Дополнительное образование

Гильманова Оксана Геннадьевна

Дополнительное образование детей в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной образовательной программы дошкольного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя Родина – моя Югра!» Подготовила Воспитатель: Гильманова О.Г.

Слайд 2

Наименование педагогического опыта Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя Родина – моя Югра! Автор разработчик педагогического опыта Гильманова Оксана Геннадьевна – воспитатель – 1 квалификационная категория ; Период формирования и функционирования педагогического опыта 2021-2022 учебный год Адрес педагогического опыта 628383, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра , г. Пыть-Ях , 3 мкр . Кедровый, д.40 «А», МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» Т. 893463046-51-16 Электронный адрес: fantaziyapyt.ru ›

Слайд 3

Цель: Становление национального самосознания и развития гражданско-патриотических чувств на основе воспитания любви к своему ближайшему окружению и своей Родине. Задачи: Обучающие: - расширять представления о России, о малой Родине – Югре; - познакомить детей с уникальной культурой народов ханты и манси, с их традициями и обычаями, нравственно-эстетическими ценностями; - знакомить детей с историей, культурой, профессиями родного города и края. Развивающие: - развивать патриотические чувства и интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе); - развивать у детей эмоционально - образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси; - развивать инициативу ребёнка, его творческие способности; - создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей. Воспитательные: - воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, детскому саду, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России; - умение ценить и беречь красоту и богатство родной природы; - воспитывать дружеские взаимоотношения, сотрудничество детей в совместной деятельности.

Слайд 4

Тип проекта: Информационно-познавательный Срок реализации проекта : 2021 – 2022 учебный год Участники проекта : дети и родители подготовительной группы, воспитатели Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о природе родного края, народах, населяющих ХМАО-Югра, жизни и культуре народов Севера; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО; повышение компетентности педагогов по данному направлению; оформление различных выставок на тему «Жизнь и культура народов Севера»; пополнение уголков патриотического содержания; оформление альбомов по тематике проекта.

Слайд 5

Мероприятия : 1. Рассматривание альбомов «Национальные костюмы», «Природа и животные севера». 2. Рассматривание и чтение книг о ХМАО; чтение произведений коренных народов севера ( авторские); проведение познавательных бесед из цикла «А знаете ли вы… »; 3. Раскраски по мотивам национальной одежды севера (по желанию) 4. Выставки рисунков: «Когда говорят о России – я вижу родную Югру », «Национальный костюм народов севера», «Вечерние закаты Югры », «Оленье пастбище», «Узоры ханты и манси». 5. Конкурс рисунков: «Царь тайги», «Мой город». 6. П/и «У медведя во бору», «Важенка и оленята», «Солнце» на прогулке. 7. Ручной труд в семье «Олень из бросового материала»; 8. Знакомство с фольклором народов ханты. 9. Художественная деятельность, посвящённая Югре . 8. Изготовление панно «Северные ягоды» 10. Создание книжки-малышки «Моя Югра ». 11. Создание лепбука «Моя Югра »

Слайд 6

Средства реализации проекта: Экскурсия в краеведческий музей «Эхо Югры »; Рассказы с целью сообщения знаний; Беседы с детьми; Чтение художественной литературы; Создание коллекций (фотографий, альбомов); Изобразительная деятельность; Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-соревнования, хороводные игры; Просмотр мультимедийных презентаций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповой проект На тему: Развитие мелкой моторики для детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад « Фантазия » Подготовила: Воспитатель Гильманова О.Г. 2022-2023 гг.

Слайд 2

Актуальность Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Слайд 3

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе использования разнообразных форм, методов и приёмов. Задачи: Совершенствовать развивающую предметоно – пространственную среду для развития мелкой моторики. Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Способствовать совершенствованию речи и расширение словарного запаса посредством пальчиковых игр Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми.

Слайд 4

Вид проекта : игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели группы, родители (законные представители). Формы работы: совместная деятельность, проведение НОД, чтение художественной литературы, консультативная работа.

Слайд 5

Этапы реализации: I . Подготовительный этап : Изучение научно-методической литературы по данной теме. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики. Разработка перспективного плана работы по проекту. Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. II. Основной этап: Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей (работа по перспективном у плану). Совместная деятельность с родителями (законными представителями). III. Заключительный этап : Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Улучшится координация и точность движения руки и глаза, мелкой моторики пальцев и кистей рук через применение различных форм, методов и приёмов. Формирование речевых навыков у детей раннего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 7

Список использованной литературы : 1. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения». 2.Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики ». 3. Новицкая О.Н. «Веселые пальчиковые игры». 4. Стефанова Н. Л. « Комплексные занятия с детьми 1.5-3 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи ». 5. Шанина С. « Играем пальчиками, развиваем речь ». 6. Хворостовцев А. « Умные ручки ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное автономное учреждение

ЦРР – д/с «Фантазия»

C:\Users\User\Desktop\СТАРШАЯ новая\cover.jpg C:\Users\User\Desktop\СТАРШАЯ новая\1863_30.jpg C:\Users\User\Desktop\СТАРШАЯ новая\digits-4014181_640.jpg

       

Краткосрочный проект 

старшей группы «А»

 «Числа в сказках»

                                                                                            Подготовила:

                                                                              О.Г. Гильманова

                                                                                 

2020-2021 уч. г.

