работа с родителями

Макарова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку музыка?

Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая об эмоциональном развитии. Сегодня неграмотный человек – «музейная редкость». Труднее дело обстоит с нравственным воспитанием, с воспитанием человеческих чувств. Если человек лишается эмоций, то он превращается в робота, перестает мечтать, любить, надеяться, перестает быть способным к жалости и сочувствию.

Одним из главных средств эмоционального развития является музыкальное искусство, для которого язык эмоций – родной язык. Приобщение к музыке важно начинать с раннего детства. У ребенка мало знаний и опыта, но его эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Дети обостренно чувствуют добро и зло, фальшь и искренность. Очень важно сохранить в детях эту свежесть и непосредственность чувств.

Известный американский педагог Бенджамин Спок писал: «каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали и гладили, улыбались ему, разговаривали с ним, любили. Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми».  Обращаясь непосредственно к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадания чужому горю. Слушая музыку, дети стараются выразить чувства, охватившие их при этом, учатся доброте, душевной тонкости.

Исследования ученых показали, что дети, занимающиеся музыкой, обладают хорошей реакцией, легче усваивают счет, лучше ориентируются в пространстве. Занятия музыкой вырабатывают высокую степень концентрации внимания, таким детям легко дается учеба, они успевают сделать больше других детей за то же самое время, таким образом, у них остаётся больше свободного времени. Ученые констатируют, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, мышление, память. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно – временные представления, координацию движений. Кратковременное прослушивание фрагментов музыки перед решением различного рода задач активизирует аналитические отделы мозга.

Нейропсихологи считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними  потому, что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а, значит, становится активным человек.

Японцы считают, сто музыкальное образование в раннем детстве развивает характер лидера и даже отражается на внешности ребенка. Музыкальное занятие со своими игровыми элементами, художественными переживаниями выполняют функцию разрядки, способствуя тем самым освоению познавательного материала других предметов и обостренному восприятию искусств. Музыка не только помогает воспитанию чуткости, поэтического видения мира, но и развивает решительность, мужество, уверенность в себе.

Гармоничному воспитанию способствуют все формы музыкальной деятельности: пение, слушание, игра на инструментах, танец. Музыкальное воспитание в детском саду должно рассматриваться как важная часть общего развития,  которая дает не просто сумму знаний и навыков, но готовит жить и действовать в этом мире. Цель музыкальных педагогов и руководителей – доставлять музыкальными занятиями радость и удовольствие детям, делать их жизнь посредством музыки лучше и счастливее.



Предварительный просмотр:

Научитесь радоваться вместе с ребенком!

Стремительно летит время, и вот уже совсем скоро мы будем встречать Новый год. Это праздник сюрпризов, подарков, перевоплощений, радости. И каждый наверняка уже обдумывает, что приготовить на Новый год, во что нарядится, что подарить близким.  Для детей  Новый год - это самый любимый праздник. Они тоже к нему готовятся, разучивают песни, танцы, стихи.

Как правило, на праздник в детский сад приходят родители. И первое, о чем обычно они забывают – это то, что пришли на детский праздник, а не на концерт для родителей. Поэтому, посещая детские праздники:

  1. Возьмите с собой сменную обувь, обязательно снимите верхнюю одежду, проходя в зал.
  2. Поддерживайте выступление детей аплодисментами.
  3. Не ходите по залу во время праздника.
  4. Делайте минимум фотокадров и видеосъемки. Вспышки фотоаппаратов, звук затворов всегда мешает проведению праздников
  5. Обговорите заранее, кто из взрослых родственников будет присутствовать на празднике, не следует приходить  с маленькими  детьми. По требованиям пожарной безопасности количество присутствующих на массовых мероприятиях зависит от площади зала и оговаривается специальными инструкциями. Новый год – это всегда тревожный праздник в плане обеспечения безопасности: скопление детей, елка, герои, зрители, гирлянды, убранство зала – все это повод для волнения. Помните, что пути эвакуации (проходы, двери) должны быть свободны.
  6. Выбирая карнавальный костюм для ребенка, отдавайте предпочтение натуральным материалам. Костюм не должен сковывать движения ребенка, быть излишне плотным и теплым, закрывать лицо, содержать электронные детали, работающие от элементов питания. Продумывая обувь и головной убор, помните, что маленькие дети не любят громоздкие «конструкции».  Ребенок идет на праздник играть, танцевать, веселиться, двигаться.

Радуйтесь вместе с ребенком, проживайте каждый праздник детскими эмоциями, ожиданиями, впечатлениями. Страна Детства – это всегда билет в один конец. Не упускайте  шанс прикоснуться к этому чудесному времени.



Предварительный просмотр:

Праздник Темноты.

22 января у детей, посещающих подготовительные группы, прошел праздник Темноты. В затемненном зале дети наблюдали за причудливыми тенями, бегущими огнями, по-новому воспринимали звук, форму, окружающее пространство. Разнообразное освещение создавало атмосферу таинственности, волшебства. Всех повеселил танец теней, заворажило движение «сверчков».

Что такое темнота? Чем она наполнена? Какие ощущения возникают в затемненном помещении? Возможно, дети, побывавшие на празднике Темноты, впервые задумались об этом.  Конечно же, это всегда таинственность, фантастичность, обостренность чувств, осторожность, откровенность, у кого-то чувство страха.

Идея необычного праздника принадлежит педагогу-музыканту Тютюнниковой  Татьяне Эдуардовне (г. Москва): «Ночной урок – это страшилки и колыбельная, ожившая Темнота и звучащая Тишина. Все это соединяется в образном и конкретном мировосприятии детей. Ночной урок – больше слух, чем зрение».

Для педагога, работающего с детьми – это новая форма педагогического взаимодействия, которая не назидает, а увлекает всех участников педагогического процесса. Главная цель – познание темноты как обычной и необычной реальности, своих чувств и ощущений в ней, развитие художественного воображения и фантазии, общих музыкальных способностей.

За занимательной формой такого занятия скрыт не только музыкально – педагогический смысл, но и эмоционально – психологический. Это было особенно заметно в конце праздника, когда дети при зажженой свече рассуждали о значении слов «светлые люди», загадывали сокровенные желания, делились впечатлениями. Хочется заметить, что мальчики и девочки по-разному воспринимали все этапы праздника (детский сад работает по гендерной модели образования). И итог праздника получился разный в группах мальчиков и девочек. Так, девочки сконцентрировались больше на своих личных ощущениях, и очень многие высказались о том, что больше не боятся темноты («волна» от окружающего пространства к личности, к себе, к субъекту).  Мальчики говорили о Космосе, желали добра близким, рассуждали о благополучии людей и животных (т.е. от личных переживаний к переживаниям за близких и окружающий Мир).

Макарова Ю.А.



Предварительный просмотр:

Колыбельная песня – спутник детства.

Хлеб насущный и колыбель стоят рядом.
Хлеб питает тело человека, а колыбель - душу.
 

Песня матери - главная песня в мире;
начало всех человеческих песен"
(Расул Гамзатов)
 

Колыбельные песни составляют ценную часть сокровищницы народного творчества. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями, утешали, ласкали. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня - удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколение в поколение, она дошла и до нашего времени.

Значение колыбельных песен

От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.

Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе,  защищают психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости

Колыбельные песни играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью, с традициями, обычаями, с бытом своих предков, с домашней обстановкой, атрибутами. У ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать. Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно, привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах.  начальные представления о жизни.
Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми, успешными.  На Востоке про злых людей говорят: «Ему мама в детстве не пела колыбельные».

Недавно ученые из Геттингенского университета в Германии провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка - лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Образный мир

Образы, создаваемые в колыбельных песнях, близки и понятны детям с детства: котенька-коток, собачка, заинька, гуленьки. Они несут в себе пожелания добра и благополучия, уверенности в том, что он будет здоров и счастлив. Интенсивному развитию воображения способствуют образы, несуществующие в реальной жизни: Угомон, Дрема.

