Итоги конкурсов
Результаты конкурсов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.79 МБ | |
| 66.45 КБ | |
| 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БОРЗИНСКАЯ РАЙОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЙОННЫЙ КОМИТЕТ
ПЛЕНУМ
09 сентября 2015 г. г. Борзя № 2
Об итогах районного конкурса
на лучший коллективный договор
Заслушав информацию Лисичниковой Л.Ю., председателя районной организации Профсоюза об итогах районного конкурса на лучший коллективный договор, районный комитет профсоюза постановляет:
- Наградить дипломом за участие в конкурсе ППО МОУ «ООШ
с. Кондуй» (председатель – Эпова Ирина Григорьевна), ППО МОУ: Харанорская СОШ №40 (председатель - Резникова Ольга Николаевна).
2. Наградить Почётными грамотами и ценными памятными подарками ППО МОУ СОШ №43 г. Борзи (председатель – Зимина Марина Николаевна), ППО МДОУ «Детский сад №7 «Ладушки» пгт Шерловая Гора (председатель – Шалбецкая Ольга Владимировна), ППО МОУ ДОД: ДДТ пгт Шерловая Гора (председатель – Коржавина Светлана Алексеевна) за I, II, III место в конкурсе (соответственно).
3. Для участия в краевом конкурсе представить материалы и коллективный договор ППО МОУ СОШ №43 г. Борзи, являющейся победителем районного конкурса.
Председатель районной
организации профсоюза Л.Ю. Лисичникова
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Ладушки» п.г.т. Шерловая Гора
Воспитатели:
Болдырева Татьяна Петровна,
Шалбецкая Ольга Владимировна
I-ая младшая группа «Гномики»
январь 2013 год
Предметно развивающая среда в соответствии с ФГТ реализуемая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребенка…»
В. Сухомлинский
Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГТ содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.
Все зоны развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И мы постарались сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Наша работа начинается с утреннего приема детей в группу.
В приемной группы оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ «Посмотрите, что я умею» по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Зона двигательной активности.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические ленты, обручи, мешочки с песком, воротики, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки. Предметное пополнение уголка применяем в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Уголок ИЗО.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, доска для лепки, восковые мелки, штампики, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Уголок уединения совмещает собой и книжный уголок.
Дети любят уголок уединения, в котором можно посмотреть в одиночестве книжку, посидеть с любимой игрушкой и просто отдохнуть.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Наши малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. В этой зоне ребенок может самостоятельно заниматься, развивая свою мелкую моторику пальцев рук, развивать мышление, память. В этом уголке находятся: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактическое панно с пуговицами, «Неваляшки», разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.
Музыкальный центр.
Детям очень нравится наш музыкально уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты.
Театральный центр.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, бумажный театр, фланелеграф, маски для игр-драматизаций. Это стимулирует индивидуальные творческие замыслы детей. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутами.
Большой интерес у детей вызывает уголок ряженья. Сшиты разноцветные сарафаны, юбочки, ободочки, фартучки, кепочки. Из киндер-сюрпризов сделаны бусы, так же есть и сумочки. Дети с интересом и удовольствием наряжаются и играют.
Уголок природы расположен у окна, здесь мы создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями,
В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал.
Игровая зона «Дом».
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровая зона создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними, переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины), для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватка, коляски, одежда для кукол). Для игры «Кухня» есть посуда , стол, самодельный кухонный гарннитур. Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.
Имеется живой уголок, который находиться в приемной – это аквариум с рыбками. Приходя в детский сад, дети бегут аквариуму, чтобы посмотреть и вместе их покормить.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Обогащение предметно-развивающуй среды идет совместно с усилиями родителей, изготовление реквизитов, мебели.
Предметно – развивающая среда первой младшей группы учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГТ и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
