Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Гильманова Оксана Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Консультация для родителей

«Привитие любви к родному краю»

C:\Users\User\Downloads\Bezy_myanny_j.jpg


                                                                                Подготовила                  

                                                                         Воспитатель: Гильманова О.Г.

                         

                                 .

г. Пыть-Ях

2022-2023 учебный год

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он слышит эти два слова! Но чтобы у наших детей возникли чувства любви, уважения к своей Родине, своему краю, нам, родителям и педагогам, необходимо приложить некоторые усилия: не только познакомить ребенка с малой родиной, но и помочь разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу и народу.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Но всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, образцы, по которым он строит своё поведение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье, через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка/мальчик, дочка/сын, сестра/брат, внучка/внук). Познакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Познакомить, пусть даже на фотографиях, с бабушками, дедушками и другими родственниками, их именами, профессиями. Чаще рассматривать семейный альбом, ведь воспоминания должны быть у каждого человека, не важно какой он – большой или маленький. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме - символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком.

Прививать любовь к родному краю нужно начинать с малого, но как можно раньше!

Например, приучать ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объяснять ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Сходить с ребенком в библиотеку и посмотреть, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Если в городе есть памятники, организовать к ним экскурсии или самостоятельно посетить достопримечательности, рассказать об истории их создания.

Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему поострить дом или микрорайон, проговаривая названия улиц, интересных мест рядом с вашим домом, закрепляя знания детей о своем адресе, месте жительства, уточняя правила безопасного поведения на улице. Когда дом построен, поиграть с ребенком в «новоселье», разместить кукол, зайчиков, мишек.

Воспитывать у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдать за тем, как привозят и разгружают хлеб. Рассказать, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено, попробовать самостоятельно приготовить его дома.

Рассказать ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Рассказать, что вам нравится в вашем труде.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложить ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложить ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

И помните: всё начинается с малого - с семьи. Поощряйте любознательность и интерес к окружающим людям, природе. Воспитывайте в ребёнке желание проявлять любовь, доброту, внимание и заботу к окружающим, это и будет залогом воспитания достойного гражданина.



Предварительный просмотр:

https://disk.yandex.ru/i/qZaW-fEoq3X9gA



Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/user/794146/page/detskiy-sad-semya-nas-obedinyayut-deti