Обобщение и распространение передового опыта

Разумная Евгения Юрьевна
В данном разделе опубликовано мое участие в профессиональных конкурсах различных уровней, работа в профессиональных сообществах, выступление на научно-методических мероприятиях различных уровней (педсоветы, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские); публикаци в СМИ, на сайтах профессиональных сообществ, участие в инновационной деятельности.
**Мастер - класс для педагогов  в рамках  недели инклюзивного образования "Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми". 
 
**Авторский  краткосрочный проект "Никто не забыт... Ничто не забыто". 
 
**Спикер  XIII городских педагогических чтений педагогов дополнительного образования города Югорска "Тренды развития образовани-2021год".  Тема моего выступления: "Реализация дополнительной программы"Дизайн- мастерская"  в условиях сенсорной комнаты". 
 
**Приказ Управления образования  № 609 от 05.10.2020 г. "Об организации методической работы в 2020 - 2021 учебном году"
Разумная Евгения Юрьевна - руководитель городского методического объединения педагогов-психологов дошкольного образования
 
**План работы ГМО педагогов -психологов ДО города Югорска на 2020 - 2021 учебный год
 
**Мастер - класс для педагогов «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»
 
**Авторская программа родительского просвещения "Папина школа"
 
**Семинар - практикум для педагогов "Самый трудный родитель - самый приятный родитель"
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в младшей группе «Неваляшки» тема: «Никто не забыт… Ничто не забыто… Исполнитель: Е.Ю. Разумная

Слайд 2

Цель: Формирование нравственных ценностей Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Рассказать детям кто такие защитники отечества, для чего необходима армия. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Слайд 3

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы. Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей группы «Неваляшки», педагоги, родители.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе. 3.Участие в совместной деятельности родителей.

Слайд 5

Работа с родителями: 1.Информационная поддержка, фото; 2..Консультация «Расскажите детям о войне»;

Слайд 6

Работа с детьми: 1.Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои» иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; 2. Беседа «Знакомство с праздником»; 3. Конструирование из бумаги « Птица мира» 4. Рисование с помощью нетрадиционной техники «Салют» 5.Чтение стихотворений на тему «День Победы»; 6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» 7. Дыхательная гимнастика «Флажок»; 8. Физкультминутка «Салют»;

Слайд 17

РОДНЫЕ ВЕТЕРАНЫ Осталось вас так мало, Добытчики Победы, Герои-ветераны, Родные наши деды, Вас очень-очень ценим За слезы и за раны, За годы под прицелом, Родные ветераны! Нет ничего священней Той праведной Победы. Не встали на колени. Спасибо, наши деды !!!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Программа

XIII городских педагогических чтений педагогов дополнительного образования

города Югорска «Тренды развития образования -2021 год»

Дата проведения: 24.03.2021 10.00 часов.

Место проведения Педагогических чтений: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Прометей», ул. Менделеева, 30 (далее - ДЮЦ «Прометей») в режиме онлайн на платформе Zoom.

Время работы

на  платформе Zoom

Содержание

10.00-10.05

Регистрация участников секции на платформе Zoom

10.05-10.40

Работа секций

10.40-10.45

Перерыв на переподключение

10.45-11.25

Работа секций, подведение итогов

Работа секций в режиме онлайн на платформе Zoom

Секция 1. «Инновационные технологии как условие повышения качества образования».

Идентификатор конференции: 686 674 8920
Код доступа: 31UAMV

Руководитель секции: Понаморчук А.В., руководитель муниципального опорного центра дополнительного образования ДЮЦ «Прометей».

Выступающие:

ФИО, должность

Образовательная организация

Тема выступления

Румянцева Наталья Николаевна, заведующий Центральной городской детской библиотекой

МБУ «Централизованная библиотечная система

г. Югорска»

Презентация информационно-просветительского проекта «ЮЛА» (Югорская Литературная Академия)

Сосновских Татьяна Валентиновна, заведующий дополнительными обслуживания

МБУ «Централизованная библиотечная система г. Югорска»

Книга на экране

Большакова Алена Анатольевна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Использование инновационных интерактивных технологий при реализации программы дополнительного образования «Скоро в школу»

