Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «День Победы»

Дата:(06.05 – 08.05)

Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике «День Победы» и его атрибутах.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

«Развитие речи»

«День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

«Окружающий мир»

«День Победы»

Цель: Расширять знание детей о ВОВ, о празднике Победы.

«Сенсорное развитие»

«Этот «День Победы»

Цель: Формировать у детей понятие о ВОВ, о празднике 9 МАЯ.

Приложение№1

«Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

«Отгадай»

Цель: Учить детей собирать из частей целое.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей.

Приложение№2

«Принеси мяч»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

«Сбей кеглю»

Цель: Продолжать учить детей катать мяч, развивать глазомер, силу точность броска.

«Самолеты»

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Приложение№3

«Летчики»

Цель: Развивать речь детей, побуждать к двигательной активности.

Пртложение№4

«Ветер по морю гуляет»

Цель: Развивать способности детей обнаруживать воздух внутри человека.

Приложение№5

«Голубь Мира»

Цель: Формирование представления о голубе, как символ мира.

Приложение№6

С. Михалков

«Нет войны»

М. Владимов

«Еще тогда нас не было на свете»

Т. Белозеров

«День Победы»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 мл. группе

Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитники.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.

Катя с кем ты живешь? (с мамой, папой)

А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)

Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)

А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)

Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

  1.   Пальчиковая игра-потешка «Семья»

– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. 

Этот пальчик – дедушка (большой)

     Этот пальчик бабушка (указательный),

                                    Этот пальчик папа (средний),

                                    Этот пальчик мама (безымянный),

                                    Этот пальчик я (мизинец),

                                    Это вся моя семья (кулачок).

  1. Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»

В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».

«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.

Майский праздник – День Победы,
Отмечает вся страна,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)

Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.

И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

  1. Дыхательная гимнастика «Флажок»

- Сейчас мы с вами отдохнем.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз. 

  1. Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)

- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.

Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

  1. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!

В какие игры вам больше всего понравилось играть?

Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!

Занятие в младшей группе «Этот «День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

"День Победы" (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит - нет войны.

Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирно спящую страну. Фашисты бомбили цветущие города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Началась долгая и страшная Великая Отечественная война.

Взрослые и дети, старики и женщины, рука об руку сражались и трудились, чтобы защитить и сохранить свою Родину.

Наш народ мужественно сражался и победил!

День, когда закончилась война и стал всеми любимым, всенародным праздником 9 МАЯ!

Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны

И солнце, и песню в боях отстоял и

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остаётся ветеранов, участников войны.

- Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.

Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Челябинске они тоже есть. В центре города есть в память воинам - землякам Вечный огонь. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

- Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

- Верно, это мы с вами!

Мы тоже можем принести цветы и почтить память всех погибших воинов.

А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.

Физкультминутка "Цветы":

Наши нежные цветки (пальцы в виде бетона, руки плавно поднимаем)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качаем руки над головой)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки (закрываем пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).

Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.

Вот одна из этих песен, послушайте, ребята!

Звучит песня "Катюша".

Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.

В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

Когда вы придете, сегодня домой, не забудьте поздравить своих родных с наступающим праздником. Попросите родителей, отвести вас к Вечному огню и вместе почтите память погибших героев, а вечером попросите рассказать вам о войне и Великой Победе.

Хочу закончить наше праздничное занятие словами поэта:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда! (Н. Найденова)

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

Конспект занятия окружающий мир для младшей группы на тему " День Победы"

Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Ход: непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает вся страна?

9 мая - День Победы — самый великий праздник как для России. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны на нашу родину вторглись враги, в лице фашистов, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И мы каждый год отмечаем этот праздник.

Послушайте песню «День Победы».

Физкультминутка. «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Воспитатель: Мы в этот день поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. Их, к сожалению, осталось очень мало. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. А в память о них, люди воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Мы помним об их подвиге.

И в нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. Вы можете с родителями возложить цветы в память о погибших солдатах.

Воспитатель: Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Обязательно сходите на парад 9 мая вместе со своими родителями. Поздравьте ветеранов с Днем Победы за то, что они защитили нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о них.

Чтение произведения Н. Иванова «Праздник»

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети: отвечают.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту, и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

C:\Users\Челябинск\Desktop\find_shadow_17.png

«Отгадай»

Цели:

1) Закрепление знаний о военной технике.

2) Учить детей собирать из частей целое.

3) Развитие логического мышления.

Ход игры:

Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:

кабина, колеса, руль, фары (машина)

Кабина, шасси,  иллюминатор, крылья (самолет) и др.

«Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет - самолеты, корабль - корабли и др.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Челябинск\Desktop\hello_html_m2c7d5e93.jpg

C:\Users\Челябинск\Desktop\slide_39.jpg

C:\Users\Челябинск\Desktop\hello_html_541b17cb.jpg



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» для младшей группы.

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.

Материалы: Игрушка самолёт, красный и зелёный флажки.

Ход игры:

Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.

Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится: «тр – р - р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.

Воспитатель:

«Летит, летит самолёт,

Сидит, сидит в нём пилот.

Он держит крепко штурвал,

Чтоб самолёт не упал».

По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.

Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети, приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой, («запускают мотор», издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.

После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).

«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).

Дальше дети могут играть самостоятельно.

В конце игры воспитатель говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».



Предварительный просмотр:

Экспериментирование: «Ветер по морю гуляет»

Цель: Развивать способности детей обнаруживать воздух внутри человека.

Материалы  и оборудование:   Таз с водой, модель парусника.

Ход: 

Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

Результат. Дети двигали парусник с помощью выдуваемого воздуха. Они выясняли, как нужно дуть, чтобы парусник двигался быстрее.



Предварительный просмотр:

«Голубь мира» из детских ладошек.

Цель: Формирование представления о голубе, как символ мира.

Нам понадобиться: прочная белая бумага формата А4, зеленая бумага, карандаш, клей, палочки (деревянные шпажки).

Ход работы:

1.Обведите детскую ладошку на плотной бумаге. На большом пальце дорисовать клювик. Вырезать заготовку.

2.При помощи фигурного дырокола из зеленой бумаги вырезать веточку и приклеить к клювику.

3.С обратной стороны прикрепить шпажку.

Вот и все. Видите, как легко и быстро делаются такие птички.

C:\Users\Челябинск\Desktop\голуби\golub-mira-1.jpg     C:\Users\Челябинск\Desktop\голуби\golub-mira-3.jpg

C:\Users\Челябинск\Desktop\голуби\golub-mira-4.jpg               C:\Users\Челябинск\Desktop\голуби\golub-mira-5.jpg