Кружок "ДОМИСОЛЬКА"

Ринкевичене Лариса Викторовна

документация кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx168.36 КБ
Файл vokalnyy_kruzhok.docx213.08 КБ
Файл kruzhok.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка» п.Улькан

Отчет музыкального руководителя Ринкевичене Л.В. о работе кружка

2019 – 2020 гг.

Поставив целью работы развитие вокально - хоровых навыков ребенка,

я приступила к практическому воплощению своих идей.

Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности я сформулировала следующие задачи:

1) формирование интереса к вокальному искусству;

2) достижение естественного лёгкого пения, чистоты детского голоса;

3) развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса;

4) усвоение навыков хорового пения;

5) развитие детского песенного творчества.

6) формирование певческой культуры.

7) развитие умений различать звуки по высоте.

В кружке занималось 11 человек, из них 45% с хорошими певческими навыками, 55% пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. Кроме того, некоторые не выговаривали звук "р". В группе есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность мне определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей.

Работа кружка была рассчитана на год обучения для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет, принятых в вокальный коллектив без специального отбора. Занятия в вокальном кружке проводились раз в неделю.

Для того, чтобы детей научить петь правильно (слушать, анализировать, слышать, интонировать) мною соблюдались следующие условия:

- занятия и упражнения носят игровой характер;

- использую доступный и интересный песенный материал;

- атрибуты для детей;

- использую фонограммы;

- сценические костюмы.

Учитывая подражательность детей, использовала свой образец, показывая, как надо петь, где вдохнуть, а где петь протяжно. В работе над ансамблевым пением применяю дирижёрские жесты: сильный взмах руки - громкое звучание, слабый - тихое. При помощи дирижирования добиваемся слаженного пения: в одном темпе, с соблюдением динамических оттенков. Для восприятия и воспроизведения мелодии использую также приём показа высоты звуков соответствующими движениями руки: вверх, на место, вниз. С этой целью пользовались музыкальной лесенкой и попевками. Работая над новой песней, систематически возвращаюсь к ранее разученным, включая их в ту или иную образовательную деятельность, развлечение или праздник, так как в знакомых песнях ярче проявляются и закрепляются усвоенные певческие навыки. Кроме того, знакомая и любимая песня способствует творческой активности в самостоятельной деятельности детей. И нередко робкие, застенчивые дети проявляют свои способности.

С целью повышения интереса ребят к новой песне проводила музыкально-дидактические игры по песенному творчеству. Все вместе вспоминали, какая песня по характеру. Когда я убеждаюсь, что все в группе узнают песню по мелодии, вступлению или заключению, переходим к следующему этапу её изучения - работе над певческими навыками.

На втором этапе разучивания песни я использую следующие приёмы: играю мелодию, одновременно подпевая; пою песню без музыкального сопровождения; предлагаю детям произнести текст в ритме песни, четко артикулируя слова; поём все вместе вполголоса; поет один куплет какая-то группа детей (начинаю с чисто интонирующих); первый звук поём чисто, пою его сама, дети повторяют за мной все вместе; вступаем как один, слитно после вступления. Использую игровые приёмы: а) поем, как в одну дудочку играем; б) кто лучше споёт; в) 1-й куплет поём вслух, 2-й-про себя, 3-й - опять вслух. Детям такие задания нравятся, они становятся внимательней.

В результате обучения в вокальном кружке «До – ми –соль-ка», выработались следующие умения и навыки:

• правильное певческое дыхание;

• ясная, чёткая дикция;

• выразительное исполнение;

и развились следующие музыкальные способности:

• слух;

• ритм;

• музыкальная память;

• умение петь сольно и в ансамбле;

Осуществляя поставленные в работе цели и задачи, положительным итогом своей работы считаю:

- дети имеют устойчивый интерес к детской песне;

- эмоционально исполняют ее;

- певческий диапазон расширен на 2-3 тона;

- пение выразительное, интонационно точно,

- творчески подходят к самостоятельному исполнению;

- поют индивидуально, подгруппами и коллективно;

Такая обширная работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Дети полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины, дирижёрские жесты. Дети научились начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение товарищей.

