6. Педагогические разработки

Куплинова Наталья Викторовна

   1 Презентация "Школа заботливых родителей "Дружная семейка"

   2 Презентация НОД с детьми раннего возраста "Еду, еду к бабе, деду"

   3 Презентация "Маленькие ножки шагают по здоровьесберегающей дорожке" 

   4 Презентация рабочей программы с детьми раннего возраста

   5 Презентация "Организация различных видов деятельности и общения детей"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа заботливых родителей «Дружная семейка» в первой младшей группе № 3 Тема «Играем в театр» Выполнила : Куплинова Н.В. Студентка группы ЗД - 61 Д епартамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Совместными усилиями родители, педагоги, способны обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем. Актуальность

Слайд 3

Новизной и отличительной особенностью школы «Заботливых родителей» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье. Новизна.

Слайд 4

*формирование ценностей содружества детей, родителей и педагогов; *воспитание у родителей потребности и желания творить вместе с ребенком; *раскрытие творческих способностей родителей, привлечение их в совместную творческую деятельность. *создание условий для организации совместных мероприятий родителей, детей и педагогов. Цель: способствование повышению педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные способы взаимодействия педагога и родителей пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Задачи:

Слайд 5

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические Досуговые Познавательные Наглядно – Информационные

Слайд 6

Нетрадиционные формы работы с родителями в первой младшей группе Общие и групповые родительские собрания Доброволец. Гость группы Совместные работы родителей и детей Семейные игротеки Памятки, буклеты для родителей Детско - родительский журнал «Колобок» Школа заботливых родителей «Встречи – знакомства»

Слайд 7

Школа «Заботливых родителей» с элементами театрализации Форма проведения: семейные встречи. Участники: родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель. План проведения: 1 урок. Мини - лекция «Развитие детей в театрализованной деятельности» (воспитатель). 2 урок. «Наш театральный уголок» (воспитатель). 3 урок. Мастер – класс «Играем в театр дома» (музыкальный руководитель). 4 урок. Показ родителями сказки «Колобок». 5 урок. Рефлексия. девиз школы « Познаю мир своего ребёнка!»

Слайд 8

Предварительная работа Использование в работе подвижных игр с персонажами. Заучивание стихотворений, потешек, прибауток Показ детям театрализованных представлений кукольного театра. Разучивание диалогов к сказкам.

Слайд 9

1 урок: Мини – лекция «Развитие детей в театрализованной деятельности» Выступление воспитателя Куплиновой Н.В.

Слайд 10

2 урок: Наш театральный уголок. Многофункциональные ширмы Чтение потешек

Слайд 11

3 урок: Мастер – класс «Играем в театр дома» Рекомендации музыкального руководителя Сапоговой Е.А. Изготовление кукол для настольного театра

Слайд 12

4 урок: Показ сказки «Колобок» Участники: родители детей группы

Слайд 13

5 урок: Рефлексия «разноцветные Шары» Мне понравилось… Я задумалась… Мне не понравилось… В следующий раз Мне хотелось бы…

Слайд 14

Результат В процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей , как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны , демонстрируя те качества , которые хотят передать ему , родители дают возможность гордится ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа школы «Заботливых родителей» показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит , что «Слово учит, а пример заставляет подражать».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка» 607062, Нижегородской области, г. Выкса, м-н Гоголя, здание № 56 - А Телефон 8(83177) 30158; , E - Mail : detcad 25@ yandex . ru г. Выкса 201 7 год Тема «Еду, еду к бабе, к деду» Регламентированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет в области социально – коммуникативном развитии Разработала воспитатель1 категории Куплинова Наталья Викторовна

Слайд 2

Задачи: Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями преподнесения подарков, катания на лошадях. Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких. Формирование первых представлений: о людях, их деятельности; о предметах, их свойствах и функциональном назначении

Слайд 3

Средства. Лошадка (Полхов - Майданская), яркая лента (длина3-4м, ширина 3-4 см), аксессуары кукольного театра: домик, внутреннее убранство домика – стол, лавка (или стулья), игрушечная посуда. Все предметы средних размеров. Два персонажа кукольного театра – дед, баба. Подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орешками). Деревянные ложки. Способы. Малая фольклорная форма. Физ.минутка. Показ воспитателем перчаточного театра. Вопросы воспитателя к детям. Игровая мотивация, Сюжетно – отобразительная игра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маленькие ножки шагают по дорожке! Детский сад №25 « Аленушка » Воспитатели групп раннего возраста: № 1, №3 ,№9. г. Выкса 2017 Городской округ города Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №25 « Аленушка » 607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А Телефон 8(83177)30158; E-Mail : detcad25@yandex.ru.ru

Слайд 2

Босохождение (хождение босиком) – это вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Укрепление здоровья детей . П рофилактика нарушений осанки и свода стоп.

Слайд 4

Один из вариантов босохождения – это хождение по массажным коврикам. Хождение по массажным коврикам рекомендуют деткам начиная с 1 года, т. к. ходьба по этим коврикам способствует формированию сводов стоп, тренировке мышц стоп и профилактике плоскостопия.

Слайд 5

Кроме того, хождение по таким коврикам поможет ребенку научиться удерживать равновесие и познакомится с различными материалами, поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими и др.). Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим.

