    

По итогам реализации первого этапа проекта получено много положительных отзывов от педагогов, от администрации школы, ветеранов ВОВ. Заинтересованность ребят, содружество с родителями, личный пример педагога – залог успеха нашей совместной воспитательной работы.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прокошевская основная школа»

Руководитель проекта:

Юдина Елена Васильевна

Подготовили: Крайнова Анна, Андрианова Кристина,

                 Санников Артем, Санников Артем

д.Прокошево

2014 г.

Социальный проект

«Мы за здоровый образ жизни»

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта:  содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков   здорового образа жизни.

Организаторы проекта: обучающиеся 7 класса МБОУ «Прокошевская ОШ»

Руководитель проекта: Юдина Елена Васильевна

Сроки проведения: 2014 – 2015г.

Участники проекта: обучающиеся школы, учителя, родители.

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит  – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся.  Для решения  данной проблемы,  необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими  максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;

-стимулирование и поддержка деятельности школьного самоуправления;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение двигательной активности обучающихся;

- формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя  планирование, оповещение активов классов,  разработка планов дел. Подбор информации, сценариев  по теме проекта.

2.Реализация проекта

сентябрь 2014 г. Торжественное открытие  недели «Мы за ЗОЖ»

-оформление стенда о ЗОЖ

-утренняя зарядка в начальной школе (проводят старшеклассники)

- показ роликов социальной рекламы

-конкурс на лучший лозунг,  кричалку, стихотворение  о ЗОЖ (1-9 классы)

Ноябрь 2014 г.

- акция Конфетку за сигаретку»

- проведение музыкально-театрализованного мероприятия с конкурсной программой для начальной школы  «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» 

24  декабря 2014 г. - День спорта - каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность, массовость)

 январь 2015 г.

- конкурс снежных скульптур

- лыжные соревнования

 март 2015 г.

-конкурс плакатов, видеороликов  «Мы против наркотиков », «Мы за ЗОЖ»;

-конкурс, листовок,  буклетов «Мы выбираем спорт» (5-9 классы)

-конкурс плакатов и рисунков совместно с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

 май 2015 г.

Подведение итогов, награждение  классов и  самых активных участников.

В течение всего проекта обучающихся из  9 классов, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры  проводят классные часы на тему:

(5-6 класс – «Здоровье - бесценное богатство»; 7-9 классы - «Алкоголь-враг здоровья»;8-9 классы- «Наркомания»)

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

Ожидаемые результаты:

- улучшение знаний детей о ЗОЖ;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- расширение опыта работы в классном коллективе;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также  распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

         Образ жизни - это понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, определяемые данной общественно-экономической ситуацией, система поведения в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знаниях законов жизнедеятельности и мотивов самореализации. Данное понятие охватывает труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей.

Здоровый образ жизни - это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия. Это целостная, логически взаимосвязанная,  целенаправленная система поведения человека, которую он осуществляет не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты.

   Каждый человек стремится к комфортному состоянию, но, к сожалению, в повседневной жизни оно не всегда достижимо. Всегда есть множество факторов, «мешающих жить». В таких случаях у человека возникает чувство психологического дискомфорта. Большинство людей для выхода из стрессового состояния используют: свои внутренние ресурсы, обращаются за помощью к друзьям, близким людям или просто пережидают - «время лечит», считая «проблемные» периоды естественными явлением жизни.
Люди используют различные способы, чтобы справиться со стрессом, снять усталость, расслабиться. Для одних - это еда, для других - спорт, музыка, компьютерные игры, рыбалка, чтение, работа, коллекционирование и т.д. В норме эти способы поддержания психологического комфорта не мешают, а помогают и являются неотъемлемыми составляющими полнокровной, насыщенной эмоциями и общением жизни. Если же такой способ ставится во главу угла, отодвигая на второй план все остальное «жизненное», «человеческое», можно говорить о возникновении аддитивного поведения. Вероятность возникновения аддукции выше у людей, которые с трудом переживают даже кратковременные и «незначительные» затруднения, не умеют справляться с житейскими стрессами.
   Наркомания и алкоголизм являются одной из важных и сложных проблем нашего общества. Дальнейший рост числа наркозависимых среди детей и подростков создает предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Сложившаяся ситуация вызывает острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
   В сфере образования приоритетным направлением в решении проблем, связанных с формированием негативной зависимости, является профилактика: болезнь легче предупредить, чем лечить. Касаясь вопросов профилактики наркомании и алкоголизма, необходимо учитывать многоаспектность этого явления, а, следовательно, и сложность построения системы превентивных мероприятий. Современная школа в своей деятельности, как и прежде, стремится к единству процессов обучения и воспитания. Образовательному учреждению принадлежит ведущая роль в организации среди учащихся профилактики недисциплинированного поведения, нарушения ими норм морали, этики, а также в организации санитарно-просветительской работы по предупреждению табакокурения, алкоголизма и злоупотребления психоактивными веществами.
   Очень часто употребление психоактивных веществ несовершеннолетними является симптомом жизненно-личностного или социального (семейного) неблагополучия. Неправильное питание, гиподинамия, стрессы, потеря смысла жизни - это факторы, которые приводят детей, подростков и молодежь к употреблению алкоголя, табака, наркотиков. Подростки «выпадают» из сферы образования, ведут маргинальный образ жизни, совершают правонарушения. Это предполагает приоритет педагогических и социально-психологических воздействий при решении вопросов профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде.

«Полагаться только на опыт наркологов в деле предупреждения табакокурения, алкоголизма, наркоманий и токсикоманий - значит, вообще ничего не менять... борьба с вредными привычками в отрыве от формирования здорового образа жизни не имеет смысла, ибо любая из вредных привычек - не первичное явление, она заполняет вакуум в системе воспитания именно там, где здоровье и здоровый образ жизни занимают одно из последних мест в системе ценностных ориентаций ребенка или подростка»

Наркомания и алкоголизм - социальная опасность для подростков

    Если обратиться к большому энциклопедическому словарю, то в нем мы находим следующее определение: наркомания (от греч. narke - оцепенение и мания) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших - оглушение, наркотический сон.

    Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). Однако терминологическая неопределенность возникает сразу же, как только речь заходит о препаратах, не относящихся к группе опия, т.к. среди средств, отнесенных к наркотикам, лишь опиаты и ноксирон обладают снотворным воздействием. Другие же препараты по своей фармакологической активности являются психостимуляторами, психотомиметиками и т.д.

    В настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать при их употреблении эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Кроме того, в литературе, посвященной проблеме наркомании, встречается точка зрения, что наркотик - это вещество, удовлетворяющее трём критериям:

Медицинский критерий: это вещество оказывает специфическое (седативное, стимулирующее, галлюциногенное и др.) влияние на центральную нервную систему.

Социальный критерий: немедицинское употребление вещества имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают социальную значимость.

Юридический критерий: данное вещество признано законодательством наркотическим.

    В медицинской энциклопедии алкоголизм определяется так: это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающего этим заболеванием.

    Впервые термин «Алкоголизм» был применен в 1849 году шведским врачом и общественным деятелем М. Гуссом (Хусс; М.Huss) для обозначения совокупности болезненных изменений, происходящих в организме под влиянием употребления спиртных напитков. В современном понимании биологическое и медицинское значение термина «Алкоголизм» неотделимо

от его социального содержания. Однако не следует ставить знак равенства между пьянством (неумеренным потреблением спиртных напитков), как формой антиобщественного поведения, и алкоголизмом, как болезнью. Пьянство порождает алкоголизм, но не является болезнью.

