"В поисках колобка"

Никитина Татьяна Михайловна

конспект нод по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В поисках Колобка»

Цель:

Создавать условия для развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

- воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

- формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями.

Оборудование: Тарелочки с палочками по количеству детей, корзинка, «цветные катушки», разноцветные бусины, шнурки, соленое тесто.

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Музыкальное приветствие.

Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости.

Вправо, влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

А теперь улыбнитесь нашим гостям. Я вижу, что у всех хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Читает письмо:

«Дорогие ребята! У нас жил Колобок и укатился от нас. Мы переживаем, что с ним может произойти беда. Помогите найти его. Дедушка и бабушка»

    Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда нам нужно отправиться в сказку на полянку. Становитесь парами друг за другом и отправимся в путь.

Воспитатель и дети:

Ом-ом-ом-ом

На полянку мы идём

Ты-ты-ты-ты

Там красивые цветы

Ом-Ом-ом-ом

Там красиво кругом

Шли-шли-шли-шли

И к полянке пришли.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, а кто на полянке под кустом спрятался. Кто это?  (Зайчик) Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?

Зайчик: Помогите мне, скажу. Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне.

Воспитатель: Как мы можем помочь Колобку? Из чего можно построить Зайке домик? А из палочек мы можем сделать домик для Зайчика. (да) Ребята давайте пройдём к столу, где находятся счётные палочки и сделаем зайчику домик.  А, как мы его будем делать? Из каких геометрических фигур. ( Крышу будем строить из треугольника, стены и потолок из квадрата)

Дети строят домик из палочек.

Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Дети подходят к столу, где сидит волк.

Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?

Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с нитками, а я поторопился и уронил корзинку, нитки все запутались. Смотайте нитки.

Дети сматывают нитки на катушки.(Саша у тебя нитки каким цветом, а у тебя Даша)

Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка «Ручки».

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Воспитатель: Пора отправлять в путь.

Дети подходят к столу, где сидит медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам помогу.

Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы. А как мы будем делать их( Будем нанизывать на верёвочку)

Дети собирают бусы.

Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.

Дети подходят к столу, где сидит Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?

Лиса: Видела  он у меня! Я за обедом его съем.

Воспитатель: Лисичка, не ешь Колобка, верни его дедушке и бабушке. А мы тебе слепим много колобков.

Воспитатель: И у нас на тарелочках лежит тесто. (Обследование соленого теста.)

 Давайте его понюхаем, пахнет?  Какое тесто?(тесто  ароматное) А теперь давайте потрогаем осторожно пальчиками. Какое тесто?

Дети: Мягкое,гладкое.

Воспитатель: Правильно, тесто ароматное, мягкое, гладкое значит и колобки у нас получатся какие?

(мягкие, ароматные).

Прежде чем лепить, давайте пальчики с вами подготовим.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Ребята, а теперь посмотрите, как надо лепить колобок. (Воспитатель осуществляет показ способа лепки, сопровождая его словесной инструкцией)

Тесто в руки я беру,

На ладошку кладу,

Другой сверху накрываю

И немного прижимаю.

Крутим, крутим кругляшек,

Крутим, крутим кругляшек,

Получаем (что ребятки)

Ко-ло-бок (хоровые ответы).

А теперь,  берите тесто и начинаем лепить (Воспитатель повторяет словесную инструкцию в виде стихотворного текста, одновременно осуществляет руководство процессом лепки, оказывает, если нужно, индивидуальную помощь, использует прием рука в руке, подбадривает, поощряет детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, красивые у вас получились колобки кругленькие, румяные, ароматные да мягкие.

Воспитатель: Хороши ваши колобки, да только не улыбаются, давайте мы сделаем им веселые глазки и улыбочки.

Воспитатель: Давайте из маленьких горошинок мы сделаем глазки, а из фасоли сделаем ротик (дети делают глазки и ротик). Вот какие красивые колобки.

Лиса: Вот спасибо! Сколько много колобков. Возьмите своего Колобка, отнесите его бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но прежде чем отдать колобка дедушки и бабушки давайте вспомним

3. Заключительная часть.

Упражнение – рефлексия «Понравилось – не понравилось»

Предложить детям по кругу сказать, где мы сегодня побывали чему научились, А, кого мы с вами лепили?

Какие колобки у нас получились? (Круглые, ароматные) Вам понравилось?

Давайте скажем гостям до свидания. А мы с вами отнесём колобка домой к дедушки и бабушки.