Путилова Наталья Игоревна

image

"НЕ  ВОСПИТЫВАЙТЕ  ДЕТЕЙ,

ВСЁ РАВНО

ОНИ БУДУТ ПОХОЖИ НА ВАС.

В О С П И Т Ы В А Й ТЕ СЕБЯ!"

английская пословица

 

 

image

Когда проблемы тянут вниз...

СМОТРИ ВВЕРХ!!!

 

 

 

 

 

image

 

image

 

image

 

 

 

image

 

image

 

image

"Воспитание Мудростью" Павел Флоренский.

 

Пусть с первых дней он получает наилучшие впечатления от мира.

 Большая ошибка думать, что эти «бессознательные» впечатления безразличны. ...Что же именно следует давать малышу для первого питания?

...Это: музыка, но высшего порядка, т. е. Бах, Моцарт, Гайдн, пожалуй, Шуберт, который, хоть и не глубок, но здоров и ясен.

Затем цветы. Надо обращать внимание малыша на цветы, т.е. показывать ему их и привлекать внимание.

 Далее — зелень, воду, вообще стихии.

Далее небо, облака, зори. Далее: произведения изобразительных искусств, хотя бы в репродукциях. Надо, чтобы с первых же часов жизни он привыкал вживаться в природу и в лучшие проявления человеческого творчества.

 He смущайтесь, что он будет будто чужд показываемому: это только кажется. Он будет воспринимать, но не сумеет проявить свое восприятие.

 Ho позже вы сами убедитесь, что эти впечатления не миновали его, и они скажутся так или иначе, самым явным образом…»

 

image

 

 

image

 

image

Сколько коррекционных занятий

необходимо

провести  с ребёнком

для устранение проблем 

со звукопроизношением? 

 

 

Если одному ребёнку достаточно посетить несколько занятий,

то другим несколько месяцев или лет.

На это влияют причины дефектов речи,

их степень выраженности,

индивидуальные особенности ребёнка 

 

и социум - окружающая среда 

 

 

image

image

 

image

 

 

image

image

 

image

image

 

 

 

image

 

 

 

Ребенок не может ждать счастья. Он нетерпелив.

Он хочет и должен быть счастливым сегодня, сейчас.

И какой же я педагог, если каждая секунда общения со мной

не сделает его счастливым и радостным и,

конечно же, умным и опытным?

Шалва Амонашвили...

 

image

 

 

 

 

 

 

image

 

цитата... Многие считают так: сначала ребенок должен родиться, затем немного повзрослеть, и потом можно уже начинать его воспитание. У одного философа спросили:

- Когда начинается воспитание детей? - А сколько лет Вашему ребенку? – в ответ спросил он у матери. - 6 недель от зачатия. - Так вот, Вы уже на 6 недель опоздали...

А я бы добавил, что воспитание начинается еще до зачатия ребенка, а именно с мысли, с желания, с мечты о своих детях в умах и сердцах будущих родителей.

Шалва Амонашвили...

 

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

 

 

Если кто-то и верит, несмотря ни на что, в добро – то это дети!
 
Если кто-то и смотрит на жизнь взрослых глазами,
 
полными надежды,
 
и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети.
 
Если кто и любит нас беззаветно – это они!
 
И вот почему мы никому не должны так много, 
 
как нашим детям!
 
 
 
 
 
 
 
 
image
 
 

 

 

 

УЧИМ    звук «Р»!!!

 

 

«Речевой фитнес»

Укрепляет и развивает подвижность органов артикуляции.

В комплекс упражнений

(с учётом Ваших индивидуальных особенностей).

входят: - артикуляционная гимнастика;

- массаж органов артикуляции

(зондовый,  дифференцированный);

- дыхательные упражнения.

 

 

«Формирование звука»

Каждый звук имеет определенный артикуляционный уклад.

объясняю, показываю и контролирую,

чтобы речевые органы приняли правильное положение.

 

 

 «Закрепление правильного звука»

 Проговаривать звук в слогах и словах,

в словосочетаниях и предложениях.

 Закрепляем «качественный» звук.

 

 

«Закрепление полученных навыков в свободной речи»

  логопедические приёмы помогут

различать проблемные речевые звуки от других

 

 
 
 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

image

 

image

Учитесь управлять собой!

 

Во всем ищите добрые начала...

 

И, споря иногда с  судьбой, –

 

Умейте начинать сначала:

 

Споткнувшись,  самому вставать,

 

В себе самом искать опору;

 

При быстром продвиженье в гору –

 

Друзей в пути не растерять.

