Ученикам

Астафьева Людмила Викторовна

На данной странице сайта вы найдете информацию по урокам безопасности,тренажеры для уроков математики, диафильмы по программе литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука безопасности. На льду водоемов2.37 МБ
Файл Безопасное электричество1.78 МБ
Файл Безопасность на воде летом1.5 МБ
Файл Безопасный путь в школу2.93 МБ
Файл Дорога2.51 МБ
Файл Техника безопасности на железной дороге2.95 МБ
Файл Незнакомцы2.11 МБ
Файл Пожар в квартире2.75 МБ
Файл Пожар в лесу2.8 МБ
Файл Пожарная безопасность2.62 МБ
Файл Правила безопасности. Один дома2.33 МБ
Файл Правила безопасности на дороге2.75 МБ
Файл Памятки по безопасности35.49 КБ
Файл Тренажер. Табличное умножение657.12 КБ
Office presentation icon Тренажер. Табличное умножение и деление1.9 МБ
Файл Таблица на время146.14 КБ
Файл Собери шахматные фигуры1.7 МБ
Файл Тренажер. Табличное умножение. Юные водители2.31 МБ
Package icon Тренажер. Раскраска2.26 МБ
Файл Список книг на лето для 1 класса14.22 КБ
Файл Список книг на лето для 2 класса18.22 КБ
Файл Список книг на лето для 3 класса16.35 КБ
Файл Список книг на лето для 4 класса16.65 КБ
Microsoft Office document icon Список книг на лето для 5 класса58 КБ
Office presentation icon Правила безопасности в Интернете244 КБ
Office presentation icon Игра "Дорожные знаки"203 КБ
Package icon Диафильм "Волшебное слово"2.81 МБ
Package icon Диафильм "Сказка о потерянном времени"2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок безопасности.

  1. Правила дорожного движения
  2. Безопасность в Интернете
  3. Пожарная и электробезопасность
  4. Правила поведения на водоемах
  5. Правила поведения вблизи железнодорожного полотна
  6. Профилактика алкоголя, токсикомании, табакокурения, ПАВ
  7. Правила поведения на улице, в подъезде, при встрече с незнакомыми людьми
  8. Правила поведения при обнаружении незнакомых бесхозных предметов
  9. Соблюдение режима пребывания на улице в вечернее время.

  1. «Жизнь без опасности» (Памятка по правилам дорожного движения)
  • Переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо;
  • Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»;
  • Нельзя перебегать улицу перед быстро идущим транспортом;
  • Разрешается пережидать поток машин на «островке безопасности»;
  • Вне населенных пунктов разрешается идти по обочине дороги справа, навстречу машинам;

  1. Простые правила интернет-безопасности
  • Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото).
  • Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.
  • Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.
  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.
  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  • Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
  • Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.
  • Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!
  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.

Линия помощи «Дети онлайн»

Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете,

Если тебе делают неприличные предложения в интернете,

Если ты стал жертвой сетевых мошенников,

Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью Интернет или мобильной связью,
Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и помогут.

Звони по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск)

Или пиши по адресу: helpline@detionline.org 

Подробнее о Линии помощи ты можешь узнать на сайте http://detionline.org/

  1. Правила пожарной безопасности

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

  • В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
  • Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.
  • Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
  • Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажите помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным. Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые могут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

  • Не включайте телевизор без взрослых. Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше.
  • Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.
  • Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.
  • Если на вас загорелась одежда, остановитесь, падайте на землю и катайтесь. Если вы обожгли руку - подставьте ее под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых.
  • Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.

Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01», с сотового телефона набирайте номер «112». Назовите свое имя и адрес. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.

  1. Правила электробезопасности
  • Никогда не заходите на территорию и в помещения электросетевых сооружений. Не открывайте двери ограждения электроустановок и не проникайте за ограждения и барьеры. Это может привести к печальным последствиям.
  • Опасно для жизни влезать на опоры линий электропередачи, проникать в трансформаторные подстанции или подвалы, где находятся электрические провода. 
  • Не играйте рядом с линиями электропередачи, не разжигайте под ними костры, не складывайте рядом дрова, солому и другие легковоспламеняющиеся предметы.
  • При обнаружении провисшего, а также оборванного провода, упавшего на землю, открытых дверей и люков электроустановок, а также поврежденной опоры необходимо немедленно сообщить об этом в местное отделение электросетей. Приближение к оборванному проводу ближе чем на 10 метров, а тем более прикосновение к нему опасно для жизни. 
  • Нельзя набрасывать на провода проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящиеся в подъездах домов. 
  • На наших энергообъектах имеются предупредительные знаки и плакаты. Бывают случаи, что их снимают из озорства. Не делайте этого – не подвергайте опасности жизнь других людей.
  • Не крадите и не помогайте красть провода!

Энергообъекты – не место для игр и развлечений! 

