02. Ученикам

На этой странице можно найти полезную информацию для учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ ПО ОБЖ

ЕСЛИ ТЫ НА УЛИЦЕ

1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда

вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.

2. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.

3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным

местам.

4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в

магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.

5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя.

6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.

7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.

8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в

машину.

9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши

приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.

10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем

в конфликт.

11. Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание

прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты!

12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!

ПАМЯТКА

По возвращении домой не теряй бдительности

1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в

подъезд вместе с тобой.

2. Не входи в лифт с незнакомым человеком!

3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони

домой.

ПАМЯТКА

Если ты собираешься делать покупки

1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.

2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.

 3. Не входи один в торговую палатку, магазин, подсобное помещение, обязательно возьми с собой

сопровождающего тебя человека.

4. Расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.

Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая принесет тебе радость!

ПАМЯТКА

Если ты дома один

1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси,

кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.

4. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая

двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая

двери, объясни ему, что он неправильно записал нужный ему адрес, и позвони родителям.

6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы

коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и

выполни их указания.

7. Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери,

попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

8. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или «скорой

помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

9. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая

твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

10. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли

посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

11. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

ПАМЯТКА

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ

1. Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01.

Назвать адрес учреждения, место пожара, свою фамилию.

2. Сообщить о случившемся руководителю учреждения или дежурному администратору.

 3. Принять меры по эвакуации учащихся и сотрудников.

4. Тушить пожар имеющимися средствами.

ПАМЯТКА

Умей сказать "НЕТ"

1) когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.

2) когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.

3) если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.

4) когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.

5) когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.

6) если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.

7) когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру,

обещая большой выигрыш.

8) когда предлагают погадать с целью узнать будущее.

9) Помни, что во многих случаях умение сказать «нет» - это проявление не слабости, а собственной

силы, воли и достоинства.

ПАМЯТКА

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

- бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в

подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

- натянутая проволока или шнур;

- провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют

обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. п.

 Во всех перечисленных случаях необходимо:

- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

- отойти на безопасное расстояние;

- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их! Сообщи о

них в милицию!

ПАМЯТКА

Если ты оказался под обломками конструкций здания

Постарайся не падать духом. Успокойся.

Дыши глубоко и ровно.

Настройся на то, что спасатели тебя найдут.

Голосом и стуком привлекай внимание людей.

Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево-вправо любой металлический

предмет (кольцо, ключи и т. п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопе-ленгатора.

Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха,

поступающего снаружи.

Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. п.) укрепи потолок

от обрушения и жди помощи.

Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.

При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.

 Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того,

чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!

ПАМЯТКА

Если тебя захватили в качестве заложника

Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй.

Если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже.

Не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

Запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности,

особенностях внешности, темах разговоров.

Подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов.

По возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. в местах большей

безопасности.

По различным признакам постарайся определить место своего нахождения.

В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Будь уверен, что милиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего

освобождения.

Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т. п.) укрепи потолок

от обрушения и жди помощи.

Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.

При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того,

чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!

Взаимоотношения с похитителями

С самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей.

Займи позицию пассивного сотрудничества.

Говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать

гнев захватчиков.

Не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия.

При наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя

людям.

Не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами о том, в

чем остро нуждаешься.

Веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

При длительном нахождении в положении заложника

Не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства.  

Мысленно готовь себя к будущим испытаниям.

Помни, что шансы на освобождение растут со временем.

Сохраняй умственную активность.

Постоянно находи себе какое-либо занятие (физические упражнения, жизненные воспоминания и т. д.).

Для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита.

Думай и вспоминай о приятных вещах.

Будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.

Как вести разговор с похитителем На вопросы отвечай кратко.

Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы.

Внимательно контролируй свое поведение и ответы.

Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.

Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.

Контролируй свое настроение.

Не принимай сторону похитителей.

Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.

В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или

видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.

ПАМЯТКА

Если пожар

Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

Не стой в горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу. •

Не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.

Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

Уходя из горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.

Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми

тряпками, скотчем и т. п.).

Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.

Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу.

Будь терпелив, не паникуй.

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

При ожогах ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.

При возникновении пожара твой главный враг время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

ПРОСТЕЙШИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ АБОНЕНТАМ СЕТИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

1. Старайтесь не располагать телефон около органов, особо восприимчивых к излучению, - спереди на поясе,

около головы, у сердца. Женщинам телефон лучше всего держать в сумочке, мужчинам в барсетке. В

крайнем случае, телефон можно повесить к поясу сбоку.  

2. Не кричите, разговаривая по сотовому. Мало того, что вы мешаете окружающим, так еще и уровень излучения

повышается. Чем тише вы говорите, тем меньше излучает сотовый.

3. При длительном разговоре (более 10 мин.) рекомендуется перекладывать сотовый с уха на ухо каждые 5 мин – так вы понижаете вдвое разогрев тканей.

4. Выключайте телефон, находясь в метро. Когда вы находитесь в тоннеле, аппарат переходит в режим поиска

сети и постоянно излучает (в том числе и на вас) достаточно сильно. К тому же так быстрее садится

аккумулятор.

5. В условиях неустойчивого приема мощность аппарата автоматически повышается до максимальной

величины. Следовательно, в этой ситуации либо сократите разговор до минимума, либо найдите место с

устойчивым приемом и продолжите разговор там.

6. Не трогайте антенну сотового телефона! Изменение ее геометрических размеров, изгиб и кручение неизбежно

ухудшает условия приема и, следовательно, повышает величину излучения. А ведь именно излучение

антенны имеют в виду, когда говорят об излучении сотового телефона. Излучение других его компонентов – самого передатчика, гетеродина приемника, синтезатора частоты и прочих настолько мало, что в расчет не берется.

7. Также нелишне знать, что у телефонов с внутренней антенной излучение зачастую больше, чем у телефонов с внешней антенной.

8. На даче и в машине старайтесь пользоваться выносной антенной. В машине желательно установить антенну в геометрический центр крыши. Корпус автомобиля играет роль отражателя сигналов, а значит, уровень

действия на вас микроволн повышается. Вообще, если есть возможность, то лучше воспользоваться

обычным проводным телефоном, потому что железобетонные здания экранируют сигнал также хорошо, как и корпус автомобиль.

9. Не стоит спать с телефоном, расположенным близко у изголовья (а пользователи часто используют телефон в качестве будильника и кладут его, соответственно поближе). Даже когда вы спите, телефон излучает, в том числе и на частоте гамма-ритмов мозга (в этом ритме наш мозг работает во время сна).

10. Не рекомендуется пользоваться сотовым телефоном беременным женщинам и детям в возрасте до

16 лет. Чем меньше ребенку лет, тем более восприимчив его организм к микроволновому излучению (а

облучение плода в чреве матери вообще может вызвать биологические мутации с неизвестными

последствиями). Также не рекомендуется пользование сотовым телефоном лицам, больным эпилепсией или предрасположенным к этой болезни, - излучение может спровоцировать припадок. Также ученые

рекомендуют отказаться от использования сотового телефона лицам, страдающим нервными

заболеваниями, снижением умственной и физической активности, расстройствами памяти и сна.

Памятки систематизированы учителем ОБЖ Саранциной З.М., используя:

1. Журнал «Директор школы», № 8, 2004

2. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни.

Поведение в экстремальных ситуациях.

 3. Сайт ГО Мурманской области.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ "ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Анкета

1. Скажите, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:

Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов

Здоровый психологический климат в семье. Хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей

Занятие спортом, туристические походы

Сбалансированный режим питания

Обведите те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».

2. Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:

У меня хорошие, дружеские отношения с родителями. Я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами

У меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверяю скорее другу, чем родителям

У меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем друг друга

3. Как вы проводите в семье свободное время:

Всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем. Ходим в гости

Занимаемся спортом, ходим на лыжах, на каток и т.д.

Занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы

Когда как: иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь

4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:

Меня это не касается, главное – я не наркоман и не алкоголик, а остальное – неважно

Я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения  с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к сожалении, от нас ничего не зависит

То, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДА, могут представлять угрозу на улицах, и закрывать  на это глаза мы не можем.

5. С тобой поделился друг: он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:

Никому не скажу, ведь я же обещал

Расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу

Сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация

Никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все родителям и начать лечение

Немедленно все расскажу. Пусть друг обидится, но главное. Чтобы ему помогли.



Предварительный просмотр:

Моя школа

Дорогой друг!
Приглашаем тебя принять участие в нашем социологическом исследовании. Нам очень важно знать твое личное мнение о школе, в которой ты учишься. Просим тебя ответить на вопросы анкеты. Анкета анонимная! Отвечай, пожалуйста, честно!

1. С каким чувством ты обычно ходишь в школу?

  •  В большинстве случаев с хорошим, радостным настроением
  •  В большинстве случаев с неважным настроением, без особой радости.
  •  С плохим настроением (в школе скучно, неинтересно)
  •  Other: 

2. Можно ли ваш класс назвать дружным?

  •  Да
  •  Скорее да, чем нет
  •  Скорее нет, чем да
  •  Нет

3. Есть ли среди ребят в твоем классе тот (та) о ком бы ты с уверенностью мог сказать: «Он (она) мой друг (подруга)»?

  •  Да
  •  С одноклассниками я поддерживаю приятельские отношения
  •  С одноклассниками у меня сложные конфликтные отношения
  •  Со мной никто не хочет дружить, в классе я всегда один (одна)

4. Можно ли твою школьную жизнь назвать интересной?

Выбери ответ и в графе "другое" сделай пояснение к своему выбору ответа

  •  Да
  •  Да, иногда (поясни, когда именно)
  •  Нет, потому что
  •  Other: 

5. Скучаешь ли ты по школе во время каникул?

  •  Да
  •  Иногда
  •  Никогда

Ты скучаешь:

  •  по ребятам из класса
  •  по интересным школьным урокам (внеклассным мероприятиям)
  •  по интересным дополнительным занятиям (факультативы, элективные курсы, кружки, секции и т.д.)
  •  по интересной насыщенной школьной жизни
  •  Other: 

6. Говорят: «Классный руководитель – вторая мама». Верно ли это выражение на твой взгляд?

