Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "КОСМОС"
Уважаемые родители. Предлагаем к вашему вниманию материал по теме недели КОСМОС для самостоятельного изучения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 18.73 КБ |
Приложение №1 Конспекты | 38.9 КБ |
Приложение №2 Дидактические игры | 616.91 КБ |
Приложение №3 Подвижные игры | 15.02 КБ |
Приложение №4 СРИ | 14.82 КБ |
Приложение №5 Экспериментальная деятельность | 1.9 МБ |
Приложение 6 Поделка | 188.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Космос», «Приведем планету в порядок»
Дата: 06.04. – 10.04.
Задачи: Формирование элементарных представлений о космосе, о небе, о солнце.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
Сенсорное развитие «Путешествие гномика ладошки» Цель: развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно инструкции воспитателя. Развитие речи «День Земли» Цель: воспитывать стремление беречь нашу Землю. Окружающий мир «Солнышко, солнышко – выгляни в окошечко…» Цель: формировать интерес к явлениям природы. Приложение №1 | Д/и «Бантики для солнышка» Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации. Д/и «Найди пару звездочке» Цель: Развитие внимания, памяти и мышления. Д/и «Большой – маленький» Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине. Приложение №2 | «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность. «На небо за звездами» Цель: развивать общую моторику, воображение, ориентировку в пространстве. «Солнышко» Цель: Развитие координации движений. Приложение №3 | «Мишутка у нас в гостях» Цель: Расширять представление детей о чайной посуде. Атрибуты для игры: стол, кукла, скатерть, посуда, стул, салфетница. Приложение №4 | Опыт «Запустим ракету» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, дать детям представление о принципе работы ракеты. «Солнечные зайчики» Цель: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях. Приложение №5 | «Полет в космос». Цель: Знакомить детей с космосом. Учить наклеивать материалы в определенной последовательности. Приложение №6 | Сказка «Путешествие маленькой Звездочки». О. Топоркова. «Забывчивое Солнышко». Т. Домаренок. Ирис Рево «Сказка про маминых помощников» |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)
«Путешествие гномика Ладошки»
(сенсорное развитие)
Задачи:
- Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.
- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
- Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими качества предметов (мягкий, мокрый, легкий, колючий, красный, синий, желтый).
- Воспитывать наблюдательность.
- Вызвать положительные эмоции.
Материал: авторская книга, игрушка гномик, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе, мягкая игрушка (макет) солнышка на палочке.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми проходит в группу и обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая, красивая книжка у нас появилась. Ой, а кто это рядом с ней сидит?
Дети: Гномик
Воспитатель: Правильно,это гномик, а зовут его Ладошка. Дети давайте поздороваемся с гномиком?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Только с гномиком Ладошкой здороваются необычно, нам надо сначала громко похлопать в ладоши и сказать «Здравствуй гномик Ладошка»
Дети вместе с воспитателем здороваются с гномиком.
Гномик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес с собой вот эту книжку. Давайте мы с вами её почитаем?
Дети: Давайте.
Гномик: Ну тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами начнем читать.
Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать от лица гномика.
Гномик: Я получил письмо от маленьких гномиков. Они пишут, что они заблудились и не могут найти свои домики. Я решил отправится им на помощь. Мой путь был нелегким. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям).(Дети мнут вату, прислоняют её к щекам,отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.)Давайте вернем вату облачкам (дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку). Облако опустило меня на полянку и я пошел гулять. Гулял, гулял гномик по полянке и тут прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он стал поливать кустик и он стал таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик и предлагает детям потрогать кустик и спрашивает какой он стал, дети отвечают «Мокрый»).
Физкультминутка «Буратино»
Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют. Дети отвечают«Лёгкое»).Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком и пошёл дальше. Я вышел на лесную полянку и встретил там ёжиков. Они не могли найти свои домики и попросили меня им помочь.(Воспитатель достает из корзинки игольчатые мячики ( шарики) и раздает их детям.Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).Ребята какие ёжики? (Дети отвечают «Колючие»).Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета).Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы с вами ребята помогли ёжикам добраться до своих домиков. Теперь им не будет холодно осенью и их не намочит дождик. Ёжики нам говорят спасибо и до свидания.
Гномик:Моя книжка закончилась и мне пора домой. А эту книгу я вам дарю.
Дети вместе с воспитателем говорят гномику спасибо и прощаются с ним.
Воспитатель: Детки вы молодцы, хорошо позанимались, а теперь давайте вспомним что же нам рассказывал гномик.
- Кто прислал гномику письмо?
- На чем полетел гномик ? Какое было облако?
- Куда облако опустило гномика?
- Что прилетело на полянку?
- Какой кустик стал после дождика?
- Кого он встретил на полянке? Какое было перышко?
- Кого он встретил на полянке? Какие были ёжики?
- Какого цвета были ёжики?
- Мы помогли ёжикам найти домики?
Конспект занятия по развитию речи для 1-ой младшей группы
«День Земли»
Цели:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;
6. Учить понимать образный смысл загадок.
7. Продолжать развивать связную речь детей;
8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.
Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)
Лесовичок: Я старичок-лесовичок
Всю зиму я проспал,
И во сне я летал
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: нет, весна!
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны
Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно
Под корягой проползем,
Так и в царство попадем!
Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.
Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это…. (воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…. (ласточка)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его?. (скворец)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …. (синица)
Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.
Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).
Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе (ребенок и окружающий мир)
Тема. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Задачи.
Дать представления о весенних изменениях в природе.
Формировать интерес к явлениям природы.
Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.
Учить передавать образ солнца в рисунке.
Материал. Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, пальчиковые краски жёлтого цвета, салфетки, аудио запись.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворений, потешек о солнце. Игра «Солнышко и дождик». Рисование солнышка. Просмотр видео презентации «Наше солнце» (мультимедийный показ).
Ход занятия.
Воспитатель находит конверт с картинками.
Воспитатель. Дети, посмотрите, мы получили конверт? Давайте посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что вы видите на картинках?
Дети. Солнышко, цветы, туча, дождик, дерево, листочки ( деревьев), птицы, трава, облако, бабочки, жуки.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна! Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки, летают бабочки, появились жуки, поют птицы. ( Звучит музыка (голоса птиц в аудиозаписи)).
Воспитатель. А сейчас, мы изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Светит что? (ответы детей – Солнце). Появилась что? (ответы детей - Травка.) Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.) Расцвели что? (ответы детей - Цветы.). Кто прилетел ? (ответы детей – Птицы, бабочки).
Воспитатель. Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей - Да).
Послушайте стихотворение о солнышке.
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка).
Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.) Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.) Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.) Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель. Молодцы! Мы с вами нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться лист бумаги с нарисованным кругом, пальчиковые краски, влажные салфетки). Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого). Чтобы солнце светило ярко, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как нарисовать лучик пальчиковыми красками и как пользоваться мокрыми салфетками. Дети рисуют лучики. Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко ! Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Бантики для солнышка»
Потребуется цветная бумага и ножницы; фломастеры, чтобы нарисовать солнышку «мордочку».
Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи игры: Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".
Ход игры:
-Ребята, смотрите солнышка нет, наверно опять все бантики растеряло. Давайте поможем солнышку. Бантики сейчас с вами найдем, отнесем их солнышку. А вот и наши бантики.
Солнышко: Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мои бантики. А как же я их заплету.
- Не беспокойся солнышко, ребята тебе помогут, каждому лучику свой цвет подберут.
Солнышко: Вот молодцы ребятки, теперь я могу выглянуть на улицу и обогреть вас своими лучами.
Дидактическая игра «Найди пару звездочке»
Цель: Развитие внимания, памяти и мышления, закрепление умения быстро сосредотачиваться; активизация наблюдательности.
Описание: В игре происходит закрепление понятия «разные», «одинаковые», «пара». Ребенок, за определенное количество времени должен найти пару.
