Методическая копилка
А я делаю так.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_pautinka.docx | 15.8 КБ |
zdorove_pautinka.docx | 16.87 КБ |
pautinka_dikie_zhivotnye.docx | 16.88 КБ |
pautinka_dobro.docx | 16.18 КБ |
pautinka_dom.zhivotnye.docx | 15.71 КБ |
pautinka_mebel.docx | 17.59 КБ |
pautinka_professii.docx | 16.05 КБ |
pautinka._rossiya.docx | 16.07 КБ |
pismo_byt.docx | 23.8 КБ |
pismo_dikie_zhivotnye.docx | 27.81 КБ |
pismo_dobro.docx | 49.25 КБ |
pismo_dom_zhivotnye.docx | 151.76 КБ |
pismo_professii.docx | 97.13 КБ |
pismo_rodina.docx | 212.2 КБ |
pismo-zdorove.docx | 46.26 КБ |
Развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей; вызвать интерес у детей к творческой деятельности | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы!
Тема нашей недели «Зачем человек придумал посуду и мебель» ( 19.01-23.01.2015)
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Знакомя детей с посудой, мы решили привлечь Вас для создания книги разнообразных предметов посуды со стихами, загадками, поговорками, попевочками и т.д. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки!
Очередная наша тема недели «Дикие животные» (08.12.-12.12.2014)
Мы, дети группы «Смешарики», очень любопытные, и многое хотим узнать. Наши воспитатели рекомендуют Вам:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.
Попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.
Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
Попробуйте вместе придумать какую-нибудь сказку, в которой героями тоже будут дикие животные. Наделите их определенными чертами характера, придумайте им имена. Мы думаем, что это занятие будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша. Изобразите всё на листе бумаги.
Рекомендуем разучить с детьми стихотворения.
Заранее благодарны Вам! Ваши дети и воспитатели.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы,
дедушки и бабушки!
Тема нашей недели «С добром в сердце» (02.02.-06.02.2015)
Наши дети маленькие почемучки. Поэтому, нашей целью стоит ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».
Доброта – способность сопереживать, помогать людям. Доброта помогает нам понять, насколько наши поступки влияют на других людей. Любовь и терпение способны «оживить» сердца, сделать их любящими и добрыми.
Спасибо отзывчивым родителям! Нам необходима Ваша помощь!
Мы Вас просим обогатить нашу библиотеку книгами с пословицами и поговорками, произведениями о дружбе, о добре.
И ещё, наши дети хотят видеть участок на прогулке красивым, с различными снежными постройками. Примите участие в обустройстве участка группы!
Заранее Вам благодарны дети и воспитатели!
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы,
дедушки и бабушки!
Тема нашей недели (27.10-31.10.2014г.)
«Домашние животные»
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Нам бы очень хотелось в конце недели организовать фотовыставку «Я и мое домашнее животное». Ждём от Вас фотографии, рисунки детей по данной теме.
Заранее благодарны Вам! Ваши воспитатели и дети.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас на родительскую встречу,
которая состоится 29 октября 2014г. в 1730ч.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы!
Наша тема недели (22.12-26.12.2014г)
«Все профессии нужны, все профессии важны»
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет детям научиться осознанно играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации. Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал.
Мы хотим узнать:
- Какие бывают профессии,
- Чем занимаются люди разных профессий,
- Какие профессии у наших родителей.
Мы нуждаемся в Вашей помощи при создании фотоколлажа. Приносите фотографии с ваших рабочих мест.
Заранее благодарны Вам! Ваши дети и воспитатели.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы,
бабушки и дедушки!
Тема нашей недели «Россия – Родина моя!»
(10.11. – 14.11.2014г.)
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родина моя». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.
Наше домашнее задание: рассматривайте иллюстрации по данной теме, знакомьте детей с родным краем, читайте сказки народные сказки России.
Ждём от Вас фотографии для выставки «Прогулки детей с родителями по улицам родного города».
Заранее благодарны Вам. Ваши дети и воспитатели.
Предварительный просмотр:
Уважаемые мамы и папы,
дедушки и бабушки!
Нам очень приятно, что вы находите время и откликаетесь на наши письма! Наша тема недели «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (24.11-28.11.2014г)
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
Наше традиционное домашнее задание: 1. Помогите нам в создании альбома «Вкусные истории», где Вы поделитесь рецептами вкусных и полезных блюд (на листе форматом А4);
2. Таблица для игры «Весёлая семейка» по схеме: - название витамина; -в чём содержится; -польза для организма. Формат листа А4, красочно и доступно детям.
3.Приносите красочные вырезки из журналов, газет, картинки для создания книжки-малышки детьми «Советы Айболита».
Заранее Вам благодарны! Ваши дети и воспитатели.
Предварительный просмотр:
Утренний сбор по теме «Этот волшебный мир мультипликации»
Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению темы.
Задачи приоритетной образовательной области:
-Развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у детей; вызвать интерес у детей к творческой деятельности; дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм;
-Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; развитие самостоятельности и самоорганизации, обогащение и активизация словаря детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности: удовлетворение потребности детей в самовыражении.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; участвовать в совместной деятельности (работа в подгруппах, в коллективе).
