Положение о научно-исследовательской конференции обучающихся в 2015-2016 уч.году
Положение
о проведении научно-исследовательской конференции
обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций
Октябрьского муниципального района в 2016 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о НИК 2016 | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении научно-исследовательской конференции
обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций
Октябрьского муниципального района в 2016 году
(далее Положение)
Цель: создание условий для развития интеллектуального потенциала школьников, привлечение внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
Задачи: приобщение обучающихся к научной и исследовательской деятельности в различных областях знаний;
выявление и поощрение интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
содействие профессионально-ориентированному творческому образованию.
1.Общие положения: конференция направлена на создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, выявление и поощрение обучающихся, достигших высокие результаты в научно- исследовательской деятельности, пропаганду научных знаний в школьной среде.
2.Организатор конференции: Управление образования администрации Октябрьского муниципального района
3. Участники конференции - обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций Октябрьского муниципального района:
номинация «Юный исследователь» - обучающиеся 5-6 классов;
номинация «Я - исследователь» - обучающиеся 7-8 классов;
номинация: «Зрелый исследователь»- обучающиеся 9-11 классов
4. Координация и проведение конференции осуществляется оргкомитетом конференции, в который входят учредители.
Оргкомитет конференции
- координирует работу жюри;
- организует информационные мероприятия;
- организует приём заявок и регистрацию работ на участие в финальном этапе конференции;
- организует церемонию награждения авторов лучших работ
- Жюри конференции создаётся с целью отбора и оценки лучших работ, которые производятся в соответствии с критериями, определёнными данным Положением
- Сроки и этапы проведения конференции
Конференция проводится в три этапа:
1 этап – школьный - предварительная экспертиза работ
2 этап - заочный – 15-21 марта 2016 г.- проверка уникальности;
3 этап – очный (отборочный, на уровне РМО), 29 марта 2016 г.
4этап – очный (финальный), 31 марта 2016 г., публичная презентация работ, признанных лучшими в отборочном туре.
- Требования к оформлению научно - исследовательских работ
- Объем работы – не более 18 страниц текста
В состав работы входят:
исследовательская работа
рецензия учителя (руководителя) на исследовательскую работу (представляет отдельный документ)
Требования к оформлению текста:
- работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см);
- текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель), заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель);
- интервал между строками – полуторный;
- уникальность текста должна составлять не менее 50%.
- . Типовая структура исследовательской работы
- Титульный лист
- План (развернутый, с указанием страниц работы)
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список литературы и других источников
- Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.)
- Требования к оформлению разделов работы
- Титульный лист
Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:
- название образовательной организации;
- тему работы;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;
- наименование населенного пункта;
- год выполнения работы.
Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.
(Образец оформления титульного листа прилагается)
- План
План отражает основной материал:
I. Введение ………………………………………………………….стр.
II. Основная часть (по типу развёрнутой)….….…………….…….стр.
III. Заключение.……………………………………….…………….стр.
IV. Список литературы……………………………………………..стр.
V. Приложения……………………………………………………...стр.
- Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должны быть четко сформулированы цель задачи, гипотезу работы. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.
- Основная часть. Раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, его суть. Главы основной части работы должны соответствовать плану работы (простому или развернутому) и указанным в плане страницам работы. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Текст может сопровождаться иллюстративным материалом. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Нумерация страниц работы производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».
7.3.5. Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, выводы о гипотезе, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.
7.3.6. Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.
При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:
- для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц:
Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы.- М.: Просвещение, 1987. – 223с.
- для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.- 2000- №3.- с. 3-9.
7.3.7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».
7.4. Рецензия учителя на исследовательскую работу
Рецензия может содержать информацию руководителя работы об актуальности данной работы, изученной литературе, проведенной работе обучающегося при подготовке работы, периоде работы, результате работы и его значимости, качествах, проявленных автором исследования. Рецензия подписывается учителем с указанием его специализации, места работы.
- Требования к защите работы на Конференции
Защита продолжается не более 10 минут, где представление идет по плану:
актуальность темы, обоснование выбора темы;
краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание работы;
выводы по теме работы с изложением своей точки зрения.
Автору работы по окончании представления исследования комиссией могут быть заданы вопросы по теме работы в течении 3 минут.
- Критерии оценки работ
№ п/п | Критерии (пп. 1-13 – от 0 до 3 баллов за каждый критерий) | ||
1 | Конкретность формулировки темы | ||
2 | четкость в постановке целей и задач исследования | ||
3 | Определённость ожидаемых результатов | ||
4 | Логичность составления плана | ||
5 | Полнота раскрытия темы | ||
6 | Наличие аргументированной точки зрения автора | ||
7 | Наличие обоснованных выводов | ||
8 | Актуальность исследования | ||
9 | Научный стиль изложения | ||
10 | Качество электронной версии презентации | ||
11 | Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании | ||
12 | Культура речи и ответы на вопросы | ||
13 | Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям | ||
14 | Степень владения материалом в устной речи | ||
15 | Соблюдение регламента выступления | ||
16 | Уникальность работы: | ||
50% - 60% | 61% -75% | 76% -100% | |
1балл | 2 балла | 3 балла |
- Подведение итогов конференции
По результатам конференции жюри определяет победителя, призёров по наибольшему количеству набранных баллов и номинантов конкурса (по возможности). Остальные участники получают свидетельства участников конференции. Награждение победителей Конференции состоится на церемонии чествования победителей районных конкурсов, соревнований, конференций.