Главные вкладки

    Математика - 1 класс

    Гозбенко Елена Андреевна

    Предварительный просмотр:

    Предметные результаты по математике

    1 класс

      Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

      1-й уровень (необходимый).

      Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

    - знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

    - знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

    - знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

    - сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

    - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

    - находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение и вычитание);

    - решать простые задачи:

    • раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
    • задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»;
    • на разностное сравнение;

    - распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

      2-й уровень (программный)

      Учащиеся должны уметь:

    - в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

    - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

    - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

    - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

    - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

    - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

    - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

    - использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание;

    - сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

    - решать уравнения вида а+х=в, а-х=в, х-а=в;

    - решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

    - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник, выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

    - определять длину данного отрезка;

    - читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

    - заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

    - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



    Предварительный просмотр:

    Графические диктанты

    Не отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зеркальном отражении.

    1. 2 клетки влево, 2 вниз.
    2. 2 клетки вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
    3. 2 клетки вверх, 2 вправо, 2 вниз.
    4. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо.
    5. 2 клетки влево, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево.
    6. 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
    7. 2 клетки вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
    8. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз.
    9. 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 вниз.
    10. 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо.
    11. 1 клетка вправо, 2 по диагонали влево вниз 1 вправо, 1 по диагонали влево вни.
    12. 1 клетка влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево.
    13. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх.
    14. 1 клетка вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.
    15. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз.
    16. 2 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево.
    17. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево.
    18. 3 клетки вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 влево.
    19. 2 клетки влево, 3 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
    20. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 1 вверх, 1 влево.
    21. 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.
    22. 2 клетки вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево.
    23. 1 клетка влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 влево, 1 вниз.
    24. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз.
    25. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх.
    26. 2 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх.
    27. 3 клетки вправо, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 2 вниз, 3 вправо, 2 вверх.
    28. 1 клетка вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо.
    29. 2 клетки по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз.
    30. 1 клетка по диагонали вправо вниз, 2 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 по диагонали влево вниз, 2 вправо.
    31. 1 клетка вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 влево, 2 по диагонали вправо вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вниз.
    32. 1 клетка вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 1 по диагонали влево вниз, 2 вниз.
    33. 1 клетка вверх, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 1 вверх, 2 по диагонали вправо вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 2 вверх.
    34. 1 клетка вниз, 2 по диагонали вправо вверх, 2 вниз, 1 влево, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вниз, 1 влево, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали влево вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 влево, 2 вверх, 2 по диагонали вправо вниз, 2 вниз.
    35. 1 клетка влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх.
    36. 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 по диагонали вправо вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вправо, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали влево вверх.
    37. 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 вправо, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вверх, 5 вниз, 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх.
    38. 1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

    Графические диктанты



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Таблица сложения в пределах 20

    11=10+1

    11=9+2=(9+1)+1

    11=8+3=(8+2)+1

    11=7+4=(7+3)+1

    11=6+5=(6+4)+1

    11=5+6=(5+5)+1

    11=4+7=(4+6)+1

    11=3+8=(3+7)+1

    11=2+9=(2+8)+1

    12=10+2

    12=9+3=(9+1)+2

    12=8+4=(8+2)+2

    12=7+5=(7+3)+2

    12=6+6=(6+4)+2

    12=5+7=(5+5)+2

    12=4+8=(4+6)+2

    12=3+9=(3+7)+2

    13=10+3

    13=9+4=(9+1)+3

    13=8+5=(8+2)+3

    13=7+6=(7+3)+3

    13=6+7=(6+4)+3

    13=5+8=(5+5)+3

    13=4+9=(4+6)+3

    14=10+4

    14=9+5=(9+1)+4

    14=8+6=(8+2)+4

    14=7+7=(7+3)+4

    14=6+8=(6+4)+4

    14=5+9=(5+5)+4

    15=10+5

    15=9+6=(9+1)+5

    15=8+7=(8+2)+5

    15=7+8=(7+3)+5

    15=6+9=(6+5)+4

    16=10+6

    16=9+7=(9+1)+6

    16=8+8=(8+2)+6

    16=7+9=(7+3)+6

    17=10+7

    17=9+8=(9+1)+7

    17=8+9=(8+2)+7

    18=10+8

    18=9+9=(9+1)+8

    19=10+9



    Предварительный просмотр:

    Догадайся, какое число пропущено, запиши столбики примеров. Между столбиками пропускай три клетки.

