Главные вкладки

    Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
    материал (старшая группа) по теме

       Проект    «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»

    Цель: Создание инновационной модели по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - Создание условий для  эффективной межличностной коммуникации, укрепление личностных границ и развития механизмов активной саморегуляции детей старшего дошкольного возраста, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям.

    - Осуществление серии диагностических мероприятий посредством внедрение их в учебно-воспитательную деятельность ДОУ с учетом возможности, предоставляемых здоровьесберегающих технологий.

    - Снизить уровень неконструктивного эмоционального проявления  у детей старшего дошкольного возраста.

    - Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению в работе с детьми  здоровьсберегающих технологий (арттерапия, психогимнастика).

    - Пропагандировать опыт инновационной деятельности«Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» среди педагогов и родителей.

    Актуальность и значимость. Социально-личностное развитие ребенка является одним из наиболее сложных и значимых направлений для проектирования педагогического процесса современного дошкольного учреждения.

    Согласно положениям статьи 14 Закона РФ «Об образовании», общие требования к содержанию образования включают в себя «формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества». Формирование человека, обладающего данными качествами, практически невозможно, если он в процессе взросления не сможет овладеть основными навыками эффективного взаимодействия с другими членами общества, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

    Актуальность данного проекта обусловлено увеличением и продолжающимся ростом детей дошкольного возраста с неконструктивными эмоциональными проявлениями (агрессия, тревожность, негативизм, гиперактивность).

     Таким образом, общая направленность моего проекта заключается в создании единого образовательного пространства в ДОУ для снижения уровня конструктивного эмоционального проявления у детей старшего дошкольного возраста.

    Данный проект основывается на принципах:

    демократизации – открытости образования, привлечении к нему внимания общественности, утверждении в образовательной системе отношений равноправия, сотрудничества, вариативности содержания, форм и методов обучения;

    гуманизации – ориентации всех составляющих учебно-воспитательного процесса на личность дошкольника, уважение его человеческого достоинства, отход от ориентации на «среднего» ребенка, создание условий для развития социальной активности воспитанников, раскрытие их творческих возможностей;

    индивидуализации – учета всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.

    Гипотеза проекта. Если в ДОУ будут созданы условия для инновационной деятельности по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, то моя система работы сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе с детьми, а именно, повысит уровень овладения детьми основными навыками эффективного взаимодействия с  родителями, педагогами и воспитанниками, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

    Тип проекта:

    По продолжительности проекта- долгосрочный, на 2 года;

    По целевой группе- коллективный.

    Ожидаемый результат:

    1. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
    2. Раскрытие личностного потенциала детей дошкольного возраста  в воспитательной системе ДОУ и семье
    3.  Снижение уровня  неконструктивного эмоционального проявления  у детей старшего дошкольного возраста, по средством использования здоровьесберегающих технологий.
    4. Активизация условий, способствующих более разностороннему, конструктивному эмоциональному общению детей с применением навыков межличностного взаимодействия как в условиях ДОУ, так и в микросоциуме.
    5. Формирование у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей.
    6. Разработка и внедрение комплексной программы работы педагога-психолога с детьми  старшего дошкольного возраста.
    7. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
    8. Повышение педагогической культуры педагогов и родителей.

     

    Диагностический инструментарий:

    1. Диагностика социально-нравственного развития дошкольников в педагогическом процессе детского сада:

    - «Сюжетные картинки» модифицированный вариант Р.М. Калининой

    - «Закончи историю»

    - «Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников» модификация методики Т.А. Репиной

    2. Анкетирование родителей

    - «Уровень взаимоотношений в семье»

    - «Методы и приёмы, используемые в воспитание детей дошкольного возраста »

    3. Анкетирование педагогов

    - «Применение здоровьесберегающих технологий в  работе с детьми дошкольного возраста»

    Методы проекта:

    - изучение научно-практической литературы по избранной теме

    нормативных и инструктивных документов;

    - анализ имеющегося опыта;

    - методы педагогического и психологического анализа (констатирующая и контрольная  диагностика, наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование);

    - метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

    Новизна разработки – в системе различных форм психопрофилактической работы, предполагающей включение инновационных приемов моей деятельности, направленных на осознание дошкольниками своих личностных, интеллектуальных и творческих потенциалов посредством создания особого творческого продукта, способствующего выводу неконструктивных эмоциональных проявлений в социально востребованный объект конкретной деятельности.

    Презентация, демонстрация, защита проекта, распространение результатов: 

    - представление опыта работы на городских и республиканских семинарах, конференциях, педагогических чтениях, муниципальных методических объединениях;

    - публикации в печатных и электронных СМИ;

    - творческие отчеты на родительских собраниях.

    План реализации инновационного проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства».

    1 этап – организационный.

    Цель:

    1. Изучение  нормативно-правовой базы.
    2. Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по проекту.
    3. Разработка структуры внедрения использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
    4. Диагностика детей.

    2 этап – внедренческий.

    1.  Апробирование и внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном  процессе ДОУ.

    2.  Выстраивание сотрудничества с родителями.

    3.  Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.

    4.  Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитие детей.

    5. Внедрение коррекционно-развивающей программы.

    3 этап – результативный.

    1. Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов.

    2. Обобщение и распространение опыта работы.

    3. Подведение итогов реализации проекта.

    4. Разработка программы действий ДОУ на следующий период реализации проекта с учетом полученных результатов.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

    В результате реализации проекта повысится результативность учебно-воспитательного процесса, сформируются у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Повысится уровень овладения детьми основными навыками эффективного взаимодействия  в микросоциуме, навыками саморегуляции и концентрации деятельности, способами конструктивного перевода негативных эмоциональных проявлений в социально приемлемые формы.

     

     

      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

    Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

    Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ и семьи.

    Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена пе...

    проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

    Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

    Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                      Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

    Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

    Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...

    Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....