 

Не злобствуйте, не исходите ядом,

 

Не радуйтесь чужой беде,

 

Ищите лишь добро везде,

 

Особенно упорно в тех, кто рядом!

 

Не умирайте, пока живы!

 

Поверьте, беды все уйдут:

 

Несчастья тоже устают,

 

настанет точно день счастливый!

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

ПРИГЛАШАЮ на МААМ. Ru 

cсылка на  страницу:

 

http://www.maam.ru/users/
620053

 

 

image

 

 

 

"Классика - гармония вечности "

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

С каждым прожитым годом становишься мудрей,

а вот душа по-детски продолжает верить в чудеса…

и это так прекрасно...

 

 

Мир начинается с тебя - 
об этом помни!
В тебе живёт цветок добра

- Его не скомкай, 

Взрасти его сквозь ложь обид...

И слёз ненастья...
И подари ему свои 
Любовь и счастье!
И это чудо ты взрасти
На благо людям,
И одаришь радостью сполна
Тех, кого ты любишь.
Всё, что сегодня приобрёл,
Возьмёшь ты в завтра...
Мир начинается с тебя -
И это правда!

 

 

Всякий раз, когда стоишь перед выбором, будь внимателен:

не выбирай то, что удобно, комфортно, респектабельно,

признано обществом, почётно.

Выбирай то, что находит отклик в твоём сердце.

Выбирай то, что ты хотел бы сделать,

невзирая ни на какие последствия!

Ошо

 

 

image

 

Оставайся собой — Мир боготворит Оригиналы...

imageИнгрид Бергма

 

Мгновения счастья стирают минуты невзгод!

 

image

 

 

А знаешь… Спасибо тебе, каждый уходящий год...!

За то, что все живы и здоровы!

За улыбки детей и объятия родных!

За друзей, которые остались преданны...

За радость встреч и науку расставаний...

За то, что стала…

Нет, не старее — мудрее на один год...!

 

 

Каждый ребенок неповторим как звезда во Вселенной,

но и от меня зависит,

будет ли эта звезда холодной как лед

или горячей как Солнце...

 

 

Рациональный разум — это преданный слуга,

интуитивный разум — это священный подарок.

Парадокс современной жизни заключается в том,

что мы начали поклоняться слуге и порочить Божественное...

Альберт Эйнштейн

 

ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ - Это ПОМОГАЕТ ДУМАТЬ...

Томас Стернз Элиот

 

У ребенка болит живот.jpg

 

 

 

 

 

Без речи нет ни сознания, ни самосознания 
(Лев Семёнович Выготский)

 

image

 

 

Предчувствие — язык ангела,

который не следует игнорировать.

Прислушивайтесь к своим догадкам,

обращайте внимание на свою интуицию,

не прогоняйте случайные мысли,

озарения или идеи.

Почитайте подсказки.

Они могут дать лучший совет,

который когда-либо у вас был.

Нил Доналд Уолш

 

image

 

 

 

Интуитивные знания гораздо сильнее разумных знаний потому,

что они идут изнутри.

Мария Ногаева

 

 

 

Мы можем многое о человеке понимать.

Что не досказано, от глаз внимательных укрыто,

Подскажут прозорливые и сердце и душа,

Им в помощь опыт и интуитивность.

Такие вот способности природа нам дала.

Интуиция свойственна только людям.

Несмотря на способность быстрой обработки информации и

высокую скорость вычисления,

способность к вдохновению у компьютера отсутствует.

Прибор не может сопоставить два явления,

которые кажутся совершенно не связанными.

Кодзи Судзуки

 

 

Женщина обладает великой силой, о которой никогда не должна забывать,

— это её интуиция. Она думает, чувствуя.

Я знаю, что зачастую таким способом мышления пренебрегают,

что он не внушает большого доверия.

Но во внутреннем мире женщины любая её идея

всегда объединяется с соответствующими чувствами.

 

 

Девиз самосовершенствования: 

 

    "Дорога возникает под шагами идущего" (Лао Цзы)

 

 

image

 

 

Согласные в нашей жизни разные бывают...

Мягкие, твёрдые, шипящие, свистящие, звонкие,

глухие, парные, непарные ...

Лишние...

Фонетика жизни...

Согласны?!)))

 

image

 

 

image

 

Доброта входит тихo - без стyка... И не требует славы в ответ...

 

Доброта - слишком цeнная штyка... У дешёвых людей - её нет!...

