Итоги конкурсов

Шалбецкая Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\user\Desktop\сайт\значок цс.png

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БОРЗИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

РАЙОННЫЙ КОМИТЕТ

ПЛЕНУМ

09 сентября  2015 г.                           г. Борзя                                               № 2

Об итогах районного конкурса

на лучший коллективный договор

      Заслушав информацию Лисичниковой Л.Ю., председателя районной организации Профсоюза об итогах районного конкурса на лучший коллективный договор, районный комитет профсоюза постановляет:

  1. Наградить дипломом за участие в конкурсе ППО МОУ «ООШ

с. Кондуй» (председатель – Эпова Ирина Григорьевна), ППО МОУ: Харанорская СОШ №40 (председатель - Резникова Ольга Николаевна).

     2. Наградить Почётными грамотами и ценными памятными подарками ППО МОУ СОШ №43 г. Борзи (председатель – Зимина Марина Николаевна), ППО МДОУ «Детский сад №7 «Ладушки» пгт Шерловая Гора (председатель – Шалбецкая Ольга Владимировна), ППО МОУ ДОД: ДДТ пгт Шерловая Гора (председатель – Коржавина Светлана Алексеевна) за I, II, III место в конкурсе (соответственно).

     3. Для участия в краевом конкурсе представить материалы и коллективный договор ППО МОУ СОШ №43 г. Борзи, являющейся победителем районного конкурса.  

Председатель районной

организации профсоюза                             Л.Ю. Лисичникова



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Ладушки» п.г.т. Шерловая Гора

Воспитатели:

Болдырева Татьяна Петровна,

Шалбецкая Ольга Владимировна

I-ая младшая группа «Гномики»

январь 2013 год

Предметно развивающая среда в соответствии с ФГТ реализуемая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка…»  

В. Сухомлинский

Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГТ содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.                                                                                                                                                                                                    

Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

- Удовлетворять потребность малыша в движении;

- Формировать положительный эмоциональный настрой;

- Побуждать детей к активной речи.

         В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

        Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.

       В приемной группы оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ «Посмотрите, что я умею» по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

        Зона двигательной активности.

        Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические ленты, обручи, мешочки с песком, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяем в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.

        В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

         

Уголок ИЗО.

         Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, доска для лепки, восковые мелки, штампики, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

       

 Уголок уединения совмещает собой и книжный уголок.

Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.

        Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

        Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. В этой зоне ребенок может самостоятельно заниматься, развивая свою мелкую моторику пальцев рук, развивать мышление, память. В этом уголке находятся: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами, «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

       

Музыкальный центр.

        Детям очень нравится наш музыкально уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты.

Театральный центр.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, бумажный театр,  фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.

 Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Сшиты разноцветные сарафаны, юбочки, ободочки, фартучки, кепочки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, так же есть и сумочки. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.

Уголок природы расположен у окна, здесь мы создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями,

        В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал.

         

Игровая зона «Дом».

Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватка, коляски, одежда для кукол). Для игры «Кухня» есть посуда , стол, самодельный кухонный гарннитур. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

       

        Имеется живой уголок, который находиться в приемной – это аквариум с рыбками. Приходя в детский сад, дети бегут аквариуму, чтобы посмотреть и вместе их покормить.

       

   Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Обогащение  предметно-развивающуй среды идет совместно с усилиями родителей, изготовление реквизитов, мебели.

    Предметно – развивающая среда первой младшей группы учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена  на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих  детей,  в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).                                                                                                                                                        Соответствует ФГТ и отвечает всем нормам СанПИН  и нормам безопасности.