    1+…=4             …+2=3             …-2=2

    …-1=1              4-…=1              1+…=2

    3-…=1              3-…=2              2+…=4

    Реши примеры. Запиши в тетрадь. Между столбиками отступай три клетки.

    1+3=                 4-2=                 4-1=

    1+2=                 5-1=                 5-3=

    1+4=                 5-2=                 5-4=

    Догадайся, какое число пропущено, запиши столбики примеров. Между столбиками пропускай три клетки.

    1+…=5            …+2=5            …-2=3

    …-1=2             5-…=1             1+…=4

    4-…=1             5-…=2             2+…=4

    Реши примеры. Не забывай сверху писать промежуточный результат.

    3-1+2=                  5-2-2=

    5-1-3=                   3+1+1=

    2+2+1=                 4-2-1=

    Реши примеры. Не забывай сверху писать промежуточный результат.

    2+3-4=              5-4+3=

    3+2-1=              1+2+1=

    4-3+2=              5-2-1=

    Реши примеры. Запиши в тетрадь. Между столбиками отступай три клетки.

    2+3=                 6-2=                 4-3=

    4+2=                 6-1=                 5-3=

    1+4=                 5-2=                 5-4=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    2+3-2=              6-4+3=

    3+3-1=              1+2+3=

    4-3+5=              6-2-1=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    3+3-4=              6-5+3=

    3+2-1=              2+2+2=

    6-3+2=              6-4-1=

    Реши примеры. Запиши в тетрадь. Между столбиками отступай три клетки.

    4+3=                 7-2=                 6-3=

    4+2=                 7-1=                 5-3=

    1+4=                 7-2=                 7-4=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    4+3-2=              7-5+3=

    5+2-1=              2+3+2=

    7-3+2=              7-4-1=

    Догадайся, какое число пропущено, запиши столбики примеров. Между столбиками пропускай три клетки.

    1+…=7           …+2=7            …-2= 5

    …-1=6            6 -…=4            1+…=6

    7-…=1            5 -…=1            2+…=7

    Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =. Не забывай сверху писать карандашом результат.

    3+4… 6+1            5+1…2+3

    7-3 … 6-4             3+1…2+4

    5+2 …1+4            6-1… 7-3

    Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =. Не забывай сверху писать карандашом результат.

    3+4… 6+2            5+3…2+4

    8-3 … 6-4             3+4…1+7

    5+2 …4+4            8-1… 7-2

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+3-4+2=              8-5+3+1=

    3+4-1+2=              4+2+2-5=

    8-3+2-4=              7-4+3-5=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+3-2+1=              8-5+2+1=

    4+4-5+2=              6+2-1-5=

    8-2+2-4=              8-4+3-5=

    Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =. Не забывай сверху писать карандашом результат.

    3+4… 6+3            4+3…2+7

    9-3 … 8-4             3+4…1+8

    5+4 …4+4            9-1… 7-2

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+4-2+1=              8-6+2+3=

    4+4-5+6=              7+2-1-5=

    8-5+2+4=              9-4+3-5=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+2-3+1=              9-6+3+2=

    4+4-5+6=              7+2-6-1=

    9-5+2+1=              9-2+1-5=

    Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =. Не забывай сверху писать карандашом результат.

    3+6… 6+3            4+2…2+7

    9-6 … 9-4             5+4…1+8

    3+4 …4+4            9-5… 7-3

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+2-3+1+4=              9-6+3+2-4=

    4+4-5+6-2=              7+2-6-1+5=

    9-5+2+1-3=              9-2+1-5+4=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    6+2-3+1+2=              8-6+3+2-4=

    5+4-3+2-5=              5+2-4-1+5=

    9-7+2+1-3=              9-3+1-5+4=

    Догадайся, какое число пропущено, запиши столбики примеров. Между столбиками пропускай три клетки.

    1+…=9          …+2=7            …-2= 7

    …-3=6            8 -…=4            1+…=8

    9-…=5            6 -…=0            2+…=9

    Догадайся, какое число пропущено, запиши столбики примеров. Между столбиками пропускай три клетки.

    1+…=5           …+1=7            …-2= 5

    …-1=7            6 -…=4            0+…=6

    7-…=0           5 -…=1            2+…=7

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    5+3-8+1=              8-8+2+1=

    5+4-6+2=              5+2-1-5=

    9-2+1-8=              9-4+3-5=

    Сравни выражения, поставь между ними знак < > или =. Не забывай сверху писать карандашом результат.

    3+6… 4+3           4+5…2+7

    9-6 … 7-4            5-4…1+8

    0+4 …4+0           9-8… 7-7

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    7+2-8+1=              8-8+2+1=

    4+4-6+2=              4+2-1-5=

    8-2+1-5=              4-4+3+5=

    Реши примеры. Не забывай сверху карандашом писать промежуточный результат.

    7+2-3+1+2=              9-6+3+1-4=

    5+4-6+2-5=              5+4-3-1+0=

    9-5+2+1-3=              9-9+1+5-4=

    Реши задачи. Обязательно начерти и заполни схему.

    1.На  ветке росло 8 яблок. 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось?

    2.У Маши было 3 куклы и 2 зайчика. Сколько всего игрушек у Маши?

    Реши задачи. Обязательно начерти и заполни схему.

    1.Купили 3 булочки с повидлом и 5 булочек с изюмом. Сколько всего булочек купили?

    2.Родители подарили Пете 9 марок, 4 марки подарила мама. Сколько марок подарил папа?

    1.Мама купила 4кг картофеля, 3 кг капусты и 2 кг моркови. Сколько кг овощей купила мама?

    2.Бабушка сварила 5 литров малинового варенья, а смородинового на 3 литра меньше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

    Х – 4 = 2          6 + Х = 8            Х + 4 =  9

    1. У Серёжи 10 марок, 3 марки  с машинами, 4 марки с  самолётами, а остальные с животными. Сколько у Серёжи марок с животными?

    2.В первый дом почтальон принёс 7 журналов, а во второй на 4 журнала меньше. Сколько всего журналов принёс почтальон?

    9 – Х = 6          Х + 2 = 8          4 + Х = 10

    1.Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего кг фруктов купила хозяйка?

    2.За три дня девочка прочитала10 страниц. В первый день она прочитала 3 страницы, во второй 4 страницы. Сколько страниц она прочитала в третий день?

    Х – 5 = 4      9 – Х = 2    7 + Х = 10

    1.В ателье приняли на  заказ  5 платьев, а костюмов на 3 меньше. Сколько всего  заказов выполнит ателье?

    2.Длина синего отрезка 1 см, а зелёного на 7см больше. Какова длина зелёного отрезка?

    Х – 4 = 6      9 – Х = 7    3 + Х = 10

    1.Валя решила 7 примеров на сложение, а на вычитание на 5 примеров меньше. Сколько всего примеров решила Валя?

    2. Ученику надо решить 10 задач.6 задач он уже решил. Сколько осталось?

    Х – 3= 5     10 – Х = 2    7 + Х = 9

    1.К празднику купили 4 красных шарика, а зелёных на  2 больше. Сколько всего шаров купили?

    2.В русском языке 10 гласных букв, а гласных звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

    Х – 1 = 4      8 – Х = 2    4 + Х = 10

    1.У Вити было 6 марок, а конвертов на 3 меньше. Сколько марок и конвертов было у Вити?

    2.В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, а во второй на 2 рисунка больше. Сколько  рисунков нарисовал Миша во второй день?

    Х – 6 = 4      8 – Х = 5    7 + Х = 10

    1.С одного куста собрали  3 кг ягод, а с другого на 2 кг больше. Сколько кг ягод собрали с двух кустов?

    2. У Васи 9 марок, а у Коли на на 3 марки меньше. Сколько марок у Коли?

    Х – 6 = 2     8 – Х = 7   9 + Х = 10

    1.На стоянке было 9 красных машин, а синих на 4 меньше. Сколько всего машин было  на стоянке?

    2.Мама испекла 10 пирожков. За обедом съели 5 пирожков, а за ужином 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

    Х – 3= 4      8 – Х = 6    5 + Х = 10

    1.Дыня весит  6кг, а арбуз на 2кг меньше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?

    2.У Серёжи было 10 рублей, он купил тетрадь за 7 рублей. Сколько рублей ему дали сдачи?

    Х -  6 = 2        7  + Х = 9         3 – Х = 5

    1.У Даши было 10 рублей. Она купила карандаш за 2 рубля и ручку за 4 рубля. Сколько рублей она получила сдачи?

    2.На одной тарелке 6 яблок, а на другой на 4 яблока меньше. Сколько яблок на двух тарелках?

    7 – х = 3          5 + х = 9           х -  3 = 6

    1.На ветке сидело  4 воробья и 3 снегиря. Сколько птиц сидело на ветке?

    2.На лугу паслось 5 коров и 1 бык. На сколько коров больше, чем быков?

    1.На стоянке стояли 3 машины. Вечером приехали ещё 6 машин. Сколько  машин стало на стоянке?

    2.На одном кусте распустилось 8 роз, а на другом 5 роз. На сколько больше роз  на первом кусте?

    1.На столе стояло 9 тарелок. Мама убрала  4 тарелки. Сколько тарелок осталось на столе?

    2.У подъезда росло 4 дерева и 7 кустов. На сколько деревьев меньше, чем кустов?

    1. У Кати было 4 куклы. На день рождения ей подарили ещё 2 куклы. Сколько теперь кукол у Кати?

    2.Антон нашёл 5 боровиков, а сыроежек на 4 больше. Сколько сыроежек нашёл Антон?

    1.В Северном Ледовитом океане 10 морей, а в Индийском на 5 меньше. Сколько морей в Индийском океане?

    2.В маршрутном такси ехали 5 человек. На остановке вошли ещё 3 человека. Сколько стало пассажиров в маршрутном такси?

    1. У Светы было 5 открыток. Ей прислали  ещё 4 открытки. Сколько открыток стало у Светы?

    2.По течению катер проходит путь за 4 часа, а против течения на 2 часа больше. Сколько времени катер плывёт против течения?

    1.На даче росло 4 куста смородины. Посадили ещё 5 кустов. Сколько кустов смородины  стало на даче?

    2.Миша решил 9 примеров, но в 2 сделал  ошибку. Сколько примеров решил Миша верно?

    1.Мальчик за первую четверть прочитал 3 книги, а за вторую на 2 книги больше. Сколько книг прочитал мальчик за вторую четверть?

    2.На опушке  леса росло 4 берёзы и 3 дуба, а сосен столько, сколько берёз и дубов вместе. Сколько сосен росло на опушке?

    1.В одном стручке  9 горошин, а в другом на 3 меньше. Сколько горошин во втором стручке?

    2. Саша и Ваня поймали  10 карасей. Ваня поймал 4 карася. Сколько карасей поймал Саша?

    1. В наборе для труда 10 листов  бумаги. Из них 2 листа белой бумаги. Сколько листов цветной бумаги в наборе?

    1.В Индийском океане 5 морей, а Тихом на 4 больше. Сколько морей в Тихом океане?

    2.В вазе лежало 5 карамелек и 4 шоколадных  конфеты. Сколько всего конфет в вазе?

    1.За два дня Миша прочитал 9 страниц. За первый день он прочитал 4 страницы. Сколько страниц он прочитал за второй день?

    2.В первом столбике 4 примера, во втором столько же. Сколько всего примеров в двух столбиках?