Баю-бай! Васик - бай!

Ты, собачка, не лай!

Ты, бычок, не мычи!

Ты, медведь, не рычи!

Волк, миленький, не вой,

Петушок, дружок, не пой!

Все должны теперь молчать:

Васик хочет спать...

Главное назначение колыбельной песни выполняется ритмом, и поэтому в очень многих из них сюжет дан лишь в минимальном развитии. Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для убаюкивания, мысли о будущем, нередко явления и предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни. Это как бы приспособление к интересам ребенка.
Зачастую в Колыбельных песнях наблюдается медленное нанизывание образов, подсказанных ленивым ходом ассоциаций. Иной раз в этих полусонных импровизациях вскрывается психологическая устремленность поющей женщины. В таком состоянии нередко находят себе выражение желания и мысли, обычно заглушаемые бодрствующим сознанием

Колыбельные песни до рождения

Ребенок еще не родился, но уже живет. Наука доказала что уже в утробе матери ребенок слышит музыку, речь, интонации голоса. Поэтому можно уже в период беременности слушать музыку.

Конечно, музыка должна у мамы вызывать положительные эмоции, ведь ее психоэмоциональное состояние в огромной степени влияет на развивающееся в ее утробе дитя. Музыка должна быть спокойной, красивой, мелодичной. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки.

Пение будущей мамы способствует улучшению ее психического состояния и эмоциональной стабильности. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

Во время пения колыбельных у мамы снижается ритм сердечных сокращений, нормализуется давление. Ребенок поющей мамы получает больше кислорода, его сердцебиение гармонизируется, а колебания околоплодных вод нежно массируют тело малыша, помогая ему созревать. Кроме того, это прекрасный дыхательный тренинг для мамы и ребенка.

Бывает, что будущие мамы не поют своему ребенку сами, сомневаясь в своих вокальных способностях, боятся повредить музыкальному слуху ребенка. А между тем именно пение мамы целительно для малыша. Отсутствие музыкальных способностей - не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях. Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте. Ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно в первые дни своей жизни видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют.

Ваш малыш уже родился!

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории. Колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа-матери.

Мамина песня – мамина защита

Колыбельные песни - это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить. Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом. Колыбельная - это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, недопускающие проникновения зла.

Спи моя кpошка мой птенчик пpигожий
Баюшки-баю-баю
Пусть никакая печаль не тpевожит
Детскую душу твою
Ты не увидишь ни гоpя ни муки
Доли не встpетишь лихой
Спи мой воpобушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек pодной

Спи мой малыш выpастай на пpостоpе
Быстpо пpомчатся года
Белым оpленком на ясные зоpи
Ты улетишь из гнезда
Ясное небо высокое солнце
Будут всегда над тобой
Спи мой воpобушек спи мой сыночек
Спи мой звоночек pодной

Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, мамочкины объятия. Мамина ласка в этих песнях нужна новорожденным детям, дошколятам и даже младшим школьникам.

Испокон веков с помощью колыбельных песен мамы желали своим малышам спокойствия и счастья. Никакую другую песню ребенок уже не будет слушать так внимательно, даже если у него закрыты глазки, он засыпает, всё равно мамина любовь навсегда запечатлеется в его подсознании. Ваш малыш услышит и запомнит волшебные слова близости с самым родным человеком на свете – мамой.

Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"

" Нет слов, какими бы можно было передать материнские чувства, выраженные в прекрасной мелодии колыбельной песни. Они играют, волнуют сердца подростков. При помощи музыки мальчики и девочки познают глубину, тонкость, сердечность отношения человека к человеку. Нежность, ласковость, сердечность, задушевность - именно эти чувства пробуждает музыка, которая,  открывая самое дорогое, что есть в человеке,- любовь к людям, готовность творить и утверждать красоту. "

Колыбельная – ниточка во взрослую жизнь

Обратите внимание: заменяя колыбельные песни для детей сказками, мы часто слишком торопимся. Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает.

