Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста»

Когда люди начали лепить из теста фигурки? Да, наверно, с тех давних времен, когда научились добывать муку для этого теста! В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества и, даже, жертвоприношений. Ведь мука и вода, как и хлеб, который из них делают, являются неотъемлемой частью человеческой культуры.

Консультация для родителей «Роль взрослых в раскрытии творческого потенциала дошкольника»

Творческий процесс очень сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности. Л.С.Выготский писал: «… творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов».

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»

В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка твор­ческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на творческое решение позволяет наиболее полно актуализировать творческие возможности детей.

Консультация для родителей «История изучения детского рисунка»

О пользе рисования в общем развитии ребенка неоднократно высказывались Аристотель (384 — 322 до н. э.), Ян Амос Коменский (1592—1670), Джон Лок (1632— 1704). Жан- Жак Руссо (1712—1778), Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827). В 19 и начале 20 века вопросы методики обучения и воспитания детей средствами рисования активно разрабатываются в трудах ученых, методистов Америки, Пруссии, Австрии, Франции (Кульман, Пранг, Эльснер, Аугсбург, Брауншвиг, Тедд, Кершенштейнер и др.). 

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность как фактор, влияющий на развитие воображения дошкольников»

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить отношение к ним.

Консультация для родителей «Восприятие дошкольниками фольклорных персонажей и их роль в развитии творческого воображения»

Фольклор – массовое творчество, его произведения анонимны, их автор – народ. В фольклоре постоянно протекал творческий процесс, который поддерживал и развивал художественную традицию. С появлением письменной культуры фольклор вступил с ней во взаимодействие, возросло влияние на него литературы.

Художественный труд и его значение в жизни ребенка

Художественный труд — это универсальная интегрированная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции народной культуры. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие действия или операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание и т.д. И множество традиционных художественных изделий (пряники и бублики, корзинки и коврики, миски и горшочки, сережки и брошки) было изобретено в древнейшие времена и воплощено в народном декоративно-прикладном искусстве.

Здоровьесбережение на занятиях по ИЗО-деятельности

         Изобразительное творчество является одним из любимых занятий детей.
Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.  Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.