    Наркоман - социальный труп. Он равнодушен к  общественным  делам. Его

ничто  не  интересует. Приобретение  и  употребление дурманящих  веществ становится смыслом его жизни. И еще одна особенность. Наркоманы  стремятся приобщить к своему увлечению  других. Недаром  наркоманию  иногда  называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Кратковременный  период иллюзии после приема  дурмана  сменяется  нарушением  сознания,  судорогами. Подростки неожиданно теряют интерес к учебе, работе. Наступает объективное разрушение личности и ее отчуждение  от общества. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А среди  детей, родившихся у наркоманов,  велик  процент  аномалий  в  развитии,  врожденных уродств, повреждений мозга. Наркоман не возвращает обществу  затраченные  на его  воспитание  и  образование  средства, не участвует в производстве.

    Медицинское его обслуживание и лечение  дорого  и  малоэффективно. В  среде наркоманов  нередки  попытки к самоубийству, главным образом   путем сознательной передозировки наркотиков. Так что последствия  одурманивания трагичны как для отдельного человека, так и для общества в целом. Хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к потере нравственной сдержанности. Угасают жизненные устремления и  интересы.

    Человек утрачивает  родственные   чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Наркотическое одурманивание  и  серьезные недомогания делают обременительными  учебу  и  работу,  ведут  наркоманов  к тунеядству. Под влиянием общественного мнения  наркоман  вынужден скрывать свой  порок. Он  ищет  поддержку  в  какой-либо   группе,  которая приняла бы его. Обычно это, так называемые, отбросы общества;  присоединяясь к   ним, наркоман сам исключает себя из    прежнего    коллектива. Наконец, наркомания  ведет  к  крайнему  истощению  организма,  значительной потере массы  тела  и  заметному  упадку  физических  сил. Кожа становится бледной и  сухой,  лицо  приобретает  землистый  оттенок,  появляются  также нарушения  равновесия  и  координации  движений. Развивающийся  порок требует все более частого приема наркотиков во все увеличивающихся дозах .

Необходимость  постоянного их добывания толкает наркомана на путь

преступления:  кражи, взломы аптек, подделки  рецептов, даже убийства.

    Наркотики сегодня всюду. Они пришли в школы, колледжи, на дискотеки  и молодежные вечеринки, в воинские части и бизнес - клубы. Посмотрите вокруг внимательно. Не сидят ли в вашем дворе подростки, заснувшие с сигаретой в руках, которая вот-вот обожжет пальцы?  Вы  думаете, они пьяны? Разбудите их - алкоголем и  не  пахнет. Случайность? А зачем этому парню «Трамал», который он купил  без  рецепта в соседней аптеке? А откуда  в подъезде этот запах, как будто жгли прошлогоднюю траву? Почему во дворе  под снегом инсулиновые шприцы? Спросите у дворника  и слесаря, сколько  их  в подвалах и на чердаках. Что это - эпидемия  диабета? Нет,  это  эпидемия наркомании. Невольно возникает   вопрос: почему наркомания  пускает свои  корни особенно успешно в молодежной   среде? Именно потому, что подростковый  возраст - период выбора самостоятельного образа жизни  и собственных  ценностей,  период  отрицания принятых  критериев,  авторитетов,  когда  возрастает  значение  микросреды, товарищей, стремление не отстать от сверстников. Плюс любопытство,  скука  и слова  уже  сформировавшихся  наркоманов  о  том,  какое это удовольствие.

Подталкивает нездоровая обстановка в семье, когда  дети  нередко  становятся жертвами побоев, скандалов, оскорблений.

    Молодежная среда сейчас,  увы, считает нормой времяпрепровождение с наркотиком. Мало того, в некоторых  молодежных  течениях  потребление наркотиков - ритуал,  реализация  жизненной  концепции, символ,  сближающий группу людей и противопоставляющий ее остальным. Но что же это за группа? Наркотическая группировка - это неформальная группа людей, объединенных общими наркотическими интересами. Такой  группой может стать подростково - юношеская компания, участники   которой   начали употреблять наркотические вещества, или же она изначально формируется  на  основе  общей потребности в этих веществах. Человека,  начавшего  употреблять  наркотики, сближает  с  группой  наркоманов  наркотическая  взаимопомощь. Они имеют возможность вместе доставать зелье и, отгородясь ото всех, употреблять его. Опыт показывает, что дети с повышенным риском проблем в развитии и поведении, с наклонностью к злоупотреблению ПАВ могут быть «болевой точкой» любой семьи. Несомненно, их больше в дисфункциональных и асоциальных семьях. Следует также сказать, что семьи с «проблемными детьми» могут быть из всех слоев общества и, несмотря на это, их связывают общие трудности детей, доставляющих беспокойство.