Если ребенок по своей инициативе охотно поет и делает это выразительно и правильно, то можно говорить о достаточно высоком уровне музыкальной культуры.

Воспитанники с удовольствием выступают на различных творческих конкурсах («Радуга талантов»), в концертных программах, детских утренниках. У них выработаны такие исполнительские качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, красиво исполнять песню. Дети 100% стали петь легко, без напряжения; интонировать чисто, дыхание правильное и долгое; в пении они вступают вовремя, не замедляя темп.

Итоговое мероприятие «Веселый концерт» на день открытых дверей нашего детского сада.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белочка»

Отчет работы музыкального кружка «ДоМиСолька»

Музыкальный руководитель:

Ринкевичене Л.В.

2018г.

Вокальный кружок «Домисолька»

(2017 – 2018 учебный год)

Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также       помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.

Задачи:

1. учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);

2. правильно передавать мелодию в пределах до1 – ре2;

3. брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;

4. учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;

5. петь индивидуально и коллективно;

6. развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.

7. развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Список детей:

Агеева Полина

Бухрякова Олеся

Касимова Варвара

Паршукова Елизавета

Савина Людмила

Соковнина Софья

Творогова Юлия

Фроликова Анна

                        

План работы

Вид деятельности

Программные

задачи

Содержание занятия

Музыкальный репертуар

Распевание

Развивать диапазон детского голоса.

Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.

Упражнения на развитие слуха и голоса.

«Горошина» В. Карасевой

«Лиса по лесу ходила», «Кукушечка», «Скок, скок»,

«У кота воркота»,

«Василек»

«Андрей-воробей»

«Бубенчики»-

Русские народные попевки.

Разучивание и исполнение песен

Учить чисто исполнять мелодию в диапазоне до1-ре2;

Учить вместе начинать и заканчивать песню, петь с музыкальным сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием; петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто; продолжать знакомить с русским фольклором (частушки)

Знакомство с новыми песнями, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. Пение по руке (кулачок-ладошка), по фразам; пение мелодии на гласные, на слоги.

«Поцелую бабушку в розовые щечки»

«Мама»

«Песенка Мамонтенка»

«Бабушка»

«Самовар»

«Снежинки»

«Выглянуло солнышко»

«Весенняя»

«Картошка»

Частушки к праздникам:

Осенние, ко дню матери, новогодние, ко Дню защитника Отечества»

К маминому празднику,

Весенние,

К выпускному празднику.

Музыкальная грамота

Упражнять в различении звуков по высоте, по длительности. Учить различать и называть отдельные части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев

Работа над мелодией, разбор песни по модулю.

«Музыкальный букварь» Н.А.Ветлугиной.

Разучиваемые произведения.

Ритмические и речеритмические игры и упражнения

Развивать чувство метроритма, ритмический слух, певческий голос

Музыкально-дидактические игры.

Громко-тихо»

«Лесенка»

«Птица и птенчики»

«Что звучит»

«Ритмическое лото»

Исполнение знакомых песен

Развивать музыкальную память, голос, слух

Повторение ранее изученных песен по плану музыкального руководителя и по желанию

детей; пение под фонограмму

Музыкальный репертуар детских песен и караоке

Многолетняя практика работы показала, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:

1. учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);

2. правильно передавать мелодию в пределах до1 – ре2;

3. брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;

4. учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;

5. петь индивидуально и коллективно;

6. развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.

7. развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Вокальный кружок «ДоМиСолька" посещают восемь детей. Занятия проводятся с сентября по май, один раз в неделю, по перспективному плану  

Каждое занятие строилось по схеме:

Вокальное упражнение;

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательное упражнение;

Пальчиковая гимнастика;

Работа над произведением;

Повторение и закрепление пройденного материала;

Такая обширная работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Воспитанники ДОУ полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины («мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио» и т.д.)

