Для родителей

Сайфутдинова Анфиса Харисовна

Родителям. Это интересно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Гуляем по городу. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение по городу, в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

                          Физкультминутки  «Птицы»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

***

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

***

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

***

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

***

Тихо, тихо, как во сне, (медленно приседают)

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки – (встают)

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою (кружатся)

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри – (приседают)

***

С красной грудкой снегири.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

***

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)



Предварительный просмотр:

                                       Пальчиковая гимнастика «Птицы»

 «Птичка прилетела»

Птичка прилетела,    (Машем кистями рук)

Головкой повертела.   (Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук)

Поклевала крошки   (На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображаем, как птичка клюёт зёрна)

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,    (Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного)

Быстро упорхнула.  (Машем кистями рук)

«Зимующие птицы»

Прилетайте птички!   («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.      («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,  (пальцы щепоткой – «крошим» хлеб    тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,  (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.  (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны,  (тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны.

«Птички»

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — совушка,

Ну а эта — скворушка.

Эта птичка — воробей,

Ну а эта — соловей.

Эта — дятел, эта — стриж,

Эта же — поющий чиж,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — свиристель,

Ну а это издалека

Прилетела к нам сорока.

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

«Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки,

(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)

В них насыпали зерно.

(«насыпаем» зерно щепотками)

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

(на каждую птицу загибаем палец)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

«Сколько птиц»

Сколько птиц в кормушке нашей

(сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.

(сжимать и разжимать кулачки)

«Стая птиц»

Ну-ка, посчитай-ка!

(хлопки в ладоши)

Десять птичек — стайка.

(пальцы растопырены)

Вот ворона, галка тут,

(на каждую птицу загибают палец)

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей «Покормите птиц зимой!»

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна!
Горсть одна. И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну

hello_html_m22188f03.jpg




Зимнее время года – весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее найти себе пищу на заснеженных кустарниках и деревьях, не говоря уже о травянистых растениях, семена которых тоже служат кормом для птиц. Подкормка пернатых зимой особенно необходима, поскольку они очень сильно страдают от недостатка пищи и холода, часто погибают.

***

Помогите птицам выжить! Для этого вам требуется просто выйти во двор, в сквер или парк и просто покормить птиц.
Подкармливая птиц, мы не спасаем их от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши лесопарки.

***

Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне.
Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле
кормушки! Тем более ,что зимой они легко идут на контакт с человеком,
их можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам помогает
воспитывать в ребёнке заботливое отношение к птицам, желание
помогать нашим крылатым друзьям в трудных зимних условиях.

hello_html_m75a66389.jpg


Если же вы хотите внести больший вклад в сохранение зимующих
птиц, вы можете сделать кормушку и повесить ее на улице.


hello_html_1b44422c.jpg

Всё короче зимний день,
Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки.

                                      Сделал добрый человек.


hello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gifhello_html_463c796e.gif

При изготовлении кормушки нужно учитывать
следующее:

1. Обязательно сделайте крышу — она защитит корм от
осадков. Если зерно начнет намокать, то оно быстро пропадет.
2.Если вы делаете кормушку из пластиковой бутылки, то
отверстие должно быть широким, чтобы птичка могла свободно
проникнуть внутрь и также свободно выбраться из кормушки.
3.Подбирайте стойкий к погодным условиям материал, чтобы
ваша кормушка прослужила не только зиму, но и еще несколько
сезонов.


hello_html_6fc04b54.jpg


Чем кормить птиц.
Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, чем вы наполните кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц – посетителей.


hello_html_m5aed9cda.jpg

Птицы очень быстро привыкают к кормушке и наведываются туда постоянно. Если вы каждый день гуляете с ребенком примерно в одно и то же время, попробуйте провести такой эксперимент. Каждый день в определенные часы насыпайте в кормушку корм. И очень скоро вы заметите, что птицы знают время обеда и собираются у кормушки "вовремя", ожидая
лакомства. Понаблюдайте с малышом за тем, какие птицы прилетают в птичью столовую. Ребёнку будет очень интересно и поучительно вести наблюдение за пернатыми и их повадками во время обеда.


Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью
нашим пернатым друзьям!


hello_html_m61cd182e.jpg