Задания для домашнего обучения во время самоизоляции "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Дата: (с 27.04 – 30.04)

Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Сенсорное развитие:

«Краски весны»

Цель: Закрепить название основных цветов, название геометрических фигур.

Окружающий мир:

«Праздник 1Мая – весны и труда»

Цель: Расширить, систематизировать знание детей о празднике весны и труда.

Развитие речи:

«Навстречу весне»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей.

Приложение №1

«Ниточки для шариков»

Цель: Учить детей различать цвета (такой – не такой).

«Найди свое место»

Цель: Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание, память.

«Разрезные картинки»

Цель: Учить восприятию целостного графического образа, развивать умение

Приложение №2

«Кто дойдет до флажка»

Цель: Учить детей ходить в прямом направление; воспитывать выдержку.

«Лови – лови»

Цель: Упражнять в прыжке.

«Ножки»

Цель: Учить прислушиваться к взрослому; развивать воображение.

Приложение №3

«Шоферы»

Цель: Познакомить детей с профессией шофера, научить устанавливать взаимоотношения в игре.

Приложение №4

«Рисовальнички»

Цель: Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют четкой границы, получаются новые цвета.

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником цвета – солнцем.

Приложение №5

«Весенний букет – гармошкой»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.

Приложение №6

Самуил Маршак «Первое Мая»

Яков Аким «Первое Мая»

Зинаида Александрова «Майский праздник»



Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи для детей 2–3 лет

«Навстречу весне»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать развитие речи.

ЗАДАЧИ:

Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы.

• Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: зеленый, синий.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: макет «Тучка», макет «Солнце», птичка-свистулька, зонтик раскрытый, макет цветов, картина с пейзажем «Весна».

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: музыкальный центр (шум дождя, пение птиц в лесу).

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на солнышко, как оно сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна

Читает стихотворение:

Весело солнышко резвится,

Возле нашего окна.

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

Воспитатель«Давайте поздороваемся с солнышком, улыбнемся ему»

(воспитатель с детьми здороваются с солнышком, проговаривая стихотворные строки).

«Здравствуй, солнышко - колоколнышко,

Доброе, лучистое и такое чистое!»

Воспитатель«Дети, а что согревает солнышко весной

(воспитатель выставляет на мольберт картину «Весна»)

Дети«Землю, деревья, кусты, птиц, животных».

Воспитатель: «А что появляется на веточках деревьев и кустарников весной

Воспитатель«Листочки».

Воспитатель«Какого цвета листочки?»

Дети«Зеленого».

Воспитатель«А чем покрывается весной земля

Дети«Травкой».

Воспитатель«Какого цвета травка?».

Дети«Зеленая».

Дети подходят к макету «Тучка».

Воспитатель: «Весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку»

Звуковое сопровождение «ШУМ ДОЖДЯ».

Дети слушают мелодию.

Воспитатель«Дети, что это за звуки?»

Дети«Это дождь».

Воспитатель«Правильно, это дождь»

Помощник воспитателя берет музыкальные инструменты и начинает играть «кап-кап-кап».

Воспитатель: «Ой, дождик закапал. Бегите ко мне под зонтик, вместе расскажем стихотворение и поиграем с «дождем».

Приготовьте ладошки.

Дождик, дождик

Кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Воспитатель«Снова засияло солнышко! Звонко запели птицы!»

Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Воспитатель: «Солнышко зовет нас на полянку, где выросли подснежники.

Дети вместе с воспитателем подходят к «Полянке с подснежниками».

Воспитатель«Какие красивые подснежники! Дети, сколько их?»

Дети«Много, много!»

Воспитатель«Какого они цвета?»

Дети«Синего».

Воспитатель: «Дети, рвать подснежники нельзя! Это первые весенние цветы!     Ими нужно только любоваться.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель читает стихотворение:

«Шарик воздушный,

Очень непослушный.

Из рук вырывается,

Улететь старается!»

Воспитатель: «Дети, вот она какая - красавица весна! Спасибо вам за чудесную прогулку!»

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе

«Праздник 1 мая- весны и труда»

Цели:

- расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда;

- познакомить детей с новыми стихотворениями в весне, о мае;

- закрепление знаний о весне, признаках весны;

- развивать поэтический слух;

- создание праздничного настроения;

- развивать навыки рисования кистью;

Материалы и оборудование: разноцветные флажки, иллюстрации о весне, о празднике, гуашь, тонированные листы бумаги.

Ход занятия:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в группу. У каждого ребенка по флажку в руке. Встают в круг и выполняют упражнения с флажками:

  1. Руки с флажками вверх-вниз.
  2. Покружились, руки вверх.
  3. Присели, руки с флажками вперед.
  4. Идут в середину круга, машут флажками вверху; назад.
  5. Руки с флажками вверху, машут.
  6. Идут по кругу.

Встают полукругом, флажки в руках.

Воспитатель:

Веселый праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад.

О мае песни мы поем

И каждый очень рад.

Стихотворения читают дети:

  1. Всюду музыка играет

Люди с песнями идут

Светлый праздник Первомая

Самый лучший день в году.

  1. Мы встречаем праздник Мая

Всем приветы посылаем

Птичкам, солнышку, цветам

Папе, маме, всем гостям.

 Воспитатель:

 - Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Веснянка».

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)

Золотое донышко

Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают – тают (садятся)

А цветочки подрастают (тянутся вверх).

 Воспитатель:

 - Ребята, а какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны.

- Давайте позовем весну к нам в гости. (Дети зовут весну).

Под весеннюю мелодию входит Весна (в руке у нее корзинка с угощениями).

 

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Весна, пришла к вам в гости на ваш праздник.

Весна:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла …. ВЕСНА.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Я вам сейчас загадаю загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

 Воспитатель:

- Весна, ребята подготовили стихотворения о весне и сейчас они прочитают.

Стихотворения читают дети:

1.Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

 Воспитатель:

 - Как мы рады, что к нам, наконец, пришла Весна. Давайте, ребята, закружим весенний хоровод с нашей гостей (под песню «Весенняя капель», с движениями).

 Воспитатель:

 - Ребята, Первомай – это праздник Весны, мира и труда. Все мы трудимся, и взрослые и дети. Мы гордимся своей работой.

Дети читают стихотворения о труде:

  1. Светом ласковым согреты

Мы на солнечной земле,

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

 Воспитатель:

 - А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем трудиться. Мы будем рисовать праздничные, весенние флажки и украсим ими к празднику нашу группу.

Рисование флажка.

 

 Воспитатель:

 - Лоскуток прямоугольной формы крепится на палочку. Нарисуем сначала палочку сверху – вниз желтой краской. А затем лоскуток красной краской. Закрашиваем в одном направлении слева – направо.

- А теперь, давайте посмотрим, какие замечательные флажки у нас получились.

Воспитатель:

Посмотрите, посмотрите

Вот какой флажок у Мити.

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил.

 Воспитатель:

 - Первомай – это праздник мира.

Мир – это главное слово на свете.

Мир – очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Занятие заканчивается дружным хороводом детей, Весны и ведущего под песню «Солнечный круг».

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе

«Краски весны»

Цель: закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур; развитие мелкой моторики.

Оборудование: лист белой бумаги с черными кляксами; солнышко; трава (листы бумаги зеленого цвета прямоугольной формы); цветы (ромашка, колокольчик, мак); маленькие кружки (основных цветов) и обручи соответствующих цветов; радуга из фанеры; разноцветный песок.

Ход:

1.воспитатель: как хорошо, что вы сегодня пришли, мне, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что уже наступила весна, а на улице все белым-бело. Это сердитая зима попрятала все краски. Давайте все вместе поможем весне раскрасить все по-весеннему.

2.воспитатель: начнем с белой! Какие предметы белого цвета вы знаете (можно использовать мяч). Дети: снег, молоко и так далее.

но мои белые листы бумаги кто-то замарал грязными кляксами. Если мы отгадаем, на что они похожи, они сразу исчезнут!

Д/И "Кляксы"

1.Воспитатель: каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представится он рад, а зовут его (квадрат).

моя загадка коротка, три стороны и три угла (треугольник).

мальчик круг руками сжал, превратился круг в. (овал).

2.Воспитатель: молодцы! белый лист у нас уже есть. Нарисуем на нем солнце. Какого цвета солнышко? какой формы (желтого, формы круга). *прикрепляем солнышко.

воспитатель: давайте с вами поиграем в игру. Физкультминутка "Солнышко".

4. теперь можно нарисовать травку. Какого она цвета? (зеленого).

стала травка зеленеть,

стали птицы звонко петь,

а погода как ясна-

значит, к нам пришла весна!

Аппликация из жгутиков "Травка"

на столе лежат салфетки зеленого цвета, прямоугольной формы. Спрашиваю детей какая геометрическая фигура у них лежит на столе, какого цвета. Предлагаю детям скрутить прямоугольник между ладонями, чтобы получился жгутик. Прикрепляем к белому листу.

5.воспитатель: весной расцветает много красивых цветов. Все они очень яркие и разноцветные. Спрашиваю у детей, какие цветы они знают (дети отвечают). Показываю ромашку, колокольчик, мак и прикрепляем к листу.

6.воспитатель: как красиво! Вам нравится? Такому изобилию цветов рады все, особенно пчелы - им теперь раздолье. Давайте мы тоже побудем пчелками, чтобы нам не потеряться. По сигналу летим к своему домику точно такого же цвета.

П/И "Помоги пчелке"

детям - пчелкам раздаются маленькие разноцветные кружки, по разным углам группы располагаются большие круги аналогичного цвета. Дети бегают под музыку врассыпную. По ее окончании выбирают себе домик. На повтор игры необходимо поменять местами большие круги.

7.воспитатель: молодцы. Но чего-то нашей весенней картине не хватает. Давайте с вами вспомним, что бывает после дождя (радуга).

Правильно. Прикрепляем к картине радугу. Давайте назовем цвета радуги (красный, синий, желтый, зеленый).

Пройдите к своим столам. У вас на столе лежит радуга. Посмотрите и скажите, какой цвет спрятался у радуги? (дети отвечают).

ваша задача, взять на подносе песок и разукрасить полоску у радуги.

Вот теперь я их отдам весне, и она разукрасит наш поселок по-весеннему. Вам понравилось? Скажите, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Ниточки для шариков»

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.

Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки.

Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их пододрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.

«Найди свое место»

Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Материалы: разнообразные игрушки и предметы.

Ход игры: предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигналу разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 «Разрезные картинки»

Цель: учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Материалы: два набора разрезных картинок (10х10) с разным количеством деталей (2-5) и конфигурацией разрезов.

Ход игры: перед началом игры подготовьте разрезные картинки. Для этого можно использовать подходящие иллюстрации из книг или открытки, на которых изображены знакомые детям предметы (картинки должны быть простыми и четкими). Дайте каждому ребенку, целую предметную картинку (в дальнейшем сюжетную) и такую же картинку, разрезанную на части. Попросите малышей собрать картинку по образцу. В дальнейшем можно предлагать детям собирать картинки без образца.



Предварительный просмотр:

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит воспитатель, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

Лови-лови!

Задачи: упражнять в прыжках.

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д.  Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Поиграв немного, таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.

Кто раньше дойдёт до флажка?

Задачи: учить ходить в прямом направлении; воспитывать выдержку.  

Описание игры: воспитатель спрашивает детей, кто из них умеет ходить очень быстро. «Все? Давайте это проверим!» Вначале соревнуются двое детей. Они стоят на одной линии. Флажок лежит на полу на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу (удар в бубен) дети идут к флажку. При этом взрослый подчеркивает, что к флажку нужно идти, а бежать не разрешается. Остальные дети наблюдают, награждают победителя аплодисментами. Затем выбираются новые участники, и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Игра «Шоферы»

Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Игровой материал: Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.

Подготовка к игре: Наблюдения за машинами на улице, целевые прогулки к автопарку, бензоколонке, авто гаражу. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица», рассматривание фотографий из серии «Маленькие шоферы». Постройка гаража из строительного материала.

Игровые роли: Шофер, механик, бензозаправщик.

Ход игры: Воспитатель может начать игру с прогулки по улице и наблюдений за машинами. В ходе наблюдений внимание детей педагог обращает на разнообразие машин, на то, что перевозят машины.

После прогулки в беседе с детьми воспитатель задает им следующие вопросы: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной? Кто регулирует движение на улицах? Как пешеходы переходят улицу?».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики — «шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.

В последующей работе педагог знакомит детей с тем, что машины заправляются бензином. Дальнейшее уточнение и систематизация знаний позволяет детям в играх с машинами выделять три-четыре роли: шофер, механик, бензозаправщик.

При последующем проведении игры воспитатель может предложить детям послушать рассказ куклы - шофера: «В автопарке (гараже) работает много шоферов. Все они дружны между собой. Есть у них одно очень хорошее правило — никогда не оставлять товарища в беде, помогать всем и во всем: знакомым или незнакомым — любому шоферу. Вот едет, например, шофер и видит, что впереди на дороге стоит машина. Он обязательно остановится и спросит, что случилось, и непременно поможет: отольет из своей машины немножко бензина, поможет заменить колесо или просто возьмет на прицеп и довезет до гаража. Вот как дружно живут наши шоферы».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Как будто шоферы уходят в рейс».

В следующий раз игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов желтый, колеса красные. Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Аи, да машина! Хороша машина!

Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина - то и поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к зайчику, загудела: бип – бип - бип!

Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперед-назад, вперед-назад.

Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип – бип - бип!

Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады!

Влез в кузов ежик. Поехала машина: вперед-назад, вперед-назад. Ура!

Накатались малыши, устали.

Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней? - зайчик.
Потом вылез? - медвежонок. А ежик, он ведь прыгать не умеет, никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ежику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу.

Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа воспитатель может предложить детям самостоятельно поиграть.



Предварительный просмотр:

«Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Солнце жёлтое на небе

Красные цветут цветы

В синем море плещет рыбка

Нарисуй всё это ты.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.



Предварительный просмотр:

«Весенний букет – гармошкой»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности.

Для этого нужно лист бумаги зеленого цвета и немного красной или желтой цветной бумаги, клей, цветочки, нарезанные из бумаги, лента.

Ход работы:

  1. Взять лист зеленого цвета, сложить гармошкой вдоль короткой стороны листа.
  2. Полученную гармошку сложить пополам, боковые края склеить. Это не веер, а лужайка.
  3. Остается украсить ее цветами, это могут быть любые цветы из бумаги или из помпонов.

                    C:\Users\Челябинск\Desktop\download.png