Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
материал

Лейман Екатерина Николаевна

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

Календарное планирование музыкально-творческих заданий

на 2022-2023 год

Восприятие музыки

Песенное творчество

Танцевальное творчество

Творческое музициро-вание

Музыкальная творческая игра

Средний возраст

Сентябрь-октябрь

«Солнышко и тучка». Соотносить характер музыки с заданным образом

«Два утёнка». Импровизировать голосом характер песни

«Листочки» Придумывать способы задумчивые позы

«Хозяин дома?»или «Оркестр» Осваивать способы звукоизвлечения из разных музыкальных инструментов  

«Овощи» Изображать различную походку от лица персонажей (овощей)

Ноябрь-Декабрь

«Составь картину о музыке». Соотносить характер музыки с настроением человека

«Зайчик барабанит». Пропевать разнообразные ритмические рисунки.

«Петрушки» Придумывать смешные позы и движения по смыслу.

«Подарки». Соотносить звучание музыкальных инструментов с явлениями природы.

«Зверята идут на ёлку». Ипровизиро-вать под музыку образные действия зверей.

Январь-Февраль

«Пиктограммы».Соотносить характер музыки с настроением человека

«Шарик». Импровизировать мелодии на заданный текст

«Солдаты с флажками». Придумывать движения рук с флажками.

«Что рождается в ночи». Соотносить звучание инструментов с явлениями природы.

«Мы- котятки». Импровизировать игровые действия котят.

Март- Май

«Три краски». Соотносить характер музыки с цветом.

«Медведь и зайчик». Импровизировать мелодии в разных регистрах.

«Танцующие человечки». Воспроизводить движения на схемах.

«Прыг-скок». Импровизировать различные ритмические рисунки под музыку.

«Тень-тень-потетень». Импровизировать эмоциональные и образные действия от лица птиц.

Старшая группа

Сентябрь- Октябрь

«Какая музыка?».(фишки, волшебная палочка). Подбирать разнообразные определения характера музыки.

«Шарик». Импровизировать мелодии разного характера.

«Найди пару». Импровизировать движения в парах.

«Три регистра». Обследовать звучания регистров и способы извлечения у мелодических инструментов (фортепиано, металлофон, ксилофон)

«Составь картину о музыке». (Что это? Кто это?). Придумывать образы, соответствующие характеру музыки.

Ноябрь-Декабрь

«Какая картина зазвучала?!». Соотносить содержание музыки с изобразительными образами.

«Песенки перепутались». Развивать чувство юмора, гибкость мышления, творческую фантазию.

«Куколки и клоуны». Двигать и замирать в позах в соответствии с характером музыки.

«Озвучивание движения». Импровизировать темпоритмы в соответствии с характером движения образа.

«Кто делает? Что делает?». Передавать образное воображение в пластике под музыку.

Январь-Февраль

«Музыкальная радуга». Соотносить настроение музыки с цветом.

«Три медведя». Импровизировать попевки в разных регистрах, жанрах.

«Оживи позу». Придумывать в позах отдельные движения в соответствии с характером музыки.

«Зимнее рондо». Подбирать тембры инструментов для передачи разных образов.

«Фоноскоп событий». Придумывать простейший сюжет по последовательности звуков.

Март- Май

«Какая бывает мелодия?». Соотносить характер мелодии с линией (вверх, вниз)

«Жук, жук, пожужжи». Импровизировать мелодии в соответствии с заданным образом.

«Смени движение». Импровизирование танцевальных движений по алгоритму.

«Неозвученная сказка». Самостоя тельно подбирать способы озвучивания и движений персонажей сказки.

«Игра по замыслу». Придумывать образы и сюжет с  одним героем по последовательности музыкальных отравков, передавать его в пластике.

Подготовительная группа

Сентябрь- Октябрь

«Далёкие ассоциации». Подбирать определение к музыке, используя далёкие ассоциации.

«Семья огурцов». Сочинять попевки от лица разных персонажей.

«Раз, два, три, замри!». Импровизировать позы в парах и тройках.

«Кто что делает?». Импровизировать разные ритмические рисунки для передачи движений.

«Кто с кем встретился?». Придумывать цепочки из двух образов.

Ноябрь- Декабрь

«Какаю музыку исполняют музыканты?». Описывать звучание прослушанной музыки, опираясь на восприятие картины.

«Настроения» Импровизировать мелодию в соответствии с текстом.

«Танец стихий». (огнь, вода,камень). Передавать музыкальный образв пластике, используя атрибуты для муз.ритм. движений, тана.

«Придумай песенку». Импровизировать простейшие мелодии на обозначенных клавишах.

«Жесты общения». Придумывать цепочки взаимодействия двух образов.

Январь- Февраль

«Музыкальная палитра». Выкладывать цветовыми карточками изменения в музыке.

«Три кита». Импровизировать попевки в разных жанрах.

«Пробуждение природы». Передавать образ в изменении и развитии.

«Придумай музыку». Самостоятельно придумывать простейшие мелодии на инструментах.

«Фоноскоп событий». Придумывать сюжет с двумя образами по последовательности звуков

Март- Май

«Линеограммы». Изображать течение и изменение музыки линиям.

«Сочинялки». Импровизировать мелодии по замыслу.

«Танец по замыслу». Развивать самостоятельность творческого замысла.

«Радиоспектакль». Озвучивать сказку, опираясь на преобретённые знания, умения, навыки.

«Игра по замыслу». Придумывать сюжет с двумя и более героями в последовательнсти музыкальных отрывков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГТ на неделю по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

В статье представлено Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Музыка» на  3-ю неделю января (16.01 – 20.01.2012г.)...

Программа про обеспечению безопасных условий в образовательном процессе по музыкально-художественной деятельности в ДОУ

Программа про обеспечению безопасных условий в  образовательном процессе по музыкально-художественной деятельности в ДОУ...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г....

Педагогический мониторинг освоения программы по выявлению музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальные звездочки» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг освоения программы по выявлению музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальные звездочки» на 2022-2023г....

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Программа по выявлению и развитию способностей детей дошкольного возраста

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов способностей.2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к кото...