Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность.
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Ткачева Наталья Петровна

Задачи:

  1. Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности.
  2.  Расширять перспективы развития поисковопознавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  3. Формировать знания детей о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
  4. Зкреплять  умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения.
  5.  Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас стоит эта коробка. Это кто- то из вас принес ее? Закрыта.  Написано что-то.

Читают:  Секрет!

Воспитатель: Чей интересно это секрет?

Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.

Письмо:

Попал к вам в группу не случайно.

Буду оздоравливать вас

Даже в зимние, холодные деньки.

Коробочка с подсказками  поможет  узнать как меня зовут.

И вам я раскроют секреты!

Только попрошу, не ошибитесь,

Очень важно – верный путь найти!

Воспитатель:  Открывает коробку, дети берут карточки  - подсказки.

Ребята посмотрите на карточки, что бы вы сказали о предмете какой он?

( шершавый, желтый, овальный, сочный, ароматный, кислый, витаминный, съедобный, большой и маленький, растет на дереве…..)

Воспитатель: Мы использовали все подсказки?

Ваши предположения, что же это?

Ответы детей: Лимон.

Слайд №1

 (Воспитатель достает из коробки плод лимона)

Воспитатель: Молодцы! Вы точно узнали!

Воспитатель: Давайте рассмотрим целые лимоны. Какие они?

Ответы детей: (шершавые, желтые, овальные, сочные, ароматные, кислые, витаминные, съедобные…..)

Воспитатель: Возьмите дольки лимона и рассмотрите.

(Дети берут дольки лимона и рассматривают)

Воспитатель: Из каких частей состоит плод?

 

Ответы детей: (кожура, мякоть, косточки)

Воспитатель: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?

Ответы детей.

Воспитатель: В письме еще говорилось о здоровье.  Ребята, как вы думаете, лимон  нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей)

Да, у него много секретов. А вам хотелось бы их узнать? (ответы детей)

А  чтобы узнать секреты, мы сегодня с вами можем отправиться на необычную кухню.

Все сотрудники  необычной кухни  всегда надевают  фартуки и шапочки. Потому что на необычной кухне  должна соблюдаться чистота.

(дети надевают  фартуки и шапочки подходят к столу и садятся на стульчики).

Слайд №2 (картинка необычной кухни)

Технологическая карта.

    Опыт№1: «Яблоко и лимон – друзья?».

    Мы  разделили  яблоко на две части, положите  их на блюдце и выдавите немного лимонного сока на одну из частей.  Оставим на некоторое время.

    Опыт№2 «Много витаминов можно кушать?» 

Воспитатель:  Ребята лимон по вкусу какой?

Ответы детей: Кислый.

Воспитатель:  А почему он кислый?

 Ответы детей: Витамин «С»

Воспитатель: А для чего нам нужен витамин «С»?

Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы, имунитет и т.д.

Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Но витамины вам могут давать только мамы.

    Воспитатель: Возьмите шарик и брызните на него соком кожуры лимона.

      Что произошло  и почему?

     Ответы детей:

Воспитатель:  Все дело в том, что в цедре (кожуре) цитрусовых растений содержится эфирное масло,  поэтому, брызгая на шарик соком кожуры, вы просто растворяете его, и он лопается.

Выводы детей:  Много  и самостоятельно кушать витамины нельзя.

    Опыт №3  Лимон осветляет чай. И «Лимон-пятновыводитель»

    Воспитатель:  Если пить чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть.

Положите дольку лимона  в заваренный чай. Что вы увидели?

Ответы детей: Цвет его изменился. Он стал светлым.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Лимон осветлил чай, т.к. в нем содержится кислота.

Выводы детей: Чай осветляется лимонным соком  и лимон усиливает его питательные и целебные свойства.

   

 

Опыт № 4.

Воспитатель: Поскольку  под действием лимона чай светлеет, у меня возникла идея, поможете мне ее проверить?

Воспитатель: Нарисуйте  фломастером черту на ткани

    Воспитатель: Попробуем вывести лимоном черту от фломастера на ткани.     Воспитатель: На нарисованную фломастером черту  на ткани  капните       лимонный сок на эту черту.

Что произошло?

Ответы детей: Черта исчезла.

Выводы детей: Лимон можно использовать как пятновыводитель.

Воспитатель: Лимон можно использовать как  безопасный пятновыводитель.

Опыт№5 «Можно ли  пить лимонный сок?»

Воспитатель: Давайте проверим.

Возьмите  яичную скорлупу. Она состоит из кальция, как и наши зубы.

Я заранее измельчила ее. Возьмите ложечки и насыпьте себе немного порошка яичной скорлупы в крышечки, выжмите немного лимонного сока. Что происходит?

 Ответы детей: Шипит скорлупа.

Воспитатель: Она состоит из кальция, как и наши зубы. Так можно ли пить чистый лимонный сок?

Ответы детей: Можно, только потом надо прополоскать рот водой.

Выводы детей: Лимонный сок может разрушить зубы.

    Возвращаемся к опыту №1: Посмотрим  на яблоко, что - то изменилось?

    Ответы детей: Часть яблока не смоченная лимонным соком  потемнела. А часть яблока, смоченная   лимонным соком, осталась такой же светлой.  Воспитатель: Лимонный сок защищает плёнкой, и кислород не смог добраться до железа.

    Выводы детей: Лимонный сок защищает, яблоки от потемнения.

    Слайд№3 (таблица )

    Воспитатель: Мы узнали много о свойствах лимона. Давайте поставим плюс за полезное и знак минус если это свойство вредное.

( Дети с воспитателем вспоминают свойства с которыми они знакомились по порядку и называют знак, а воспитатель при помощи «указки» от интерактивной доски  выставляет знаки +и -)

     Воспитатель: Вы сегодня были внимательные, прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.

Вам хочется, чтобы у вас дома росло лимонное дерево?

Ответы детей: Да.

 Слайд№4 (Лимонное дерево)

Давайте посадим его, чтобы вы и ваши родные всегда были здоровы.

(Дети берут плошки с землей  и сажают семена лимона.)  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НЕО КУХНЯ

Слайд 3

ПОЛЕЗНЫЙ ВРЕДНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность.

     Предлагаемая статья посвящена рассмотрению экспериментально-познавательной деятельности детей, адресованная педагогам ДОУ, родителям, студентам и всем интересующимся данной ...

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность"

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у младших дошкольников.Эксперименты дома...

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельностьв младшем дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Кузьмина Оксана Викторовна        ...

Досуг по формированию навыков здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке».

Досуг по формированию навыков здоровьесбережения детей среднего  дошкольного возраста«В гости к Петрушке»....

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...