Усложнение. Дети выбирают по две карточки и кладут их картинкой вниз. По команде родителя, быстро переворачивают и находят пару. Выигрывает тот ребенок, который выполнил задание первым.
Ход игры:
Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у родителя. Родитель описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.
Дидактическая игра "Большой – маленький».
Можно нарисовать самим и раскрасить, вырезать из журналов.
Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, закрепить основные цвета (красный, синий, желтый), развитие логического мышления, памяти, внимания.
Материал для игры: изображения космонавтов, ракеты, скафандра - большого и маленького, четыре цвета: красный, синий, желтый.
Ход игры:
Ребенок выкладывает предметную картинку космонавта на стол, проговаривая словами большой космонавт, маленький космонавт. Покажите самого большого, самого маленького. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру. Значит, большому космонавту, какой скафандр оденем - большой, а маленькому- маленький. Пора и нашим космонавтам слетать в космос. В какую ракету мы посадим большого космонавта? А в какую маленького? (Если ребёнок не правильно положил предмет, родитель подводит к тому, что космонавт маленький и предметы у него все маленькие. А у большого космонавта- предметы все большие).
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
«На небо за звездами»
Цель: Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве
Ход игры: Ведущий предлагает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться, как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в
Траву, взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот. Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у правой ступни и наоборот.
«Солнышко»
Цель: развитие координации движений.
Ход работы:
Вот как солнышко встает
(медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
(медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
(«Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
(хлопают в ладоши)
Весело поется.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Мишутка у нас в гостях»
Задачи
1. Расширять представление детей о чайной посуде
2. Активизировать речь
3. Формировать навыки поведения за столом, общение с гостем
4. Воспитывать приветливость, заботливость
5. Развивать навыки самостоятельности
Игровые действия: Накрыть игрушечный стол для чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул
Ход игры:
Игра проводится в игровом уголке. Взрослый сообщает, что Мишутка обещал сегодня прийти в гости.
-Как мы встретим Мишутку? (Ответы детей). Скажем: «Здравствуй, Мишутка!». А как мы предложим Мишутке стул? Взрослый ставит стул и говорит: «Садись, Мишутка, пожалуйста».
Раздается тук в дверь. Взрослый вводит за лапку Мишутку. Мишутка здоровается. Дети здороваются тоже с медведем.
- Ребята, что же нужно сделать, если пришел гость? Предложите, пожалуйста, Мишутке стул. «Садись, Мишутка, пожалуйста!» Мы рады, что ты пришел к нам в гости.
-Ребята, давайте угостим Мишутку чаем! Дети приглашают медвежонка пить чай, Мишутка благодарит.
-Ребята, какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Расставьте, пожалуйста, посуду на столе. Налейте Мишутке чай из чайника. (Ребенок наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Ребенок ставит тарелку с угощением перед куклой). Медвежонок пробует чай, и он ей кажется невкусным.
-Мишутка, почему тебе не нравится наш чай?
-Мишутка: Он несладкий.
-Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Что нужно сделать, чтобы у Мишутки чай стал сладким? Правильно, положить ложечкой сахар в чашку. (Ребенок выполняет действие.).
-Мишутка, а сейчас вкусный чай? Взрослый обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница — посуда для сахара.
Медвежонок благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом взрослый напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Мишутка прощается с детьми и уходит.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Поделка «Ракета на палочке»
- Вырезаем из бумаги звезды, круглую планету и 2 ракеты. Каждой модели по 2 штуки, чтобы придать конструкции крепость и небольшой объем.
- Обратите внимание, что ракеты и планета имеют свой декор. Вам не обязательно придерживаться ровно такого же оформления. Вы можете украсить свои ракеты по-своему.
- На бамбуковую палочку с двух ее сторон фиксируются 2 части мини-конструкции.
- Теперь нам понадобится ведерко (можно из-под поп корна или мороженого.
- При помощи монтажной пены или паралона зафиксируем наш космический «пейзаж».