Специфика развития детей раннего возраста

 Ранний возраст - это период с года до 3 лет. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика развития детей раннего возраста.

 Ранний возраст - это период с года до 3 лет. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими.   Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам - например, ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди.   Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету. Таким образом, дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они не были просто продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, т.е. из того, что им лучше всего можно делать.

Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П.Я. Гальпериным  :

 - на первой стадии  (целенаправленных проб)  ребенок варьирует свои действия исходя не из свойств орудия, которым он хочет достать нужный ему предмет, но из свойств самого этого предмета;

- на второй стадии  (подстерегания)  дети случайно находят в процессе своих попыток эффективный способ действия с орудием и стремятся повторить его;

- на третьей стадии, которую П.Я. Гальперин назвал «стадией навязчивого вмешательства», ребенок активно старается воспроизвести эффективный способ действия с орудием и овладеть им;

- на четвертой стадии  (объективной регуляции) ребенок открывает способы регулирования и изменения действия исходя из тех объективных условий, в которых его приходится выполнять.