Развитие профессиональной компетенции

Разумная Евгения Юрьевна
 
В этом разделе представлены курсы повышения квалификации, мои онлайн- консультации  для родителей и законных представителей, тема самообразования, которую я реализую  в форме инновационного педагогического маршрута, проектная работа, а также мастер-класс для педагогов который проходил в рамках семинара " Технология ОТСМ-ТРИЗ как универсальный инструмент реализации ФГОС"
 
 
**Инновационный педагогический маршрут  на 2019 - 2020 ученый год.
**Инновационный педагогический маршрут  на 2020 - 2021 ученый год.
 
**Паспорт авторской проектной работы "Автомобили специального назначения"
 
***В рамках организации обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике  для родителей мною были проведены онлайн - консультации:
- "Скоров школу! Формирование школьной мотивации" ***Ссылка
- "Детские страхи. Причины, способы преодоления" ***Ссылка
 
***В рамках проведения родительского собрания  направленного на ознакомление родителей с темой информационная безопасность мною была проведена онлайн-консультация "Дети и интернет"  ***Ссылка
 
***В рамках работы родительского онлайн-клуба "Растем вместе с детским садом "Снегурочка" , мною была проведена онлайн - консультация " Возрастные особенности ребенка 1-2 лет"  ***Ссылка
 
***В рамках семинара "Технология ОТСМ-ТРИЗ как универсальный инструмент реализации ФГОС ДО" с педагогами был проведен мастер - класс  на тему " Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольнико через использование методов ТРИЗ"
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

  Приложение к годовому плану работы на 2019-2020 уч. год

 Инновационный педагогический маршрут на 2019-2020 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута 

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.

Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.  

2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта  детей.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

                  Результат

Реализация   ОП

 

Комплекс занятий направленных на развитие у детей эмоционального интеллекта

Использование алгоритмов «Данетка», «Морфотаблица», «Системный оператор» для развития эмоционального интеллекта дошкольников

Октябрь-апрель

МАДОУ

Психолого-педагогическая диагностика. Развития эмоционального интеллекта дошкольников - доля воспитанников с высоким уровнем не менее 30%

Проектная деятельность

«Автомобили специального назначения»

Октябрь

МАДОУ

Паспорт проекта «Автомобили специального назначения»  

Изготовление наглядного пособия и признаков

Пособие «Мои эмоции»

Ноябрь

МАДОУ

Пособие  «Мои эмоции» с признаками

Разработка психолого-педагогической диагностики

Уровень развития эмоционального интеллекта дошкольников

Ноябрь

МАДОУ

Кейс диагностических материалов

Настольно-дидактическая игра

Направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Март

МАДОУ

Конспект игры на электронном носителе

Взаимодействие с семьями

Мастер-класс для родителей

"Развиваем эмоциональный интеллект детей, используя технологию ТРИЗ "

Февраль

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога»

«Развиваем эмоции, у дошкольников используя морфотаблицу»

   Март

МАДОУ

Письменная консультация. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый просмотр

Использование методов ТРИЗ в развитии эмоционального интеллекта дошкольников

  Апрель

МАДОУ

Технологическая карта НОД

Мастер-класс для педагогов

«Развиваем эмоциональный интеллект дошкольников»

 Февраль

МАДОУ

Доклад с презентацией на тему «Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Мероприятия выполнены на 100%

Проблемы, выявленные в 2019 – 2020 учебном году.

Проблем не выявлено

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021 учебный год.

Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год

Тема « Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование методов ТРИЗ»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                       

  Приложение к годовому плану работы на 2020-2021 уч. год

Инновационный педагогический маршрут на 2020-2021 учебный год

Тема инновационного педагогического маршрута

«Развитие  творческого мышления старших дошкольников через использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри».

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления

Задачи: 1.Способствовать развитию творческого мышления дошкольников используя технологию ТРИЗ и методы ПАК «Колибри»

2. Познакомить родителей с инновационными методами развития творческого мышления детей.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития творческого мышления  дошкольников используя технологию ТРИЗ и методы ПАК      «Колибри»

Направление

деятельности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация   ОП

 

Комплекс занятий направленных на развитие у детей творческого мышления

Использование признаков ТРИЗ, алгоритмов «Морфотаблица», «Системный оператор», метода  фокальных объектов, для развития творческого мышления дошкольников

Октябрь-апрель

МАДОУ

Картотека игр для развития творческого мышления на электронном носителе.

Проектная деятельность

Проект «Дети и дорога» обучение дошкольников ПДД

Октябрь

МАДОУ

Паспорт проекта «Дети и дорога»  

Разработка психолого-педагогической диагностики

Уровень развития творческого мышления дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Кейс диагностических материалов

Настольно-дидактическая игра

Направленная на развитие творческого мышления дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Конспект игры на электронном носителе

Взаимодействие с семьями

Мастер-класс для родителей

"Развиваем творческое мышление с помощью технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри» "

Февраль

МАДОУ

Сценарий мероприятия.

Повышение педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей на стенде «Уголок психолога»

«Игры для развития творческого мышления   дошкольников»

Март

МАДОУ

Конспект консультации. Повышение педагогической компетентности родителей.

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Открытый просмотр

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого мышления

По плану ДОУ

МАДОУ

Технологическая карта НОД

Мастер-класс для педагогов

 Использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри» в развитии творческого мышления дошкольников

По плану ДОУ

МАДОУ

Доклад на тему ««Развитие  творческого мышления старших дошкольников через использование технологии ТРИЗ и методов ПАК «Колибри».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Автомобили специального назначения

Автор: Дети старшей группы № 9(подгруппа)

  Руководитель: Разумная Евгения Юрьевна

квалификационная категория первая,

педагог-психолог

Югорск, 2020

Введение

Актуальность.

В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях,  и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения. На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.

 В связи с этим, у нас возникла проблемная ситуация: как сделать так, чтобы на месте происшествия  могли оказаться несколько автомобилей специального назначения одновременно, что значительно ускорило оказание помощи.

Цель нашего проекта:

Создание автомобиля «Единой помощи », в котором будет интегрировано несколько видов транспорта специального назначения.

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Уточнить представления детей, об автомобилях специального назначения, объяснить назначения тех автомобилей, с которыми ребята не знакомы.

3. Исследовать  разнообразные виды автомобилей специального назначения, их сходства и различия.

4. Придумать алгоритм для создания автомобиля «Единой помощи».

5. Организовать выставку детских рисунков, на которой несколько автомобилей специального назначения будут объединены  в автомобиль «Единой помощи».

Методы и приемы необходимые для достижения цели:

анализ полученной информации,  обследование, беседа, экспериментирование, метод проблемного обучения.

Тип проекта:

1.По направленности — познавательно-исследовательский.

2.По количеству участников — подгрупповой.

3.По контингенту участников — 5-6 лет.

4.По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта:

1.Формулирование проблемы

2.Копилка

3.Картотека

4.Модель

5.Продукт

6.Презентация проекта.

Проектный продукт: выставка детских рисунков автомобиль  «Единой помощи ».

Основная часть

Анализ хода работы

1.Формулирование проблемы.

Во время одного из занятий, ребята услышали звук сирены нескольких машин за окном и начался небольшой спор, что же это за машины проехали мимо, и какая машина считается самой важной и нужной, были разные мнения: пожарная, скорая помощь, полицейская машина, аварийная служба. В ходе обсуждения, мы поняли, что каждая машина выполняет только одну определенную функцию, что не всегда это удобно, если для помощи нужны несколько машин из разных служб, и перед нами стала проблема: как сделать так, чтобы несколько автомобилей  специального назначения приходили на помощь одновременно.

 2. Сбор копилки.

 Итак, мы решили рассмотреть несколько видов транспорта специального назначения, ребята принесли из дома автомобили,  которые у них были, также мы взяли автомобили из группы детского сада, и у нас получилась замечательная коллекция различных автомобилей  (Приложение. Фото 1). Рассмотрев все автомобили мы поняли, что не все они относятся к специальной технике, поэтому мы убрали те, что не подходят, и у нас остались: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы.

  Мы посмотрели презентацию об истории возникновения автомобилей специального назначения и о том как они видоизменились в процессе эволюции.

   Узнали, что первым oбрaзцoм спeциaльнoгo трaнспoртa былa пoлицeйскaя дрeзинa (специальная тележка), скoнстрyирoвaннaя в 1899 гoдy инжeнeрoм Фрaнкoм Лyмисoм. В кaчeствe спeциaльнoгo oснaщeния испoльзoвaлись нoсилки, прeднaзнaчeнныe для трaнспoртирoвки рaнeных (или oсoбo бyйных) пaссaжирoв oт мeстa прoисшeствия дo пoлицeйской дрезины. Также нам стало известно, что автомобили специального назначения, выделяются специальной окраской и информационными надписями. В оборудование автомобиля в основном входят: проблесковый маячок, сирена, радиопередатчик для связи с диспетчером и другими машинами, с недавнего времени видеокамера для фиксирования происходящего и компьютер для связи с центральными базами данных. Автомобили специального назначения с включенным проблесковым маячком и сиреной имеет особые преимущества согласно правилам дорожного движения.

3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены три основных признака: цвет, части, действие. (Приложение. Фото 2).

Работая с признаком цвет, мы сравнивали автомобили по цветовым составляющим, и выяснили, что для данных автомобилей стараются использовать яркие цвета, такие как белый, красный, желтый, чтобы они были сразу заметны другим участникам дорожного движения. Что касается признака части, при работе с ним мы сделали вывод, что все автомобили имеют основу так называемого «гражданского» автомобиля, т.е. все данные автомобили имеют: кабину, четыре колеса, двери, окна, руль и т.д., но отличаются набором инвентаря и оборудования, если говорить о признаке действие, конечно здесь ребята, пришли единогласно к мнению, что главное предназначение данных автомобилей это конечно же помощь людям, только она разная по направленности.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили составить  модель, с помощью которой можно создать автомобиль « Единой помощи»  так ребята решили его назвать (Приложение. Фото 3) который сможет оказаться на месте происшествия сразу и не потребуется ждать приезда нескольких служб. По центру нашей модели расположен значок автомобиля, а вокруг располагаются признаки (цвет, части, действие) с помощью которых мы будем создавать наш автомобиль «Единой помощи».

5. Продукт.

 На данном этапе, мы с ребятами решили  немного пофантазировать  и с помощью волшебника «Увеличения -  уменьшения»  каждый ребенок  решил  самостоятельно нарисовать, как он себе представляет эту машину «Единой помощи». Из получившихся работ мы решили организовать выставку « Транспорт будущего». Это и есть продукт проекта. (Приложение, Фото 4).

 6. Презентация проекта.

Проект "Автомобили специального назначения" ребята презентовали детям старшей  группы. (Приложение. Фото 5). Ребята рассказали и показали, какие автомобили имеются в их коллекции, какие подходят под термин транспорт специального назначения, а какие нет и почему. Ознакомили с моделью создания автомобиля «Единой службы». И презентовали выставку своих рисунков, на которых они запечатлели то, как они видят данный автомобиль.

Заключение.

За время реализации проекта ребята узнали много новой и полезной информации. Узнали

когда и кем был создан первый образец транспорта специального назначения, а также какой вид он имел. Познакомились с новыми видами автомобилей  специального назначения, обозначили их сходства и различия. Составили модель автомобиля «Единой помощи. Научились фантазировать, результатом чего стала выставка рисунков. Научились презентовать свои работы, высказывать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению другого человека. Цель проекта достигнута. Но перед нами стала следующая проблема: так как дети еще малы, и не умеют сами конструировать, к кому обратится за помощью и  как сделать так, чтобы наш автомобиль «Единой помощи» стал настоящим, а не остался жить только на наших рисунках?

Библиографический список

1.Сидорчук Т.А., «Я познаю мир» Методический комплекс по освоению детьми способов познания.- Ульяновск, ООО «Вектор-С»; 2014. Стр.120.

2. http://unusauto.ru/spectransport.htm

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0

4. http://policecarsoftheworld.blogspot.com/2013/06/blog-post.html

5. https://protivpozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/istorija-pozharnoj-sluzhby

Приложение

Фото 1 -  Копилка

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото\P_20191023_145929.jpg

Фото 2 - Картотека

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_095515.jpg

Фото3 – Модель

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото\P_20191024_150555.jpg

Фото 4 – продукт, выставка рисунков «Транспорт будущего»

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_105343.jpg

Фото 5 – презентация проекта

C:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_103742.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\Фото проект\P_20201202_104142.jpg



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема  инновационного педагогического маршрута

«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через использование методов ТРИЗ»

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоционального интеллекта.

Задачи: 1.Способствовать развитию эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ.  

2. Познакомить родителей с инновационными методами развития эмоционального интеллекта  детей.

3. Повысить собственную компетентность в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников используя методы ТРИЗ. Хотелось бы немного остановиться на самом понятии «Эмоциональный интеллект»

Существует несколько подходов к пониманию содержания понятия эмоциональный интеллект, а также к вопросу о возможности и необходимости его развития у человека в течение жизни. Однако, несмотря на различия есть определенные положения, которые объединяют различные концепции.

  • Эмоциональный интеллект в широком его понимании – это способность понимать свои эмоции, адекватно их выражать, контролировать, а также способность понимать эмоциональные состояния других людей, и в соответствии с этим оптимально выстраивать отношения с окружающими.
  • Уровень эмоционального интеллекта зависит от жизненного опыта человека. Таким образом, у взрослого уровень эмоционального интеллекта априори выше, чем у ребенка.
  • Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в этих периодах идет активное эмоциональное становление ребенка, совершенствуется его самосознание, способность к рефлексии и децентрации (способности встать на позицию партнера по общению).

   выделяют конкретные способности эмоционального интеллекта (эмоциональные компетенции):

  • Умение контролировать свои аффективные импульсы;
  • Умение определять свои чувства и признавать (принимать) их;
  • Способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
  • Умение эффективно общаться с другими людьми, находить общие точки соприкосновения;
  • Способность распознавать и принимать чувства других людей;
  • Способность к эмпатии.

Актуальность данной темы объясняется частотой встречаемости различных трудностей и нарушений у людей, имеющих низкий уровень развития эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. К числу наиболее серьезных проблем относятся:

  • Социальная изоляция, отсутствие отношений, удовлетворяющих базовые потребности человека в уважении, принятии, безопасности и любви, как следствие возможность появления аддикций различного рода (интернет-зависимость, гемблинг, зависимость от психоактивных веществ и др.);
  • Алексетимия – трудности осознания, определения и адекватного вербального выражения своих переживаний, повышающие риск возникновения психосоматических расстройств у детей и взрослых.

Сегодня я бы хотела вам показать, как можно развивать эмоциональный интеллект детей с помощью пособия «Круги Луллия». Цель данного пособия:  уточнять знания дошкольников в различных предметных областях; развивать вариативность воображаемых образов.  Итак, пособие представляет собой несколько кругов различного диаметра. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Круги и стрелка подвижны. Свободное вращение всех частей приводит к тому, что под стрелкой оказываются определённые сектора на каждом из кругов. У нас в секторах верхнего круга расположены картинки с изображением  сказочных персонажей испытывающих различные эмоции, в секторах среднего круга я разместила изображения детей, которые также испытывают определенные эмоции и в секторах малого круга размещены смайлики с эмоциями, которые по желанию можно заменить пиктограммами. Педагог предлагает ребенку выбрать любую картинку из верхнего круга и назвать эмоцию, которую испытывает сказочный персонаж,  объяснив почему он так думает, а затем из среднего круга подобрать картинку с изображением ребенка который испытывает такую же эмоцию и также попросить ответить почему именно эта картинка подходит, и далее из малого круга подобрать смайлик с такой же эмоцией, после того как задание выполнено можно предложить ребенку назвать характерные черты мимики данной эмоции. Можно использовать еще один вариант игры,  педагог называет определенную эмоцию, а ребенку предлагается  подобрать в каждом из трех кругов те изображения, на которых изображена эмоция названная педагогом, после того как ребенок справился с заданием можно предложить ему изобразить данную эмоцию.

        D:\ОТЧЕТЫ за 2019-2020 уч. год\Отчет Инновационная деятельность Разумная\Приложения\Пособие мои эмоции.jpg