  •  Да
  •  Скорее да, чем нет
  •  Скорее нет, чем да
  •  Нет, потому что (поясни в графе "другое")
  •  Other: 

7. Как ты считаешь, твои образовательные достижения (в учебе, достижения по твоим интересам) придают тебе уверенность в собственных силах?

  •  Да
  •  Скорее да, чем нет
  •  Скорее нет, чем да
  •  Нет, потому что (поясни в графе "другое")
  •  Other: 

8. Как ты считаешь, положительная оценка твоих образовательных достижений, заслуг, успехов дает заряд на новые свершения?

  •  Да
  •  Скорее да, чем нет
  •  Скорее нет, чем да
  •  нет

9. Как ты считаешь в целом, знания, которые ты приобретаешь в школе, будут востребованы в будущей взрослой жизни?

  •  Да
  •  Скорее да, чем нет
  •  Скорее нет, чем да
  •  нет
  •  Есть учебные предметы, которые не являются необходимыми

10. Какие учебные предметы, на твой взгляд, самые интересные (напиши)

12. Как ты оцениваешь психологическую обстановку в вашей семье?

  •  У меня в семье полное взаимопонимание между всеми членами семьи
  •  У меня полное взаимопонимание только с ......
  •  Меня в семье вообще не понимают (указать, в чем именно непонимание
  •  У меня со всеми членами семьи постоянные споры и разногласия

13. Практикуется ли телесное наказание в твоей семье?

  •  Да, часто
  •  Да, за серьезную провинность
  •  Иногда
  •  Нет, никогда

14. Контролируют ли родители или кто-то из взрослых членов семьи твое свободное время?

  •  Да, всегда знают, где я и с кем
  •  Не всегда
  •  Вообще не интересуются, где я и с кем

15. Рассказываешь ли ты родителям или кому-то из взрослых членов семьи о проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, одноклассниками, друзьями?

  •  Да, всегда
  •  Иногда
  •  Нет
  •  Other: 

16. Знают ли родители или кто-то из взрослых членов семьи о твоих увлечениях (спорт, музыка, танцы, экстремальные виды деятельности и т.д.)?

  •  Да
  •  Нет, не интересуются
  •  Нет, я с ними не делюсь
  •  У меня нет никаких увлечений

17. Знают ли родители или кто-то из взрослых членов семьи твоих друзей, приятелей с которыми ты чаще всего проводишь свободное время?

  •  Да
  •  Нет, не интересуются
  •  Нет, я скрываю свои отношения

18. Со всеми ли педагогами у тебя сложились хорошие, бесконфликтные отношения?

Если твой ответ "нет", то в графе "другое" напиши с кем

  •  Да, со всеми
  •  Other: 

19. Всегда ли оценки педагогов за твою учебную работу являются справедливыми?

  •  Да, всегда
  •  Нет, часто незаслуженно занижаются
  •  Other: 

20. Иногда в жизни каждого человека происходят события, которые заставляют переживать, расстраиваться, бояться. Если (бы) в твоей жизни происходили подобные события, с кем ты делился (бы) своими переживаниями?

  •  С мамой
  •  С отцом
  •  С близкими родственниками (бабушка, дедушка, тетя, дядя)
  •  С братом (сестрой)
  •  С друзьями
  •  Other: 

21. Какие факультативные курсы, элективные курсы, групповые или индивидуальные занятия ты посещаешь в школе?

Укажи какие

22. Нравятся ли тебе факультативные курсы, элективные курсы, групповые или индивидуальные занятия, включенные в учебный план?

  •  Да, нравятся
  •  Нет, занимаюсь, так как этого требуют мои родители
  •  Не посещаю
  •  Нет, не нравятся, хотелось бы более интересные занятия, такие как (укажи в графе "другое"
  •  Other: 

23. Какие кружки, секции, клубы ты посещаешь в школе?

Напиши

24. Какие кружки, секции, клубы ты хотел бы, чтобы были организованы в школе?

Напиши

25. Внеклассные мероприятия, проводимые в классе, в свободное от учебы время?

  •  интересные, познавательные, расширяют кругозор
  •  сплачивают коллектив класса
  •  помогают ближе узнать друг друга
  •  лишь занимают свободное время, мешают более интересному времяпровождению
  •  Other: 

26. Как члены семьи относятся к твоей успеваемости в школе?

  •  Всегда радуются успехам, и не ругают за плохие результаты
  •  Всегда радуются успехам, но ругают за плохие результаты
  •  Относятся спокойно, как к успехам в учебе, так и к плохим результатам
  •  Относятся спокойно к успехам в учебе, но ругают за плохие результаты
  •  Не проявляют никакого интереса к моей учебе

27. Нарушают ли учителя, обслуженный персонал, директор школы твои права?

  •  Да
  •  Нет
  •  Не знаю
  •  Other: 

Сообщи, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

Твой пол

  •  М
  •  Ж

Твой возраст (полных лет)

            

Благодарим тебя за участие в опросе и помощь!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: