Самоанализ НОД
Самоанализ НОД позволяет определить, насколько успешно прошла образовательная деятельность, и выявить области для улучшения. Он также помогает педагогу оценить свою работу и определить, какие изменения можно внести в будущем.
Самоанализ НОД (непосредственно образовательной деятельности)
Цель и задачи:
- Определить, были ли достигнуты поставленные цель и задачи НОД. Оценить, насколько успешно дети усвоили материал и достигли ожидаемых результатов.
- Если цели и задачи не были полностью достигнуты, проанализировать причины и определить, что можно улучшить в следующий раз.Организация:
- Оценить, насколько хорошо была организована НОД. Были ли все необходимые материалы и оборудование подготовлены заранее? Были ли созданы условия для активного участия всех детей?
- Оценить, как было распределено время на различные этапы НОД. Были ли соблюдены временные рамки?Методы и приёмы:
- Проанализировать, какие методы и приёмы были использованы на НОД. Были ли они эффективными для достижения поставленных целей?
- Оценить, как дети реагировали на методы и приёмы. Были ли они заинтересованы и вовлечены в процесс?Взаимодействие с детьми:
- Оценить, насколько хорошо было организовано взаимодействие с детьми. Были ли созданы условия для активной коммуникации и обмена мнениями?
- Оценить, насколько успешно удалось вовлечь всех детей в процесс. Были ли предоставлены возможности для всех детей выразить свои мысли и чувства?Оценка результатов:
- Оценить, как дети усвоили материал. Были ли они способны применить полученные знания и навыки на практике?
- Оценить, насколько успешно были достигнуты поставленные цели. Были ли они реализованы в полной мере?Рекомендации:
- Определить, какие улучшения можно внести в следующий раз. Это может быть изменение методов и приёмов, улучшение организации или что-то ещё.
- Оценить, какие аспекты НОД можно улучшить для повышения эффективности обучения.Рефлексия:
- Оценить свои собственные действия на НОД. Были ли они эффективными?
- Оценить своё эмоциональное состояние во время НОД. Были ли вы спокойны и уверены в себе?Заключение:
- Сделать выводы о том, насколько успешно прошла НОД. Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?
- Определить, какие уроки можно извлечь из этого опыта для будущих НОД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ НОД
по развитию речи средняя группа
Тема занятия Заучивание стихотворения Т.Боковой «Родина» (с опорой на мнемотаблицу)
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Развитие речи». Она построена по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное – через общение со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости; через коммуникативную игру в начале занятия, речевое; познавательное – через мнемотаблицу, физическое – через укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход взрослого одетого Незнайкой).
Содержание основано на программных требованиях программы «От рождения до школы», раздела Речевое развитие и уровня речевого развития детей.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные
- Закреплять навыки эмоционального восприятия и передачи художественного произведения;
- Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие
- Всесторонне развивать речь детей, активизировать словарь;
- Формировать интонационную выразительность речи.
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас по теме.
Воспитательные
- Воспитывать чувства патриотизма
- Воспитывать гордость за свою страну, любовь к Родине.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: портрет писательницы Т.В. Боковой, мнемотаблица по тексту стихотворения, глобус, картинки: карта России, стелла «Шерловая Гора», насекомых, раздаточный: сердечки к игре «Скажи ласково», смайлики – солнышки.
Проведена предварительная работа: • беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• экскурсия в школьный музей «Историия посёлка»
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
•проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуациюпознакомить Незнайку со словом «Родина», и научить его заучивать стихотворения по мнемотаблице.
Занятие состояло из трех частей:
Первая Организационный этап было направлено на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием в стихотворной форме, которое направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, а так же переключение внимания на деятельность.
Вторая Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления проведена игровая физ. Минутка. Поставила перед детьми задачу больше узнать о Родине и выучить стихотворение. Заинтересовала сюрпризным моментом приходом Незнайки.
Третья Заключительная часть: был подведён итог деятельности и рефлексия
Для решения задач я использовала следующие методические приемы:
Словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); практические (упражнения на закрепление знаний); метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры …, использовала следующие игровые приемы….
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Работа коллективная протекала во время всего занятия.
- Индивидуальная в работе с мнемотаблицей, игра «Скажи ласково»
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми, я помогала активизировать речь, правильное звукоподражание, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована динамическая пауза, физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.
ВЫВОДЫ:
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Все моменты занятия логичны и последовательны. Дети ознакомлены с материалом посредством взаимосвязанных игровых упражнений.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
НОД по развитию речи на тему
"Звуковая культура речи"
(средняя группа)
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Звуковая культура речи». Она построена по принципу интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное – через общение со взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости; через коммуникативную игру в начале занятия, речевое; познавательное – через отгадывание загадок; худ.-эстетическое развитие - через развитие музыкальных способностей детей, физическое – через укрепление мышц артикуляционного аппарата.
Были поставлены следующие программные задачи:
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуации способствующих развитию звуковой культуре речи.
Речевое развитие: научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом); отрабатывать произношение звука изолированно, в слогах и в словах активизировать и расширять словарный запас по теме, воспитывать интонационную выразительность речи.
Познавательное развитие: развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок.
Соц.-коммуникативное развитие: развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности.
Худ.-эстетическое развитие: развивать музыкальные способности детей, расширять представления детей о речевом звуке — звуке паровоза, закрашивать предметы аккуратно, в одном направлении.
Физическое развитие: укреплять мышцы артикуляционного аппарата, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Подготовлено необходимое оборудование для детей и воспитателя: Мультгерой «Чебурашка», видео «Сказка про язычок», артикуляционные упражнения (видео), видео «Веселая песенка паровоза», музыка паровоза, чемодан, чашки для раскрашивания, зеркала на каждого ребенка.
Проведена предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, заучивание скороговорок, чистоговорок.
Методы и приёмы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание); игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); практические (упражнения на закрепление знаний); метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: произношении звука [ч] (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам.
В водной части: было направлено на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме,а так же переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней, подготовка язычка к работе. Этому способствовало просмотр сказки про язычок.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления проведена игровая физ. минутка.
В заключительной части: был подведён итог деятельности.
Индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком в соответствии с заданиями.
Занятие проходило в соответствии Сан ПиН. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (4-5 лет) – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приёмов и смена поз в течении занятия позволило избежать утомляемости детей.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Все моменты занятия логичны и последовательны. Дети ознакомлены с материалом посредством взаимосвязанных игровых упражнений.
В каждом моменте занятия я помогала активизировать речь, правильное звукоподражание, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по познавательному развитию на тему:
«Весёлые фигурки».
ООД «Весёлые фигурки» по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи» «Социально-коммуникативное».
Цель: Формирование у детей раннего возраста представлений о геометрических фигурах - треугольнике, круге, квадрате
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); находить сходства с предметами окружающей среды;
Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, синий, жёлтый);
Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов - маленький, большой.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру», изготовление ковриков.
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, конура, маленький, большой.
Материал: демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – геометрические человечки.(круг, квадрат, треугольник)
- раздаточный: коврики с заплатками; плоскостные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).
Методические приёмы:
- игровая мотивация
художественное слово, физ -минутка,
- практическая часть
дидактические игры: «Залатай коврик» «Конура для щенков»,
- анализ.
Формы деятельности: Совместная деятельность воспитателя, музыкального руководителя и детей.
Структура ООД
Водная часть: (организация детей) –1-2 минуты
- Основная часть: (практическая, игровая деятельность) – 7-8 минуты
- Рефлексивно-оценочная часть (подведение итогов) 1-2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водно-мотивационная часть непосредственно образовательной деятельности (ООД)
Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: проветренное помещение, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно-образовательной деятельности- проведены: знакомство с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру», изготовление ковриков.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ООД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс. В ходе проведения ООД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Я использовала метод познавательной деятельности, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и материалами. Его применение дало детям реальное представление о геометрических фигурах. Дети всё занятие были в движении. Для активизации детей были использованы следующие методы:
- Практический (дидактические игры: «Залатай коврик», «Домик для щенят»)
- Словесный (беседа, вопросы к детям, словесное поощрение);
- Наглядно - демонстрационный (показ геометрических фигур, конура для щенят);
- Игровой – сюрпризный момент, практический, стимулирование в виде одобрения и похвалы, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Основная часть ООД- направлена на умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение поставленных задач, помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на ответы. Вопросы и задания , были четко сформулированы, просты и понятны детям, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе ООД.
Здоровьсберегающие технологии соблюдались в течение всей познавательной деятельности через: физкультминутку, игру -приветствие.
Во время ООД преобладал диалогический стиль общения.
Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей. Учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования познавательной деятельности. Поощряла и поддерживала детей в ответах.
Рефлексивно-оценочная часть ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Результативность НОД: все задачи, поставленные при планировании ООД, были решены, цель достигнута. Все дети играли и отвечали на вопросы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД.
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по художественно-эстетическому
развитию (лепке) на тему:
«В гости к бабушке»
ООД «В гости к бабушке» по художественно-эстетическому развитию с реализацией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Цель: Развитие творческих способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить знакомить детей работать с солёным тестом и его свойствами (гладкое, мягкое, белое), раскатывать из него колбаски и свёртывать их в кольца;
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки.
Развивающие:
- Развивать речь детей добиваться от детей ответов на поставленные вопросы;
- Развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения, правила этикета;
- Вызвать радостное настроение от общения с бабушкой.
- Воспитывать аккуратность во время лепки из теста.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа с детьми: «В гостях у бабушки», лепка из солёного теста, чтение потешек, рассматривание сюжетных картинок по теме.
Активизация словаря: Бабушка, гости, едем, тесто (мягкое, гладкое, белое) калачи,
Формы деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Структура ООД
Водная часть: (организация детей) –1-2 минуты
- Основная часть: (практическая, игровая деятельность) – 7-8
минуты
- Рефлексивно-оценочная часть (подведение итогов) 1-2 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водно-мотивационная часть непосредственно образовательной деятельности (ООД)
Условия проведения ООД отвечали нормам СанПин: проветренное помещение, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведены : Беседа с детьми: «В гостях у бабушки», лепка из солёного теста, чтение потешек, рассматривание сюжетных картинок по теме. Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ООД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников.
Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации способствовали формированию знаний детей на протяжении всей непрерывно-образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому позволял вовлекать каждого ребенка в активный процесс.
В ООД использовались различные методы: словесный в течение всей образовательной деятельности; наглядный , показ последовательности выполнения работы; игровой – сюрпризный момент; практический; контроль и стимулирования в виде одобрения и похвалы; художественное слово.
Основная часть ООД– направлена на самостоятельную, умственную и практическую деятельность детей, направленную на выполнение всех поставленных задач.
В основную часть ООД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний у детей в самостоятельной деятельности.
С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижению утомляемости была проведена физкультурная минутка.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении заданий, повторений, напоминания, дополнительного объяснения.
В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию и заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности.
Использование инноваций:
Рефлексивно-оценочная часть ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания.
Результативность НОД: все задачи, поставленные при планировании ООД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получился калач. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей была на достаточном уровне. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД.