В течение года ребята участвовали в праздничных мероприятиях, посвященных Дню матери, выпускном празднике, в осенних, весенних и новогодних утренниках. Приняли участие в поселковом фестивале детского творчества «Радуга талантов»

Дети, посещающие вокальный кружок, с удовольствием поют песни, разученные на занятиях, не только на праздниках и специально организованных мероприятиях, но и в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:

Кружок «Домисолька» 2020 – 2021 гг.

Цель: Цель: формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-углубить знания детей в области музыки.

 -развить у детей музыкально - слуховые способности.

Развивающие:

-развить музыкально-эстетический вкус;

-развить музыкальные способности детей;

Коррекционные:

-создать условия для пополнения словарного запаса;

-стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка;

-развивать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений, произвольную регуляцию поведения;

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность самовыражения в процессе музыкальной деятельности.

тематический план

Воспитательные:  

- привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

-привить навыки сценического поведения.

Список детей:

Даньшина Катя

Попова Даша

Кананчукова Карина

Гребенюкова Катя

Ларионова Катя

Суслова Аня

 Тема

Цели

Сентябрь

Познакомить с дыханием во время пения. Пение –

упражнение для развития слуха и голоса.

Развивать умение правильно дышать во время пения.

Познакомить с правильной певческой установкой

Закрепить умение детей слышать поступенное движение

мелодии вверх и вниз.

Разбор упражнений для развития слуха и голоса.

Развивать умение детей петь легким, естественным голосом.

Октябрь

Знакомство с песней «Золотая осень»

Работать над мелодической линией песни, с показом рукой направление движения, выучить слова.

Разбор песен

Работать над правильным звуковедением, дыханием в

середине фразы.

Работа над упражнениями развития слуха и голоса

Закрепить выученные упражнения.

Ноябрь

Закрепление песен.

Закрепить работу над правильным дыханием,

выразительным исполнением песни.

Работа над упражнениями развития слуха и голоса.

Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.

Разучивание песни «Зореньки краше»

 Петь легко, без форсирования.

Работа над песней

Закрепить работу над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы

Декабрь

Работа над дикцией.

Четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат

Разучивание песен «Белые снежинки»

  Петь легко, без форсирования, с четкой

дикцией.  Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические ударения в соответствии с

текстом песен.

Январь

Выразительность в пении.

Разучивание песен-попевок.

Развивать умение детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений.

Работа с упражнениями для развития слуха и голоса.

Творческие задания

Развивать умение детей соотносить свое пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия

Разучивание частушек к 23 февраля

Закрепить навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

Февраль

Сценическая культура исполнения песен.

Развивать умение детей работать с микрофоном

Разучивание новой песни «Песенка про папу»

Творческие импровизации.

Знакомство с песней

Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами. Закрепить ранее выученный материал.

 Работать над мелодической линией песни, показать рукой

направление движения, выучить слова.

Март

Упражнение для развития слуха и голоса

Работать над умением детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом пропевании поступенных и

скачкообразных движений.

Разучивание новой песни «Самовар»

Работать над дикцией и выразительным исполнением.

Сольное исполнение песни.

Закрепить умение петь в унисон, а капелла, используя движения рук.

Апрель

Творческие импровизации.

Развивать творческую активность каждого ребенка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации

Разбор новой песни «Родная сторонка»

Развивать умение детей петь легко, без форсирования, с четкой

дикцией.

Закрепление певческих навыков.

Развивать умение выполнять паузы, точно передавать ритмический

рисунок, делать логические ударения в соответствии с текстом песен.

Май

Подготовка к празднику «День Победы»

Работать над выразительным исполнением песен.

Закрепление певческих навыков.

Подготовка к празднику «День защиты детей»

Итоговое занятие.

Работать над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией.

Закрепить ранее выученные песни.

Закрепить вокальные навыки детей.