Заключение

    Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на разрешение выделенных «ключевых» проблем, сделает работу по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и подростков системной, конструктивной и позволит преодолеть негативные тенденции в развитии нарко ситуации в детско-подростковой популяции России.

    В заключение следует указать, что в рамках территориальных программ необходимо организовывать и проводить регулярный мониторинг распространенности употребления ПАВ для систематического анализа региональных особенностей нарко ситуации в детско-подростковой популяции, для выявления негативных тенденций ее развития и принятия упреждающих мер, позволяющих контролировать и активно воздействовать на нарко ситуацию в регионе. Образовательные программы должны быть основаны на дифференцированном подходе к детям с точки зрения их возраста (младший и средний школьный возраст) и их включенности в наркотическую ситуацию. Наиболее эффективен такой подход к детям с искаженным характером представлений о наркоситуации и о наркотиках, к детям, не имеющим опыта контакта с подростками, включенными в наркосреду). К этому направлению следует отнести образовательные программы, ориентированные на формирование у детей, начиная с младшего школьного возраста, ценностей и навыков здорового образа жизни. Такие программы относятся к уровню первичной профилактической работы и осуществляются путем «обучения через предмет»- это валеология, основы безопасности жизнедеятельности и воспитание ценностей и навыков здорового образа жизни.

    В настоящее время многие программы по данным предметам (валеология, ОБЖ) нуждаются в определенной модификации с целью усиления в них аспектов действенной, антинаркотической профилактики, включая усиление следующих компонентов:

  - образовательный компонент: углубление знаний о ценностях здорового образа жизни и поведенческих навыках, облегчающих следование здоровому образу жизни, формирующих умение делать собственный выбор в отношении здорового образа жизни;

  - психологический компонент: углубление знаний о себе, своих чувствах, формах реагирования, особенностях принятия решений; формирование позитивной концепции самосознания у ребенка;

  - социальный компонент: активное формирование навыков коммуникабельности и общения, социальных навыков, необходимых для социальной адаптации, здорового образа жизни.

Улыбнись миру улыбкой здорового человека, ведь Ты — ЧЕЛОВЕК, а не дым-машина, и жизнь у Тебя одна!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прокошевская основная школа»

Социальный проект

«Доброе сердце»

Руководитель проекта:

Юдина Елена Васильевна

Авторы проекта:

Киселева Дарья, Андреева Снежана,

Сучков Александр, Нестеров Максим

д.Прокошево

2013 г.

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. 
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. 
Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».

Януш Корчак.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы гимназии: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи нет. Большинство школьников из семей, хорошо материально обеспеченных. Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания.

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащиеся, родители и педагоги школы оказывают помощь воспитанникам,  находящимся в детском саде, ветеранам Великой Отечественной войны; бездомным животным. Они нуждаются не в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети, малоимущие, инвалиды, многодетные. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами города; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Обсуждение на старостате, Совете дела (детской и молодежной организаций).
  3. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  4. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарок маленькому другу».
  2. «Ветеран».
  3. «Кошкин дом».
  4. «Птичье кафе».

В акциях принимают участие все классные коллективы во главе с классными руководителями и 98% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

Будем рады, если к реализации проекта «Доброе сердце» присоединятся социально активные взрослые и дети России.

C:\Users\Домашний\Desktop\фото\1456406657672.jpg      C:\Users\Домашний\Desktop\фото\1456406659828.jpg

D:\Лена\все фото\фото детей\2015-05-09-876.jpg   D:\Лена\все фото\фото детей\2015-10-23-1220.jpg