  1. Правила поведения на водоемах

 С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Начинается период ледостава. С образованием первого льда люди выходят на водоем по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут при переходе по льду с одного берега на другой, лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей и т.п.

Но нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Первый лед очень коварен. Не торопитесь выходить на первый лед, он только кажется прочным, а на самом деле он тонкий, слабый и не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Молодой лед отличается от старого более темным цветом и тонким ровным снежным покровом без застругов и надувов.
В зимнее время лед прирастает в сутки: При t - (-5оС)-0,6см
 t - (-25°C)-2, 9 см  t - (-40°C)-4, 6 см

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

• Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если  вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

ПОМНИТЕ

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду.

• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.

• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

• Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться к тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь как можно больше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда. Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как-нибудь согреться. Охлаждение может вызвать серьезные осложнения.

• Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.
    В случае, когда по близости нет теплого помещения необходимо:
-  раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;
-  развести костер или согреться движением;

-  растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

  1. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:
  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
  2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 

Запрещается: 

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.

  1. Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми

Ребенок должен научиться вести себя с незнакомыми людьми так, чтобы не стать жертвой преступников, не быть обманутым кем-то старшим.

Ребенок должен знать такую элементарную вещь, что люди бывают хорошие, а бывают и плохие, и что отличить с первого взгляда хорошего человека от плохого, зачастую очень и очень непросто, а иногда и просто невозможно. С детства ребенок должен знать, что на улице нет необходимости разговаривать с незнакомыми людьми. Также нет необходимости брать то, что предлагает незнакомец, чтобы это не было и как бы это не предлагалось. Понятно, что ребенку довольно-таки сложно удержаться от разного рода соблазнов. Но задача родителей объяснять ребенку эти правила так, чтобы ребенок понимал, что все это говорится ради его же собственной безопасности. Также ребенок должен знать, что ни в коем случае нельзя садиться в машину к незнакомым людям и ни в коем случае нельзя куда-либо ходить с незнакомцами. При чем, соблюдать эти правила нужно в любом случае, чтобы незнакомцы не говорили и не показывали. Лучше всего, если на поступившие в его адрес предложения от незнакомого человека, ребенок ответит: А я пойду и спрошу у мамы или у папы.

При навязчивом внимании незнакомца к ребенку, маленький человек должен привлечь к ситуации внимание других окружающих. Также ребенок должен быть подготовленным к возможным провокационным действиям со стороны незнакомых людей. Примером таких действий могут быть слова незнакомого человека, например: «ты же уже достаточно взрослый, не маленький уже, чтобы у мамы разрешение спрашивать». На любые слова или действия незнакомого человека ребенок должен отвечать только так, как его научили родители. И никакой альтернативы в данном вопросе быть не может.

Ребенок должен также знать, что в случае применения незнакомцем силы, для защиты и отпора допустимы все средства и методы: крики, палки, камни, зубы и прочее. Главное, чтобы применяемые методы самозащиты были как можно более эффективными и смогли привлечь внимание окружающих людей и отпугнуть незнакомого человека.  Ребенок должен знать все это. Кроме перечисленного выше, маленький человек должен знать, что только если мама или папа разрешат, то кто-либо другой может взять ребенка за руку и на ручки, а также поиграть с малышом.

Если кто-то пытаентся сделать все это без разрешения родителей, то он нарушает установленные правила поведения, то есть поступает неправильно. Также ребенок всегда должен знать, что из детского садика его забирают только близкие люди (мама, папа, бабушка или дедушка и т.п.). И, конечно же, об этом в обязательном порядке должен быть предупрежден воспитатель. И самое главное: чем чаще и настойчивее мы говорим об э'bjv с ребенком, тем быстрее и лучше маленький человек усвоит все эти простые, но такие необходимые правила поведения. 

  1. Правила поведения при обнаружении незнакомых бесхозных предметов

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

- зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;

- не трогайте,   не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;
- отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);
- обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).
Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.



Подписи к слайдам:

5
• 2
5
• 7
5
• 9
5
• 3
5
• 8
5
• 4
5
• 5
5
• 6
Молодцы!
25
45
30
40
35
10
15
20
45
45
25
25
40
40
10
30
30
20
20
15
15
35
35
2
3
4
5
6
7
8
9
6
• 3
6
• 7
6
• 4
6
• 9
6
• 2
6
• 8
6
• 5
6
• 6
Молодцы!
18
12
30
54
42
48
24
36
48
48
30
30
24
24
36
36
12
12
42
42
54
54
18
Работа опубликована на сайте –
viki.rdf.ru
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя общеобразовательная школа №4
Имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
ТРЕНАЖЁР
Разработала: учитель начальных классов
Клюшина Елена Валентиновна
Табличное умножение
7
• 4
7
• 7
7
• 5
7
• 8
7
• 9
7
• 3
7
• 6
7
• 2
Молодцы!
63
14
21
28
35
42
49
56
49
49
63
63
21
21
56
56
35
35
14
14
28
42
42
2
• 7
2
• 3
2
• 9
2
• 4
2
• 5
2
• 8
2
• 2
2
• 6
Молодцы!
10
4
8
6
12
14
16
18
4
4
18
18
12
12
10
10
6
6
8
8
16
16
14
8
• 4
8
• 6
8
• 9
8
• 7
8
• 5
8
• 2
8
• 8
8
• 3
Молодцы!
16
24
32
40
72
48
56
64
56
56
16
16
48
48
64
64
40
40
32
24
24
72
72
3
• 3
3
• 5
3
• 8
3
• 2
3
• 4
3
• 6
3
• 9
3
• 7
Молодцы!
6
9
9
21
15
12
27
24
18
21
21
12
12
6
6
24
24
18
18
27
27
15
15
9
• 2
9
• 7
9
• 4
9
• 9
9
• 6
9
• 8
9
• 3
9
• 5
Молодцы!
18
18
36
81
27
45
72
54
63
63
63
54
54
72
72
36
36
27
27
81
81
45
45
4
• 4
4
• 7
4
• 2
4
• 9
4
• 5
4
• 3
4
• 8
4
• 6
Молодцы!
36
20
32
16
24
28
12
8
28
28
20
20
32
32
16
12
12
24
24
36
36
8
8

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты. ру»

Творческая группа учителей начальных классов «Начальная школа»

http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Шемякина Эльвира Ульфатовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

МБОУ СОШ № 83, г. Краснодар, Краснодарский край, учитель начальных классов

  1. Предмет

математика

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения?

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Тренажёр

  1. Название темы или раздела учебного курса

Табличное умножение и деление

  1. УМК, авторы образовательной программы

Любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: создание условий для формирования навыков устного счета

Задачи:

образовательные: повторять и закреплять таблицу умножения;

развивающие: развивать познавательный интерес к предмету;

воспитательные: воспитывать творческую активность, инициативу.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Adobe Flash CS5 Professional

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Использовать можно фронтально и индивидуально.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация с пояснительной запиской

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Смена слайда – по управляющим кнопкам.

На первом слайде кнопка «выход» и кнопка «источники».

 Первые два упражнения более легкие, время их выполнения – 90 секунд, если ребёнок не успел, происходит автоматический переход на первый слайд.

На следующие три упражнения даётся 60 секунд.

В правом нижнем углу кнопка «Проверка».

В левом нижнем  углу кнопка «Назад».

  1. Список используемых источников

Картинки:

  1. http://detyam.com.ua/components/com_datsogallery/img_pictures/14227B11084D-8.jpg
  2. http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/77693795.gif
  3. http://s16.rimg.info/9d4aab263d374d6d8eaef084eba19b9f.gif
  1. Если авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался

Персональный сайт «Грамотейкин»

http://shemyakina-eu.ucoz.ru/ 

  1. Укажите раздел библиотеки ТГ «Начальная школа» для опубликования материала (Разделы библиотеки можно посмотреть по ссылке: http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola)

Математика, материал к уроку



Предварительный просмотр:

Инструкция к тренажёру:

Табличное  умножение и деление.

«Собери шахматные фигуры»

Предмет: Математика

Тема: Табличные случаи умножения и деления

Класс: 3 - 4

УМК: любая

Цели: отрабатывать знания табличных случаев умножения и деления, развивать кругозор.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 36 слайдов.

слайда

Содержание слайда

Управление

1

Титульный

Гиперссылка: переход на следующий слайд

2-16

Собери чёрные фигуры.

Найди правильный ответ

на табличное умножение

Триггер «с правильным ответом»:

  • щелчок по клетке с ответом;
  • в клетке появляется шахматная фигура с названием;
  • правильный ответ сопровождён музыкой.

Триггер «с неправильным ответом»:

  • щелчок по клетке с ответом;
  • появляется анимация

  • неправильный ответ сопровождён музыкой.

Гиперссылка: переход на следующий слайд

17

Изображение чёрных

 фигур с названием и расположением

Гиперссылка: переход на следующий слайд

18-33

Собери белые фигуры.

Найди правильный ответ

на табличное деление.

Триггер «с правильным ответом»:

  • щелчок по клетке с ответом;
  • в клетке появляется шахматная фигура с названием;
  • правильный ответ сопровождён музыкой.

Триггер «с неправильным ответом»:

  • щелчок по клетке с ответом;
  • появляется анимация

  • неправильный ответ сопровождён музыкой.

Гиперссылка: переход на следующий слайд

34

Изображение белых фигур с названием и расположением

Гиперссылка: переход на следующий слайд

35

Заключительный слайд «Молодцы»

Гиперссылка: переход на следующий слайд

36

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Гиперссылки на источники картинок, музыкальных файлов

Гиперссылка: переход на основной слайд



Предварительный просмотр:

Галкина Инна Анатольевна

607252, Нижегородская область,

Арзамасский район,

cело Водоватово,

площадь Кирова, 39/1

МОУ «Водоватовская СОШ»

Тел: (883147)54-4-28

 E-mail: inna177@yandex.ru

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Тренажёр. Таблица умножения «Юные водители»

Предмет: Математика

Тема: Таблица умножения

Класс: 2- 4

Аннотация: УМК «Школа России» 

Цели: совершенствование навыков устного счета, знание табличных случаев умножения.

