Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "КОСМОС"

Уважаемые родители. Предлагаем к вашему вниманию материал по теме недели КОСМОС для самостоятельного изучения с детьми.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Космос», «Приведем планету в порядок»

Дата: 06.04. – 10.04.

Задачи: Формирование элементарных представлений о космосе, о небе, о солнце.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Сенсорное развитие «Путешествие гномика ладошки»  Цель: развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно инструкции воспитателя.

Развитие речи «День Земли»

Цель: воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Окружающий мир  «Солнышко, солнышко – выгляни в окошечко…»

Цель: формировать интерес к явлениям природы.

Приложение №1

Д/и «Бантики для солнышка»

 Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации.

Д/и «Найди пару звездочке»

Цель: Развитие внимания, памяти и мышления.

Д/и «Большой – маленький»

Цель: Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине.

Приложение №2

 «Космонавты» Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

«На небо за звездами»

Цель: развивать общую моторику, воображение, ориентировку в пространстве.

 «Солнышко» Цель: Развитие координации движений.

Приложение №3

«Мишутка у нас в гостях»  

Цель: Расширять представление детей о чайной посуде.

Атрибуты для игры: стол, кукла, скатерть, посуда, стул, салфетница.

Приложение №4

Опыт «Запустим ракету»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, дать детям представление о принципе работы ракеты.

«Солнечные зайчики»

Цель: Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях. Приложение №5

«Полет в космос».

Цель: Знакомить детей с космосом. Учить наклеивать материалы в определенной последовательности. Приложение №6

Сказка «Путешествие маленькой Звездочки».

О. Топоркова.

«Забывчивое Солнышко».

Т. Домаренок.

Ирис Рево

«Сказка про маминых помощников»



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)

«Путешествие гномика Ладошки»

(сенсорное развитие)

Задачи:

  • Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом.
  • Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
  • Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими качества предметов (мягкий, мокрый, легкий, колючий, красный, синий, желтый).
  • Воспитывать наблюдательность.
  • Вызвать положительные эмоции.

Материал: авторская книга, игрушка гномик, кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе, мягкая игрушка (макет) солнышка на палочке.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми проходит в группу и обращает их внимание на новую книгу в книжном уголке.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая новая, красивая книжка у нас появилась. Ой, а кто это рядом с ней сидит?

Дети: Гномик

Воспитатель: Правильно,это гномик, а зовут его Ладошка. Дети давайте поздороваемся с гномиком?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Только с гномиком Ладошкой здороваются необычно, нам надо сначала громко похлопать в ладоши и сказать «Здравствуй гномик Ладошка»

Дети вместе с воспитателем здороваются с гномиком.

Гномик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес с собой вот эту книжку. Давайте мы с вами её почитаем?

Дети: Давайте.

Гномик: Ну тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами начнем читать.

Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать от лица гномика.

Гномик: Я получил письмо от маленьких гномиков. Они пишут, что они заблудились и не могут найти свои домики. Я решил отправится им на помощь. Мой путь был нелегким. Сначала я летел на облаке(воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям).(Дети мнут вату, прислоняют её к щекам,отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.)Давайте вернем вату облачкам (дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку). Облако опустило меня на полянку и я пошел гулять. Гулял, гулял гномик по полянке и тут прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он стал поливать кустик и он стал таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик и предлагает детям потрогать кустик и спрашивает какой он стал, дети отвечают «Мокрый»).  

Физкультминутка «Буратино»

Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют. Дети отвечают«Лёгкое»).Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком  и пошёл дальше. Я вышел на лесную полянку и встретил там ёжиков. Они не могли найти свои домики и попросили меня им помочь.(Воспитатель достает из корзинки игольчатые мячики ( шарики) и раздает их детям.Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).Ребята какие ёжики? (Дети отвечают «Колючие»).Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета).Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы с вами ребята помогли ёжикам добраться до своих домиков. Теперь им не будет холодно осенью и их не намочит дождик. Ёжики нам говорят спасибо и до свидания.

Гномик:Моя книжка закончилась и мне пора домой. А эту книгу я вам дарю.

Дети вместе с воспитателем говорят гномику спасибо и прощаются с ним.

Воспитатель: Детки вы молодцы, хорошо позанимались, а теперь давайте вспомним что же нам рассказывал гномик.

  1. Кто прислал гномику письмо?
  2. На чем полетел гномик ? Какое было облако?
  3. Куда облако опустило гномика?
  4. Что прилетело на полянку?
  5. Какой кустик стал после дождика?
  6. Кого он встретил на полянке? Какое было перышко?
  7. Кого он встретил на полянке? Какие были ёжики?
  8. Какого цвета были ёжики?
  9. Мы помогли ёжикам найти домики?

Конспект занятия по развитию речи для 1-ой младшей группы

«День Земли» 

Цели:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

6. Учить понимать образный смысл загадок.

7. Продолжать развивать связную речь детей;

8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.

Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

Под корягой проползем,

Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).

Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                      в младшей группе   (ребенок и окружающий мир)                                                                                                

Тема.  «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»

Задачи.

 Дать  представления о весенних изменениях в природе.

Формировать интерес к явлениям природы.

Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день.

Учить передавать образ солнца в рисунке.

Материал. Магнитная доска, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа на магнитиках, мольберт, конверт с картинками на весеннюю тему, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, пальчиковые краски жёлтого цвета, салфетки, аудио запись.              

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением солнца. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение стихотворений, потешек  о солнце. Игра «Солнышко и дождик». Рисование солнышка. Просмотр видео презентации  «Наше солнце» (мультимедийный показ).

Ход занятия.

Воспитатель находит конверт с картинками.

Воспитатель.  Дети, посмотрите, мы получили  конверт?  Давайте  посмотрим, что в нем? Да в нем картинки! Что  вы видите на картинках?

Дети. Солнышко, цветы, туча, дождик,  дерево,  листочки ( деревьев),  птицы, трава, облако, бабочки, жуки.

Воспитатель. Дети,  какое сейчас время года?                                  

 Дети: Весна!                                                                                                    Воспитатель. Правильно, весна. Весной солнце начинает греть сильнее, тает снег. Вся природа оживает. Выросла трава, на деревьях появились маленькие листочки, летают бабочки, появились жуки, поют птицы.  ( Звучит музыка (голоса  птиц в аудиозаписи)).                                                    

 Воспитатель.  А сейчас, мы  изобразим весенний пейзаж. (Воспитатель выкладывает на магнитной доске весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).

Светит что? (ответы детей – Солнце). Появилась что? (ответы детей - Травка.)  Распустились на деревьях что? (ответы детей - Листочки.) Расцвели что? (ответы детей - Цветы.). Кто прилетел ? (ответы детей – Птицы, бабочки).              

Воспитатель.  Наступила весна. Все радуются появлению солнышка: и птички, и деревья, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? (ответы детей - Да).                                                                                                                          

Послушайте стихотворение о солнышке.

(Воспитатель читает стихотворение  А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Проводится физминутка).

Смотрит солнышко в окошко, (Дети смотрят в окно.)                                     Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)                                           Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши.)                                               Очень рады солнышку. (Кружатся.)DSCN3224

Воспитатель. Молодцы!  Мы с вами нарисуем солнышко. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находиться лист бумаги с нарисованным кругом, пальчиковые краски, влажные салфетки).                                                                                                            Воспитатель. Дети, какого цвета солнышко? (ответы детей - Желтого).  Чтобы солнце светило ярко, мы нарисуем вокруг солнечного круга лучики. Воспитатель показывает, как нарисовать лучик  пальчиковыми красками и как пользоваться мокрыми салфетками. Дети  рисуют лучики.                                                                                                                      Воспитатель. Посмотрите, какое получилось красивое солнышко !  Какое оно яркое, большое! Какие вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Бантики для солнышка»

Потребуется цветная бумага и ножницы; фломастеры, чтобы нарисовать солнышку «мордочку».

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи игры: Закреплять у детей представления о цветах, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные".

Ход игры: 

-Ребята,  смотрите солнышка нет, наверно опять все бантики растеряло. Давайте поможем солнышку. Бантики сейчас с вами найдем, отнесем их солнышку. А вот и наши бантики.
Солнышко: Здравствуйте ребята, спасибо, что нашли мои бантики. А как же я их заплету.

- Не беспокойся солнышко,  ребята тебе помогут, каждому лучику свой цвет подберут.

Солнышко: Вот молодцы ребятки, теперь я могу выглянуть на улицу и обогреть вас своими лучами.

C:\Users\User\Desktop\картинка солнышко для дид.игры.jpg

Дидактическая игра «Найди пару звездочке»

 Цель: Развитие внимания, памяти и мышления, закрепление умения быстро сосредотачиваться; активизация  наблюдательности.

Описание: В игре происходит закрепление понятия «разные», «одинаковые», «пара». Ребенок, за определенное количество времени должен найти пару.

Усложнение. Дети выбирают по две карточки и кладут их картинкой вниз. По команде родителя, быстро переворачивают и находят пару. Выигрывает тот ребенок, который выполнил задание первым.

Ход игры:

Один набор картинок раздается играющим. Другой остается у родителя. Родитель описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Игра заканчивается, когда подобраны все пары.

C:\Users\User\Desktop\мммм.PNG

Дидактическая игра "Большой – маленький».

Можно нарисовать самим и раскрасить, вырезать из журналов.

Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большоймаленький, закрепить основные цвета (красный, синий, желтый), развитие логического мышления, памяти, внимания.

Материал для игры: изображения  космонавтов, ракеты, скафандра - большого и маленького, четыре цвета: красный, синий, желтый.

Ход игры:  
Ребенок выкладывает предметную картинку космонавта на стол, проговаривая словами большой космонавтмаленький космонавт.  Покажите самого большого, самого маленького. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру. Значит, большому космонавту, какой скафандр оденем - большой, а маленькому- маленький. Пора и нашим космонавтам  слетать в космос. В какую ракету мы посадим большого космонавта? А в какую маленького? (Если ребёнок не правильно положил предмет, родитель подводит к тому, что космонавт маленький и предметы у него все маленькие. А у большого космонавта- предметы все большие).

C:\Users\User\Desktop\скаф..PNGC:\Users\User\Desktop\челов.PNG

C:\Users\User\Desktop\рррр.PNG



Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Космонавты» 

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

 «На небо за звездами»

Цель: Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры: Ведущий предлагает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться, как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в

Траву,  взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот. Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у правой ступни и наоборот.

 «Солнышко»
Цель: развитие координации движений.

Ход работы:
Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

(«Фонарики»)

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

Весело поется.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста «Мишутка у нас в гостях» 

Задачи

1. Расширять представление детей о чайной посуде

2. Активизировать речь

3. Формировать навыки поведения за столом, общение с гостем

4. Воспитывать приветливость, заботливость

5. Развивать навыки самостоятельности

Игровые действия: Накрыть игрушечный стол для чаепития куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул

Ход игры:

 Игра проводится в игровом уголке. Взрослый сообщает, что Мишутка обещал сегодня прийти в гости.

-Как мы встретим Мишутку? (Ответы детей). Скажем: «Здравствуй, Мишутка!». А как мы предложим Мишутке стул? Взрослый ставит стул и говорит: «Садись, Мишутка, пожалуйста».

Раздается тук в дверь.  Взрослый вводит за лапку Мишутку. Мишутка здоровается. Дети здороваются тоже с медведем.

- Ребята, что же нужно сделать, если пришел гость? Предложите, пожалуйста, Мишутке стул. «Садись, Мишутка, пожалуйста!» Мы рады, что ты пришел к нам в гости.

-Ребята, давайте угостим Мишутку чаем!  Дети приглашают медвежонка пить чай, Мишутка благодарит.

-Ребята, какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Расставьте, пожалуйста, посуду на столе. Налейте Мишутке чай из чайника. (Ребенок наливает). А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Ребенок ставит тарелку с угощением перед куклой). Медвежонок пробует чай, и он ей кажется невкусным.

-Мишутка, почему тебе не нравится наш чай?

-Мишутка: Он несладкий.

-Дети, а что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу. Что нужно сделать, чтобы у Мишутки чай стал сладким? Правильно, положить ложечкой сахар в чашку. (Ребенок выполняет действие.).

-Мишутка, а сейчас вкусный чай? Взрослый обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница — посуда для сахара.

Медвежонок благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом взрослый напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Мишутка прощается с детьми и уходит.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Поделка «Ракета на палочке» 

  • Вырезаем из бумаги звезды, круглую планету и 2 ракеты. Каждой модели по 2 штуки, чтобы придать конструкции крепость и небольшой объем.
  • Обратите внимание, что ракеты и планета имеют свой декор. Вам не обязательно придерживаться ровно такого же оформления. Вы можете украсить свои ракеты по-своему.
  • На бамбуковую палочку с двух ее сторон фиксируются 2 части мини-конструкции.
  • Теперь нам понадобится ведерко (можно из-под поп корна или мороженого.
  • При помощи монтажной пены или паралона зафиксируем наш космический «пейзаж».