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование для педагога: интерактивная доска.
Учебные материалы: мультимедийная презентация, заготовки для творческой деятельности.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит попурри из мультфильмов. Дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: 1, 2, 3 в круг ко мне иди…
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
До чего же вы все хороши!
Ребята, я рада вас всех видеть! У меня очень хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся хорошим настроением.
Все вместе: Всем, всем, всем, добрый день!
Мы рады, что пришли в детский сад!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: - Молодцы! Все зарядились хорошим настроением, ну а теперь занимайте свои места. (Дети рассаживаются)
Блиц-турнир «Герои мультфильмов»
Воспитатель: - Ребята, отгадайте о каком герое идёт речь.
-Весел он как балалайка,
А зовут его ….Незнайка.
-Для него прогулки праздник,
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник,
Медвежонок….Винни-Пух.
-Кто из героев любил произносить:- Ребята, давайте жить дружно! (Кот Леопольд)
-Как любил есть бутерброд Кот Матроскин? (Колбасой вниз)
-Какие лекарства спасали Карлосона от самых страшных болезней? (торт, варенье, плюшки).
-Ребята, где мы встречаем этих героев? (ответы детей)
-Кто-нибудь догадался, какая тема нашего круга? (ответы детей).
-Сегодня мы попали в волшебный мир мультфильмов.
С экрана звучит голос Маши из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: -Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей)
- Да, это Маша из мультфильма «Маша и медведь». Маша не может Мишу разбудить потому, что она видимо не знает какое сейчас время года. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей фиксируются на информационном листе).
-Да, по календарю сейчас поздняя осень, а кто знает, почему Маша не может разбудить Мишку? (Ответы детей)
-Всё правильно, медведи поздней осенью ложатся в спячку. Так что до весны Маше его не надо беспокоить. Кто знает, какое сегодня число, день недели? (ответ детей фиксируется на информационном листе)
Воспитатель: - Ребята, оказывается Маша не может сосчитать сколько здесь девочек и мальчиков. Надо ей помочь. (Дети считают и ответ записывается на информационном листе. Воспитатель с детьми ведёт сравнение кого больше, мальчиков или девочек).
-Справились, молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Ответы детей). Маша приглашает всех в волшебную страну мультфильмов! А полетим мы туда на воздушном шаре. (Воспитатель показывает воздушный шар). Приготовились, взлетаем!
-Странно, вы не знаете ребята, почему шар не летит? (Ответы детей)
-Наш шар не летит, потому что нет ветра! А какие ветры бывают? (Ответы детей)
-Встречный, попутный. А нам какой нужен? (Ответы детей)
-Давайте поможем нашему воздушному шару полететь и подуем все на него. (Дети начинают дуть. Звучит музыка).
-Ну вот мы и прилетели с вами в волшебную страну мультфильмов. Через два дня, в пятницу 28 октября во всём мире отмечается Международный день анимации. Кто-нибудь знает, что значит это слово – анимация? (Ответы детей). Анимация – это оживление, одушевление. Анимация, это вид киноискусства и его произведение – мультфильм. Герои мультфильма «Смешарики» приготовили для вас рассказ о том, кто и как создаёт мультфильмы. (Показ обучающего мультфильма).
- Кто запомнил с чего начинается создание мультфильма? (Ответы детей).
На экране появляется герой мультфильма «Простоквашино» Кот Матроскин.
Воспитатель: -Ребята, кто знает, что за герой появился на экране? (ответы детей).
-У Кота Матроскина возникла проблема, давайте ему поможем. (Интерактивная игра. Проблемная ситуация: Кот Матроскин надоил много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме ёмкости. Как Матроскин может использовать всё это море молока? (Дети решают проблему).
-А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подходим все в круг. (Динамическая пауза. Игра «Водяной»)
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни- ка чуточку
На одну минуточку.
Круг останавливается, водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к играющему, отгадывает кто это.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам сегодня поработать в разных центрах — познания. Всего их три. В каждом центре стоят стульчики, именно столько детей может работать в каждом центре. Вы должны так распределиться по центрам, чтобы всем вашим друзьям хватило места. А сейчас я вам расскажу, чем же вы сможете заниматься в каждом центре, слушайте внимательно и определяйтесь с выбором, в какой центр вы пойдете работать.
В центре кулинарии вас ждёт мама…..Вместе с ней вы приготовите посылку для сладкоежки Карлосона.
В центре художественного творчества вас ждёт….Там вы с помощью нетрадиционной техники раскрасите героя мультфильма.
В экспериментальном центре буду я с вами. С помощью не технических средств мы с вами попробуем создать сюжет мультфильма.
Теперь при помощи своей фотографии обозначьте свой выбор на доске выбора.
Заключительный этап. (Рефлексия)
Дети показывают свои работы, подводится итог образовательной деятельности. В конце воспитатель предлагает выбрать цветок, который показывает его удовлетворение от проделанной работы. Красный цвет обозначает, что всё получилось и ребёнок доволен, голубой цвет обозначает, что что-то у ребёнка не получилось. Все цветы собираются в большой и красивый букет.