МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Чем сложнее организация работы, тем более тщательного и про­думанного планирования она требует. В данном случае идет речь о пла­нировании практически всего комплекса содержательных задач на основе театрализованной деятельности. И про­блем тут достаточно много: как распределить занятия во времени? Как учесть различный уровень развития детей? Как построить взаимодей­ствие педагогов? Безусловно, на практике каждый педагог вы­нужден решать эти проблемы самостоятельно, адаптируя под себя любую технологию, и простых решений тут не бывает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_8.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Планирование работы по театрализованной деятельности

Чем сложнее организация работы, тем более тщательного и продуманного планирования она требует. В данном случае идет речь о планировании практически всего комплекса содержательных задач на основе театрализованной деятельности. И проблем тут достаточно много: как распределить занятия во времени? Как учесть различный уровень развития детей? Как построить взаимодействие педагогов? Безусловно, на практике каждый педагог вынужден решать эти проблемы самостоятельно, адаптируя под себя любую технологию, и простых решений тут не бывает.

Начинать проектировать свою работу желательно с перспективных планов, когда вся работа на год раскладывается перед педагогом в виде схемы, где понятно, с чего нужно начинать работу и к чему ее подвести. А жизнь человека в течение года во многом подсказывает и содержание работы с детьми, поскольку все должно опираться не непосредственное наблюдение и восприятие, на чувственный опыт детей. При этом легче запланировать основные мероприятия, то есть праздники и развлечения, экскурсии, интегрированные занятия и т. д. При планировании сразу становится видно:

- не перегружены ли детей (не часто ли проводятся праздники);

- как распределить материал таким образом, чтобы он естественно и постепенно осваивался детьми (от простого к сложному);

- как включить во взаимодействие всех педагогов, работающих с детьми;

- как активизировать родителей и т. д.

Театрализованная деятельность, по сути своей синтетическая, естественно объединяет практически все виды художественного творчества, все виды человеческой активности. Для педагога здесь открывается возможность реализовать в этой форме любое содержание, только нужно уметь выстраивать «архитектуру» разнообразных вариантов занятий, бесед, экскурсий, наблюдений, развлечений таким образом, чтобы все эти «кирпичики» обеспечивали гармоничность и устойчивость всего здания, то есть обеспечивали бы «качество образования». Пространство нашего «архитектурного» строения трехмерное, объемное, и в нем нужно выделить эти основные «несущие» стороны:

- вертикальное направление – обеспечение преемственности содержания работы с детьми от предыдущей возрастной ступени к настоящей и последующей;

- горизонтальное направление – обеспечение взаимосвязи между содержанием работы разных педагогов (воспитателя, музыкального руководителя, логопеда и др.) и внутренних связей в различных видах деятельности), то есть обеспечение интеграции;