Здоровьесбережение на занятиях по ИЗО-деятельности
консультация ( группа) по теме

         Изобразительное творчество является одним из любимых занятий детей.
Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.  Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberezhenie_na_izo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Консультация

 для родителей

        «Здоровьесбережение на занятиях изодеятельности»

                                                                       

                                               Подготовила:

Воспитатель          

Кожокарь Е.Ю.

2016

         Изобразительное творчество является одним из любимых занятий детей.

Создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.  Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние.  Изобразительная деятельность является составной частью культуры человека. Изобразительная деятельность развивает умение наблюдать, анализировать; творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетические чувства (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности, развивает органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии мышления.

       Переключение дошкольников с других занятий на занятия

изобразительной деятельностью способствует сокращению перегрузки детей.

Занятия изобразительной деятельностью оказывают на дошкольника

значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое

напряжение, вызванное другими занятиями, тем самым, сохраняя здоровье

ребенка.

В дошкольном детстве ребенок рисует и лепит, вырезает и конструирует, занимается аппликацией. Освоение знаний и умений во всех этих областях также требует постоянного внимания, нервного и мышечного напряжения, энергетических и психических затрат.

Важно не только развить познавательные и художественно-творческие способности детей, но и не допустить переутомления.

Для снятия мышечного и эмоционального напряжения детей проводятся физкультурные минутки, для развития мелкой моторики рук – пальчиковые игры.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали фантастически популярны в наши дни? Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние пять – десять лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому, что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому, что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко делают что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.).

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребенка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нем. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своем роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.

Кроме польчиковых игр с успехом можно применить гимнастику для глаз, игры и игровые упражнения малой подвижности и т.д. Для снятия психического напряжения прекрасно подходят творческие задания в качестве арттерапии. Это задания, напрвленные  на поиск необычных решений, на использование нетрадиционных техник изображения, на различного рода эксперементирование (например, эксперементирование с цветом). Не случайно Гёте, один из самых тонких знатоков теории цвета размышлял так: Цвет сам по себе, независимо от других цветов, воздействует на нас, так сказать, уводя в область определенных ощущений. Временами цвета нас облагораживают, делая великодушными, временами заставляют опускаться до грубости и вульгарности, вызывают бурный поток устремлений или спокойное течение желаний».

Используемая литература:

Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольников»: Учебник для студ. сред. пед. уч. завед. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Лыкова И.А.  «Мы лепили, мы играли» Учебно-методическое пособие

ООО «Карапуз-дидактика», 2005

Бардышева Т.Ю.  «Пляшут мои ручки» Учебно-методическое пособие

ООО «Карапуз-дидактика», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР от 4 до 7 лет.»

laquo;Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР от 4 до 7 лет. Парциальная адаптированная программа «Планета Здоровья»»...

Программа по здоровьесбережению на занятиях по английскому языку

Программа по здрововьесбережению на занятиях по английскому языку...

Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности. Расширять перспективы развития поисковопознавательной деят...

Приложение №1 к программе по здоровьесбережению детей на музыкально-художественной деятельности «Здоровая малышандия» Примерный материал с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деят

Приложение №1  к программе по здоровьесбережению детей на музыкально-художественной деятельности «Здоровая малышандия» Примерный материал с использованием здоровьесберегающих технолог...

Динамические паузы как эффективное средство здоровьесбережения дошкольников во время образовательной деятельности.

Одной из приоритетных  задач  каждого дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоци...