6. Педагогические разработки
1 Презентация "Школа заботливых родителей "Дружная семейка"
2 Презентация НОД с детьми раннего возраста "Еду, еду к бабе, деду"
3 Презентация "Маленькие ножки шагают по здоровьесберегающей дорожке"
4 Презентация рабочей программы с детьми раннего возраста
5 Презентация "Организация различных видов деятельности и общения детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuplinova_n.v._zd-61_pm-04_vzaimodeystvie_s_roditelyami.pptx | 2.82 МБ |
prezentatsiya_rod.ppt | 850 КБ |
malenkie_nozhki_shagayut_po_zdorovesberegayushchey_dorozhke.pptx | 2.82 МБ |
prezentatsiya_rabochey_programmy.ppt | 1.34 МБ |
prezentatsiya_kuplinova_n.pdf | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Совместными усилиями родители, педагоги, способны обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем. Актуальность
Новизной и отличительной особенностью школы «Заботливых родителей» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье. Новизна.
*формирование ценностей содружества детей, родителей и педагогов; *воспитание у родителей потребности и желания творить вместе с ребенком; *раскрытие творческих способностей родителей, привлечение их в совместную творческую деятельность. *создание условий для организации совместных мероприятий родителей, детей и педагогов. Цель: способствование повышению педагогической культуры родителей, используя нетрадиционные способы взаимодействия педагога и родителей пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду. Задачи:
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно - аналитические Досуговые Познавательные Наглядно – Информационные
Нетрадиционные формы работы с родителями в первой младшей группе Общие и групповые родительские собрания Доброволец. Гость группы Совместные работы родителей и детей Семейные игротеки Памятки, буклеты для родителей Детско - родительский журнал «Колобок» Школа заботливых родителей «Встречи – знакомства»
Школа «Заботливых родителей» с элементами театрализации Форма проведения: семейные встречи. Участники: родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель. План проведения: 1 урок. Мини - лекция «Развитие детей в театрализованной деятельности» (воспитатель). 2 урок. «Наш театральный уголок» (воспитатель). 3 урок. Мастер – класс «Играем в театр дома» (музыкальный руководитель). 4 урок. Показ родителями сказки «Колобок». 5 урок. Рефлексия. девиз школы « Познаю мир своего ребёнка!»
Предварительная работа Использование в работе подвижных игр с персонажами. Заучивание стихотворений, потешек, прибауток Показ детям театрализованных представлений кукольного театра. Разучивание диалогов к сказкам.
1 урок: Мини – лекция «Развитие детей в театрализованной деятельности» Выступление воспитателя Куплиновой Н.В.
2 урок: Наш театральный уголок. Многофункциональные ширмы Чтение потешек
3 урок: Мастер – класс «Играем в театр дома» Рекомендации музыкального руководителя Сапоговой Е.А. Изготовление кукол для настольного театра
4 урок: Показ сказки «Колобок» Участники: родители детей группы
5 урок: Рефлексия «разноцветные Шары» Мне понравилось… Я задумалась… Мне не понравилось… В следующий раз Мне хотелось бы…
Результат В процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей , как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны , демонстрируя те качества , которые хотят передать ему , родители дают возможность гордится ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности. Кроме того, работа школы «Заботливых родителей» показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит , что «Слово учит, а пример заставляет подражать».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями преподнесения подарков, катания на лошадях. Привнести настроение веселья, раскрепощенности, балагурства. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких. Формирование первых представлений: о людях, их деятельности; о предметах, их свойствах и функциональном назначении
Средства. Лошадка (Полхов - Майданская), яркая лента (длина3-4м, ширина 3-4 см), аксессуары кукольного театра: домик, внутреннее убранство домика – стол, лавка (или стулья), игрушечная посуда. Все предметы средних размеров. Два персонажа кукольного театра – дед, баба. Подарки для бабушки и дедушки (платок, поясок, мешочек с орешками). Деревянные ложки. Способы. Малая фольклорная форма. Физ.минутка. Показ воспитателем перчаточного театра. Вопросы воспитателя к детям. Игровая мотивация, Сюжетно – отобразительная игра.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Босохождение (хождение босиком) – это вид закаливания, который своими корнями уходит в далёкое прошлое. Так в Древней Греции босохождение было своего рода культом.
ЗАДАЧИ: Укрепление здоровья детей . П рофилактика нарушений осанки и свода стоп.
Один из вариантов босохождения – это хождение по массажным коврикам. Хождение по массажным коврикам рекомендуют деткам начиная с 1 года, т. к. ходьба по этим коврикам способствует формированию сводов стоп, тренировке мышц стоп и профилактике плоскостопия.
Кроме того, хождение по таким коврикам поможет ребенку научиться удерживать равновесие и познакомится с различными материалами, поверхностями (ребристыми, колючими, твердыми, мягкими и др.). Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным и систематическим.
Идеи для массажных ковриков Массажный коврик из морских камней
Дорожка из старых джинсов
Из пуговиц
Из разных круп
Из пробок
Из карандашей
Тематические дорожки
"Гусеница" -дорожка со следами разного расположения.
Использование потешек : Маленькая ножка Бежала по дорожке, Маленькая пяточка, На пяточке заплаточка Тук-тук под каблук, Дратва так и рвется, Тук-тук под каблук, Рви -- не оторвется! Токи, токи, тошки , Кую, кую ножки. Ножки у Дашуньки Едут по дорожке. Дорожка кривая, Ни конца, ни края, Грязь по колено, Лошадь охромела. Топ, топ, топ, топ - Приехали! Ой-ее-ее-ечки ! Спал Медведь на коечке. Свесились с кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка - шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевой раздел При разработке программы опиралась на нормативные и нормативно-методические документы: «Конвенция о правах ребенка» (1989), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 (2012), ФГОС ДО (2013), СанПин 2.4.1.3049-13(2013), образовательную программу МБДОУ.
Цели и задачи Программы Обеспечение полноценного, разностороннего развития личности каждого ребенка от 1,5 до 3 лет; формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создания равных условий для развития детей, их социализации и индивидуализации 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Формирование общей культуры личности детей 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, 4.Обеспичение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования
Планируемые результаты освоения Программы. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства
Речевое развитие Задачи Развитие понимания речи Включение ребенка в диалог всеми доступными средствами Расширение словаря Способствование формированию грамматического строя речи и развитию звуковой культуры.
Познавательное развитие Задачи Формировать умение различать предметы по одному из признаков (цвет, форма, величина) Развитие действий по использованию сенсорных эталонов Совершенствование предметно-орудийных действий Развитие координированных движений обеих рук Формирование умения различать четыре цвета спектра
Художественно-эстетическое развитие Музыка Задачи Учить различать контрастные особенности звучания музыки (быстро-медленно, высоко-низко, громко-тихо) Побуждение детей к подпеванию и пению Развитие умения связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках Изобразительная деятельность Задачи Знакомство с разными видами ИЗО (лепки, аппликации, рисованию) Освоение технических навыков Создание условий для детского экспериментирования с бумагой, имеющие разные свойства (мнется, рвется, складывается, режется и пр.)
Физическое развитие Основная направленность работы — обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни. Задачи для детей 2-го года жизни: Формирование естественных видов движений; Обогащение двигательного опыта выполнением игровых действий с предметами и игрушками, разными по форме, величине, цвету, назначению; Развитие равновесия и координации движений; Освоение элементарных культурно-гигиенических навыков. Задачи для детей 3-го года жизни: Дальнейшее развитие основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности. Содействие улучшению координации движений, повышению экономичности и ритмичности их выполнения. Развитие согласованных совместных действий в подвижных играх, при выполнении упражнений и двигательных заданий;
Социально – коммуникативное развитие. Образовательные задачи Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними. Формирование начал культурного поведения. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Способы и направления поддержки детской инициативы Обеспечение эмоционального благополучия Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования Взаимодействие с родителями (законными представителями ) Поддержка индивидуальности и инициативы детей
Особенности взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников Оказывать родителям психолого-педагогическую помощь в семейном воспитании детей Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей Вовлекать родителей в непосредственно образовательную деятельность Поддерживать образовательные инициативы родителей в сфере дошкольного образования
3 .4.1. Примерное годовое тематическое планирование № месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 сентябрь «Знакомство друг с другом» «Все, что нас окружает» «Наш участок» «Осень золотая» 2 октябрь «Осень золотая» «Машина приехала в д/с.» «В гостях у сказки» «Дети в окружающем мире» 3 ноябрь «Дома бывают разные» «Наши игрушки» «Наши игрушки» «Путешествие в сказку «Колобок» 4 декабрь «Приближение зимы» «Знакомство с друзьями» «Елочка наряжается» «Новогодний праздник» 5 январь «Снеговик в гостях у сказки» «Баранки, калачи с пылу, с жару из печи» «Теремок» 6 февраль «Домашние животные» «В гостях у бабушки в деревни» «Папин праздник» «Прилетели птички» 7 март «Весенний праздник мам» «Домашние животные» «Кто нас лечит?» «Весна пришла» 8 апрель «Весна в природе» «Домик для птиц» «Пробуждение природы» «Вырос наш зеленый лук» 9 май «Кукла едет на дачу» «На лесной поляне» «Едем на дачу»
Примерное годовое тематическое планирование Виды регламентированной образовательной деятельности Кол-во раз в неделю Кол-во раз в месяц Кол-во раз в год Художественно-эстетическое развитие: Музыка Лепка Рисование 4 2 1 1 16 8 4 4 136 68 34 34 Познавательное развитие Конструирование Действие с предметами Ознакомление с окружающим 3 1 1 1 12 4 4 4 102 34 34 34 Речевое развитие Развитие речи 1 1 4 4 34 34 Физическое развитие 2 8 68 Итого 10 40 340
Особенности взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников Октябрь. Выставка совместных рисунков «Осень». Декабрь. Совместный мастер – класс с родителями : « Снеговик». Январь. Выставка совместных творческих работ : «Моя любимая сказка» Март. Совместный мастер – класс с родителями : « Соленое тесто, поделки к Пасхе». Апрель. Показ сказки родителями: «Теремок»
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Обеспечивает двигательной активностью детей, а также возможности для уединения Учитывает климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность Учитывает возрастные особенности детей Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей Трансформируемость пространства предлагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной среды Полифункциональна, вариативна, доступна, безопасна.