Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
презентация к уроку на тему
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А.Сухомлинский
причинами резкого снижения уровня здоровья детей являются: - неблагоприятная экологическая обстановка; - ухудшение состояния здоровья матерей; - стрессы; - дефицит двигательной активности; - компьютеризация (дети много времени проводят за компьютером, возникает актуальная проблема современной жизни - гиподинамия) . - массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - отсутствие системы в работе по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью .
Задачи здоровьесбережения -создание здоровьесберегающей среды - сохранение здоровья детей - повышение двигательной активности - создание положительного эмоционального настроя - снятие психоэмоционального напряжения .
Направления деятельности в организации учебно-воспитательного процесса рациональная организация учебно-воспитательного процесса; формирование здоровьесберегающей пространственной среды; организация рационального питания физкультурно-спортивная деятельность; здоровьесберегающая воспитательная деятельность и формирование навыков здорового образа жизни оздоровительная деятельность диагностика состояния здоровья воспитанников
Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные и спортивные игры утренняя гимнастика двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники посещение бассейна.
http://solnschko.68edu.ru
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг (растяжка мышц) , ритмопластика ( ритмичны e подвижные упражнения в сопровождении музыки ) , динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности (воспитание эстетического вкуса, реализация творческого потенциала детей) , пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая . Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые ( игротреннинги и игротерапия ) и коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж , точечный самомассаж . Коррекционные технологии : Арттерапия (перенаправление психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству) , технология музыкального воздействия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, акватерапия , песочная терапия , технологии коррекции поведения, психогимнастика , фонетическая и логопедическая ритмика, артикуляционная гимнастика
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей . Информационные стенды для родителей, (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
«Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»
Данный Проект представляетсобой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного информационного пространства на современном этапе развития дошколь...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей. Возникла необходимость применения...
Педагогический совет на тему: «Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»
Педагогический совет на тему:«Здоровье участников образовательного процесса в образовательном учреждении как социально - педагогическая проблема. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-о...
Консультация для педагогов "Система здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения"
Модернизация образования в России, в том числе и дошкольного, предполагает широкий диапазон здоровьесберегающих и здоровьеобогащающих методик, которые направлены на реализацию задач сохранения, ...
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Применение различных кинезиологических методов и приемов в рамках здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда дошкольного образовательного учрежденияЦель: Поиск и применение наиболее опти...