Предметное рисование

Г.Г. Григорьева писала, что в дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения (формы, строения, цвета), техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnoe_risovanie.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Предметное рисование

Г.Г. Григорьева писала, что в дошкольном детстве предметное рисование направлено на освоение основных способов изображения (формы, строения, цвета), техники рисования.

6Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы и явления, усваивают способы изображения предметов округлой и прямоугольной формы.

Л.А. Венгер считал, что дети в этом возрасте при дополнительной работе могут освоить основные сенсорные эталоны форм, цвета и пользоваться ими в будущем как средством познания предметов, явлений.

В.Б. Косминская отмечала, что ребенку 3-4 лет сложно, изображая предмет, идти от наброска основной формы, поэтому дети рисуют предмет последовательно, часть за частью. Такой способ облегчает работу - закончив одну часть, ребенок вспоминает или видит на натуре, какая следует дальше, и пририсовывает ее. Постепенно необходимо научить детей начинать рисунок от общего наброска, так как в работе по частям есть своя сложность, затрудняющая передачу правильной формы - выделение главных частей и второстепенных, их пропорциональных соотношений и расположение в пространстве.

В средней группе дети продолжают осваивать изображение предметов круглой и прямоугольной форм, учатся изображать овальные и треугольные предметы. У дошкольников формируется умение передавать строение предметов. В этом возрасте дети начинают обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая между ними соотношение.

В старшем возрасте дети создают вариативные образы, с сохранением особенностей формы, строения, цвета, пропорций в предмете. Дети передают индивидуальные особенности предметов, а также изображают несложные движения человека и животных.

Основное направление в решении задач предметного рисования в старших группах - стимулирование относительно самостоятельного восприятия предметов окружающего мира, формирование способности замечать их выразительность, своеобразие и на этой основе создавать выразительные, творческие рисунки.