Приложение №1 к программе по здоровьесбережению детей на музыкально-художественной деятельности «Здоровая малышандия» Примерный материал с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деят
материал

Лейман Екатерина Николаевна

Приложение №1  к программе по здоровьесбережению детей на музыкально-художественной деятельности «Здоровая малышандия» Примерный материал с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_programme_dlya_zdor_sberezh.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №1  к программе по здоровьесбережению детей на музыкально-художественной деятельности

«Здоровая малышандия»

Примерный материал с использованием здоровьесберегающих технологий в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

Песенка-распевание

«Доброе утро»

Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Доброе утро!                                         (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!                                 (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день

Будет веселее.                                         (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.         (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,                         (поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки                                 
(движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем                         
(потирают ушки)
И здоровье сбережем.                                 (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Артикуляционная гимнастика 

«Жаба Ква-ка2

Комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки

Жаба Ква-ка с солнцем встала,                 (потягиваются, руки в стороны)
Сладко-сладко позевала.                         
(дети зевают)
Травку сочную сжевала                         (имитируют жевательные движ)
Да водички поглотала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а!         Ква-а-а-а!                
(произносят звуки отрывисто и громко)
Жизнь у Кваки хороша!

Игровой массаж

«Разминка»

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

«Туристы»

Мы шагаем по дорожке                        («шагаем пальчиками»)

Поднимаем пальцы-ножки,

1,2,3,4,5,-хорошо мне так шагать,        (Движемся пальцами по пр руке вверх, поглаживаем её)

1,2,3,4,5,-можно спинку почесать.                (Движемся пальцами вверх к плечу,чешем спинку)

(Движения меняются на другой ручке)

 «Крапива»


В огороде -                        руки вытянуть вперед
Сиротливо-                 обнять себя
Пригорюнилась-                 покачивание корпусом
Крапива-                         поднять растопыренные ладошки.
Может кем обижена?-         приподнять плечи
Подойду поближе я!-         шаги на месте
А она-то злюка-                 протягивать осторожно правую руку вперед и убрать за спину
Обожгла мне руку-         протягивать осторожно левую руку вперед и убрать за спину
Ой!-                                хлопнуть и подуть на руки

Пальчиковая гимнастика

«Кошка»

Посмотрели мы в окошко                 (пальцами обеих рук делают "окошко")
По дорожке ходит кошка                 
("бегают" указательным и средним пальцами правой руки по левой руке)
С такими усами!                                 (показывают "длинные усы")
С такими глазами!                         
(показывают "большие глаза")
Кошка песенку поет,                         
(хлопки в ладоши)
Нас гулять скорей зовёт!                 ("зовут" правой рукой)

 «Мишка пьет чай»


Мишка пьет горячий чай-                 сложить ладони рук «блюдечком» подуть и попить
И сосет конфету-                         руки опустить, «взять чупа-чупс» и чмокать.
Не облейся невзначай!-                 пальчиком погрозить
Завяжи салфетку-                         «завязать салфетку за головой»

 «Кулачок»

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)
Да поставлю на бочок. 
(поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, 
(распрямить кисть)
Положу на ножку. 
(положить руку на колено ладонью вверх)

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке. 
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики 
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке. 
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. 
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики, 
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки. 
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Физкультминутки

 «Дождь»

Дождь, дождь, дождь с утра.                 (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора!                         (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп.                 (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп.                 (хлопки)
Дождик, нас не поливай,                 (грозят пальцем)
А скорее догоняй!                 (убегают от "дождика")

«Гуси»


Наступили холода-                         обнять себя
Листья облетают-                         руки поднять вверх и плавно опускать вниз с вращением кисти рук.
Ну, а гуси у пруда-                         руки опустить вниз с поднятыми ладонями и раскачиваться на месте
Босиком гуляют!-                 взмах руками в стороны
Как бы вы не заболели-                 грозят указательным пальцем правой руки.
Вон как лапы покраснели!-                 грозят указательным пальцем левой руки.

«Деревцо»

Дует ветер нам в лицо.                 (махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.                 
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,                 
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.                 
(поднять руки и тянуться вверх)

ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
У утром рано умывались,                 
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались.                 
(имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали, Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.        
(имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям — физкульт-привет!        
(резко поднять руки вверх)

«Лисонька»

Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.

(Движения выполняются соответственно тексту.)

В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.)

А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)

До чего же хороша!
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистой приготовил кузовок.

 «Зайчики»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек. 
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Логоритмика

«Снеговик»

Раз рука-                                 вытянуть правую руку вперед
Два рука-                                 вытянуть левую руку вперед
Лепим мы снеговика-                 «лепить комок»
Нарисуем рот пошире-                 провести линию, напротив своего рта
Угольки возьмем для глаз-         из ладошки «брать»угольки и по-очереди выставлять напротив своих глаз
И наденем шляпу- Косо-        «одеть шляпу» наклонить голову.
Пусть смеется он у нас! -        ладошки сложить «полочкой» под подбородком и улыбаться с поочередными наклонами головы 

«Бабочка»

Спал цветок                 (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.         
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться

вправо-влево; отвести руки назад

— «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется        
«летать», имитируя движения бабочки)

Дыхательная гимнастика

«Трубач» - сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вздох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф» 4-5 раз.