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

«Умный надеется на свои дела,

а глупый полагается на надежду»

Доверяйте фактам, а не мнениям.

В принятии решений опирайтесь на реальный опыт,

а не на чьи-то истории или предположения. Арабская пословица

 

 

 

«Если любишь, то...»

Страх быть отвергнутым и потерять любовь

силен в людях с самого детства.

Многие родители неосмотрительно пытались

манипулировать своим чадом,

приговаривая «Если ты не будешь меня слушать/делать,

что я скажу и т. п., то я перестану с тобой общаться

/тебя любить/заботиться о тебе и т. д.».

 

image

 

 

Любовь - не предмет торгов, а результат отношения.

Замечая эксплуатацию своих чувств,

подумайте, насколько это вам нужно.

 

 

 

image

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

image

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

Ты слышал, что подобное

притягивает подобное?

 

image

 

 

 

 

 

У людей это притяжение происходит через слово,

то самое, которое

всегда было, есть и будет в начале всего

 

Поэтому так важно быть искренним и говорить лишь то,

 

что ты действительно думаешь и чувствуешь.

 

Это служит паролем, кодом,

 

через который тебя узнают подобные тебе люди.

 

Если ты лжешь, лицемеришь, если ты фальшив в выражении своих мыслей и чувств,

то не удивляйся, оказавшись в самом скором времени в компании лжецов и мошенников.

 

Если ты всегда молчишь, будь готов к одиночеству.

 

Если ты щедро делишься с миром любовью и счастьем,

все вокруг тебя однажды расцветет и превратится

в божественный рай на земле.

 

Если ты ищешь общества людей, действительно

похожих на тебя,

то и будь собой при всех обстоятельствах жизни.

 

Будь собой во всех своих словах,

а затем и в делах, и в поступках.

 

image

 

Дети пахнут любовью... мечтами,

Одуванчиками и каштанами,

Под подушками - книжками, снами,

мелом, варежками, панамами, морем,

шишками, солнцем, ракУшками

и под стеклышками секретами,

снежками, веснушками, молоком,

и тайком - конфетами,

кукурузой, присыпанной солью,

ванной с пенными пузырями,

для концерта разученной ролью

и бумажными кораблями,

в лужах - новых сандалей хлюпаньем,

новогодних подарков шорохом,

громким чавканьем, лаем, хрюканьем,

постоянным игрушек ворохом...

И словами "за папу ложечку"...

Колыбельной, стихотворением. ....

И, наверное, мамой немножечко....

Пахнут Будущим и вдохновением.

Светлана Ройз.

 

image

 

 

 

Я логопед и этим горжусь, 
 

Что вместе с детьми

жить на свете учусь, 
 

Да, я актриса

многих ролей. 

Но главная роль заменять матерей!

 

 

image

 

 

 

image

 

 

Если вы достаточно безумны,

 

чтобы заниматься делом,

 

которое любите–

 

вы обречены прожить жизнь,

 

полную смысла....................................

 

image

 

" Все мы стали людьми настолько,

насколько научились любить и понимать других..."

(Б.Пастернак)

 

 

 

image

 

 

 

 

 

Креативность речи

image

Упражнение 1

Очень хорошо наработать багаж слов помогает следующее упражнение. Берёте газетную вырезку, зачёркиваете хаотично любые слова, а потом начинаете читать текст вслух. Ваша задача — на ходу заменять пробелы подходящими по смыслу словами и не делать пауз.

Попробуйте прямо сейчас заполнить пробелы.

Вопрос …………… действия соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между Россией и ………… будет рассмотрен сегодня в …………… . Документ …………… в большей степени торговые ……………, для надлежащего …………… которых нужна договорно-правовая база. В последнее …………… торгово-экономическое …………… России с …………… имеет положительную …………… . Только в минувшем году …………… товарооборот …………… 23 миллиарда долларов. Правда, в связи с …………… явлениями в мировой экономике в этом году …………………. значительно спал.

 

 

Упражнение 2

Попробуйте говорить 3 минуты на любую тему.

Говорите внятно, красиво, логично и без спотыканий.

Вы можете выбирать любые темы, но лучше переходить от знакомым к незнакомым.

Таким образом вы погружаете свой организм в лёгкий стресс и заставляете мозг работать в ускоренном режиме.

Поначалу будет трудно вспомнить хотя бы больше 1 предложения на тему, потом мысль будет развиваться, но логика построения предложений по-прежнему будет страдать.

Когда вы дойдёте до такого уровня выполнения этого упражнения, что в вашем разговоре не будет явных словесных лакун, — вам не страшен никакой прямой эфир.

 

 

 

Упражнение3

Для того чтобы креативность вашей речи ничего не ограничивало, попробуйте поразмышлять на самые невероятные темы. Кодовое название этому упражнению «Что было бы, если…». Например: Что было бы, если бы свиньи могли летать?

Что было бы, если бы люди вели ночной образ жизни?

Что было бы, если бы стулья могли говорить?

Отвечая на эти вопросы, самое главное — зреть в корень, то есть не отвечать поверхностно, а раскручивать ситуацию до конца в самые невероятные стороны.

 

 

 

Упражнение 4

Представьте, что вы составляете толковый словарь, и вам нужно дать максимально точное и детальное определение слов.

Начните с простых вещей, потом переходите на абстрактные.

Развивайте свою мысль и не ограничивайтесь одним предложением, объясните смысл слова так, чтобы спутать его с другим было просто невозможно.

Например, дайте чёткое определение слов: дырка, любовь, календарь, утопия, фабула, креативность.

 

 

 

Упражнение 5

Читайте любой текст так, будто в нём есть редакторские опечатки.

Фокус заключается в том, что вам нужно самостоятельно в минимальное время выбрать слово, придумать на него опечатку и читать так, будто вы диктор, работающий в прямом эфире.

Очень тонизирующее упражнение, по крайней мере великолепно развивает реакцию, без которой на радио не обойтись.

Всем терпения.

Будет оно, будет и видимый эффект, причём довольно скоро!

 

 

 

Детям нужно читать книги

 

Читайте детям. Читайте, читайте и читайте! Читайте с самого раннего возраста как можно больше! Читайте везде! Читайте всегда! Объясняйте им непонятные слова, обсуждайте прочитанное. Добивайтесь того, чтобы ребенок понимал смысл. Чем лучше ребенок будет понимать смысл прочитанного, тем легче ему будет учиться и тем успешнее он будет. И даже если ваш ребенок умеет читать, все равно читайте ему! Этим вы не только развиваете его, но и сами развиваетесь. Хорошая книга, прочитанная вместе, может дать вам гораздо больше, чем несколько часов нравоучительных бесед. Поэтому, пореже включайте им мультики и не давайте планшет. Читайте книги. Чтение не только увеличивает словарный запас, но и (это самое главное!) развивает воображение. Мультфильмы же способствуют формированию шаблонного мышления. Именно благодаря хорошо развитому воображению успешные люди создают мечты, переводят их в цели, которые потом реализуют. Хотите, чтобы ваши дети были успешными?

 

 

Читайте им хорошие книги!

 

 

 

image

 

 

 

 

Если мать — это дом peбёнка,

 То отец — этo земля, на которой стоит тот дом

аpaбская пословица

 

image

 

 

 

 

image

 

ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДЯМ ДЕТСТВО?

Самое раннее, самое нежное и трогательное: первые пять-шесть лет. Даже для человеческой жизни — довольно небольшой отрезок, который и во взрослом-то возрасте не всегда ощущается. Всего лишь пять-шесть лет. Наивные пять-шесть лет. Мы отчего-то стараемся утрамбовать их до краев. Чтобы успеть с развивающими занятиями, чтобы не опоздать с английским, кубиками Зайцева, чтобы пораньше заняться танцами. И самое главное — вовремя научить взаимодействовать со сверстниками. Как будто следующие лет шестьдесят мы больше ничему так и не сможем научиться..

Для чего это время? Говорят, что в этом возрасте закладывается фундамент, и надо все успеть, а то будет поздно. Фундамент для чего? Мне кажется, что фундамент для отношений в семье, для отношений с близкими и родными людьми. На мой взгляд — это время тепла и покоя. Время прорастания зернышка. Это время детства. Это время, чтобы вместе просыпаться, завтракать, никуда неторопясь, возиться с ерундой и вообще делать не то, что представляют себе взрослые. Это самое ценное время. Это время, от которого потом, непонятно почему, щемит в сердце, время, пока ты ещё маленький и добрый, пока ты еще никому ничего не должен. Время, по которому потом бывает ностальгия. Время формирования человека. Из чего? Да, из всего. Хотя бы из того, чтобы вместе жарить блины, из разглядывания дождевых капель на стекле, из шлёпания утром босыми ногами для того, чтобы срочно нарисовать на коробке собачку, из ссор из-за неубранных игрушек, из фонарика под одеялом, из варенья, сегодня размазанного по столу, из того, чтобы говорить и петь глупости, смеяться невпопад, прыгать на кровати, завязывать узелки из ниточек, требовать прямо сейчас и злиться, что нет, плакать от грусти, боли и потери, из бесконечных вопросов и нелепых игр, из приятных и не очень — таких разных дней. Из этого мы состоим. Это мы будем вспоминать. Это сможет согреть нас, когда будет холодно и одиноко.

Именно в детском возрасте закладывается основа взаимоотношений с родителями, с родными, но не основа взаимоотношений со сверстниками. Многие ли из нас во взрослом возрасте имеют хорошие отношения с родителями?

От чего больше ранится наша душа? От неприятия нашими друзьями или от неприятия нашими родителями? Все больше мы страдаем от того, что наши близкие не понимают, не принимают, не хотят нас услышать и считаться с нами. Большинство из нас страдает от так и не сложившихся отношений с родителям. От того, что не получается рассказать, поделиться, не получается получить помощь и поддержку, не получается быть услышанным и не осужденными, не получается быть принятыми, выслушанными, а не просто — заваленными советами.

Детство — то самое время, когда это все возможно. Время для отношений. Когда ниточки ещё только появляются. Когда они тоненькие, когда запутавшееся можно поправить, новое — добавить, завязать в узелки то, что порвалось, — можно услышать музыку души своего ребёнка. Можно заложить фундамент будущего доверия, будущей надёжности, будущей крепкой связи. Но вместо этого мы отправляем наших детей к ровесникам, мы отталкиваем их от себя, мы говорим: отстань, иди к деткам, тебе нужно учиться коммуникации. Но нам самим нужно учиться коммуникации со своими детьми. Нам самим нужно сохранить эти ниточки, чтобы они окрепли. Чтобы бы по ним не текла кислота, разъедающая отношения. Чтобы по ним текла любовь. Вот для чего нужны детские годы.

Развивать и укреплять связь между родителями и детьми, чтобы, когда придёт время, она была надёжной и не порвалась. Чтобы нам и им было, куда прийти, когда беда или неприятность, когда нужна помощь, когда тяжело, тоскливо или не получается, когда хочется поделиться радостью или победой.

 

image

 

 

 

image

 

image

Наблюдали вчера в кафе за отношениями пятилетнего мальчика с мамой… С невероятным удовольствием наблюдали… Ребёнок общался потрясающе!.. Он ГОВОРИЛ и СЛЫШАЛ, и был УСЛЫШАННЫМ в ответ… Свободно, не показательно, естественно, не капризно, с юмором, а главное, очень взаимно… Так, что было понятно — это и есть их ежедневная жизнь, а не разово демонстрируемые в общественном месте правила этикета… Мать и сын задавали друг другу вопросы, выслушивали ответы, обсуждали меню… Тонко, с уважением, с наполнившим воздух дыханием любви…умной любви, а не «безумной»… Ею принято, почему-то, хвастаться… Всем нравится говорить, как они безумно кого-то любят… А она ведь никому не нужна, на самом деле, эта безумная любовь, которой буквально вгрызаются во взрослых и детей… И неизбежно душат ею, ограничивают, связывают контролем… Когда мама стала одевать мальчика, и шапочка-шлем смешно опустилась вместе с ухом, сложив его вдвое, он иронично и вежливо поинтересовался: — Ты уверена, что всё правильно делаешь?.. Достаточно редко когда я слышу настоящий диалог между родителями и детьми… Всё больше или пулемётную выдачу коротких, почти служебных, команд: не вертись…не бери…не ходи туда…быстро убрал…замолчи…стой смирно… Или переслащённую патоку из «ты мой ути-пути»… Дети мало вовлечены в разговор, их мнением почти не интересуются, их слова быстро заглушают своими… Их не учат общаться, навязывая это бесконечное «слушай, что тебе говорят»… И они теряют контакт с собственными эмоциями, не формируют своего личного отношения к происходящему, не умеют выразить своих чувств, с трудом входят в коммуникацию даже со сверстниками, не могут сформулировать простейших предложений, кажутся себе менее ценными… Те, что эмоционально посильнее, начинают вымогать отрицательное внимание поведением, которое всем нам хорошо известно, и которое может в течение пяти минут любого взрослого довести до состояния нервного срыва… Те, что послабее, столкнувшись с отчуждением в диалоге, замыкаются в себе, и превращаются в невидимок, стараясь не отсвечивать, и не привлекать к себе кажущегося им дискомфортным внимания… Оба варианта патологичны, друзья мои, и имеют отрицательный прогноз на будущее… Лучшее, что мы можем сделать для психологического здоровья детей, на мой взгляд, это ГОВОРИТЬ С НИМИ… Часто говорить… Не только о том, чего мы от них хотим, и какое ужасное будущее их ожидает, если они не будут делать то, чего мы от них хотим…к слову, это главная причина, по которой они не выносят общения с нами… Не бояться их вопросов и своих честных ответов… Учиться уважать то, что они говорят, выслушивая их…и учить точно так же уважать себя… Учить их аргументировать, объяснять, выражать подлинность своих чувств…вот тут исключительно собственным примером, выбросив раз и навсегда на помойку свой великий аргумент «потому что я так сказал (а)!»… Очень многое, если вообще не всё, в их дальнейшей жизни будет зависеть именно от того, как они научились взаимодействовать с миром, в который входят, и в котором для них не приготовили никаких поблажек… Любое взаимодействие начинается с диалога… И завершается им же… Давайте говорить друг с другом… Лиля Град

 

image

 

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и… у самого себя. Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. Я не берусь давать «рецепты» воспитанности, так как сам себя вовсе не считаю образцово воспитанным. Но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями. Я убежден, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, – он невоспитанный человек. Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, – он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, – он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, – он невоспитанный человек. Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), – он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей. Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим годами и по положению. Воспитанный человек во всех отношениях не ведет себя «громко», экономит время других («Точность – вежливость королей» – говорит поговорка), строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе. Читатель заметил, вероятно, что я обращаюсь главным образом к мужчине, к главе семьи. Это потому, что женщине действительно нужно уступать дорогу… не только в дверях. Но умная женщина легко поймет, что именно надо делать, чтобы, всегда и с признательностью принимая от мужчины данное ей природой право, как можно меньше заставлять мужчину уступать ей первенство. А это гораздо труднее! Поэтому-то природа позаботилась, чтобы женщины в массе своей (я не говорю об исключениях) были наделены большим чувством такта и большей природной вежливостью, чем мужчины… Есть много книг о «хороших манерах». Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры. Кажется: иметь хорошие манеры фальшиво, скучно, ненужно. Человек хорошими манерами и в самом деле может прикрыть дурные поступки. Да, хорошие манеры могут быть очень внешними, но в целом хорошие манеры созданы опытом множества поколений и знаменуют многовековое стремление людей быть лучше, жить удобнее и красивее. В чем же дело? Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? Простое ли это собрание правил, «рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все? В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не надо шуметь. От шума не заткнешь уши – вряд ли это во всех случаях и возможно. Например, за столом во время еды. Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом, чтобы у соседей не было опасений. И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу. Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям. Этим вы ставите слушателей в неловкое положение. Старайтесь не только сами развлекать других, но и позволяйте другим что-то рассказать. Манеры, одежда, походка, все поведение должно быть сдержанным и… красивым. Ибо любая красота не утомляет. Она «социальна». И в так называемых хороших манерах есть всегда глубокий смысл. Не думайте, что хорошие манеры – это только манеры, то есть нечто поверхностное. Своим поведением вы выявляете свою суть. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т. д. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно – необходимость уважительного отношения к другим. А если у вас будет это и еще немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, лучше сказать, придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

 

 

ПООБЕЩАЙТЕ СЕБЕ.....

1. Быть очень сильным, чтобы ничто не смогло нарушить ваше душевное спокойствие.

2. Желать здоровья, счастья и процветания каждому человеку, которого вы встречаете на своем пути.

3. Заставить почувствовать каждого из ваших друзей, что в нем есть что-то особенное.

4. Искать светлую сторону в любом событии и сделать свой оптимизм реальностью.

5. Думать только о лучшем, работать только для лучшего и ожидать только лучшего.

6. Воспринимать успех других с не меньшей радостью, чем свой собственный.

7. Забыть об ошибках прошлого и сосредоточиться на великих достижениях в будущем.

8. Сохранять счастливое выражение лица и дарить улыбку всем и каждому.

9. Уделять собственному совершенствованию так много времени, чтобы его не оставалось на критику окружающих.

10. Быть слишком свободным, чтобы волноваться, слишком великодушным, чтобы гневаться, слишком сильным, чтобы бояться, и слишком счастливым, чтобы допускать существование проблем.

11. Хорошо думать о себе и демонстрировать этот факт миру, но не громкими словами, а впечатляющими поступками.

12. Верить в то, что весь мир на вашей стороне, пока вы верны лучшему в себе.

 

image

 

Если хочешь быть умным-

научись разумно спрашивать,

внимательно слушать,

спокойно отвечать и перестань говорить,

когда нечего больше сказать.

 

МУЗЫКА ЦВЕТА

Цвета и цветовые сочетания оказывают огромное влияние на самочувствие и настроение человека.
Терапия цветом основана именно на этом свойстве человеческого организма. Этот альбом представляет музыку для использования вместе с терапией цветом. Указанные произведения, разделённые по цветовым секторам, улучшает духовное и эмоциональное состояние.
Каждый из цветов радуги имеет свою целительную силу, находящуюся в вечном равновесии с самой жизнью, в первозданном состоянии чистоты, полного покоя и безмятежности.
Именно эта сила чувствуется в каждой ноте музыки альбома, написанного для того, чтобы поселить в душе человека покой и излечить его тело от недугов.
 
Треклист:
1. Голубой (Гармония)
2. Зеленый (Здоровье)
3. Синий (Интуиция)
4. Фиолетовый (Творчество)
5. Красный (Страсть)
6. Оранжевый (Финансовая стабильность)
7. Белый (Мир)
 
 
 

image

 

 

 

 

image

 

 

 

Дети становятся читателями на коленях своих родителей

 

Эмили Бухвальд

 

image

 

 

Материнская любовь по самой своей природе безусловна.
Мать любит новорожденного младенца, потому что это ее дитя. "Я любим, потому что это я". Это переживание любимости матерью – пассивное переживание. Материнская любовь безусловна. Материнская любовь – это блаженство, это покой, ее не нужно добиваться, ее не нужно заслуживать.
Но есть и негативная сторона. Такую любовь нельзя добиться, вызвать, контролировать. Если она есть, то она равна блаженству, если же ее нет, это все равно как если бы все прекрасное ушло из жизни – и я ничего не могу сделать, чтобы эту любовь создать.
Отец наоборот имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет ни в какое сравнение с важностью матери. Отец представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, вещей, созданных человеческими руками, закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений.
Отцовская любовь — это обусловленная любовь. Ее принцип таков: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня».
В обусловленной отцовской любви мы находим, как и в безусловной материнской, отрицательную и положительную стороны. Отрицательную сторону составляет уже тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не сделает того, что от него ждут. В самой природе отцовской любви заключено, что послушание становится основной добродетелью, непослушание – главным грехом. И наказанием за него является утрата отцовской любви.
Важна и положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу что-то сделать, чтобы добиться ее, я могу трудиться ради нее; отцовская любовь не находится вне пределов моего контроля, как любовь материнская.
Материнская и отцовская установка по отношению к ребенку соответствует его собственным потребностям.
Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.
В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть,
не пытается назначить награду за беспомощность.
Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не заражать ребенка своей тревогой. Частью ее жизни должно быть желание, чтобы ребенок стал независимым, и, в конце концов, отделился от нее.
В конечном счете, зрелый человек приходит к тому моменту, когда он сам становится и своей собственной матерью и своим собственным отцом. Он обретает как бы материнское и отцовское сознание.
Зрелый человек внешне становится свободен от материнской и отцовской фигур, он строит их внутри себя, соединяет материнское и отцовское сознание несмотря на то, что они, казалось бы, противоположны друг другу. Если бы он обладал только отцовским сознанием, он был бы злым и бесчеловечным. Если бы он обладал только материнским сознанием, он был бы склонен к утрате здравого суждения и препятствовал бы себе и другим в развитии.

 

Основные тезисы таковы:

1) Чем менее тревожна мать, тем больше спокойствия и любви она может дать ребенку.

Тем больше он будет воспринимать мир как дружелюбное место, и тем больше он будет раскрываться и пробовать разные начинания. По моим наблюдениям, самые тревожные и инфантильные дети рождаются в семьях с очень тревожными матерями. От чего матери тревожатся? От стрессов и проблем на работе, о беспокойстве за будущее, о том, к чему готовиться и какие проблемы решать. Если же этим всем будет заниматься кто-то другой, то многие тревоги уйдут, и освободится время на то, чтобы заняться собой.

2) Когда мужчина занимается большинством важных стратегических дел, он конечно тоже тревожится, но эта тревога передается ребенку намного меньше, поскольку связь отца и ребенка слабее.

Более того, отец, который занимается такими делами, умеет (или быстро учится) планировать, дисциплинировать себя, создавать правила и традиции, чтобы всё шло по его планам. И он может передать эти навыки детям в полном объеме.

3) Соединение этих смыслов дает возможность вырастить максимально гармоничных, спокойных и целеустремленных детей.

 

«При каждой возможности – берите своего ребёнка за руку! Пройдёт совсем немного времени, и он вовсе перестанет протягивать вам свою ладошку!». Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей.

Если ребёнок растёт в доверии – он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.

Но есть страшные ошибки, которые взрослые совершают под воздействием гнева или равнодушия, не подумав, чем это может обернуться в маленькой детской душе… 


Мы очень сильно обижаем наших детей, когда: 1. Не понимаем. Лет в 13 я влюбилась. Женька был отличником – самодовольным и ехидным. Но мне казалось, что он – идеал. Однако идеал вовсе не обращал на меня никакого внимания, и я плакала. А мама, пытаясь меня утешить, несла полную чушь: «Да ты что! Это так несерьёзно. Через годик всё пройдёт!» А мне вовсе не хотелось, чтобы моё состояние влюблённости проходило. Потом я увидела эту же картинку в фильме «Вам и не снилось»: – Мама, я люблю Катю! – Ой, не смеши. Таких Кать у тебя будет миллион!.. – И почему вы, родители, всё заранее за нас знаете? 

2. Не поддерживаем. Маленький Карузо прибежал из школы в слезах: «Мама! Учитель пения сказал, что у меня голос – как будто ветер в трубе завывает!». «Ну, что ты, сынок! Не слушай никого. Ты поёшь как самый прекрасный соловей в мире. Я это точно знаю!» Страшно подумать, что мир мог бы никогда не услышать великого тенора, если бы не эта мудрая женщина.

Постоянно говорите своим детям: «Ты можешь! Ты с этим справишься!» – это очень окрыляет. 

3. Сравниваем с другими детьми. «Посмотри, какая Анечка – чистенькая и аккуратная. Не то, что ты – поросёнок!» Кажется, знакомо? Одного не могу понять: чего хотят добиться мамаши, произнося эти слова? Кроме ненависти к Анечке, здесь трудно вызвать иные эмоции… 

4. Насмехаемся. Мы с маленькой сестрёнкой зашли с магазин. Сестре было 3 года, её лицо было раскрашено пятнами зелёнки: подхватила ветрянку. Продавщицы, которым было нечем себя занять, развернулись в нашу сторону и захихикали: «Ой, какая красавица к нам пришла! Вы только посмотрите!» Мне в голову пришла только одна мысль: где бы поблизости взять автомат и расстрелять их?.. 

5. Обижаем словами и поступками. В 8-м классе я считала себя вполне взрослой и самостоятельной девушкой. Однажды мы засиделись с папой над геометрией, которую мой мозг напрочь отказывался понимать. И тогда папа в сердцах шлёпнул меня... по попе!

Было не столько больно, сколько невероятно обидно! Я долго с ним не разговаривала. А он не мог понять, что уж так сильно меня задело… 

6. Кричим и выходим из себя.

Помню в роддоме моя соседка, измученная хныканьем своего малыша, схватила его и начала трясти и орать: «Какого чёрта тебе ещё надо?» Никогда не забуду огромные, синие, полные ужаса глаза малыша, который не понимал, что происходит. Кажется, ей самой потом было очень стыдно… 

7. Игнорируем! И, поверьте, это самое страшное. Японский учёный продемонстрировал всему миру опыт с растениями.

Три одинаковых зернышка были посажены в три баночки. Каждое утро, проходя мимо первой банки, учёный здоровался с росточком и говорил ему ласковые слова.

Перед второй банкой он кричал и обзывал растение обидными словами.

Третий росток он просто игнорировал: не глядя, проходил мимо. Нетрудно догадаться, что произошло с ростками через месяц.

Первый колосился сочным зелёным цветом во всю ширину подоконника. Второй совершенно высох. А третий – загнил!

Дети тоже подобны зелёным росткам: родители с годами пожинают лишь то, что взрастили сами! 

А теперь отведите взгляд от монитора и представьте вашего малыша.

Вот он сжимает пухлые кулачки, смешно морщит нос и улыбается во всю ширину своего беззубого рта.

Этот малыш любит вас безусловно: в любом настроении, с любыми подарками, просто потому, что вы – его мама или папа! И за одну эту улыбку вы отдадите всё на свете!

Помните об этом как можно чаще и любите своих детей!

 

 

 

 

image

 

 

image

Путилова Наталья Игоревна

image

Добавить запись

Защита от спам-роботов