Внеурочная деятельность

 Завражнова Анастасия Александровна

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,

в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются

задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Казакова

Принято:        Утверждено:

Педсоветом        Директор школы

Протокол педсовета                А.Н. Фёдоров  …………        

От 25.08.2017г. №        Приказ от  

                                                                                                  25.08.2017г. №

Рабочая программа  внеурочной деятельности

«Языковой портфель»

6 класс

Составитель:

         Завражнова Анастасия Александровна,

учитель английского языка первой категории

        

Бутурлино, 2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с образовательной программой школы на основе авторской программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» (Автор: О.А. Кустова - Москва: «Просвещение»). Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует требованиям Базисного Федерального плана по предмету.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Программа внеурочной деятельности «Языковой портфель» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Языковой портфель представляет собой современную технологию обучения иностранным языкам, в частности английскому языку, которая обеспечивает как развитие продуктивной учебно-познавательной деятельности учащегося, так и его личностный рост как субъекта образовательного процесса. Языковой портфель отражает достижения учащегося в овладении изучаемым иностранным языком. Языковой портфель позволяет ученику и учителю проследить динамику овладения языком в течение определённого времени и тем самым отразить «биографию» языкового развития учащегося.

Языковой портфель призван оказать неоценимую помощь в формировании способности школьника к оценке своей деятельности, своей личности в целом и своих умений вести коммуникацию с другими людьми как механизма саморазвития.

Языковой портфель является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке. Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, языковой портфель предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.

Языковой портфель способствует развитию навыков самоанализа и самооценки учащихся, рефлексии способов деятельности в процессе овладения английским языком.  Для этого учащимся предлагается система опор по самоанализу освоения языкового материала и развития всех видов речевой деятельности.

        Практическая значимость языкового портфеля как учебного средства состоит в том, что она направлена на актуализацию самостоятельной учебной деятельности по овладению английским языком. Языковой портфель создаёт ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлечённость и личную ответственность в ход учебного процесса.

Языковой портфель включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Языковой портфель выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.

В рамках данной программы широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации.

        Актуальность программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля, как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.

        Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся.  Выбор учащимися такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.

        Основная цель программы «Языковой портфель» создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. 

        Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
  • повысить общий уровень владения английским языком;
  • развить индивидуальность каждого ребёнка;
  • формировать личность обучающегося;
  • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
  • расширить возможности социализации учащихся;
  • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Программа внеурочной деятельности «Языковой портфель» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Возраст обучающихся – 10-15 лет. Срок реализации программы – 5 лет (34 часа в год, один раз в неделю). Набор детей в группу свободный (по желанию).

        

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        В программе можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:   аудирование, говорение, чтение и письмо, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная осведомлённость, общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:

Метапредметные задачи:

  • Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
  • Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
  • Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
  • Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
  • Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
  • Развивать способность проводить самоконтроль.
  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
  • Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
  • Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
  • Формировать интерес к познавательной деятельности.
  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  • Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
  • Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу или теме.
  • Научить отстаивать свою точку зрения и принимать противоположную.
  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.

Личностные  задачи:

  • Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
  • Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
  • Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
  • Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.

Отличительные особенности программы внеурочной деятельности по английскому языку «Языковой портфель»

Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» является многофункциональным и эффективным инструментом обучения английскому языку.  С одной стороны, языковой портфель – это коллекция творческих работ учащихся, которые демонстрируют свои усилия, прогресс, достижения в процессе овладения английским языком.  С другой стороны, языковой портфель – это и способ фиксирования, накопления и оценки своих индивидуальных достижений в определённый период обучения, а соответственно – основа самооценки и рефлексии. В-третьих, большинство заданий, включённых в раздел «Досье» языковых портфелей к УМК «Английский в фокусе», носят проблемно-исследовательский характер и составлены на основе газетных или журнальных статей, аналитических справок, предложенных в учебниках.  В-четвёртых, те же самые задания структурированы тематически и относятся к определённым темам и разделам учебника, что находит отражение в календарно-тематическом планировании данной программы.

Прогнозируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • читать и выполнять различные задания к текстам;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сценки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Способы проверки прогнозируемых результатов:

  • игровые занятия на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),
  • конкурс языковых портфелей,
  • конкурс электронных портфолио,
  • презентация индивидуальных и групповых проектов,
  • устные выступления по заданным темам,
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера.

Уровень результатов работы программы по внеурочной деятельности «Языковой портфель»:

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, сценки, постеры), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

  • Викторина (тест)
  • Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. программа имеет четко выраженную коммуникативную направленность.
  • Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся
  • Инсценировка.
  • Выступления на заданную тему.

Периодически (в конце четверти) каждый ученик выставляет свой языковой портфель на презентацию в классе. Каждый портфель оценивается учителем и одноклассниками с помощью оценочных листов.

В конце учебного года предусмотрена защита языковых портфолио на английском языке учащимися. После презентации остальные учащиеся могут задать автору портфеля вопросы, отметить достоинства и недостатки представленных материалов.

В рамках конкурса языковых портфолио каждый ученик, видя работы своих одноклассников, имеет возможность ещё раз проанализировать свою работу, позаимствовать интересные приёмы оформления, структурирования, презентации наработанных материалов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Содержание рабочей программы соотносится с предметным содержанием авторской программы. Распределение учебного времени произведено следующим образом:

  1. Кто есть кто – 3ч.;
  2. Вот и мы! – 3ч.;
  3. Поехали! – 3ч.;
  4. День за днем - 3ч.;
  5. Праздники – 4ч.;
  6. На досуге – 3ч.;
  7. Вчера, сегодня, завтра - 3ч.;
  8. Правила и инструкции – 4 ч.;
  9. Еда и прохладительные напитки - 3ч.;
  10. Каникулы – 6ч.

Итого: 34ч.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Внеурочное занятие

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Тема №1 «Кто есть кто?» – 2 ч.

Межличностные взаимоотношения в семье.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний.

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели.

Семейное дерево

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурировать знания.

Взаимоотношения с друзьями и в

школе.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие логического мышления, воображения.

Тема №2 «Вот и мы!» – 3 ч.

Микрорайон.

Описание дома.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Презентация торгового центра.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурировать знания, синтезировать и использовать приобретенные умения.

Известные торговые улицы.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения самостоятельного создания способов решения проблем поискового характера.

Тема №3 «Поехали!» - 3ч.

Описание маршрута по карте.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Виды транспорта.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения анализа с целью выявления признаков, выбора оснований для классификации.

Безопасность на дороге.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурировать знания.

Тема №4 «День за днем» - 3ч.

Распорядок дня.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Описание дня из жизни известного человека.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.

Жизнь подростков в Великобритании.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Тема №5 «Праздники» - 3ч.

Национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Презентация календаря праздников.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Необычные праздники народов мира.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний.

Рождество в Великобритании и России.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Тема №6 «На досуге» - 3ч.

Досуг и увлечения.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний.

Презентация рекламного плаката клуба по интересам.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

 

Молодежные организации в Великобритании и России.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний

Тема №7 «Вчера, сегодня, завтра» - 3ч.

Культурные особенности.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Биография известного человека. 

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний.

Презентация картины.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Тема №8 «Правила и инструкции» - 3ч.

Знаки дорожного движения и их пояснения.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Самые известные здания в мире.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Презентация самостоятельно спроектированного здания.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие критического мышления, воображения.

Тема №9 «Еда и прохладительные напитки» - 3ч.

Кухня Великобритании и ее традиции.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний.

Путеводитель по русской кухне.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурирования информации и знаний.

Здоровое питание.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие критического мышления, воображения.

Тема №10 «Каникулы» - 6ч.

Достопримечательности  Великобритании.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурировать знания, синтезировать и использовать приобретенные умения.

Достопримечательности  России.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения структурировать знания, синтезировать и использовать приобретенные умения.

Написание открытки по плану.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить высказывания в письменной форме.

Рекламное объявление гостиницы.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие памяти, логического мышления, воображения.

Защита портфолио.

Комбинированное занятие.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Развитие умения строить монологические высказывания в устной форме.

Обобщающее повторение.

Урок - повторение и закрепление знаний.

Формирует навыки применения полученных знаний

Используют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

Оценивание результатов выполненной деятельности.

Итого – 34ч.

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реквизиты программы:

Авторская дополнительная образовательная программа «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Автор: О.А. Кустова – М.: Просвещение (http://www.prosv.ru)

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко «Английский в фокусе (6 класс)» -         Москва:         Просвещение – 2016г.

Тетради на печатной основе:

Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко Языковой портфель «Английский в фокусе (6 класс)» - Москва: Просвещение – 2016г.

Дополнительные пособия:

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»    http://www.prosv.ru/umk/spotlight

Учебное и лабораторное оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, многофункциональное устройство (принтер/сканер/копир)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

        ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

протокол от ___________ № ___

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

от ___________ № ____

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Весёлый английский»

общекультурного направления

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 10-12 лет

        Автор-составитель:

Завражнова Анастасия Александровна учитель

высшей квалификационной категории

        

р.п. Бутурлино, 2019

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),

- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты

 А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. 

Содержание курса.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.  Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, животных, традиций и обычаев Великобритании, знаменитые люди в Великобритании, спорт. Рабочая программа  внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа «Веселый английский» 5 класс состоит:

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

1-четверть

 Виртуальная прогулка по Великобритании.

7

2.

2-четверть 

Традиции и обычаи Великобритании Королевская семья

5

3.

3-четверть 

Школы в Великобритании.  Традиции английской кухни. Природа и животные Великобритании

10

4.

4-четверть 

Знаменитые люди Великобритании.  Спорт в Великобритании

12

Календарно -тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1

                                           Географическое положение, государственные символы.

1

2

Знакомство с историей страны изучаемого языка. Обороты there is / are.

1

3

Виртуальная экскурсия по Лондону

1

4

Вопросительная форма в Present Simple Tense. Притяжательный падеж существительных.

1

5

Отрицательная форма в Present Simple Tense.

1

6

Степени сравнения прилагательных. To «be». Знакомство с историей страны изучаемого языка.

1

7

Достопримечательности Англии. Понятие об артиклях.

1

8

Традиции британцев. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании. Новый год и Рождество в Англии.

1

9

Указательные местоимения. Степени сравнения прилагательных и наречий

1

10

Имя числительное.

Количественные и порядковые числительные. Особенности празднования нового года и рождества в Англии.

1

11

Характер англичанина. Как проводят свой досуг жители Великобритании.

1

12

Королевская семья.        2/15

Королевские парки Лондона         3/16

Моя семья.

1

13

Образование в Великобритании. Детские сады.                                                                                                                                                                                                                                Начальная и средняя школа                                                                                                                                                   Школа в Итоне. Образование в России.

1

14

Традиции английской кухни. 

Настоящее длительное время.Отрицательная и вопросительная формы вPresent Continuous

1

15

Любимая еда англичан. Пятичасовой чай

1

16

Числительные 100 – 100,000 – 1,000,000 .Типы вопросов

1

17

Предлоги времени. Настоящее длительное вр.

1

18

Природа Великобритании. Прошедшее простое время.

1

19

Озеро Лох-Несс и его тайна.

1

20

Употребление be going to.

1

21

Словообразовательные префиксы

1

22

Побудительные предложения с would you

1

23

В гостях у Джоаны Роулинг и ее героя Гарри Поттера. Просмотр отрывка из фильма Гарри Поттер на английском языке.

1

24

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев

1

25

Популярные виды спорта в Великобритании

1

26

Экстремальные виды спорта в Великобритании.

1

27

Мой любимый вид спорта.  

1

28

Олимпийские виды спорта

1

29

Викторина по теме «Спорт»

1

30

Простое будущее время.

1

31

Повторение времен глагола.

1

32

Письмо личного характера

1

33

 Викторина «Что я знаю о Великобритании».

1

34

Итоговая работа по лексико-грамматическому материалу.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

        ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

протокол от ___________ № ___

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

 МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова

от ___________ № ____

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 «Удивительный английский»

общекультурного направления

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 11-12 лет

        Автор-составитель:

Завражнова Анастасия Александровна учитель

высшей квалификационной категории

        

р.п. Бутурлино, 2020

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 6 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),

- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

- авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5  9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Реализация данной программы воспитания и социализации школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

– формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.
  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • диалоги;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Планируемые результаты

 А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. 

Содержание курса.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.  Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению природы, животных, традиций и обычаев Великобритании, знаменитые люди в Великобритании, спорт. Рабочая программа  внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа «Удивительный английский» 6 класс состоит:

Тематическое планирование

№п/п

Название темы

Кол-во часов

1.

1-четверть

Знакомство. Достопримечательности Великобритании. Национальные игры. Характер британцев.

7

2.

2-четверть 

Свободное время. Праздники и традиции  в Великобритании.

5

3.

3-четверть 

Известные люди Великобритании. Типичный дом англичанина. Зарубежные друзья.

10

4.

4-четверть 

Погода в Великобритании. Национальная еда. Одежда. Англоговорящие страны.

12

Календарно -тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Примечание

1

                                           Знакомство. Приветствие.

1

2

Моя семья. Местоимения.

1

3

Множественное число и притяжательный падеж существительных.

1

4

Артикли. Великобритания.

1

5

Национальные игры Англии. Степени сравнения прилагательных.

1

6

Какой он британец? Настоящее простое время.

1

7

Спортивная жизнь англичан. Отрицательная форма в Present Simple.

1

8

Лондон – столица Великобритании. Вопросительная форма в Present Simple.

1

9

Достопримечательности Англии. Глагол «to be», Конструкция there is/are

1

10

Предлоги места и времени. Моя страна.

1

11

Моя комната.

1

12

Характер англичанина.

1

13

Свободное время. Present Continuous.

1

14

Праздники в Великобритании. Отрицательная форма в Present Continuous.

1

15

Рождество в Англии. Вопросительная форма в Present Continuous.

1

16

Новый год в Англии.

1

17

Традиции британцев. Количественные и порядковые числительные.

1

18

Чудесная страна Диснея. Past Simple.

1

19

Известные люди Великобритании. Отрицательные формы в Past Simple.

1

20

Построение вопросов в Past Simple.

1

21

Типичный дом англичанина.

1

22

Модальные глаголы.(can/must/should)

1

23

Национальная английская еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

1

24

Many/much/a lot of/ a few/few/ a little/little

1

25

Каникулы. Future Simple.

1

26

Твои зарубежные друзья. (Письмо личного характера)

1

27

Погода в Великобритании. Отрицательная форма в Future Simple.

1

28

Эдинбург Вопросительная форма в Future Simple.

1

29

Способы выражения будущего времени.

1

30

Одежда британцев.

1

31

Англоговорящие страны.

1

32

Просмотр фильма о Великобритании

1

33

 Викторина «Теперь я знаю Великобританию»

1

34

Тест на грамматические навыки.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа

 имени В.И. Казакова

«Согласовано»

на заседании РМО

учителей иностранных языков

  Руководитель ______  Потанина Т.А.

   Протокол от 21 сентября 2020 г. № 1                    

«Утверждено»

И.о директора  ________Зуйкова Ю.А

Приказ  от _____________2020г. №  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 факультативных занятий по английскому языку

 «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

10-11 класс

на 2020- 2022 учебные года

                                                            Составила:

                                                            учитель английского языка

                                                       высшей квалификационной категории

Завражнова Анастасия Александровна

2020 год

р.п. Бутурлино

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.» Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначена в качестве факультативных занятий для учащихся 10-11 классов.

Основная образовательная программа данных факультативных  занятий определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Тема курса продиктована следующими тенденциями: 1) все разделы ЕГЭ по английскому можно успешно выполнить только при хорошем знании английской грамматики и овладении достаточно широким лексическим запасом, 2)анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам определил ряд типичных ошибок при выполнении заданий в разделе Use of English (лексика и грамматика): невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.

Основная цель данных факультативных занятий: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

Задачи курса:

  • углубить и расширить знания по предмету английский язык;
  • помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;   повторить и обобщить материал по  разделам грамматика и лексика;   
  • научить выполнять задания по разделу:Use of English (лексика и грамматика);  
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания; 

 

  • сформировать лексико-грамматические и орфографические навыки  высокого уровня; 
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;  развивать творческий потенциал учащихся.

Структура факультативных  занятий

Данные факультативные занятия рассчитаны  на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Данные групповые занятия проводятся 2 раз в неделю в течении 2 лет.

Все занятия  являются практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

Программа факультативных занятий  опирается на учебные пособии «Macmillan Exam skills for Russia Grammar and vocabulary», авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2009 г.

«Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка»,  авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.

ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого  раздела), так и итоговые после   VIII и XVI разделов - по окончании курса

Полный  курс факультативных  занятий  рассчитан на 140 часов и состоит из XVI разделов, соответствующих  старшим ступеням обучения:

Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.

Формы работы:

«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

текущие – перевод, грамматический тест;

итоговые – тест в формате ЕГЭ.

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного  курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Review), позволяющие оценить полученные знания. Завершает факультативный курс финальный тест  (Final Test) для итогового контроля знаний. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше – «отлично», тест выполнен на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно».

.

Содержание факультативных занятий

I раздел

Unit1,2 (9 ч)

Лексика по теме « Путешествия и транспорт»: voyage / journey / trip / travel / excursion, view / sight, world / earth, area / territory, season / period, fare / ticket / fee, miss / lose, take / bring / go, book / keep, arrive / reach, live / stay, border / edge / line, length / distance, guide / lead, native / home. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола настоящего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive.Фразовые глаголы catch up, pick up , check in, pull in, check out, run over, drop off let, see off, set out/off, take off, keep up , turn round direction, make for. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

II раздел

Unit 3,4 (9 часов)

Лексика по теме «Спорт и игры»: pitch / track / court / course / ring / rink     umpire / referee, sport / athletics, win / beat / score, final / finale / end / ending,

interval/half time, play/game, amateur / professional, competitor / opponent Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола прошедшего времени времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, would, used to/be/get used to. Фразовые глаголы: bring forward,carry on get round to , get up to, go in for, go off join in, knock out, look out, pull out, put off , put up with, take to take up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

III раздел

Unit 5,6 (8 часов)

Лексика по теме «Наука и технология»: artificial / false, natural / physical, true / accurate, method / way, engine / machine / motor, aim /cause/reason, estimate / calculate, electric / electronic, invent / discover, research / experiment,  progress / development, modern / new, industry / factory, award / reward, take place / occur. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола будущего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение future simple, future progressive, future perfect, present time of clauses. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы: break down, carry out, etc, come on, come up, cut off, find out, give off, narrow down, turn into, turn off, work out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок

IV раздел

Unit 7,8 (8 часов)

Лексика по теме «Средства массовой информации»: deny / refuse, agree / accept, headline / heading, feature / article, talk show / quiz show / game show, announcer / commentator, tabloid / broadsheet, journalist/columnist, press / media, programme / program, channel / broadcast, bulletin / newsflash. Словообразование с лексическими единицами по теме. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существиетльным, неопределенные местоимения (Articles, countable and uncountable nouns, quantifiers).Фразовые глаголы bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, through, stand out, turn over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

V раздел

Unit 9, 10 (8 часов)

Лексика по теме «Люди и общество»: relationship, support / assist, company/group, connection,  old / ancient crowd / audience, blame / fault, kind / polite, sympathetic / likeable, nervous / bad-tempered, sensitive / sensible, popular/famous, typical / usual / ordinary, close / near, unknown / infamous. Условные предложения: общие сведения. (Conditionals:  : zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided ( that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. Фразовые глаголы: ask after, bring up, make up, pass away die, fall for, fall out (with), get on (with),grow up, look down on, look up to, pick on, put down, settle down; stand up for,  take aback.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

 

VI раздел

Unit 11, 12 (8 часа)

Лексика по теме «Закон и преступления»: proof/evidence, suspect / arrest / charge, suspect/accused, decision / verdict, commit / break, rule / law / justice / right, judge/jury, prosecute / persecute, capital punishment/corporal punishment, robber / burglar / thief, vandal / hooligan, sentence / imprison, innocent / guilty, witness / bystander, lawyer / solicitor. Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too).Фразовые глаголы: back down, break out bring in, chase after, come forward, get away with, go off; hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

VII раздел

                                                                                                                                       

Unit 13, 14 (9 часов)

Лексика по теме «Здоровье и внешний вид»: prescription / recipe, operation / surgery, sore / hurt / pain, illness / disease, injured / damaged, thin/ slim, remedy / cure / therapy, effect /result, healthy /fit, examine / investigate, infection / pollution, plaster/bandage, ward / clinic, dose / fix,  fever / rash. Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости ( Modals: ability ,permission ,advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Фразовые глаголы: break out bring on come down, come round, cut down, feel up, get over give up, look after, pass out, pull through, wear off.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

 

VIII раздел

Unit 15, 16 (9 часов)

Лексика по теме «Еда и напитки»: chop / slice / grate, bake / grill / fry / roast / boil, cook / cooker / chef, oven / grill / hob, kitchen/cuisine, lunch / dinner, plate / bowl / saucer / dish, vegetable / vegetarian / vegan, fast food / takeaway, kettle / teapot, freezer / fridge, frozen / freezing, mix /stir /whisk, soft drink / fizzy drink, menu / catalogue. Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы  видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Фразовые глаголы: drop in (on), get on for , go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, ran out of, take to, try out, turn out, turn up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

IXраздел

Unit 1-16 (2 часа)

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ.

X раздел

Unit 17,18 (11 часов)

Лексика по теме «Образование и учеба»: prefect / pupil / student qualifications / qualities, lesson / subject achieve / reach, test / exam, primary / secondary / high, colleague / classmate, count / measure, degree / certificate / results, speak /talk, lesson / subject achieve / reach, task /effort, know / recognize, teach / learn. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий. (V-ing form or infinitive/prefer, would rather, had better/infinitives of purpose).Фразовые глаголы: come (a)round), cross out, dawn on, deal with, , drop out (of), give in, keep up with, sail through, set out, think over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XI раздел

Unit 19,20 (12 часов)

Лексика по теме «Погода и окружающая»: urban / suburban / rural, smog / fog / smoke / mist, weather / climate, forecast / prediction, waste / litter / rubbish, clean / clear, pour /drizzle /flood, environment / surroundings, wind/air, reservoir / lake / puddle / pond, thunder/lightning, global / worldwide, plain / land / field / desert, extinct / endangered, recycle / reuse/ Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect  questions). Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down throw away. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XII раздел

Unit 21,22 (11 часов)

Лексика по теме «Деньги и покупки»: economic / economical, receipt / bill, make / brand, bargain / sale, discount / offer, price / cost, change/cash, wealth / fortune, till / checkout, products / goods, refund / exchange, fake / plastic. Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Фразовые глаголы: bank on, come across , come by, come into inherit, do without get by get through, give away;, live on, look round, make out, etc, make up for,put by, save up (for). Т Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XIII раздел

Unit 23,24 (10 часов)

Лексика по теме «Развлечения»: enjoy / entertain, play / act / star, audition / rehearsal, rehearse / practice, scene / scenery / stage, band / orchestra / group, review / criticism, ticket/fee, novel / fiction,  comic / cartoon / comedian, watch / see / look, listen / hear.Сложноподчиненные предложения, причастия. (Relative clause/participles). Примеры сложноподчиненных предложений времени, условия, причины, следствия. Предлоги и союзы сложноподчиненных предложений. Фразовые глаголы: come (a)round, count on, drop off, drown out, fall for, get along (with) go down (as), grow on, let down, name after, put on hold; show off, take after, take off. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XIV раздел

Unit 25,26 (11 часов)

Лексика по теме «Мода и дизайн»: put on / wear, costume / suit, dye / paint, fit / suit / match, cloth / clothing, blouse / top, design / manufacture, current / new / modern, look / appearance, supply / produce, glimpse/glance, average / everyday.Сослагательное наклонение 1, 2 и 3 типа (Unreal past, wishes/contrast). Составление сводной таблицы сослагательного нарпавления. Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in(to), show (a)round, take off try on, wear out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XV раздел

Unit 27,28 (10 часов)

Лексика по теме «Работа и бизнес»: employer / employee / staff, job/work/career, earn / win / gain, raise / rise, wage(s) / salary / pay, commute / deliver, retire / resign, overtime / promotion / pension, company / firm / business, union /charity, fire / sack / make redundant. Инверсия

(отрицательные наречия) и апострофы в английском языке (Inversions/possessive). Фразовые глаголы: back out, bring out, close down see through (to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over turn down. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.

XVI раздел

Unit 1-28(5 часов)

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ. Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV. Заключительный тест в формате

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для 10класса

Дата

№ п/п

                                 Тема

Количество часов

Коррективы

I.Путешествие и транспорт.

9

1.

Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме.

3

2.

Видовременные формы настоящего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

4

3.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела I

1

4.

Тест раздела I

1

II. Спорт и игры.

9

5.

Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме.

3

6.

Видовременные формы прошедшего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

4

7.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела II

1

8

Тест раздела II

1

III. Наука и технология.

8

9.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

10.

Видовременные формы будущего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы.

3

11.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела III

1

12.

Тест раздела III

1

IV. Средства массовой информации.

8

13.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

14.

Имя существительное. Местоимение. Фразовые глаголы.

3

15.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела IV

1

16.

Тест раздела IV

1

V. Люди и общество.

8

17.

 Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

18.

Условные предложения. Фразовые глаголы.

3

19.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела V

1

20.

Тест раздела V

1

VI. Закон и преступления.

8

21.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

22.

Степени сравнения прилагательных. Фразовые глаголы.

3

23.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VI

1

24.

Тест раздела VI

1

VII. Здоровье и внешний вид.

9

25.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

26.

Модальные глаголы. Фразовые глаголы.

4

27.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VII

1

28.

Тест раздела VII

1

VIII. Еда и напитки.

9

29.

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

30.

Страдательный залог. Фразовые глаголы.

4

31.

Обобщение лексико-грамматического материала раздела VIII

1

32.

Тест раздела VIII

1

IX. Итоговый контроль

2

33.

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII

1

34.

Итоговый тест в  формате ЕГЭ.

1

Итого :

70 часов

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий  по английскому языку для 11 класса

X. Образование и учеба.

11

1

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

2

Неличная форма глагола-инфинитив.

3

3

Неличная форма глагола - герундий. Фразовые глаголы.

3

4

Обобщение лексико-грамматического материала раздела X

1

5

Тест раздела X

1

XI. Погода и окружающая среда.

12

6

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

2

7

Типы вопросительных предложений. Общий и специальный вопрос.

3

8

Типы вопросительных предложений. Альтернативный и разделительный  вопрос.

3

9

Вопросы к подлежащему. Фразовые глаголы.

2

10

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XI

1

11

Тест раздела XI

1

XII. Деньги и покупки.

11

12

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

13

Косвенная речь. Фразовые глаголы.

3

14

Вопросы в косвенной речи.

3

15

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XII

1

16

Тест раздела XII

1

XIII. Развлечения.

10

17

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

4

18

Сложноподчиненные предложения. Фразовые глаголы.

4

19

 Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIII

1

20

Тест раздела XIII

1

XIV. Мода и дизайн.

11

21

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

3

22

Сослагательное наклонение 1,2типов.

3

23

Сослагательное наклонение 3 типа. Смешанные типы. Фразовые глаголы.

3

24

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIV

1

25

Тест раздела XIV

1

XV.   Работа и бизнес.

10

26

Лексика и словообразование лексических единиц  по теме.

4

27

Инверсия и апострофы . Фразовые глаголы.

4

28

Обобщение лексико-грамматического материала раздела XV

1

29

Тест раздела XV

1

XVI. Итоговый контроль.

5

30

Обобщение лексико-грамматического материала разделов X-XV.

1

31

Итоговый тест в  формате ЕГЭ.

1

32

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV.

1

33

Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV.

1

34

Заключительный тест в формате ЕГЭ.

1

Итого:

70 часов

Использованная литература

1.Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Student's Book ISBN: 960-6620-56-5

2 .Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Teacher's Edition ISBN 960-6620-57-3

3. «Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка»,  авторы  Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.

4. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020