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

Авторский медиапродукт –  презентация, 69 слайдов

        Слайд 2 – кнопки с гиперссылками на ТУ          (машины (автомобили) – ТУ на 2, катера – ТУ на 3, мотоциклы – ТУ на 4, самолёты – ТУ на 5, велосипеды – ТУ на 6, вертолёты – ТУ на 7, самокаты – ТУ на 8, космические корабли – ТУ на 9).

     Физкультминутка для глаз -   кнопка с гиперссылкой  .    

     Таким образом, ребёнок может проверить свои знания в усвоении таблицы умножения, начиная с любого числа (от 2 до 9). Примеры для каждой таблицы даны вразнобой.

     На каждый случай умножения - три варианта ответов. Клик мышкой на число с ответом.

Автомобили (машины):

Верно – машина заводится и уезжает.

Неверно – не заводится, глохнет.

Катера, мотоциклы, космические корабли (аналогично).

Самолёты, вертолёты:

Верно – улетает.

Неверно – нелётная погода (гром, дождь).

Велосипеды:

Верно – велосипедный звонок.

Неверно – звук прокручивающейся велосипедной цепи.

Самокаты:

Верно – звук проезжающего самоката.

Неверно – сигнал машины (осторожно).

                - переход между слайдами.

                 - возврат на слайд 2.

       Варианты ответов для машин (автомобилей), мотоциклов, велосипедов и самокатов расположены на светофорах. Цвет сигналов светофора с ответами никак не связан.

       Варианты ответов для катеров - на спасательных кругах.

       Варианты ответов для самолётов и вертолётов -  на штурвалах.

       Варианты ответов для космических кораблей - на звёздах.

       Форма работы с тренажёром – фронтальная, групповая или индивидуальная.

       Музыка внедрена в презентацию.

 



Предварительный просмотр:

        Демонстрационный анимированный материал «Тренажер – раскраска по таблице умножения».

        При нажатии правильных ответов раздается звуковой сигнал и закрашиваются определенные области картинки, в результате ребенок «раскрасит» весь рисунок. При неправильном ответе – карточка с ответом качается.

        Пояснения даны в комментариях к слайдам.

        Отдельные слайды можно скопировать и вставить в свою презентацию к уроку.

       Авторская работа учителя начальных классов МОУ СОШ № 15

 г. Владикавказа  Коломенской В. Г.

    кнопка  перехода назад

  кнопка перехода на следующий слайд



Предварительный просмотр:

Список книг для 1 класса

№ п/п

Автор, название книги

Роспись родителей

1

Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и козёл», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Два мороза».

2

Бр. Гримм «В стране небывалой».

3

Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик».

4

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка».

5

К. Ушинский Сказки.

6

Л. Толстой Рассказы для детей, были: «Котёнок», «Пожарные собаки», «Два товарища», «Орёл».

7

Д. Мамин-Сибиряк сказки.

8

М. Пришвин «Лисичкин хлеб» и др. рассказы.

9

Г. Скребицкий Рассказы.

10

Н. Сладков Рассказы.

11

Э. Шим Рассказы.

12

Ю. Дмитриев Рассказы.

13

Г. Снегирёв «Про пингвинов».

14

Н. Носов Рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей».

15

В. Драгунский «Денискины рассказы»

16

Л. Пантелеев «Честное слово».

17

В. Голявкин Рассказы.

18

Ю.Коваль «Алый».

19

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Дядя Фёдор, Пёс и Кот».

20

Г. Остер «Задачи», «Котёнок Гав», «Вредные советы», сборник рассказов «Зарядка для хвоста».

21

Г. Корнилова «Наш знакомый Бумчик».

22

С. Козлов «Ёжик в тумане».

23

Е. Чеповецкий «Непоседа, Мякиш и Нетак».

24

Д. Биссет «Забытый день рождения», «Путешествие дядюшки Тик-Так».

25

Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

26

А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

27

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

28

Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».

29

О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной»

30

Стихотворения: А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, А. Плещеев, А. Майков, А. Толстой.

31

Стихотворения: Б. Заходер, Д. Хармс, С. Михалков, Е. Благинина, И. Токмакова, Я. Аким, Ю. Мориц.

     



Предварительный просмотр:

Список книг на лето для 2 класса

Фамилия, имя __________________________________________________

№ п/п

Автор, название книги

Роспись родителей

1

А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

2

В. Губарев «Королевство кривых зеркал».

3

Т. Янссон «Приключения Мумми-Тролля».

4

Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

5

А. Волков «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей».