Слайд 6

Идеи для массажных ковриков Массажный коврик из морских камней

Слайд 7

Дорожка из старых джинсов

Слайд 8

Из пуговиц

Слайд 9

Из разных круп

Слайд 10

Из пробок

Слайд 11

Из карандашей

Слайд 12

Тематические дорожки

Слайд 13

"Гусеница" -дорожка со следами разного расположения.

Слайд 14

Использование потешек : Маленькая ножка Бежала по дорожке, Маленькая пяточка, На пяточке заплаточка Тук-тук под каблук, Дратва так и рвется, Тук-тук под каблук, Рви -- не оторвется! Токи, токи, тошки , Кую, кую ножки. Ножки у Дашуньки Едут по дорожке. Дорожка кривая, Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела. Топ, топ, топ, топ - Приехали! Ой-ее-ее-ечки ! Спал Медведь на коечке. Свесились с кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка - шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка» Рабочая программа Выполнила Куплинова Н.В. Воспитатель 1 категории 2017-2018год.

Слайд 2

Целевой раздел При разработке программы опиралась на нормативные и нормативно-методические документы: «Конвенция о правах ребенка» (1989), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (2012), ФГОС ДО (2013), СанПин 2.4.1.3049-13(2013), образовательную программу МБДОУ.

Слайд 3

Цели и задачи Программы Обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от 1,5 до 3 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создания равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Формирование общей культуры личности детей 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, 4.Обеспичение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования

Слайд 4

Планируемые результаты освоения Программы. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства

Слайд 5

Речевое развитие Задачи Развитие понимания речи Включение ребенка в диалог всеми доступными средствами Расширение словаря Способствование формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры.

Слайд 6

Познавательное развитие Задачи Формировать умение различать предметы по одному из признаков (цвет, форма, величина) Развитие действий по использованию сенсорных эталонов Совершенствование предметно-орудийных действий Развитие координированных движений обеих рук Формирование умения различать четыре цвета спектра

Слайд 7

Художественно-эстетическое развитие Музыка Задачи Учить различать контрастные особенности звучания музыки (быстро-медленно, высоко-низко, громко-тихо) Побуждение детей к подпеванию и пению Развитие умения связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках Изобразительная деятельность Задачи Знакомство с разными видами ИЗО (лепки, аппликации, рисованию) Освоение технических навыков Создание условий для детского экспериментирования с бумагой, имеющие разные свойства (мнется, рвется, складывается, режется и пр.)

Слайд 8

Физическое развитие Основная направленность работы — обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни. Задачи для детей 2-го года жизни: Формирование естественных видов движений; Обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению; Развитие равновесия и координации движений; Освоение элементарных культурно-гигиенических навыков. Задачи для детей 3-го года жизни: Дальнейшее развитие основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности. Содействие улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения. Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий;

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие. Образовательные задачи Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними. Формирование начал культурного поведения. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Слайд 10

Способы и направления поддержки детской инициативы Обеспечение эмоционального благополучия Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования Взаимодействие с родителями (законными представителями ) Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Слайд 11

Особенности взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников Оказывать родителям психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей Вовлекать родителей в непосредственно образовательную деятельность Поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования

Слайд 12

3 .4.1. Примерное годовое тематическое планирование № месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 сентябрь «Знакомство друг с другом» «Все, что нас окружает» «Наш участок» «Осень золотая» 2 октябрь «Осень золотая» «Машина приехала в д/с.» «В гостях у сказки» «Дети в окружающем мире» 3 ноябрь «Дома бывают разные» «Наши игрушки» «Наши игрушки» «Путешествие в сказку «Колобок» 4 декабрь «Приближение зимы» «Знакомство с друзьями» «Елочка наряжается» «Новогодний праздник» 5 январь «Снеговик в гостях у сказки» «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» «Теремок» 6 февраль «Домашние животные» «В гостях у бабушки в деревни» «Папин праздник» «Прилетели птички» 7 март «Весенний праздник мам» «Домашние животные» «Кто нас лечит?» «Весна пришла» 8 апрель «Весна в природе» «Домик для птиц» «Пробуждение природы» «Вырос наш зеленый лук» 9 май «Кукла едет на дачу» «На лесной поляне» «Едем на дачу»

Слайд 13

Примерное годовое тематическое планирование Виды регламентированной образовательной деятельности Кол-во раз в неделю Кол-во раз в месяц Кол-во раз в год Художественно-эстетическое развитие: Музыка Лепка Рисование 4 2 1 1 16 8 4 4 136 68 34 34 Познавательное развитие Конструирование Действие с предметами Ознакомление с окружающим 3 1 1 1 12 4 4 4 102 34 34 34 Речевое развитие Развитие речи 1 1 4 4 34 34 Физическое развитие 2 8 68 Итого 10 40 340

Слайд 14

Особенности взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников Октябрь. Выставка совместных рисунков «Осень». Декабрь. Совместный мастер – класс с родителями : « Снеговик». Январь. Выставка совместных творческих работ : «Моя любимая сказка» Март. Совместный мастер – класс с родителями : « Соленое тесто, поделки к Пасхе». Апрель. Показ сказки родителями: «Теремок»

Слайд 15

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Обеспечивает двигательной активностью детей, а также возможности для уединения Учитывает климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность Учитывает возрастные особенности детей Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей Трансформируемость пространства предлагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной среды Полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна.


Предварительный просмотр: