Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Гильманова Оксана Геннадьевна

Результатом активного взаимодействия с родителями стала атмосфера сотрудничества, доверия, повышение активной жизненной позиции и педагогической грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Конспект родительского собрания на тему

«Семейные традиции»

                                                                               Подготовила

                                                                              воспитатель:

                                                                                     Гильманова О.Г.

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                             

Пыть-Ях

2018 г.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. А. С. Макаренко писал: «Семьи бывают хорошие и плохие. Поручаться за то, что семья воспитывает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Приходится осознавать, что многие из нас не знают своих корней, чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, свою Родину ничего не сделать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе все формирует у малыша чувство любви к тому месту, где он живет.

Наследование нравственных ценностей в дошкольном возрасте – самый естественный, а поэтому и верный путь нравственно-патриотического воспитания, поскольку в дошкольном возрасте очень важна роль эмоциональных переживаний, которые ребенок получает в результате нравственной ситуации, совершения нравственного выбора. Именно тогда он приобретает опыт нравственной деятельности. Такой опыт нужно поддерживать, поощрять и создавать условия для его развития.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается.

Семья – это первый коллектив, в котором у маленького ребенка начинают складываться зачатки нравственности. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Таким образом, семейные традиции - это основное средство трансляции социально-культурных ценностей, норм семьи, установления ее связей с объектами, которые включены в сферу ее жизнедеятельности.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи)(Словарь русского языка С. И. Ожегова). Если Вы перенесетесь в свое детство, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие яркими красками разных впечатляющих мелочей.

У каждого это свое: совместные чтения интересной книги; парадный сервиз на семейном празднике; сказка на ночь; семейный выход на парад в День Победы; вкуснейший яблочный пирог, испеченный бабушкой; вечер, когда все собирались к вечернему чаю и рассказывали друг другу о событиях дня; подарки, сделанные своими руками для членов семьи.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

Но, к сожалению, многие молодые родители не знают, что такое традиции, какое они имеют значение в сохранении и укреплении семьи, какую помощь могут оказать в воспитании детей. Поэтому очень важно донести до них информацию о ценности семейных традиций, вызвать желание сохранить имеющиеся и создавать новые семейные традиции.

Какие же семейные традиции может завести себе молодая семья? Вот примеры некоторых.

Составление родословной своей семьи. Начнем с того, что семейные традиции России никогда не обходились без науки генеалогии: было стыдно не знать родословную, а самым обидным прозвищем считалось «Иван, не помнящий родства». Составление подробной родословной, своего фамильного дерева являлось неотъемлемой частью традиций каждой семьи. Кстати, чтить память своих родственников, поминать тех, кто покинул этот мир, тоже относятся к исконно русским традициям, равно как и постоянная забота о престарелых родителях. Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. Называть кого-то по отчеству – значит, быть с ним вежливым. Имя может даваться и по церковным книгам, святцам, в честь святого, которого чествуют в день рождения ребенка. Каждый из нас - продолжатель своего рода. Корни каждого рода, как корни дерева уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет. Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков.

Давней традицией можно назвать передачу и хранение вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы, дедушкин полевой бинокль, бабушкина самодельная кукла – семейные реликвии, которые хранятся долгие годы и передаются подрастающему поколению. История вещей становится не только достоянием отдельно взятой семьи, но и историей народа и всей Родины в целом.

Семейные архивы. Каждая семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. Ведь жизнь, отпущенная нам коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Семейный альбом. Когда появились фотоаппараты, люди стали составлять, а потом и хранить семейные альбомы. Этот обычай успешно дошел и до наших дней – наверное, у большинства имеются старые альбомы с фотокарточками дорогих сердцу родных, может быть, уже ушедших из жизни. Это простое и понятное для ребенка дело, но очень увлекательное и интересное. Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует запоминание.

Семейные праздники. Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, также как и мы, будут отдыхать и наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Дети независимо от возраста обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для всех членов семьи: ко дню рождения, другим семейным событиям. Сажать или нет детей за «взрослый» стол - родители решают по-разному. Можно попросить малыша не задерживаться за столом, а можно накрыть ему и другим детям отдельный столик. Помните, что в семейном торжестве ребенок является таким же полноправным членом, как мама, как папа, дедушка или бабушка.

Другое дело детские праздники. Здесь ребенок главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

Семейное посещение театров, музеев, выставок. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи и традиции. Взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи. Вечером хорошо обсудить со всеми членами семьи увиденное.

Чтение в семейном кругу. Домашнее чтение – одно из средств духовно-нравственного воспитания. При этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями о чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, родных и близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. Семейное чтение – самый доступный и короткий путь приобщения к жизненному опыту наших предков и замечательное средство развития умственных способностей ребенка.

Коллекционирование. Очень хорошо если в семье есть такая традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд других людей. Коллекционировать можно что угодно, главное, опираться на интересы ребенка. Самые различные коллекции увлекут и заинтересуют не только вашего ребенка, но и других членов семьи. Можно собирать шишки, камешки, ракушки, различные бусины, пуговицы, часы, фантики, кукол, солдатиков и т. д. Посещение выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности. Затем можно и самим устраивать выставки своей коллекции для друзей и родственников. А бывает так, что родители сами давно что-либо коллекционируют и ребенок принимает в этом посильное участие.

Семейный отдых на природе. Природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, а прогулки и походы благотворно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться всей семьей в поход, поехать на пикник, на дачу. Побродить по лесным тропинкам или на лугу, искупаться в реке, наблюдать за жизнью насекомых, рассмотреть незнакомые растения, собирать природный материал для поделок. Дети обожают перекусить на лесной полянке. А взрослые должны научить ребенка правильно себя вести на природе: убирать за собой мусор, не шуметь, не ломать кусты и т. д. Если такие походы станут традицией, то ребенок будет ждать и готовиться к ним, стараясь интересней и полезней провести время на природе.

Создавайте свои семейные традиции и бережно храните их! А будут ли, это веселые домашние спектакли, особое новогоднее блюдо, или «ваша» семейная песня, исполняемая за праздничным столом или под елкой, не столь важно. Главное, чтобы через много - много лет уже повзрослевший ребенок с радостью и затаенной грустью вспоминал семейный Новый год и хотел в собственной семье возродить традиции родительского дома.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Привитие любви к родному краю»

C:\Users\User\Downloads\Bezy_myanny_j.jpg


                                                                                Подготовила                  

                                                                         Воспитатель: Гильманова О.Г.

                         

                                 .

г. Пыть-Ях

2022-2023 учебный год

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он слышит эти два слова! Но чтобы у наших детей возникли чувства любви, уважения к своей Родине, своему краю, нам, родителям и педагогам, необходимо приложить некоторые усилия: не только познакомить ребенка с малой родиной, но и помочь разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу и народу.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Но всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, образцы, по которым он строит своё поведение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка/мальчик, дочка/сын, сестра/брат, внучка/внук). Познакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Познакомить, пусть даже на фотографиях, с бабушками, дедушками и другими родственниками, их именами, профессиями. Чаще рассматривать семейный альбом, ведь воспоминания должны быть у каждого человека, не важно какой он – большой или маленький. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме - символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком.

Прививать любовь к родному краю нужно начинать с малого, но как можно раньше!

Например, приучать ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объяснять ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Сходить с ребенком в библиотеку и посмотреть, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организовать к ним экскурсии или самостоятельно посетить достопримечательности, рассказать об истории их создания.

Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом или микрорайон, проговаривая названия улиц, интересных мест рядом с вашим домом, закрепляя знания детей о своем адресе, месте жительства, уточняя правила безопасного поведения на улице. Когда дом построен, поиграть с ребенком в «новоселье», разместить кукол, зайчиков, мишек.

Воспитывать у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдать за тем, как привозят и разгружают хлеб. Рассказать, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено, попробовать самостоятельно приготовить его дома.

Рассказать ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Рассказать, что вам нравится в вашем труде.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложить ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложить ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

И помните: всё начинается с малого - с семьи. Поощряйте любознательность и интерес к окружающим людям, природе. Воспитывайте в ребёнке желание проявлять любовь, доброту, внимание и заботу к окружающим, это и будет залогом воспитания достойного гражданина.



Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Мероприятие

Дата проведения

1

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

сентябрь

2

Родительское собрание «Мелкая моторика – способы развития в домашних условиях»

октябрь

3

Семинар-практикум «Семейные ценности»

ноябрь

4

Посещение родителей «Дня открытых дверей», посвященному Дню рождения детского сада

апрель

5

Родительское собрание «Чему мы научились за год»

май

6

Участие в выставках:

«Дары осени», «Пластилиновая сказка», «Новогодние варежки», «Пуговицы разные нужны», «Весенний первоцвет», «Огород на окне», «Народные промыслы из природного материала»;

 Акциях: «Георгиевская ленточка», «Сбережем природу», «Спасительное зернышко».

В течении года

7

Экскурсии с родителями воспитанников в МАУК Централизованная библиотечная система, Автогородок, Пожарную часть № 84 г. Пыть-Ях

Октябрь

ноябрь

8

Участие в детско-родительских проектах: «У бабушки руки золотые», «Любимые сказки».

Декабрь

март

9

Групповые консультации, индивидуальные беседы:

 «Играем нашими пальчиками дома»,

«Использование нетрадиционных техник рисования», «Развитие познавательной деятельности посредством  

экспериментально-исследовательской деятельности», «Развитие связной речи

 по дороге домой», «Права ребенка – соблюдение их в семье».

Сентябрь

Декабрь

Февраль

Май

10

Оказание родителями помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды группы: оформили «Уголок уединения», выставку детского творчества, собрали коллекцию природного материала, пополнили коллекцию изделий народных промыслов, атрибуты в патриотический уголок, печатки для выносного материала, кормушки, скворечники для птиц.

В течении года



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями на 2022г-2023г

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Родительское        собрание        на        тему:        «Организация        работы группы на 2022 – 2023учебный год».
  2. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
  3. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
  4. Памятка «Как вести себя с ребенком в период адаптации»
  5. Беседа «Одежда детей в группе и на улице»
  6. Анкетирование родителей на тему: «Положительные эмоции ребенка»
  7. Консультация «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»
  8. Сбор согласий родителей, для размещения информации на сайте

«Детский сад семья – нас объединяют дети»

Октябрь

  1. Родительское собрание на тему «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей»
  2. Консультация «Когда обращаться к логопеду»
  3. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
  4. Буклет «Привитие культурно-гигиенических навыков детям раннего возраста»
  5. Оформление стенда «Повторите дома»
  6. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»
  7. Индивидуальные беседы: «Формирование навыков одеванияи самостоятельной еды»
  8. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома

«Наша дружная семья»

  1. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Ноябрь

  1. Консультация «Язычок путешественник, артикуляционная гимнастика для дошколят»
  2. Привлечение        родителей        к        помощи        в        приобретении красочных книг с русскими народными сказками. 3.Индивидуальные

беседы        с        родителями        о необходимости        проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

  1. Оформление буклета для родителей: «Для чего нужны пальчиковые игры»
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Фотовыставка «Мамина улыбка»
  4. Показ        видеозаписи        праздника        «Мамина        улыбка», посвященному Дню матери.

Памятка « О воспитании детей к родному краю»

  1. Оформление папки-передвижки        «Потешки для плачущего ребенка»

10.Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной

организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Декабрь

1.        Консультация        «Возрастные особенности психического развития ребенка дошкольного возраста».

Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам.

  1. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.
  2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.
  3. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2023»
  4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
  5. Консультация «Детские праздники».
  6. Акция «Добрая зима для птиц»
  7. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Январь

  1. Консультация «Правила в семье и обществе: для чего они нужны ребёнку?»
  2. В        уголок        для        родителей        поместить        информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».
  3. Оформление папки-передвижки «Потешки при укладывании спать».
  4. Консультация «Как и чем занять ребенка дома?»
  5. Беседа «Прогулки зимой - это здорово»
  6. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Февраль

  1. Консультация «Зачем ребенку папа?»
  2. Памятка «Учить цвета легко и просто»
  3. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдатьза изменениями в природе?»
  4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого высчитаете главным в воспитании ребенка?».
  5. Консультация «Роль отца в воспитании детей»
  6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
  7. Фотогазета «Самый лучший папа мой»
  8. Консультация:        «Фольклорные        праздники        –        средство приобщения детей к народной культуре и традициям».
  9. Привлечение родителей к пополнению уголка ряженья.
  10. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Апрель

  1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».
  3. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
  4. Фотовыставка «Прогулка - это здорово!»
  5. Консультации        для        родителей        «Весёлые        потешки для…родителей»
  1. Оформление папки-передвижки «Потешки при умывании».
  2. Консультация «Значение книги в жизни малыша»
  3. Буклет «Что и как читать детям»

  1. Экологическая акция «Скворечник – дом для птиц»»
  2. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»

Май

  1. Родительское собрание        «Итоги работы и наши успехи за 2022-2023 учебный год»
  2. Анкета «Что узнали и чему научились?»
  3. Размещение итогов по теме недели на сайте образовательной организации в разделе «Детский сад семья – нас объединяют дети»



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в подготовительной  группе

на 2021-2022 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Родительское собрание  «Подготовка к школе».
  2. Оформление  «Уголка для родителей».
  3. Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  4. Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
  5. Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
  6. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».
  7. Выставка рисунков и поделок «Осенний вернисаж».
  8. Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
  9. Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.
  10. Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?»

Октябрь

  1. Консультация: «Знакомим детей со временем».
  2. Консультация на тему «Гимнастика исправит плоскостопие»
  3. Консультация на тему «О дружбе».
  4. Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
  5. Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников».
  6. Консультация: «Азбука дорожного движения».
  7. Рекомендации о развитии речи ребенка дома.
  8. Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.
  9. Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей: "Осенняя гостиная".
  10. Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала".
  11. Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года   "Осень" дома.

Ноябрь

  1. Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.
  2. Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
  3. Консультация на тему «Уроки вежливости».
  4. Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  5. Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям».
  6. Консультация: «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».
  7. Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
  8. Рекомендации о питании детей в холодный период.
  9. Консультация.  «Как развивать  память у детей».
  10. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  11. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  12. Консультация: «Игры с детьми на свежем воздухе».
  13. Консультация: «Закаливание  не только летом».
  14. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  15. Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.

Декабрь

  1. Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
  2. Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
  3. Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
  4. Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
  5. Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
  6. Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка.
  7. Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
  8. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
  9. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  10. Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.
  11. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».
  12. Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.

Январь

  1. Консультация на тему «Воспитание сказкой».
  2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
  3. Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»
  4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
  5. Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».
  6. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  7. Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».
  8. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.
  9. Беседа «Безопасность детей – наше общее дело»

Февраль

  1. Оформление стенда «Внимание – грипп!».
  2. Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».
  3. Беседа «Общение со сверстниками».
  4. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  5. Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
  6. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  7. Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
  8. Спортивный праздник   с участием пап.
  9. Выставка детских рисунков  «Мой папа».
  10. Беседа «Правила поведения при пожаре».
  11. Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима»
  12. Помощь родителей в очистке территории  детского сада от снега.
  13. Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке

Март

  1. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  2. Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  3. Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  5. Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».
  6. Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
  7. Консультация «Общение детей со сверстниками».
  8. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  9. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Апрель

  1. Антропометрические данные детей на II полугодие.
  2. Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
  3. Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе?».
  4. С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики.
  5. Папка - передвижка «Упражнение для глаз».
  6. Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».
  7. Консультация  «Режим будущего школьника».
  8. Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».
  9. Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества».
  10. Консультация «Будущий первоклассник»

МАЙ

  1. Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
  2. Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы.
  3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  4. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  5. Беседа «Домашний игровой уголок».
  6. Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
  7. Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».
  8. Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  9. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
  10. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
  11. Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  12. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.
  13. Подготовка к  ремонту группового помещения.
  14. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила личной гигиены Подготовила: Гильманова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Овладение навыками личной гигиены не только содействует профилактике различных инфекционных заболеваний, но и служит воспитанию элементарной культуры.

Слайд 3

Какое значение имеет гигиеническое воспитание детей? Гигиеническое воспитание способствует развитию эстетических чувств, и нужно суметь доказать детям, что то что полезно, с точки зрения гигиены и соответственно здоровья, то и эстетично (чистые руки, волосы, носовой платок, расчёска, зубная щётка, одежда, обувь, здоровые белые зубы и т.д.).

Слайд 4

1 . Чистим зубы два раза в день Для начала пусть ваши дети полюбят чистить зубы – превратите для них эту скучную процедуру в веселую игру. «Пропищи, как мышка, когда чистишь передние зубки», или «зарычи, как лев, когда чистишь задние». Объясните ребенку, что зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми, например, в такой манере: «Как же ты будешь грызть свои любимые орешки и печенье?»

Слайд 5

2. Правила личной гигиены для детей: моем руки перед едой Мытье рук может казаться детям скучной обязанностью, пока они не поймут всю важность этого правила личной гигиены. Расскажите детям, что микробы – это маленькие невидимые жучки, от которых можно заболеть. Закрепите это игрой «в блестки». Натрите блеском руки ребенку и покажите, как передаются микробы: блестки будут оставаться на всем, к чему он прикасается. Потом попросите ребенка отмыть руки, чтобы «невидимый блеск» больше не распространялся на окружающие предметы и людей. Не забудьте сказать, что особенно важно мыть руки перед едой и после туалета.

Слайд 6

3. Используем носовой платок (салфетки) Пока дети еще не усвоили правила личной гигиены, они вытирают грязные руки обо все подряд и утирают сопливые носики рукавом. Справиться с этим поможет привычка всегда иметь под рукой носовой платок или упаковку бумажных платочков. Объясните малышу, что мягкими платочками намного приятнее вытирать носик.

Слайд 7

4. Меняем нижнее белье каждый день Это ведь так естественно для любого взрослого — менять нижнее белье каждый день. К этому приучили нас наши родители. Объясните и вы своим детям, как важно соблюдать это правило личной гигиены. Позвольте ребенку самому выбирать себе белье. Ведь проще ухаживать за вещами, которые тебе нравятся. Приучите ребенка относить свои ношеные маечки и трусики в корзину с грязным бельем. Важно, если ребенок будет помогать вам со стиркой — это позволит ему лучше усвоить правила личной гигиены.

Слайд 8

5. Регулярно принимаем ванну и душ Покажите ребенку, что принимать ванну и мыться в душе не только важное правило личной гигиены — это еще приятно и весело! Превратите купание в веселую игру: пусть ребенок принимает ванну вместе со своими любимыми «водоплавающими» игрушками. Добавьте в воду пену для ванн с его любимым ароматом, покажите, как можно весело играть, вспенивая мыльную воду и пуская мыльные пузыри. Пусть купание превратится в праздник каждый вечер!

Слайд 9

6. Регулярно подстригаем ногти Маленькие дети часто засовывают пальцы в рот и грызут ногти. А ведь под ногтями скапливается множество вредных бактерий. Поэтому так важно регулярно подстригать ногти. Если ваш ребенок не любит стричь ногти и капризничает, попробуйте отвлечь его. Спойте песенку, включите мультфильм. Это поможет ему расслабиться и полюбить подстригать ногти.

Слайд 10

Пусть соблюдение правил личной гигиены станет ритуалом для всей семьи. Пример взрослых вдохновит детей, поможет им быстрее усвоить правила личной гигиены, и со временем они войдут для ребенка в привычку.