Разумная Евгения Юрьевна, педагог – психолог

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Реализация дополнительной программы «Дизайн-мастерская» в условиях сенсорной комнаты

Нигматуллина Наталья Геннадиевна, инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста при реализации дополнительной  программы «Катание на роликах»

Хайруллина Людмила Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе;

Пархоменко Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Школьное музейное движение как направление развития системы дополнительного образования

Шакирова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования

ДЮЦ «Прометей»

Работа в Lego digital Designer

Хафизова Светлана Мидхатовна, педагог дополнительного образования

ДЮЦ «Прометей»

Использование онлайн программы по схемотехнике Tinkercad

Шутова Марина Васильевна, педагог-организатор

МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Мультимедийная журналистика: актуальные тренды, инструменты, сервисы

Участники секции: педагоги муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей города Югорска; представители муниципальных образовательных учреждений; представители негосударственных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; специалисты муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения»; социальные партнеры.

Секция 2. «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Идентификатор конференции: 671 290 9842

Код доступа: 4342 

Руководитель секции: Лустова О.С., методист муниципального опорного центра дополнительного образования ДЮЦ «Прометей».

Выступающие:

ФИО, должность

Образовательная организация

Тема выступления

Аганина Татьяна Михайловна, педагог-психолог

МБОУ «Гимназия»

Мастер-класс по эффективному взаимодействию родителей с детьми  с использованием метода «Кросс-Коучинга» «Тропинка к родительской мудрости»

Куликовская Евгения Вячеславовна, учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Логодвигательный тренинг по автоматизации звука [р] в подготовительной группе компенсирующей направленности

Участники секции: педагоги муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей города Югорска; представители муниципальных образовательных учреждений; представители негосударственных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; специалисты муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения»; социальные партнеры.

Секция 3. «Социальное партнерство - образовательное сотрудничество».

Идентификатор конференции: 989 462 1475

Код доступа: Wm8hmx

Руководитель секции: Вяткина С.Г., методист муниципального опорного центра дополнительного образования ДЮЦ «Прометей».

Выступающие:

ФИО, должность

Образовательная организация

Тема выступления

Чумейкина Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО ДЮЦ «Прометей»

Партнерские отношения с родителями

как залог успешности обучения и воспитания учащихся

в хореографическом коллективе «Ремикс» ДЮЦ «Прометей»

Сотниченко Марина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Социальное партнерство в реализации программ дополнительного образования Центра «Точка роста»

Леонтьева Наталья Викторовна, учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Использование инновационных форм взаимодействия образовательной организации и семьи в установлении партнерских связей

Вотинцев Евгений Вениаминович, педагог-организатор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Социальное партнерство и обучение шахматам в рамках внеурочной деятельности

Участники секции: педагоги муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей города Югорска; представители муниципальных образовательных учреждений; представители негосударственных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; специалисты муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения»; социальные партнеры.



Предварительный просмотр:

«Дизайн-мастерская» в условиях сенсорной комнаты

Дизайн – это деятельность по проектированию эстетических свойств различных объектов («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности. Считается, что в более широком смысле дизайн не только призван к художественному конструированию, но и к рисованию и лепке. Рисовать можно различными материалами, в том числе и песком.  Игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим занятием, ведь песок обладает свойством поглощать негативную эмоцию. Игра с песком улучшает самочувствие, поднимает настроение и приносит радость. Поэтому рисование песком – не просто увлекательное, но и интересное открытие нового мира песочной фантазии.

Новизна и отличительная особенность программы от уже существующих состоит в том, в данной программе используется песочная терапия – известная психотерапевтическая методика наряду с такими, как сказкотерапия, рисование, работа с пластилином и глиной, музыкотерапия. Однако, по сравнению с иными формами арт – терапии, песочная терапия отличается простотой действий, многократным повторением и созданием сюжетов, возможностью реконструкции песочной композиции.

Игра с песком и игрушками является естественным занятием ребёнка, поэтому выполнение заданий приносит ему помимо новых знаний, ещё и положительные эмоции (радость, удивление). А значит, развивается исследовательский интерес, который служит основой для познавательной активности и желания учиться, экспериментировать, работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. Совершенствуется развитие предметно – игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством «заземлять» негативные эмоции (злость, гнев, обиду), которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека. Более того, стабилизация психоэмоционального состояния ребёнка становится благодатной почвой для развития эмоционально – личностной и творческой сфер у дошкольников.       

 Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.  

Цель программы:

 - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей посредством привлечения к песочной анимации.        

Задачи программы:

«Художественно – эстетическое развитие»

-Создавать условия для самостоятельной творческой деятельности детей посредством организации рисования песком.

«Социально – коммуникативное развитие»

-Формировать готовность к совместной деятельности  со сверстниками посредством применения парных и подгрупповых форм организации песочного  рисования.

«Познавательное развитие»

-Развивать  познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно – логическое мышление, воображение) и мелкую моторику рук.

 «Речевое развитие»

-Способствовать овладению речью как средством общения и культуры, обсуждения процесса и результатов работы.

Программа рассчитана на один год, для детей в возрасте от 3 до 5 лет, младшая группа – от 3 до 4 лет и средняя группа – от 4 до 5 лет. Набор носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня, восемь раз в месяц с октября по апрель.

  Каждое занятие с детьми  состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей.

-         Подготовительная часть занятия включает в себя эмоциональное взаимодействие педагога-психолога с детьми (приветствие), проведение упражнений для развития мелкой  моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию.

-         Вводная часть предусматривает использование муз. произведений для создания эмоционально-творческой атмосферы обучения, развития, проведение беседы с детьми о том, кто и что будет рисовать, проведение развивающих игр на создание образов.

-        творческое развитие, развитие, закрепление и совершенствование техники постановки рук для рисования песком.

- Основная часть – непосредственная работа с песком по тематике занятий, где дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к.

-         В процессе работы с песком дети учатся формулировать замысел и удерживать его на протяжении деятельности, оценивать свои рисунки и работы других детей, отмечая при этом их качество, содержание, соответствие действительности, эстетическую привлекательность.

-         Заключительная часть предполагает анализ детьми своих творческих работ и рисунков сверстников. Определение своего эмоционального состояния в процессе  выполнения работ.

      На занятиях с детьми я использую как речной песок, так и кинетический.  Дети учатся не просто рисовать пальчиком на песке, а использовать различные части ладони, мы рисуем, запястьем, кулачками, всеми пальчиками одновременно, ребром ладони. Также я использую различные нетрадиционные инструменты и материалы для рисования на песке, с детьми мы рисуем кисточками, деревянными палочками, коктельными трубочками,  создаем рисунки с помощью различных трафаретов как уже  готовых, так и изготовленных мной собственноручно, ну и конечно для украшения используются разноцветные камушки, бусины, цветные пластиковые фишки, маленькие пластиковые фигурки в виде цветов, бабочек, звездочек, листочков и так далее.

Формой подведения итогов служит открытое образовательное мероприятие для родителей в конце года.

 И в завершении хотелось бы сказать о том, что игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему окружающему.



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование – городской округ

город Югорск

Управление образования

администрации города Югорска

ПРИКАЗ

   от 05.10.2020                                                                                    № 609

Об организации методической работы

в 2020-2021 учебном году

В целях эффективной организации методической работы муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Югорска (далее – образовательные учреждения) в 2020-2021 учебном году

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:
  1. Формы организации методической работы на муниципальном уровне:
  1. Городское методическое объединение (приложение 1).
  2. Городская опорная площадка.
  3. Экспериментальная площадка.
  4. Педагогическая мастерская «Цифровая образовательная среда».
  5. Предметные недели в общеобразовательных учреждениях города Югорска.
  1. Состав муниципальных профессионально-педагогических сообществ (приложение 2).
  1. Руководителям образовательных учреждений обеспечить:
  1. Участие педагогических работников в утвержденных настоящим приказом формах организации методической работы.
  2. Направление отчета о методической работе в муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» на электронный адрес: mmc-yugorsk@yandex.ru в срок до 15.04.2021.
  1. Директору муниципального казенного учреждения «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» В.И. Паньшиной:
  1. Обеспечить выполнение плана мероприятий по информационно-методическому  сопровождению и координации деятельности муниципальных профессионально-педагогических сообществ в соответствии с приложениями 1-2 к настоящему приказу.
  2. Организовать открытую защиту итогов работы городских опорных площадок в срок до 22.04.2021.
  1. Контроль за выполнением приказа возложить  на директора муниципального казенного учреждения «Центр материально- технического и информационно-методического обеспечения» В.И. Паньшину.

Начальник Управления образования                                                                     Н.И. Бобровская

Приложение 1

к приказу начальника Управления образования

от 05.10.2020 № 609

Городское методическое объединение

№ п/п

Название городского методического объединения

Руководитель

Должность и место работы

1

Городское методическое объединение учителей математики

Т.И. Малышева

учитель математики МБОУ «СОШ № 5»

2

Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы

Е.В. Дерябина

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

3

Городское методическое объединение учителей истории и обществознания

Л.В. Домашова

учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия»

4

Городское методическое объединение учителей физики и астрономии

Л.Ф. Габдулханова

учитель физики  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

5

Городское методическое объединение учителей биологии и химии

Н.В. Боярских

учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

6

Городское методическое объединение учителей информатики

Ю.С. Донцул

учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

7

Городское методическое объединение учителей по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

А.Н. Садюков

преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ «Гимназия»

8

Городское методическое объединение учителей физической культуры

Н.В. Пазюра

учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

9

Городское методическое объединение учителей технологии

И. З. Назмутдинов

учитель технологии МБОУ «Гимназия»

10

Городское методическое объединение учителей предметной области «Искусство»

Н.А. Гнатюк

учитель рисования и черчения   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

11

Городское методическое объединение специалистов центров ППМС помощи:

11.1.

Городское методическое объединение педагогов-психологов дошкольного образования

Е.Ю. Разумная

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

11.2.

Городское методическое объединение педагогов-психологов, социальных педагогов, кураторов служб школьных медиаций общеобразовательных учреждений

Т.М. Аганина

педагог-психолог МБОУ «Гимназия»

11.3.

Городское методическое объединение учителей-логопедов дошкольного образования

Н.И. Журавель

учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

11.4.

Городское методическое объединение педагогов по инклюзивному образованию

М.А. Порядина

учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Гусельки»

12

Городское методическое объединение учителей ведущих курс «Основы религиозных культур и светской этики» и программу духовно-нравственного развития и воспитания «Социокультурные истоки» (далее - ОРКСЭ и учебного курса «Истоки»)

Т.В. Никулина

учитель-логопед МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЕТСЯ

Протоколом заседания ГМО №1 от 11.09.2020г.

____________________ Е..Ю.Разумная, руководитель ГМО

__________Н. П.Гладкова, методист МКУ «ЦМТ и ИМО»

ПЛАН РАБОТЫ

городского методического объединения педагогов-психологов

дошкольных образовательных учреждений

на 2020-2021 учебный год

Руководитель ГМО: Разумная Е.Ю.

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Методическая тема: Развитие компетенций педагога - психолога в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога, реализация новых технологий по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

Цель ГМО: организация профессионального взаимодействия педагогов-психологов ДОУ с целью совершенствования методического и профессионального мастерства, творческого потенциала педагогов-психологов, а также повышения эффективности и качества психологического сопровождения образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО

Задачи:

1. Создать условия для повышения методической культуры педагога-психолога и развития его профессиональной компетентности

2. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов-психологов по сопровождению обучающихся с ОВЗ.

3.Содействовать взаимодействию и обмену опытом  педагогов-психологов  в реализации ФГОС ДО обучающихся с ОВЗ, а также использованию современных технологий и методов коррекционно-развивающей работы с детьми.

4. Расширение спектра представлений о различных формах, техниках и технологиях работы с обучающимися, их родителями и педагогами;

5. Развитие способностей и отработка навыков использования приобретенных психологических знаний и специальных умений;

Тема

Цель

Задачи

Форма работы

Сроки, место проведения

Ответственные

Прогнозируемый результат

1.

Организационное заседание.

Ознакомление с планом ГМО педагогов-психологов на 2020-2021 учебный год.

Утверждение плана работы ГМО педагогов-психологов на 2020-2021 учебный год.

1.Утверждение кандидатур руководителя МО педагогов-психологов и секретаря МО на 2020-2021 учебный год.

2.Ознакомить педагогов-психологов ДОУ с планом работы ГМО на 2020-2021 учебный год.

3.Внести корректировку в план ГМО.

Совещание

сентябрь 2020

Платформа zoom, в режиме онлайн

Разумная Е.Ю..- руководитель МО, - секретарь МО, Гердт А.В.

1.Утвердить кандидатуры руководителя МО – Разумную Е.Ю и секретаря МО –

2.Утверждение плана работы МО педагогов-психологов на 2020-2021 учебный год.

3.Внести корректировку в план ГМО на 2020-2021 учебный год.

4.Подготовить протокол ГМО.

2.

Тематическое заседание.

Организация деятельности ППк и ПМПК в условиях развития инклюзивного образования.

Изучение организации деятельности ППк и ПМПК в условиях развития инклюзивного образования.

1.Основные цели деятельности ППк и ПМПК.

2. Направления деятельности ППк и ПМПК

3.Документация ППк

4 Формирование представлений ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК

Совещание

Ноябрь 2020

Платформа zoom, в режиме онлайн

Лучникова В.Е- педагог-психолог, детский сад комбинированного вида «Радуга»

Разумная Е.Ю..- руководитель МО, - секретарь МО, Гердт А.В.

1. Рассмотреть основные цели деятельности ППк и ПМПК

2. Рассмотреть направления деятельности ППк и ПМПК.

3. Рассмотреть документацию ППк

4.Изучить особенности формирования представлений ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК.

5.Подготовить протокол ГМО.

3.

Тематическое заседание.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога в ДОУ.

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих работу педагога-психолога в ДОУ.

1.Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога в ДОУ.

.

Совещание

Декабрь 2020 г.

Платформа zoom, в режиме онлайн

Коржова Ирина Александровна, педагог-психолог  МБОУ «СОШ №6»,

Никитина Яна Викторовна ,педагог-психолог,МБОУ «СОШ №5» дошкольные группы

Разумная Е.Ю..- руководитель МО, - секретарь МО, Гердт А.В.

1.Нормативно-правовые документы, регламентирую-

щие работу педагога-психолога в ДОУ.

2.Подготовить протокол ГМО.

4.

Тематическое заседание.

Организация групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Повышение профессионального мастерства педагогов (обмен опыта).

1.Подготовка и проведение групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятий.

2.Требования к конспекту , особенности проведения и рефлексии .

Семинар-практикум.

Январь 2021 г. МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы

Паничева Наталья Семеновна «МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы

Разумная Е.Ю..- руководитель МО, - секретарь МО- Гердт А.В.

1.Система отбора детей для проведения коррекционно-развивающих занятий.

2.Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий.

5.

Тематическое заседание.

Мастер-класс «Методы и формы работы  детьми ОВЗ».

Повышение психолого-педагогической компетентности в работе с детьми ОВЗ.

Ознакомиться с методами и формами работы с детьми ОВЗ:

-песочная терапия

-ПАК «Колибри»

-Прозрачные мольберты

-ТРИЗ - технология «Эвроритм»

Мастер-класс

Март 2021 г. МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

Разумная Е.Ю.- педагог- психолог, руководитель МО, МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».

Гердт А.В. педагог-психолог МАДОУ «Детский сад «Снегурочка».

секретарь МО- Гердт А.В.

1.Использование методов и форм работы с детьми ОВЗ в деятельности педагога-психолога.

2.Подготовить протокол ГМО.

6.

Итоговое заседание.

Подведение итогов работы МО педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год.

Анализ работы ГМО педагогов-психологов за 2020-2021 учебный год

1.Подготовить отчет о проделанной работе за год.

2.Составить план работы на 2021-2022 учебный год.

Совещание

Май 2021 г. МКУ «ЦМТ и ИМО»

Разумная Е.Ю..- руководитель МО, - секретарь МО- Гердт А.В.

1.Отчет о проделанной работе ГМО за 2020-2021 учебный год.

2.Составить план работы на 2021-2022 учебный год.

3.Подготовить протокол ГМО.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.

Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.  

2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта  детей.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. Хотелось бы немного остановиться на самом понятии «Эмоциональный интеллект»

Существует несколько подходов к пониманию содержания понятия эмоциональный интеллект, а также к вопросу о возможности и необходимости его развития у человека в течение жизни. Однако, несмотря на различия есть определенные положения, которые объединяют различные концепции.

  • Эмоциональный интеллект в широком его понимании – это способность понимать свои эмоции, адекватно их выражать, контролировать, а также способность понимать эмоциональные состояния других людей, и в соответствии с этим оптимально выстраивать отношения с окружающими.
  • Уровень эмоционального интеллекта зависит от жизненного опыта человека. Таким образом, у взрослого уровень эмоционального интеллекта априори выше, чем у ребенка.
  • Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в этих периодах идет активное эмоциональное становление ребенка, совершенствуется его самосознание, способность к рефлексии и децентрации (способности встать на позицию партнера по общению).

   выделяют конкретные способности эмоционального интеллекта (эмоциональные компетенции):

  • Умение контролировать свои аффективные импульсы;
  • Умение определять свои чувства и признавать (принимать) их;
  • Способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
  • Умение эффективно общаться с другими людьми, находить общие точки соприкосновения;
  • Способность распознавать и принимать чувства других людей;
  • Способность к эмпатии.

Актуальность данной темы объясняется частотой встречаемости различных трудностей и нарушений у людей, имеющих низкий уровень развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. К числу наиболее серьезных проблем относятся:

  • Социальная изоляция, отсутствие отношений, удовлетворяющих базовые потребности человека в уважении, принятии, безопасности и любви, как следствие возможность появления аддикций различного рода (интернет-зависимость, гемблинг, зависимость от психоактивных веществ и др.);
  • Алексетимия – трудности осознания, определения и адекватного вербального выражения своих переживаний, повышающие риск возникновения психосоматических расстройств у детей и взрослых.

Сегодня я бы хотела вам показать, как можно развивать эмоциональный интеллект детей с помощью пособия «Круги Луллия». Цель данного пособия:  уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.  Итак, пособие представляет собой несколько кругов различного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. У нас в секторах верхнего круга расположены картинки с изображением  сказочных персонажей испытывающих различные эмоции, в секторах среднего круга я разместила изображения детей, которые также испытывают определенные эмоции и в секторах малого круга размещены смайлики с эмоциями, которые по желанию можно заменить пиктограммами. Педагог предлагает ребенку выбрать любую картинку из верхнего круга и назвать эмоцию, которую испытывает сказочный персонаж,  объяснив почему он так думает, а затем из среднего круга подобрать картинку с изображением ребенка который испытывает такую же эмоцию и также попросить ответить почему именно эта картинка подходит, и далее из малого круга подобрать смайлик с такой же эмоцией, после того как задание выполнено можно предложить ребенку назвать характерные черты мимики данной эмоции. Можно использовать еще один вариант игры,  педагог называет определенную эмоцию, а ребенку предлагается  подобрать в каждом из трех кругов те изображения, на которых изображена эмоция названная педагогом, после того как ребенок справился с заданием можно предложить ему изобразить данную эмоцию.

        D:\ОТЧЕТЫ за 2019-2020 уч. год\Отчет Инновационная деятельность Разумная\Приложения\Пособие мои эмоции.jpg



Предварительный просмотр:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«САМЫЙ ТРУДНЫЙ РОДИТЕЛЬ, САМЫЙ ПРИЯТНЫЙ РОДИТЕЛЬ»

Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

  1. Психологическое вхождение

Упражнение «Снежный ком». Ведущий называет какое-либо слово – образ, участник добавляет к этому слову еще одно, характеризующее какой – либо видимый признак. Следующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое и т.д. по кругу. При сбоях никто не подсказывает, «цепочка» слов продолжается с ошибками, либо «провалами», либо точно воспроизводящаяся. Затем рефлексируются, что было легким, трудным, идет осмысление «провалов» памяти.

2.Диагностика.

Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями.

(на основе методики оценки уровня общительности педагога по Ф.Ф. Ряховскому)

Инструкция:

Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

  • Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ожидание из колеи?
  • Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?
  • Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?
  • Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?
  • Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?
  • Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями, с коллегами, руководством?
  • Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?
  • Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?
  • Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?
  • Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?
  • Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?
  • Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
  • Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?
  • У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?
  • Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?
  • Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?  

Оценки ответов: «да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.

30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!  

19 – 24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14 – 18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9 – 13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказывать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у вас раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

  1. Основная часть.

Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель».

Воспитателям предлагается в группах по 3-4 человека создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками.

Затем создать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Обсуждение:

  1. Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно вступать в контакт? Какие чувства Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?
  2. Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашей группе такие родители?
  3. Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?
  4. Напишите положительные и отрицательные качества родителей.

Упражнение «Список претензий к родителям».

В ходе этого упражнения участники должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно. А тем более постоянно высказывать свои претензии. Окружающие имеют право быть самими собой. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть.

Инструкция:

Ведущий. Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас чем – то не устраивает любой из родителей. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников. И назовем это списком претензий, которые должны быть четкими и конкретными. Претензии нужно вносить в таблицу напротив фамилии родителя.

На работу отводится до 10 минут. Ведущий подчеркивает необходимость быть предельно откровенными, претензии могут быть самыми незначительными, но обязательно конкретными, а также отмечает: чтобы принять людей, нужно понять, чем они нас не устраивают.

На втором этапе участники объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результаты анализа между собой. Участники группы помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Обсуждение:

  1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
  2. По Вашему мнению, есть ли претензии у родителей к Вам?
  3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

Процедура выполнения.

«Спокойствие, только спокойствие!» - эти слова говорил Карлсон Малышу. Спокойствие и терпение являются одним из основных моментов в безоценочном, ненасильственном общении.

Педагогам предлагается подумать и определить, что общего и различного в таких понятиях как «терпение», «выдержка», «терпеливость», «терпимость». Их просят привести примеры ситуаций общения с родителями, в которых они проявили бы терпение и терпимость.

Воспитателям необходимо вспомнить ситуации, когда им пришлось столкнуться с точкой зрения, воспитательной позицией, с которыми они полностью не согласны: например, что физическое наказание применимо к детям. Свою позицию педагог должен проанализировать по следующему алгоритму:

  • Принять чужое мнение как собственное, попытаться усвоить его логику и исходные основания, на которых оно строится;
  • Вычленить положительные моменты чужого мнения, осознать несоответствие их собственным взглядам;
  • Скорректировать свое мнение, утверждая его сильные стороны;
  • Найти общее в своем и чужом мнении, признать невозможность своего соглашения с некоторыми позициями другого человека;
  • Попытаться все высказать оппоненту, сделав акценты на том, в чем вы с ним согласны и в чем не согласны:
  • Попросить оппонента более весомыми доводами переубедить вас;
  • Попробовать, используя доказательства и факты, переубедить оппонента;
  • Если ни то, ни другое не удается, признать право на существование некоторых положений чужого мнения, с которым вы не смогли согласиться, отказаться от внутреннего, а значит, и внешнего сопротивления.

Затем педагоги определяют, что такое терпимость к другому человеку.

Как правило, люди нетерпимы к человеку, который их чем-либо раздражает или совершает по отношению к ним действия, вызывающие обиду, ощущение несправедливости. К каким родителям наиболее нетерпимы педагоги? Воспитателям следует выделить тех родителей, к которым они нетерпимы, и попытаться отнестись к ним по-другому, используя следующий алгоритм:

  • Нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя;
  • Реагировать не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение;
  • На этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является;
  • Попытаться изменить отношение к нему или попробовать воздействовать на мотивацию родителя с целью изменения ее.

Обсуждение:

  1. Что в этом упражнении было для Вас самым трудным?
  2. Проще ли будет общаться, если не пытаться изменить другого, а принять возможность наличия у него взглядов, не совпадающих с Вашими?

IV. Релаксация.

«Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц).

Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать руками!). повторить игру с песком 2-3 раза.

V. Рефлексия.

Последней процедурой каждого занятия является отметка на мишени «Обратная связь». Просьба оставить отметку в виде точки на мишени в четырех секторах. Место вашей отметки зависит от оценки вашей работы по четырем критериям:

  1. Деятельность ведущего.
  2. Содержание занятия.
  3. Деятельность участника (самооценка).
  4. Психологический климат в группе.

Оценка осуществляется по 10 – бальной шкале.