    Предварительный просмотр:

    Занимательные задачи

    1. В зоопарке бегемоту добавляют в пищу ежедневно 1 кг овса, 2 кг белого хлеба, а картофеля и овса столько, сколько хлеба и овса вместе. Сколько картофеля съедает бегемот за день?
    2. Цветы шиповника открываются в 4 часа, а цветы одуванчика на 2 часа позже. Во сколько открываются цветы одуванчика?
    3. У пеликана в гнезде 2 птенца, а у аиста 4 птенца. Сколько птенцов у этих птиц?
    4. Пеликан весит 9 кг, а гриф на 2 меньше. Сколько весит гриф?
    5. Кенгуру в зоопарке ежедневно добавляют в пищу 3 кг травы и зелёных веток. Травы 2 кг. Сколько килограммов зелёных веток дают кенгуру?
    6. В гнезде у тетерева сначала вылупилось 2 птенчика, а потом ещё 5. Сколько всего птенцов в гнезде у тетерева?
    7. В мире 6 видов куниц, а в России на 2 вида меньше. Сколько видов куниц живёт в России?
    8. В гнезде лебедя 4 яйца. Из 3 уже вылупились птенчики. Сколько птенчиков ещё не вылупилось?
    9. В зоопарке крупная черепаха съедает 1 кг фруктов и 2 кг капусты. Сколько всего фруктов и капусты съедает черепаха?
    10. Масса двух яиц ласточки 3 грамма. Одно яйцо весит 2 грамма. Сколько граммов весит второе яйцо?
    11. Осьминоги строят себе дома из камней. В первый день осьминог принес для постройки 3 камня, а во второй день осьминог принёс 4 камня. На сколько больше камней принес осьминог во второй день, чем в первый?
    12. У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 сердца больше. Сколько сердец у осьминога?
    13. Тушканчик за 2 прыжка преодолел расстояние 5 метров. Первый прыжок был длиной 2 метра. Какой длины был второй прыжок тушканчика?
    14. Семья бобров построила 4 плотины, а потом ещё 3. Сколько всего плотин у семьи бобров?
    15. У бобрят глазки открываются на 8-й день, а выдрят на 2 дня позже. На какой день открываются глазки у выдрят?
    16. В норе жила 1 семья барсуков, потом к ним подселились ещё 2 семьи, Сколько всего семей барсуков живёт в норе?
    17. Семена ясеня не теряют всхожести 2 года, а ольхи на год дольше. Сколько лет не теряют всхожести семена ольхи?
    18. У хамелеона в первый день появилось 4 детёныша, а во второй ещё несколько. Сколько появилось детенышей во второй день, если всего у хамелеона стало 9 малышей?
    19. У одной морской звезды 5 лучей, у другой столько же. Сколько всего лучей у двух звёзд?
    20. Месячному птенцу павлина в зоопарке ежедневно добавляют 10 граммов ягод, а сухого молока на 8 граммов меньше. Сколько сухого молока дают птенцу павлина?
    21. Морская звезда а поисках пищи проползла за два дня 9 метров. В первый день  она проползла 4 метра. Сколько метров проползла морская звезда во второй день?
    22. У грызунов 2 верхних грызущих зуба и 2 нижних. Сколько всего грызущих зубов у грызунов?
    23. Первый полет пчелы из улья продолжается 5 минут, а во второй на 3 минуты дольше. Сколько времени продолжался второй полет пчелы?
    24. Лосенок за два дня выпил 3 литра молока. В первый день 1 литр. Сколько литров выпил лосенок за второй день?
    25. Утром слоненок выпил 4 литра молока, а вечером еще 5. Сколько всего литров молока выпил слоненок за день?
    26. Яйцо скворца весит 6 граммов, а королька на 5 граммов меньше. Сколько граммов весит яйцо королька?
    27. Жабе в зоопарке каждую неделю добавляют 4 грамма мух и дождевых червей. Дождевых червей 2 грамма. Сколько граммов мух дают жабе?
    28. На одном побеге кустарника голубики 2 цветка, а на другом 3 цветка. Сколько всего цветков на двух побегах?
    29. Журавль делает 2 взмаха крыльями в секунду. А грач на 1 взмах больше. Сколько взмахов в секунду делает грач?
    30. У жука-вертячки 4 глаза. Когда он плывет, то 2 глаза находятся над водой, а остальные под водой. Сколько глаз находится у жука под водой, когда он плывет?
    31. У нас в стране разводят 1 породу одногорбых верблюдов и 3—двугорбых. Сколько всего пород верблюдов разводят в нашей стране?
    32. У ехидны длина иголок 6 см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
    33. У ежа в норе 2 выхода. Один из них—ветреный—заткнут листьями. Сколько свободных выходов у ежа?
    34. Птенец дрофы сидел в гнезде 4 недели, а потом ещё 1. Сколько всего недель просидел птенец дрофы в гнезде?
    35. Цветы одуванчика закрываются  в 2 часа дня, а кувшинки на 5 часов позже. Во сколько часов закрываются  цветы кувшинки?
    36. За год жемчужина в моллюске вырастает до 5 миллиметров, а через год уже до 8 миллиметров. На сколько миллиметров вырастает за остальные 2 года?
    37. У зайчихи в апреле появился 1 зайчонок, а в июне еще 4. Сколько всего зайчат появилось у зайчихи за эти 2 месяца?
    38. Утка делает 9 взмахов крыльями в секунду. А филин на 4 меньше. Сколько взмахов в секунду делает филин?
    39. Моржонку в зоопарке ежедневно добавляют в пищу 2 кг окуня, а хека на 2 кг больше. Сколько килограммов хека дают моржонку?
    40. Журавлиха откладывает 2 яйца. 1 яйцо она высиживает сама, а остальные высиживает отец. Сколько яиц высиживает отец?
    41. В зоопарке двухгодовалому слону ежедневно в пищу добавляют 3 кг хлеба, 1 кг гороха, а свеклы столько, сколько хлеба и гороха вместе. Сколько свеклы съедает за день слон?
    42. У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука?
    43. У личинки клеща 3 пары ног, а у взрослого клеща, на 1 пару больше. Сколько пар ног у взрослого клеща?
    44. Под водой утконосы могут находиться 1 минуту, а при опасности 4 минуты дольше. Сколько минут может пробыть утконос под водой при опасности?
    45. Хохлатая кукушка подложила 1 яйцо сороке и 2 яйца вороне. Сколько всего кукушат придется воспитывать приемным родителям?


    Предварительный просмотр:

    1 слагаемое

    2 слагаемое

    Сумма

    4

    6

    5

    6

    3

    3

    ?

    2

    5

    1

    4

    4

    3

    2

    3

    4

    6

    1

    4

    3

    4

    №1   Слагаемое, слагаемое, сумма

    №2  Слагаемое, слагаемое, сумма

    1 Слагаемое

    2  Слагаемое

    Сумма

    3

    5

    4

    6

    4

    1

    5

    6

    3

    4

    2

    4

    3

    6

    1

    4

    4

    6

    4

    5

    1 слагаемое

    2 слагаемое

    Сумма

    4

    6

    5

    6

    3

    3

    ?

    2

    5

    1

    4

    4

    3

    2

    3

    4

    6

    1

    4

    3

    4

    1 слагаемое

    2 слагаемое

    Сумма

    4

    6

    5

    6

    3

    3

    2

    5

    1

    4

    4

    3

    2

    3

    4

    6

    1

    4

    3

    4

    №1Уменьшаемое, вычитаемое, разность

    Уменьшаемое

    вычитаемое

    Разность

    5

    2

    6

    4

    6

    3

    5

    4

    3

    2

    4

    6

    5

    6

    3

    1

    4

    5

    №2 Уменьшаемое, вычитаемое, разность

    Уменьшаемое

    вычитаемое

     разность

    4

    2

    5

    4

    2

    4

    6

    1

    2

    1

    3

    1

    4

    3

    3

    3

    5

    1



    Предварительный просмотр:

    D:\РАБОТА главная из локального диска\Математика\1класс\86841517_large_Risunok__5_.jpgD:\РАБОТА главная из локального диска\Математика\1класс\86841525_large_Risunok__6_.jpg

    D:\РАБОТА главная из локального диска\Математика\1класс\86841596_large_Risunok__8_.jpgD:\РАБОТА главная из локального диска\Математика\1класс\86841599_large_Risunok__9_.jpg