Как считает болгарский психотерапевт П. Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов. Пение колыбельной песни матерью включает механизм успокоения, расслабления и засыпания у детей. Впоследствии для взрослого человека слышать колыбельную песню - значит мгновенно включать механизмы защиты.



в тексте использованы материалы с сайта Happy-kids.ru,
slavclub@mail.ru, Deti-Online.com



Предварительный просмотр:

Хороводные игры как средство развития 

коммуникативных навыков личности

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Формирование навыков общения — важное условие нормального психического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Как устранить возникающие между ними недоразумения и конфликты?

Обратимся к народной мудрости – фольклору. Создаваемые народом поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство отражает трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, верования, существуя при этом синкретично, полихудожественно. Веками народ отбирал и хранил, передавая из уст в уста, шедевры творческой деятельности, полные глубокой мудрости, лиризма и юмора.

Кто бы мог подумать, что деревенская забава – хоровод, или карагот, имеет глубокое философское и даже научное значение! Существует мнение, что танцоры, выписывая спирали и круги, передают древние астрономические знания о движениях небесных светил, и, возможно, о происхождении Вселенной.

Исполнение хороводно-игровых песен обязательно сопровождается, как бы иллюстрируется какими-нибудь игровыми действиями, которые обусловлены содержанием песни. Они, как правило, имели поучительное содержание, и учили, что и как надо или не надо делать. Отражали трудовые отношения («Просо»), семейно-бытовые («Во лузях»), социальные. Часто тема труда сочеталась в них с темой сватовства («А мы просо сеяли», «Уж мы сеяли, сеяли ленок»). Сюжет таких песен разыгрывается в лицах, показывается в движениях, жестах.

Планомерная и целенаправленная работа по формированию у детей коммуникативных навыков на основе музыкального фольклора

  1. учит детей осознанно воспринимать эмоции, чувства, переживания (собственные и чужие);
  2. знакомит с языком эмоций (позы, мимика, жесты), учит им пользоваться, для проявления своих чувств
  3. обучает  этически ценным формам, способам поведения и отношений с людьми;
  4. оказывает помощь ребенку в преодолении неуверенности в себе, поддерживает его положительную самооценку.

Используя музыкальный фольклор в работе с детьми необходимо помнить и соблюдать некоторые аспекты:

  1. сюжет песен должен быть понятен детям, не содержать незнакомых слов. Детям необходимо объяснить значение слов, встречающихся в тексте, которые  вышли из современного обихода или утратили свое значение.
  2. Мелодика песен должна быть проста, диапазон – до 5 нот, с простым равномерным ритмическим рисунком.
  3. Не нужно опасаться большого количества куплетов в песнях. Как правило, дети их легко запоминают их и с удовольствием поют. Тем более, что тексты содержат много повторений.
  4. Если дети исполняют игровой хоровод, то, конечно же, не нужно экономить время, чтобы каждый ребенок смог быть участником игры
  5. Начинать разучивание мелодии лучше без аккомпанемента, под пение взрослого. Так ребенок быстрее услышит все интонации, выразительность мелодии и голоса, красоту народного слова.
  6. Необходимо помнить, что при многократном повторении оттачивается и пение, и движение. Сам музыкальный материал учит детей, поэтому необходим минимум педагогического воздействия. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Развитие музыкальных способностей

Исследования ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения. Не исключается возможность раннего развития музыкальных способностей. Наиболее благоприятным периодом для этого является дошкольное детство.

Задатки музыкальной деятельности (строение органа слуха, голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Однако способности не столько проявляют себя музыкальной деятельности, сколько сами создаются и раскрываются в процессе её. Музыкальность – это комплекс способностей, который включает в себя различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, музыкальное творчество. Родители, наблюдая за развитием ребенка, должны знать, что:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
  2. Путь развития музыкальности у каждого человека не одинаков – так что не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения что-нибудь спеть, или пение на ваш взгляд кажется далеким от совершенства – не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого понадобятся время и терпение.
  3. Отсутствие какой-нибудь из способностей может тормозить развитие остальных. Задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
  4. Не говорите про своего ребенка, что он не музыкальный, если вы ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у него развить.
  5. Чем активнее общение с музыкой, тем более музыкальным становится ваш ребенок, и каждая новая встреча с музыкой становится более радостной и желанной.
  6. Помните, что музыка детства – хороший воспитатель и друг на всю жизнь.

Музыкальный руководитель

Макарова Ю.А.



Предварительный просмотр:

Формирование нравственности на музыкальных занятиях

Консультация для родителей.

Великий народ и всякое государство всегда заботилось о том, чтобы в лице своих детей подготовить себе смену, которая могла бы продолжать дела, начатые их отцами. В этой связи актуальна проблема нравственного воспитания.

Особое место в формировании нравственности имеет музыкальное воспитание. Музыка, как и другие виды духовной деятельности, является средством познания мира, данной человеку, чтобы он научился понимать самого себя, видеть красоту Вселенной и постигать смысл жизни. Музыка проникает глубже, чем может проникнуть любое другое впечатление мира.

Прежде чем ребенок сможет восхищаться цветом или формой, он наслаждается звуком. Музыка вдохновляет не только душу великого музыканта, но и влияет на каждое дитя.

Музыкальное искусство во все времена было важнейшей частью культуры народа, отражало его нравственные и духовные потребности, эстетические воззрения, философские и социальные установки. Стремление к «высшей правде» отложило отпечаток на развитие музыкального искусства, способствовало накоплению в его недрах высокой духовной энергии, находящей выход в произведениях искусства.

Цель музыкального воспитания: приобщить современного ребенка к прекрасному миру музыкальной культуры, помочь осознать и почувствовать глубину творчества композиторов, ощутить сопричастность к истории, культуре и традициям своего народа, понять современность звучания музыкального произведения, найти свое неповторимое, индивидуальное, личное отношение к лучшим произведениям искусства.

 Макарова Ю.А., 2018



Предварительный просмотр:

Пение с детьми раннего возраста.

Здравствуйте  уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о музыкальном развитии детей раннего возраста. Наша цель – это вовлечение детей в музыкальную деятельность, формирование навыков пения, развитие ритмического чувства, обогащение эмоциональной сферы, знакомство с детским репертуаром и народным творчеством.

Музыкальные занятия включают в себя такие виды деятельности, как : музыкально – ритмические движения, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и жестовые игры, звукоподражание и пение, голосовые и музыкальные игры, сюжетные танцы и хороводы, игра на детских музыкальных инструментах, ритмические игры, игры с предметами. Сегодня будем говорить о пении.

Этот вид музыкальной деятельности для детей раннего возраста в том виде, к какому мы привыкли – не существует. Поют дети главным образом за счет натяжения голосовых связок с помощью наружных мышц, вследствие чего голосок у них мал по диапазону и по силе. Поэтому для детей этого возраста более ценным будет накопление звуковых образов еще до их использования в речи или пении. Чем раньше это накопление происходит, тем лучше. Уже в ясельном возрасте дети должны слышать вокруг себя мягкие, спокойные поющие голоса. Формирование навыков пения проходит следующие этапы:

  • Гуление
  • Сигналы доречевой коммуникации (различные возгласы шипение, вибрация губ)
  • Звукоподражание и звукоизобразительность (например, подражание звукам животных, или изображение голосом  звучание предметов или явлений (машина, ветер, )
  • Микс речевого и певческого голоса (напевание, ритмодекламация, речитативы)
  • Подпевание фраз
  • Пение

Именно в этом возрасте формируются правильные певческие привычки, установки, и специальные способности:  (дикция, диапазон, интонирование, ритмичность).

Давайте выучим 2 песенки. В первой – «Кошечка» ребенок может подпевать окончание музыкальных фраз, сопровождая показом на игрушке, на картинке, на себе, в зависимости от ситуации. Во второй – активируем и поощряем желание детей подражать голосу собачки. Песенку исполняем с жестами: показываем лобик, носик, жестами  зовем к себе, грозим пальчиком.

 Пойте песенки чаще и вскоре ребенок начнет вам подпевать.