Окружной конкурс "Учитель года 2016"

Лавренюк Александр Николаевич
  1. Эссе «Я Педагог»
  2. Фотографии участника конкурса [скачать архив: https://yadi.sk/d/am50y6JcpzVCb

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lavrenyukan_esseya-pedagog.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я Педагог»

Жизнь человека – это дорога, со своими станциями, вокзалами и возвращением... Иногда, мы точно знаем, куда и зачем идем. Смело делаем каждый шаг, который приближает нас к мечте и к цели. Иногда мы просто устало бредем, не зная точно, что ждет нас впереди. Мы часто стоим на перекрестке нескольких дорог, и размышляем  о том, какой путь выбрать?

С раннего детства в душу мне запала фраза главного героя художественного фильма «Большая перемена». На вопрос директора школы: «Любите ли вы детей?» – он ответил: «Да. С детства».

Примерно так произошло и со мной… Уже в 5 классе я почувствовал большое желание стать учителем. Думаю, на формирование этого желания повлиял мой классный руководитель, Карпенко Дмитрий Олегович, учитель математики. Всегда строгий внешний вид учителя и строгие ряды графиков и формул, его юмор, применяемый по делу и четко дозированный, не могли оставить меня равнодушным: и в момент окончания школы  выбор был сделан. Я поступил на физико-математический факультет Черкасского государственного педагогического института им. 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Уже в институте пространство моего сердца и разума пересёк вектор импульса, и я понял, что физика - это необходимый квант положительной энергии моей жизни.

И, наконец, долгожданная школа... Появилось ощущение, что я попал в свою родную стихию, в свой родной дом. Ведь это счастье: находиться среди детей, учить их и учиться у них самому. Не разочаровать, каждый день встречаясь взглядами с ними, ожидающими чуда. Это навсегда мое. Но учителю мало быть счастливым самому...

Главная задача педагога – помочь детям найти себя в жизни. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И моя любимая физика мне в этом помогает. Снова и снова ищу, пробую, ошибаюсь и вновь нахожу новые формы работы... Я хочу показать ученикам, как красива эта наука и как наполнена ею наша жизнь. Если ребенок в процессе обучения чувствует себя творцом, он мыслит, у него есть стимул двигаться вперед и быть счастливым.

Я прекрасно осознаю тот факт, что не все учащиеся в дальнейшем свяжут свою жизнь с физикой, поэтому свою задачу вижу в основном в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления: не сформировать личность, а создать условия для её формирования; не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою дорогу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а, будучи рядом, вовремя подставить плечо, и тогда ребенок взойдет на вершину сам.

Всегда стремлюсь к тому, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих. Не случайно классическая педагогика утверждает, что «смертельный грех учителя – быть скучным!» А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

К сожалению, нескончаемые реформы в российском образовании привели к тому, что учителя должны на сегодняшний день должны дать обучающимся «соответствующее образование». Это исходит из требований ФГОС.

А что же принесёт учителю новый стандарт? По сути, каждый из нас предполагает свой сценарий развития событий: это и скептический (введение ФГОС ничего не даст, как работали, так и будем работать), и пессимистический (станет ещё хуже, чем было), и оптимистический (вернёт учителя к сути педагогической деятельности).

Я считаю, что качество школьного образования держится на личности самого учителя и его профессиональной компетентности. Согласитесь, учитель, работающий в кабинете, оснащенном по всем требованиям ФГОС, от интерактивной доски до индивидуальных ноутбуков, но лишённый положительных эмоций и собственной мотивации, не может быть полезным ни ученику, ни образованию в целом. Таким образом, если учитель не обладает авторитетом у учеников, а его уроки неинтересны, чем бы мы не оснастили кабинеты, эффект вряд ли будет положительным.

Второй важной, на мой взгляд, проблемой в образовании является гендерный фактор.

Школа, где всё решает женщина, нарушает представление детей о женском и мужском, на том сходятся многие мужчины–учителя.  Сегодня в образовании работает всего 20 % мужчин. Причины такого положения различны. Самая очевидная – отсутствие престижности профессии, мужчины не видят в педагогике перспектив для карьерного роста.

Мужчины–учителя умеют увлечь ребенка предметом, они более решительны, менее эмоциональны. Мужчины идут в педагогику, в первую очередь, из-за любви к предмету, в отличие от женщин, у которых на первом месте – воспитание.

Мужчинам в школе трудно работать по причине кропотливой бумажной и методической работы. Я понимаю, что эта проблема касается и женщин, но ввиду психологических особенностей мужчинам выполнять эту работу гораздо сложнее.

Я считаю, что женщины должны поддерживать мужчин, выбирающих профессию педагога.

Я предвижу удивление многих по поводу поставленных проблем. Но дело в том, что у каждого из нас есть свои взгляды на проблемы образования и причины их возникновения. Согласитесь, мысли, произнесенные вслух, не всегда отражают общую позицию.

Можно сколько угодно говорить о падении социального статуса школы, обвинять Министерство образования, авторов учебников, профессоров – методистов и даже СМИ. Но я убежден, что школа держится на личности учителя. И от каждого из нас зависит ее развитие. Всё зависит от того, Готов ли я сам к уроку и Готов ли я открывать детям мир знаний.

Да, трудна наша профессия, но велика и награда за труд – щедрые детские сердца, которые дарят мне доверие и признательность. В них я постоянно черпаю силы для такой непростой, но такой нужной работы.

Я давно уже не работаю учителем – Я ИМ ЖИВУ!

Благодаря моей работе, меня окружает молодежь, полная сил и стремлений. С ней я чувствую себя всегда молодым. Встречаясь с выпускниками, радуюсь их успехам и победам, огорчаюсь, если у них что-то не получается. Самая большая благодарность для учителя – когда его ученики выбирают профессию педагога. Их жизненный путь – повторение моего.

Я думаю, каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом, а иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение - быть ПЕДАГОГОМ, УЧИТЕЛЕМ, ЧЕЛОВЕКОМ! Я глубоко в этом уверен. И с этой верой провожу каждый свой урок.