6

В. Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».

7

Л. Воронкова «Рассказы».

8

П. Ершов «Конёк-горбунок».

9

А. Аксаков «Аленький цветочек».

10

Л. Лагин «Старик Хоттабыч».

11

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

12

М. Горький «Воробьишко», «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Про Иванушку-дурачка».

13

Р. Киплинг« «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Рикки-Тикки-Тави».

14

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева», «Свинопас», «Ель», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Новое платье короля».

15

Ш. Перро «Спящая красавица», «Синяя Борода».

16

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

17

Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы», «Сказки по телефону», «Сказки, у которых три конца».

18

Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе».

19

Н Сладков «Азбука леса».

20

К. Чуковский «Доктор Айболит»

21

Е. Пермяк  «Волшебные краски», «Торопливый ножик».

22

Е. Чарушин «Никита и его друзья», «Страшный рассказ».

23

Бр. Гримм. «Бабушка Метелица».

24

А.П.Гайдар «Ёлка в тайге», «Голубая чашка», «Горячий камень».

25

К.Г.Паустовский «Барсучий нос».

26

В. Гауф. «Маленький Мук», «Калиф-Аист».

27

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

28

А. Чехов «Мальчики».

29

Б. Житков «Про волка», «Про обезьяну», «Мангуста».

30

Ю. Томин «Шел по городу волшебник».

31

С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика».

32

Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

33

Я. Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».



Предварительный просмотр:

Список книг для 3 класса.

Ф. И. _______________________________________________________

№ п/п

Автор, название книги

Роспись родителей

1

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2

В. Гауф. «Карлик Нос».

3

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени», «Два брата», «Два клёна», «Красная шапочка».

4

Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена».

5

С. Прокофьева. «Ученик волшебника».

6

 А. Гайдар «Дым в лесу», «Тимур и его команда», « Р.В.С.», «Судьба барабанщика».

7

А.Гофман. «Щелкунчик и мышиный король».

8

В.Бианки. «Синичкин календарь».

9

В.Медведев. «Баранкин, будь человеком!»

10

И.Токмакова. «Счастливо, Ивушкин».

11

Н.Носов. «Дневник Коли Синицына», «Веселая семейка», «Витя Малеев в школе и дома», «Незнайка на Луне».

12

Л.В. Дуров. « Мои звери».

13

А.П.Чехов. «Белолобый», «Ванька», «Каштанка».

14

К.Г. Паустовский. «Прощание с летом»,  «Корзина с еловыми шишками», «Подарок», « Теплый хлеб».

15

Киплинг. «Маугли».

16

Л. Гераскина. «В стране невыученных уроков».

17

С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

18

С. Черный. «Дневник фокса Микки».

19

Г.Х. Андерсен. «Оле-Лукойе».

20

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька», «Белый пудель», «Слон», «В недрах земли», «Тапер» и др. рассказы.

21

А. Погорельский. «Чёрная курица».

22

С. Аксаков. «Детские годы Багрова внука».

23

О. Уальд. «Мальчик-звезда».

24

Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик».

25

В. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля».

26

В. Голявкин. «Тетрадки под дождём».

27

«Ветхий завет» из книги «Вавилонская башня» под редакцией К. Чуковского.

28

Ю.Сотник. «Архимед Вовки Грушина».

29

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип», «Васюткино озеро».

30

Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

31

Л. Воронкова. «Саша и Шура», «Гуси-лебеди», «Девочка из города».

32

Н. Гарин-Михайловский. «Детство Темы».

33

Ю. Олеша. «Три толстяка».

34

А. Волков. «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

35

В. Крапивин. «Дети синего фламинго», «Оруженосец Кашка».

36

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

37

А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок».

38

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес».

39

Д. Барри. «Питер Пэн».

40

Н.Ф.Кун. «Мифы Древней Греции».

41

Э.Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных».



Предварительный просмотр:

Список книг для 4 класса.

Ф. И. _______________________________________________________

№ п/п

Автор, название книги

Роспись родителей

1

Софья Прокофьева. «Пока бьют часы».

2

В. П. Катаев «Сын полка»

3

Ю. И. Коваль «Капитан Клюквин», «Самая лёгкая лодка в мире», «Приключения Васи Куролесова»

4

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Зимовье для Студёной», «Приёмыш»

5

В. Гюго «Козетта», «Гаврош»

6

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

7

Ю. И. Коренец. Повесть  «Там вдали за рекой»

8

Г. Г. Куликов. Повесть  «Как я влиял на Севку»

9

Бр. Гримм «Стоптанные туфельки», «Хрустальная гора»

10

Ш. Перро «Сказки матушки Гусыни»

11

А. Н. Рыбаков «Кортик»

12

Д. В. Григорович «Гуттаперчевый  мальчик»

13

Е. Велтисов «Приключения Электроника»

14

Бернет Ф.  «Маленький лорд  Фаунтлерой»

15

Барри Д.   «Питер Пэн»

16

Линдгрен А.  «Рони, дочь  разбойника», «Приключения Эмиля  из  Леноберги»

17

К. Булычёв. «Девочка с Земли» и другие книги из этой серии

18

В. Медведев «Капитан Соври-голова»

19

П. Трэверс  «Мэри Поппинс»

20

Д. Эрвильи  «Приключения доисторического мальчика»

21

Е. Ильина «Четвёртая высота»

22

Л. Кассиль «Главное войско»

23

Л. Давыдычев «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника».

24

В. Лавринайтис «Падь золотая»

25

Максуд Ибрагимбеков «За всё хорошее смерть»

26

С. Алексеев «Исторические повести», «История крепостного мальчика», «Рассказы о великой московской битве», «Рассказы об обороне Ленинграда»

27

А. Гайдар «Сказка о военной тайне»

28

В. Губарев «Предание старины глубокой», «Путешествие в утреннюю звезду». «Трое на острове»

29

В. Коржиков «Мореплавание Солнышкина»

30

С. Прокофьева «Лоскутик и облако»

31

В. Крапивин «Мальчик со шпагой»

32

Ф. Зальтен «Бэмби»

33

Дж. Крюс «Тим Талер или Проданный смех»

34

О. Уальд « Кентервильское приведение»

35

В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

36

А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик»

37

Г. Троепольский «Белый Бим, Чёрное ухо»

38

М. Пришвин «Кладовая Солнца»

39

В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи»

40

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

41

А. Алексин «В стране вечных каникул»

42

В. Беляев «Старая крепость»

43

В. Катаев «Белеет парус одинокий»

44

Т. Г. Габбе «Город мастеров, или Сказка о двух Горбунах»



Предварительный просмотр:

Список книг для 5 класса

№ п/п

Автор, название прозведения

Роспись родителей

1

И.С. Тургенев. «Муму».

2

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

3

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

4

В.Г. Короленко. «Дети подземелья».

5

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок».

6

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро».

7

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Телеграмма», «Корзина с еловыми шишками».

8

Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо».

9

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».

10

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

11

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».

12

А.П. Чехов. «Мальчики», «Хирургия».

13

А. Куприн. «Сапсан».

14

Д. Григорович. «Гуттаперчивый мальчик».

15

Л. Пантелеев. «Республика ШКИД».

16

М. Зощенко. Рассказы для детей.

17

Л. Кассиль. «Кондуит» и «Швамбрания».

18

В. Катаев. «Белеет парус одинокий».

19

А. Рыбаков. «Кортик».

20

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» и продолжение.

21

А. Алексин. «Похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «В стране вечных каникул», «Мой брат играет на кларнете», повести, рассказы.

22

В. Крапивин. «Ковёр-самолёт», повести.

23

С. Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика».

24

Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

25

Ю. Томин. «Карусели над городом», «Шёл по городу волшебник».

26

Ю. Коваль. Рассказы. «Приключения Васи Куролесова».

27

В. Губарев. «Королевство кривых зеркал».

28

Ю. Олеша. «Три толстяка».

29

Л. Будогосская. «Повесть о рыжей девочке».

30

К. Булычев. «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты».

31

А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля».

32

А. Мошковский. «Пятеро в звездолете».

33

А. Линдгрен. «Ронья – дочь разбойника», «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Приключения Кале Блюмквиста», «Расмус-бродяга».

34

Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».

35

О. Уайльд. «Мальчик-звезда».

36

В. Гауф. «Калиф-аист».

37

Я. Экхольм. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».

38

Т. Янсон. «Шляпа Волшебника».

39

Д. Крюс. «Тим Талер, или Проданный смех».

40

М. Энде. «Бесконечная книга».

41

Ю. Яковлев. «Рыцарь Вася».

42

Юз ААлешковский. «Кыш и два портфеля», «Кыш и я в Крыму».

43

С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

44

Т.Б. Гоббе. «Город мастеров».

45

НС.Лесков. «Привидение в Инженерном замке».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила безопасности в Интернете

Слайд 2

Полезные сайты www . otlichnyk . ru www . dnevnik . ru www . domsemja . ru www . lukoshko . net www . detgazeta . ru www . wikipedia . ru

Слайд 3

Защитите свой компьютер Регулярно обновляй операционную систему. Не скачивай и не открывай неизвестные файлы или информацию от незнакомых людей. Не допусти заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус! Попроси взрослых установить на свой браузер фильтр – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным страницам и не встречаться с неприятной информацией. Создавай копии важных файлов.