Наименование педагогического опыта

Проект «Числа в сказках»

Автор – разработчик педагогического опыта

Гильманова Оксана Геннадьевна - воспитатель

Период формирования и функционирования педагогического опыта

Апрель 2021г.

Адрес педагогического опыта

628383, Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра,  

г. Пыть-Ях, 3-й микрорайон Кедровый, дом 40 «а»

Актуальность. 

Математика – настоящее волшебное царство… а цифры, числа, геометрические фигуры, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Математика для детей имеет важное значение в плане развития памяти и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и, если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после игр и повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научится прибавлять и вычитать.  

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи проекта

Образовательные:

- Закрепить элементарные математические представления о числах от 1 до 10, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира;

- способствовать умению сравнивать предметы по величине;

- продолжать формировать умение классифицировать предметы;

- закрепить знания цветов;

- выяснить, как часто встречаются числа в сказках и определить, какие это числа.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес и активность к чтению;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские чувства детей друг к другу, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности;

- воспитывать стремление, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма;

- воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

        Форма работы: познавательные игровые занятия; художественно-продуктивная деятельность, игры-сказки; работа с математическими пособиями, различными видами театра.

        Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы, потешки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Подбор пословиц, поговорок, загадок.

- Подборка «Русские народные сказки».

Материально-техническое обеспечение:

- литературный центр в группе;

- центр театрализованной деятельности;

- математический центр в группе;

- подборка художественной литературы;

- картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.        

Ожидаемые результаты:

- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- совершенствование элементарных математических представлений детей;

- развитие детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности связной речи детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы работы по проекту

Этапы

Форма работы

Дата проведения

Подготовительный

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Проведение анкетирования родителей.
  • Подбор и чтение художественной литературы по теме проекта.

Март 2021г.

Основной

Работа с детьми и их родителями, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; выполнение проекта.

Апрель 2021 г.

Заключительный

Презентация проекта, обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, итоговое мероприятие .

30.04.2021г.

Дата

Мероприятие

Ответственные

29.03.21-02.04.21

- Сбор и анализ литературы, дополнительного материала по данной теме.

- Составление плана работы.

- Информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе.

- Подбор наглядно-дидактического материала;

- Пополнение содержания книжного, математического уголка.

- Оформление выставки рисунков по мотивам сказок.

 - Анкетирование родителей.

Воспитатели, родители

05.04.21 –

23.04.21

- Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

- Беседы с детьми о прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

- Рисование детьми героев сказок.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Аппликация «Волк и 7 козлят».

- Беседа с детьми «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

- Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.

- Ремонт книг в книжном уголке.

- Авторские дидактические игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт», «Яблонька»  

- Пальчиковые игры (на закрепление счёта). 

- Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге»,  

- Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок.

- Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки».

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».

- Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…». 

- Аппликация «Три медведя».

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка» с одновременным закреплением порядкового счета. 

- Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Царевна лягушка», «Теремок», «Хаврошечка», «Илья Муромец», чтение сказок Пушкина А.С. 

- Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь». 

- Использование фланелеграфа.  

- Игры по теме: «Цифры», «Геометрические фигуры», «Количество и счёт», «Сравнение по ширине и высоте»

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Дети

Дети

Дети

Воспитатели, дети

Дети

Воспитатели, родители, дети старшей группы

Воспитатели, дети

Дети

Дети

Воспитатели

Родители, дети старшей группы

Родители, дети

старшей группы

Дети

Дети

Воспитатели, родители

Родители, дети старшей группы

Воспитатели

Дети

Воспитатели, дети

Воспитатели

дети

Воспитатели

дети

26.04.21 –

30.04.21

- Презентация проекта.

- Итоговое мероприятие «В гостях у сказки».

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы.

Воспитатели, дети, родители

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?
  3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?
  4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
  5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?
  6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?
  7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?
  8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?
  9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?
  10. В каких сказках встречаются числа?

Сказка «Царевна лягушка»

Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою.

Сказка «3 медведя»

Главных героев – 3. Всех предметов по 3(кровати, миски, стулья).

Сказка «Хаврошечка»

Было у хозяйки 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка. 3 раза засыпала Хаврошечка.

Сказка «Теремок»

7 зверей заселялись в Теремок: муха, комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк. Медведь – 8-й – развалил Теремок.

«Сказка о золотом петушке»

Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко.

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага.

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места.

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик со старухой много лет прожили вместе:

«Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
»

Три раза старик кидал в море свой невод.

«Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морской,
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одной рыбкой,
С непростою рыбкой – золотой…
»

Сказка «Илья Муромец» 

Коня 3 месяца кормил пшеницей, через 3 зари выгуливал коня на шёлковом поле. В дремучем лесу был дуб в 3 обхвата, 30 богатырей и 30 коней. Святобогатырь спал 300 лет. Илья Муромец в Киеве прожил 200 лет.  

 «Сказка о попе и работнике его Балде» 

Балда соглашается работать всего за 3 щелка.  

Поп хочет погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года». 

3 раза Балда в море «верёвку крутил».  

3 раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».  

 

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 

 «Три девицы под окном  

 Пряли поздно вечерком».  

Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря «полюбилось» царю, подслушивавшему речь девиц. 

Через 3 дня, как пустили бочку с матерью и с младенцем в океан, царевич и царица стали княжить в городе, подаренном им лебедем. 

Чтобы царевич смог попасть в царство Салтана, 3 раза лебедь превращает его в насекомое.  

Три раза выручает лебедь царевича, подарив ему чудеса. 

Второе чудо: 

 «И очутятся на бреге,  

 В чешуе, как жар горя, 

Тридцать три богатыря».  

 Пожелав жениться на царевне, был готов  

«За царевною прекрасной 

 Он пешком идти отсель 

Хоть за тридевять земель». 

Превращенный в насекомое, три раза ужалил царевич трех злодеек-обидчиков. 

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 

Три раза обращается к своему зеркалу злая царевна:  

«Свет мой, зеркальце! Скажи 

Да всю правду доложи: 

Я ль на свете всех милее, 

Всех румяней и белее?»  

Елисей в своих поисках три раза обращается за помощью: к красному солнцу, к месяцу ясному, к ветру буйному. 

После смерти царевны богатыри «ждали три дня, но она 

не восстала ото сна». 

«семь богатырей, семь румяных усачей» 

 

В приданое царевне было дано «семь торговых городов  

да сто сорок теремов». 

После смерти царевны богатыри  

«гроб её к шести столбам  

на цепях чугунных там 

осторожно привинтили  

и решёткой оградили». 

 

«Сказка о золотом петушке» 

 Сказочное царство, где происходит действие «Сказки о золотом петушке», находится «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», что значит очень далеко. 

И вновь мы встречаемся с числом 3. Три раза кричал петушок, три раза выезжало войско биться с врагом. Через 8 дней, как выехал старший сын царя, закричал петух. После выезда младшего сына опять через 8 дней петух снова возвестил о нападении врага. 

В третий раз сам царь поехал. Через 8 дней доехал он до места. 

Самым распространенным числом в сказках Пушкина является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива (поиски невесты) создает размеренный ритм повествования. 

Заключение

Цель проекта достигнута – формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность, и узнать какие числа от 1 до 10 встречаются в сказках. Процесс исследования заинтересовал и детей, и взрослых участников проекта.

В сказках можно встретить все числа от 1 до 10, так как они есть не только в названиях, но и в содержании сказок. Больше всего в сказках встречаются числа: 3,7. Я выяснила, что самое распространенное число, которое встречается в сказках – три и семь. Как говорил М. В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Результаты проекта подтверждают эту истину.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.  

 2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.  

3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991) . 

 4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М. : Дет. лит., 1988. 

 5. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1985 

 6. Михайлова 3. А., Носова E. Д., Столяр А. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. «Детство-пресс»// СПб, 2008, стр. 392. 

 7. Носова Е. А. "Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". -Л. : 1990г. стр. 47-62. 

 8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т-2.-М. : Учпедиз, 1954г. стр. 651 -652. 

 9. Федлер М. "Математика уже в детском саду". -М. : Просвещение 1981г. стр. 28-32, 97-99.  

 10. Шаталова, Е. В. Использование математических загадок в детском саду / Е. В. Шаталова. - Белгород, 1997. - стр. 157 

 11. Словарь литературных терминов /Под ред. Л. И. Тимофеев, С. В. Тураев. – М. : Просвещение, 1974.  

 12. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985. 

 13. «Знакомим дошкольников с математикой», авторы-составители Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Творческий Центр СФЕРА Москва 2011. 

 14. «Игры по математике для дошкольников», Л. Ю. Козина, Творческий Центр СФЕРА Москва 2008. 

 15. «Математика – учимся играя», М. Ю. Стожарова, Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2008

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель Гильманова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Слайд 3

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. Новизна педагогического опыта заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

Слайд 4

Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи : 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ. 3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. 4. Способствовать развитию у детей мелкой моторики, а также творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования. 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. 6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

Слайд 5

Октябрь Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень в красках» . Работа с родителями Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных материалов для рисования. Ноябрь Работа с детьми НОД «Усатый - полосатый» с использованием ватных палочек. Работа с родителями Консультация для родителей " Нетрадиционные методы рисования" Декабрь Работа с детьми НОД «Зима» (ладошками и пальчиками) . Работа с родителями Дополнить уголок ИЗО нетрадиционными материалами для рисования Январь Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Зимние напевы» . ( набрызг ) Февраль Работа с детьми Мастер-класс «Золотая рыбка» (рисование по - мокрому). Работа с родителями Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Золотая рыбка»

Слайд 6

Март Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Цветы в вазе»(рисование тычком) . Работа с родителями Презентация нетрадиционных материалов для рисования. Апрель Работа с детьми НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к весне» . Работа с родителями Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования» . Май Работа с детьми Рисование монотипия «Разноцветные бабочки» . Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на конец учебного года. Работа с родителями Родительское собрание