 «Каша кипит» – Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь –вдох, опуская грудь и расслабляя     живот –  выдох. При     выдохе   громкое      произношение

 звука «ш-ш-ш».

 «Паровоз» – Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 секунд.

 «На турнике» – Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох с произношением

 звука «ф-ф-ф» 3- 4 раза.

«Насос» – Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить  «с-с-с-с»! Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону.

 6 – 8 раз.

 «Регулировщик» – Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р» 4 –5 раз.

 «Летят мячи»- Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х» 5 – 6 раз.

 «Вырасти большой» - Встать прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х» 4 –5 раз.

 «Лыжник» – Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м-м-м» 1,5 – 2 минуты.

«Гуси летят» – Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опускать вниз с произношением длительного

 звука «г-у-у-у» 1 –2 минуты.

 «Семафор» – Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимание рук в стороны и медленное их опускание вниз с длительным выдохом и произношением звука «с-с-с» 3 – 4 раза.

«Кошка ловит мышку»

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

Повороты и наклоны головы

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

«Машина»

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку – стоп!

Колесо спустило – хлоп!

Из багажника насос достанем –

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

 «Шарик»


Надуваем быстро шарик-                 «надувать» шар
Он становится большой-                 развести руки широко в стороны
Вдруг шарик-                                 руки вперед вытянуть
Лопнул-                                         хлопок.
Воздух вышел-                                 опустить руки вниз и присесть со звуком ш-ш-ш.
Стал он тонкий-                                 встать и показать правой рукой щепотку
И худой-                                         показать левой рукой щепотку.

Логоритмические игры для детей 4-5 лет

«Лошадка»

Бежит лошадка цок-цок-цок,                 (цокающие движения языком от неба)

Щебечет птичка в поле.                 (то же цоканье но от зубов)

На бережке сидит дружок                 (улыбка, зубы разжаты)

И ловит рыбку в море                         (смыкают и расправляют губы)

«Кукла Маша»

Кукла Маша хочет спать. (вдох носом, на выдохе протяжный звук «аааа»)

Споем ей песенку.         (вдох носом, на одном выдохе троекратное повторение слога «ла-ла-ла»)

Кукла Маша уснула. (сопят носом)

«Петушок»

— Я веселый петушок                 (вдох, на выдохе «ко-ко-ко»)

У меня есть гребешок.                 (потрясти головой)

— Я насупленный индюк         (вдох, на выдохе «па-па-па»)

Зернышки ищу тюк-тюк         (наклон головой как будто клюет зерна)

— Я лошадка озорная                 (цоканье языком от неба)

Хвост и грива золотая                 (потрясти головой)

Логоритмические игры и упражнения для детей 5-6 лет

«Зима»

Зима недаром злится,                  (качают указательным пальцем)

Прошла ее пора.                         (растирают ладони)

Весна в окно стучится                 (стучат пальчиком по ладошке)

И гонит со двора                         (машут руками, прогоняют зиму)

Все снежинки ветер кружит, (кружатся)

Без сомнений и забот.                 (прыгают, дышат носом)

Так и мы, ребята дружно         (берутся за руки)

Вместе встанем в хоровод         (проходят круг в хороводе) 

Ритмопластика

«Друзья»

Рано утром ходят в гости —        (шагают на месте)

Только лучшие друзья.         (обнимаются с рядом стоящим соседом)

Черепаха с толстой тростью

В путь отправилась не зря. (медленно поднимают ноги, имитируют шаг)

 

«Бельчонок»

Всех созвал зверей бельчонок,

Приглашения раздал.                 (поклоны в разные стороны)

Мышка, мишка и крольчонок (мышка — идут на цыпочках, мишка — косолапят, крольчонок — прыгают)

Нарядились, как на бал.         (делают руками колокольчик)

 

«Мыши»

Вышли мыши как-то раз (идут на цыпочках, руки согнуты в кистях у груди)

Поглядеть который час. (прикладывают руку ко лбу, как-будто вглядываются вдаль)

Вдруг раздался страшный гром,         (хлопок в ладоши)

Разбежались мыши вон!                 (разбегаются в стороны)

«Самолёт»

Самолётик - самолёт (разводят руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт                 (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу                         (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу                                 (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну                 (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу                         (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу                         (делает поворот влево)

Жу- жу –жу                         (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну                 (встаёт прямо и опускает руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе

Обобщение педагогического опыта по  использованию здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения....

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Использование здоровьесберегающих технологий                                            в ...

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека  нашего общества.       Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...

Методическая разработка: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе для детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровьесберегающие технологии»  прочно вошло во все элементы образовательной системы...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...