Для Вас родители

Куплинова Наталья Викторовна

  Консультация "Музыкальное воспитание детей с 2 до 3 лет"

   Консультация "Методики закаливания детей"

   План взаимодействия с родителями на 2017-2018 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей с 2 до 3 лет"

Музыкальное воспитание

                                    с  2  до 3 лет

     В  этом возрасте у ребёнка возникают эстетические чувства, которые проявляются при восприятии  музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении  ребёнка к тому, что он делает.

    Поэтому в соответствии  с  ФГОС  приоритетными  задачами музыкально-художественной деятельности в нашем детском саду  являются:

воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Музыкальное воспитание и развитие детей осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Музыкальные  занятия состоят из 3 частей:

1.Вводная часть.

Музыкально ритмические упражнения

Цель: настроить детей на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которых будут использоваться в плясках, танцах, хороводах.

2.Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный  образ,  и  эмоционально  на них реагировать.

Подпевание и пение

Цельразвивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения  в  голосе,  а также начинать  и заканчивать пение вместе с воспитателем.

     В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры,  направленные  на  знакомство с  детскими музыкальными  инструментами, развитие памяти и воображе-ния, музыкально-сенсорных способностей.

3.Заключительная часть

Игра  или  пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

    На занятиях, которые проходят в первой младшей группе используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется  индивидуально-дифференцированный подход с учётом возможностей и особенностей каждого ребёнка.

                 К  концу  года  дети  первой

         младшей группы могут:

  • внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание;
  • узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий – низкий);
  • вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;
  • двигаться в соответствии с характером музыки;
  • выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, полуприседать, поворачивать  кисти рук; танцевать с предметами;
  • передавать образы: птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идёт… ;
  • различать и называть музыкальные инструменты:

 погремушки, бубен, колокольчик, барабан.



Предварительный просмотр:

Методика закаливания А. Уманской и К. Динейки

Закаливающие процедуры в теплое время года.

Интерпретация и адаптированный вариант методик

 закаливания детей А. Уманской и К. Динейки

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку» Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _____ покажи.

                                                                    Надо носик очищать,

                                                  На прогулку собирать.

                                                Ротик ты свой закрывай,

                                                 Только с носиком гуляй.

                 Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

                                               Хорошо гулять в саду

                                           И поет нос: «Ба-бо-бу».

                                         Надо носик нам погреть,

                                           Его немного потереть.

 

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

                      Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

                             «Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?      

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, 

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

 

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

 Подходи ко мне, дружок,

 И садись скорей в кружок.

 Ушки ты свои найди

 И скорей их покажи.

 Ловко с ними мы играем,

 Вот так хлопаем ушами.

 А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

 

Закаливающий массаж стоп

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

 

На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

                                                              Проведем по ножке нежно,
                                                            Будет ноженька прилежной.
                                                           Ласка всем, друзья, нужна.
                                                            Это помни ты всегда!

 Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.                  

Растирай, старайся

И неотвлекайся.

                                           По подошве, как граб

                                           Проведем сейчас руками.

                                            И полезно, и приятно —

                                           Это всем давно понятно.

 Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

                                             Гибкость тоже нам нужна,

                                             Без нее мы никуда.

                                              Раз — сгибай, два — выпрямляй

                                               Ну, активнее давай!

 Вот работа, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

 

В центре зону мы найдем,

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

                                                                    Скажем все: «Спасибо!»

                                                                        Ноженькам своим.

                                                                            Будем их беречь мы

                                                                          И всегда любить.

Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.

«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» — ополаскивает руки.

«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» — вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз — обмоем кисть руки,

Два — с другою повтори.

Три — до локтя намочили,

Четыре — с другою повторили.

Пять — по шее провели,

Шесть — смелее по груди.

Семь — лицо свое обмоем,

Восемь — с рук усталость смоем.

Девять — воду отжимай,

Десять — сухо вытирай.

 

Закаливание стоп

 «Босоножье»

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Теплый период  - Ходьба и бег по одеялу и полу навеса   5-30 мин.

Холодный период – Ходьба и бег по ковру в носках  5-30 мин.



Предварительный просмотр:

                                     План взаимодействия с родителями

на 2017-2018 учебный год

 

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Родительское собрание – «Давайте познакомимся!»

2.Консультация: «Адаптация детей к детскому саду».

Октябрь

1.Консультация: «Избалованный ребенок»

2.Оформление фотоальбома «Семья»

3.Выставка совместных рисунков «Осень»

Ноябрь

1.Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

2.Анкетирование родителей: « Фольклор в воспитании детей»

Декабрь

1.Консультация: « Безопасность в новогодние праздники»

2.Совместный мастер – класс с родителями: « Снеговик»

3.Родительское собрание: «Кризис 3 –х лет»

Январь

1.Консультация: «Воспитание трудолюбия и ответственности через сказки»

2.Выставка совместных творческих работ: «Моя любимая сказка»

3.Консультация: «Как правильно одеть ребенка»

Февраль

1.Консультация: «Роль фольклора в развитии речи детей»

2.Выставка рисунков : «Увлечения нашего папы»

3.Консультация: «Учим ребенка самостоятельно убирать игрушки»

Март

1.Выставка фотографий: «Мир увлечений моей мамы»

2.Совместный мастер – класс с родителями: « Соленое тесто, поделки к Пасхе»

3.Консультация: «Детский фольклор»

Апрель

1.Показ сказки родителями: «Теремок»

2.Консультация: «Зачем ребенку кукольный театр?»

Май

1.Итоговое родительское собрание: « Как повзрослели наши дети»

2.Консультация: «Как развить коммуникативные навыки у ребенка»