Слайд 4

Защитите себя в Интернете Если твой компьютер заблокировался картинкой с требованием отправить SMS -сообщение, позвони на линию помощи «Дети онлайн» (8-800-25-000-15, звонок бесплатный). Никогда не рассказывай незнакомым людям, где ты живёшь и учишься. Не указывай номера телефонов и адрес. Не отправляй личные фотографии незнакомым людям. Никогда не встречайся с людьми из Интернета. Многие люди рассказывают о себе неправду. Если тебя кто-то обидел в Интернете, обязательно расскажи об этом родителям! Хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SМS-сообщение? Сначала проверь этот номер в Интернете – безопасно ли отправлять на него SМS-сообщение. Сделать это можно на специальных сайтах: www .smsnumbers.ru ; www .smscost.ru ; www .smswm.ru

Слайд 5

Соблюдайте правила В Интернете необходимо подчиняться закону: запрещается клеветать или оскорблять других пользователей. Общаясь в Интернете, будь дружелюбен. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека. Публикация чьей-либо фотографии или другой личной информации всегда требует согласия данного человека.

Слайд 6

Правила безопасности в Интернете


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Игра «Дорожные знаки» Выход Выберите номер вопроса и щёлкните левой клавишей мыши по цифре

Слайд 2

Игра «Дорожные знаки» Играть дальше 1 - Что обозначает этот знак? - О чём он говорит? Правильный ответ: Знак « Дорога с односторонним движением » Знак говорит водителям автомобилей и велосипедистам, что на этом участке дороги можно двигаться только в одном направлении. Разворачиваться и ехать в обратном направлении, навстречу движению, нельзя. Это может привести к дорожному происшествию. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 3

2 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначает этот знак? - Где он устанавливается? Правильный ответ: Знак « Двустороннее движение » Такой знак устанавливают на участке улицы или дороги со встречным движением, которому ранее предшествовал участок дороги с односторонним движением. Водители и велосипедисты должны проезжать этот опасный участок дороги с особой осторожностью, снизив скорость. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 4

3 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначает этот знак? - О чём он говорит водителям и пешеходам? Правильный ответ: Знак « Место стоянки » Это знак указывает на место стоянки транспортных средств. Пешеходам нельзя заходить на эту площадку, так как в любую минуту к стоянке может подъехать автомобиль. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 5

4 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначает этот знак? - Когда и где он устанавливается? Правильный ответ: Знак « Проход закрыт » Этот знак запрещает движение пешеходов. Его устанавливают, как правило, в местах, где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок, то есть там, где может возникнуть опасность для жизни пешеходов. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 6

5 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначает этот знак? - Какие действия должен предпринять водитель? Правильный ответ: Знак « Движение без остановки запрещено » Знак окрашен в красный цвет. Его устанавливают перед перекрёстками улиц и дорог с большим движением. Увидев этот знак , водители автомобилей и велосипедисты должны остановиться и пропустить транспортные средства в поперечном направлении. После этого можно начать движение через перекрёсток. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 7

6 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначает этот знак? - Как должен поступить водитель и велосипедист? Правильный ответ: Знак « Пересечение с трамвайной линией » В некоторых городах дорогу часто пересекают трамвайные линии. Они опасны для водителей и пешеходов. Пешеходы, велосипедисты и водители автомашин должны полностью убедиться в том, что нет приближающегося трамвая, и только после этого можно пересекать трамвайные пути. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 8

7 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Что обозначают эти знаки? - Где их можно встретить? Правильный ответ: Знаки « Крутой подъём », « Крутой спуск » На дорогах встречаются крутые подъёмы и спуски. О их появлении на пути водителей автомобилей и велосипедистов устанавливают эти знаки. В этих местах надо ехать с особой осторожностью. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 9

8 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Какое название имеет этот знак? - О чём он говорит? Правильный ответ: Знак « Пункт первой медицинской помощи », Это знак оповещает водителей и пассажиров о том, что неподалёку от дороги находится пункт неотложной помощи. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 10

9 Игра «Дорожные знаки» Играть дальше - Какое общее название имеют эти знаки? - Что они показывают? Правильный ответ: Знаки « Обязательное направление движения » Знаки показывают направление движения автомобилям и велосипедистам. Они должны продолжать движение только в ту сторону, куда указывает стрелка. Для проверки правильности ответа щёлкните левой клавишей мыши

Слайд 11

Молодцы !



Подписи к слайдам:

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.
- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал: - С тобой что-то случилось?
- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то... Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. Убежишь?
Убегу! Из-за одной Ленки убегу. - Павлик сжал кулаки.- Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...
Павлик засопел от обиды.- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.
- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик. - Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.- Что же, не берёт тебя брат? А почему вы всё спрашиваете?Старик разгладил длинную бороду: - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...
Павлик раскрыл рот.- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза...- А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: - Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
- Я попробую, - усмехнулся Павлик, - я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: - Ка-кую тебе?
- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.
Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: - Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик.
Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: - Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
“Помогло! Опять помогло!”
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу.
Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.
Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайтаСветочъ. Основы православной веры в презентацияхhttp://svetoch.ucoz.ru/
Изображения взяты с сайта:http://www.diafilmy.su/272-volshebnoe-slovo.html


Подписи к слайдам:

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе и все время отставал и по русскому, и по арифметике, и даже по пению.
«Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй вас всех догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил.
И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием. Вбежал в раздевалку. Вышла из-за вешалок уборщица тётя Наташа и спрашивает: «Вы кто? Вы к кому?»
«Это я, Петя Зубов из третьего класса», - отвечает мальчик. «Вы, должно быть, его дедушка?» – «Какой же я дедушка?» – «Да вы посмотрите в зеркало!» – говорит тётя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал.
Крикнул он: «Мама!» – и выбежал прочь из школы. Бежит он и думает: «Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда всё пропало».
Прибежал Петя домой и позвонил. Мама открыла ему дверь. «Вам кого, дедушка?» – спросила мама. Отвернулся бедный Петя и пошёл куда глаза глядят.
Идёт он и думает: «Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться».
Так Петя думал и шагал, шагал и думал, и сам не заметил, как вышел за город и попал в лес. «Хорошо бы отдохнуть», - подумал он и вдруг увидел, что в стороне, за ёлками, белеет какой-то домик.
Вошёл Петя в домик – хозяев нет. Стоит посреди комнаты стол. Над ним висит лампа. Вокруг стола – четыре табуретки. Часы тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
Лёг Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утёр слёзы бородой и уснул.
Просыпается – в комнате светло, а вокруг стола сидят ребята – два мальчика и две девочки. Большие счёты лежат перед ними. Ребята считают и бормочут.
«Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Сергей Владимирович. А это ваши, Ольга Капитоновна».
«Что это за ребята? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью в одинокой лесной избушке?» Ловит Петя Зубов каждое слово. И страшно ему стало от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Это они превратили Петю Зубова и ещё одного мальчика и двух девочек в стариков. Ведь человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Время, потерянное ребятами, волшебники забрали себе. И стали они малыми ребятами, а ребята – стариками.
Но вот часы показали полночь, и Сергей Владимирович, главный волшебник, заговорил негромко: «Знайте: ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, ещё могут помолодеть».
«Если они разыщут друг друга, придут сюда ровно в двенадцать часов ночи и повернут часовую стрелку на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем».
Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала: «Не придут они к двенадцати. Хоть на минуту, да опоздают».
Петя выбрался из домика и, не теряя напрасно времени помчался в город искать стариков-школьников.
Город уже совсем проснулся. Спешат на работу люди. Грохочут грузовики – скорее надо доставить грузы в магазины, на заводы. Только теперь понял Петя Зубов, почему так боятся люди не успеть, опоздать, отстать.
Ищет Петя стариков, но ни одного подходящего не находит. Ровно в полдень зашёл Петя в маленький скверик и сел на скамеечку отдохнуть.
И вдруг вскочил. Увидал он – на другой скамеечке старушка сидит, ногами болтает.
Достала она из кармана газету, развернула. Петя ахнул от радости: «Пионерская правда»! «Бабушка! Честное слово, вы школьница!»
Старушка подпрыгнула от радости: «Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?»
Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий.
Наконец, зашли во двор огромного дома. И видят: старушка нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней: «Бабушка! Вы школьница?» – «Школьница, - отвечает старушка. – Ученица третьего класса Надя Соколова. А вы кто такие?»
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки, побежали искать четвёртого своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. А время идёт. Уже стало темнеть. Кончается день. Что делать? Неужели всё пропало?
Вдруг Маруся закричала: «Смотрите! Смотрите!» посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: старичок улицу на красный свет перебегает.
Добежал до тротуара, тут его ребята и схватили. «Ты школьник?» – спрашивают. «А как же! – отвечает он. – Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам чего?»
Рассказали ему ребята, кто они такие. Чтобы не терять времени даром, сели все четверо в трамвай и поехали к лесу. Какие-то школьники встали, уступают нашим старикам место. Смутились старики, покраснели и отказались.
Подошёл трамвай к лесу. Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу. Наступила ночь, тёмная-тёмная. Бродят старики по лесу, падают, спотыкаются, а дороги не находят.
На их счастье, подул ветер, очистилось небо от туч и засияла на небе полная луна. Влез Петя Зубов на берёзу и увидел – вон он, домик, белеют его стены, светятся окна среди густых ёлок.
Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно. Часы показывают без пяти двенадцать. Волшебники лежат на сене, берегут украденное время.
Без одной минуты двенадцать встали ребята у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к стрелкам и – раз, два, три – закрутил их обратно, справа налево.
С криком вскочили волшебники, но не смогли сдвинуться с места. Вот превратились они во взрослых людей…
«Поднимите меня! – закричал Петя. – Я делаюсь маленьким, я не достаю до стрелок!» Подняли товарищи Петю.
На сороковом обороте стрелок волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками.
На семьдесят седьмом – вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их не было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми. Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайтаСветочъ. Основы православной веры в презентацияхhttp://svetoch-opk.ru/
Изображения взяты с сайта: http://www.diafilmy.su/